Буренина организация праздничных утренников в доу. Как проводить новогодние утренники в детском саду? Список использованной литературы




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Без праздников не бывает детства!

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники далеко не отдых.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду - важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

В большинстве они носят тематический характер: все стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме.

Цели организации праздника:

  • реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);
  • развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
  • воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.

Этапы работы по организации праздника:

  1. Работа над сценарием
  2. Предварительное знакомство детей с утренником
  3. Репетиции
  4. Проведение утренника
  5. Подведение итогов

Работа над сценарием.

Работа над праздником начинается со сценария. Педагог может работать по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем, а может сам активно и творчески участвовать в составлении сценария, подбирать произведения для инсценировок, спектаклей, стихи, переклички и даже музыкальные произведения к данному сценарию. Творческий педагог использует сценарий по своему, глубоко осмысливает, анализирует, пропускает "через себя", используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями. В большинстве случаев сценарии разрабатываются педагогами ДОУ в тесном сотрудничестве с музыкальным работником, логопедом. Музыкальный руководитель подбирает к сценарию музыкальную и хореографическую часть, на воспитателе же лежит тщательный подбор речевого материала.

Предварительная работа.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

Затем воспитатель проводит пробы детей на различные роли, распределение ролей. Необходимо не перегружать детей, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. Огромное значение имеют конкурсы на лучшее проигрывание той или иной роли. Составляя сценарий, опытный педагог заранее может разглядеть в ребенке того или иного персонажа. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

Над выразительным прочтением стихов

По заучиванию текстов песен

Над образом

Над отдельными эпизодами

Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок), способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса.

В структуру праздника, утренника обязательно включаются различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.

Чтобы у малышей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Работа с родителями.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы - дети, родители, сотрудники.

Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:

Обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;

Родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;

Активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;

Родители могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверить, достаточно ли хорошо ребенок выучил стих или песню;

Участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.

Педагог и родители готовят основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике. Если заранее не выяснить, чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части.

Проведение утренника также проходит при участии родителей: создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. В конце года, на выпускном вечере, дети, игравшие роли в утренниках чаще всего, интереснее, награждаются дипломами.

Если ребенок прирожденный актер, ему все равно необходимо родительское внимание и бурные аплодисменты.

Проведение праздника.

Как правило, все детские утренники в дошкольных учреждениях очень схожи друг с другом. Они проходят в актовом зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения, чаепитие и т.д.) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.

Подведение итогов.

О подготовке утренника можно судить по разговорам детей после утренника, по их рисункам, по тому, как долго дети вспоминают персонажей инсценировки, те или иные песни.

Традицией стало закрепление праздничных впечатлений на музыкальных занятиях, на занятиях по ИЗО деятельности. Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети уже в 3-4 года видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Вывод.

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей. Родители - самые дорогие и близкие люди. Дети видят глаза родителей на утреннике, они поют, танцуют для них.

Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Именно на утреннике родители могут разглядеть в своем сыночке или дочке маленькие таланты, которые они захотят развивать далее. У родителей есть возможность не только оценить таланты, но обратить внимание на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ними. Именно на утреннике и при подготовке к утреннику сближается родительский коллектив. Помощь родителей при подготовке к утреннику очень важна и ценна, ведь они не должны быть только "зрителями", "наблюдателями", они должны стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Список использованной литературы.

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания детей. М.: Просвещение, 1989.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 1991.

3. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. СПб, 1998.

4. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998.

5. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. М.: Просвещение, 1974.

Планирование и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по отработке танцев, песен, постановок;

Планирование работы с воспитателями над ролями на празднике;

Подбор музыкального и внешнего оформления праздника;

Подбор детских костюмов, эстетики праздничной одежды детей;

4. Обязанности воспитателей при подготовке и проведении праздника:

Активное участие в занятиях при подготовке к праздникам: разучивание с детьми песен, стихов, танцев, театральных постановок;

Вне музыкальных занятий ведение работы по закреплению разученного материала на занятиях;

Помощь музыкальному руководителю в работе над театральными постановками, участие в них;

Знакомство со сценарием утренника за 1 месяц до его проведения, распределение между собой ролей и обязанностей: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т.д.

Знание сценария утренника, последовательности номеров;

Участие в оформлении музыкального зала для проведения праздника;

Организация обслуживающего персонала в одевании детей к утреннику;

Организация работы с родителями по оснащению детей костюмами, праздничной одеждой;

Организация работы с родителями о правилах их поведения на утренниках и выполнения правил пожарной безопасности, техники безопасности, СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Обеспечение посещения праздников родителями с дошкольного возраста без количественного перенасыщения.

5. Порядок проведения утренников

5.1.Согласно Основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» следующие праздники являются традиционными для всех дошкольных групп и проводятся ежегодно: Осень, Новый год, Весна, Лето, День защитника Отечества, Мамин праздник.

В группе раннего возраста (с2 до 3 лет) проводятся: Осень, Новый год, Весна, Лето, Мамин праздник.

В старшей группе добавляется праздник День Победы

В подготовительной группе - Проводы в школу.

5.2. Для детей дошкольных групп (3-7 лет) утренники проводятся в музыкальном зале с приглашением одного из родителей (члена семьи) воспитанника.

5.2. Для детей раннего возраста утренники проводятся в форме развлечения без приглашения родителей и с минимальным количеством персонажей (не больше 2-человек).

5.3. Утренники проводятся согласно графику, который составляется музыкальным руководителем за две недели до проведения утренников и утверждается заведующим детским садом.

5.4. Старший воспитатель доводит информацию до сведения работников детского сада о времени проведения утренников в каждой возрастной группе.

5.5. Проведение новогодних утренников планируется:

Для детей от 2 до 5 лет – в утреннее время;

Для детей от 5 до 7 лет – в утреннее и послеобеденное время.

5.6. В конце утренника все воспитанники получают сюрпризы или подарки.

6. Права и обязанности родителей при подготовке и во время проведения утренников

    1. Утренник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

      Во время подготовки к празднику родители участвуют в изготовлении костюмов, разучивании песен и стихов с детьми.

      Выполнение Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13: вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года).

      Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

      Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

      Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

      Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

      Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

      К каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

      Строгое соблюдение Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г №390 «О противопожарном режиме» в п.32 пп.г, пп.е (а именно: г) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др; е) не допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми (0,75 кв.м. площади пола на одного человека – ППБ -0- 148 -87 Приложение 11 п.6) ;

      По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

      В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей, так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ»

Без праздников не бывает детства

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду - важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

ВНИМАНИЕ : Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из–за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Цель организации праздника

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.

Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Этапы работы по организации праздника

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.

2. Работа над сценарием.

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.

4. Репетиции

5. Работа с родителями.

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8. Последействие праздника.

Подготовка к празднику

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте – не более 1 часа. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.

Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, необходимо учитывать словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией.

Хореографические и вокальные композиции, сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.

Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, просит детей принести фотографии с прошлогоднего праздника и рассматривает их вместе с ребятами).

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

Над выразительным прочтением стихов;

По заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;

Над образом;

Над отдельными эпизодами.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах. Оформление должно:

Отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

Развивать художественно-эстетический вкус;

Создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям;

Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его носит. "Взрослый артист" и "артист-ребёнок" должны выглядеть безупречно.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Собираемся на праздник

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу»

Проведение праздника

Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.

Детям необходимо знать некоторые из них:

Говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

Не отвлекаться на родителей.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. Очень важно, чтобы родители во время проведения утренника не разговаривали, не делали замечание своему ребенку (это сделает, в случае необходимости, воспитатель), отключали сотовые телефоны, звонки которых отвлекают, не ходили по залу, снимая и фотографируя детей, не приходили на утренники с маленькими детьми, которые могут плакать и капризничать, тем самым, отвлекая детей и ведущих.

Подведение итогов

Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения праздника, при котором оцениваются:

Деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений

Деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара;

Организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;

Праздничное оформление зала.

Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в детском саду, пройдёт на УРА! Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя.


«Новогодний колокольчик»

(новогодний утренник)

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи:

- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Ход образовательной деятельности:

Снегурочка: Здравствуйте, дорогие гости! Вы узнали меня?

Да, я Снегурочка. Приглашаю вас посмотреть на нашу елку.

Будет радостно и ярко,

Будут пляски, хоровод,

Будут к празднику подарки –

Словом, будет Новый год!

(дети становятся в круг)

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

(дети произносят хором)

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Исполняется песня «Зима»

Снегурочка: Ребята, давайте обойдем нашу елочку и посмотрим, какой у нее праздничный наряд.

А что это за красивый конверт? Это письмо для нас от Деда Мороза. Прочитаем?

Дед Мороз под Новый год

В гости нас к себе зовет.

«Очень рад я буду детям,

Приезжайте в добрый час»

Поедем в гости к Дедушке Морозу? А на чем поехать, может быть на санках?

Исполняется песня «Саночки»

Снегурочка: Мы уже в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

Только елочка одна

Так нарядна, так стройна!

А сколько снега намело! Что можно сделать из снега?

Проводится игра «Снежный ком»

(дети произносят слова)

Мы катаем снежный ком,

Круглый словно мячик.

Чтобы сделать из него?

Трудная задача!

Снегурочка: Посмотрите, ребята, кто это у нас получился?

Снеговик: Я из снега появился,

К вам на елку поспешил.

Благодарен всем ребятам,

Кто меня сейчас слепил.

Снегурочка: А мы приглашаем тебя поиграть с нами.

Исполняется песня «Снег-снежок»

Проводится игра «Снежки»

Снегурочка: В ведерко снежки

Мы сейчас покидаем!

А кто самый ловкий

Мы тут-же узнаем!

Снеговик: Как вы жили без меня? Какие новости в лесу?

Почему зверушки скачут

Вокруг елки да поют?

Потому что Дед Мороза

И подарков очень ждут.

На лесной полянке нашей

Скоро хоровод запляшет.

Ждем на Новый год гостей

Приходите поскорей!

Баба Яга: Кто, кто гостей звал?

А меня не позвал?

Я бабушка скромная, благовоспитанная.

И душа у меня нежная, чувствительная.

Ишь сколько вас тут понаехало, набежало! Кыш!

(разгоняет метлой)

О, с приездом, Снеговик! Заходи ко мне в чащу лесную, в избушку на курьих ножках.

(обнимает, поглаживает)

Снеговик: Да я… Даже не знаю… Я не…

Снегурочка: Не слушай ее, Снеговик. Она тебя сейчас оплетет, запутает, заколдует.

(отгораживает от Бабы Яги)

Баба Яга: Ну, гляди, Снегурочка! Попадешься ты мне в темном лесу.

Пока, соколик, захаживай, захаживай ко мне, дорогим гостем будешь.

(обращается к Снеговику и уходит)

Снегурочка: Боюсь Снеговик, как бы она нам Новый год не испортила. Пойдем, поищем Деда Мороза.

(уходят)

Баба Яга: (входит и варит зелье)

Все, готово зелье! Не бывать в лесу праздника. Ненавижу смех, веселье. На снег брызну зелье - все тропинки перепутаются, а гости разбегутся. Главное – это опасного чародея Деда Мороза не упустить, не помешал бы.

Фу-ты, ну-ты,

Тропки гнуты,

Пе-ре-пу-та-ны.

(появляется Снегурочка)

Проведение игры «Вьюга вьюжится»

(появляется Снеговик)

Снегурочка: Дедушка, ау! Куда это дорожка нас завела? Снеговик, ты не видишь Деда Мороза?

Снеговик: Нет, Деда Мороза не вижу. Да и места мне эти совсем не знакомы. Что делать будем?

Снегурочка: Совсем забыла. Дедушка дал мне свой волшебный колокольчик, чтобы я в него позвонила если нужна будет его помощь.

(достает колокольчик)

Баба Яга: А вот кто тут заплутал, заблудился и ко мне в дремучий лес попал. А что у тебя там? Ну-ка, отдай. А то, поди, умаялась держать? Ба, колокольчик какой-то, выбросить что ли? Нет, спрячу-ка я его подальше, авось еще сгодится.

(поет частушки)

Новый год, Новый год

К вам дороги не найдет.

Дед Мороз он тоже

К вам прийти не сможет!

Заблудился Дед Мороз,

Ничего вам не принес.

Успокойтесь, люди,

Праздника не будет!

(БЯ ходит вокруг елки)

Снегурочка: Давно праздник начинать пора, а мы Деда Мороза найти не можем: дорожки перепутались, колокольчик отобрали. Что делать? Как дедушке сообщить, что мы заблудились?

Снеговик: Снегурочка, давай песенку споем о Дедушке Морозе. Он услышит и придет.

Исполняется песня «Шел веселый Дед Мороз»

Баба Яга: Да что там песня, колокольчик-то у меня.

(звенит колокольчиком)

Ой! Сердце холодеет.

Ой! Руки немеют.

Ой! Пропала я-я-я…

(застыла на месте)

(Снеговик забирает колокольчик)

Снегурочка: Вот и волшебный колокольчик снова у нас. Поиграем с ним?

Проводится игра «Передай колокольчик»

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Добрый день, мои друзья.

Путь большой проделал я.

Спешил, в дороге заплутал,

Но к вам я все - таки попал!

Снегурочка: Это Баба Яга виновата. Она хотела нам праздник испортить.

Дед Мороз: Пригодился, значит, мой волшебный колокольчик? И поделом Бабе Яге, это ей хороший урок будет. Теперь безобразничать не станет.

Снеговик: И что теперь с этой замерзшей статуей делать? Да в лесу до весны оставить, потом сама оттает.

Дед Мороз: А ничего…

Волшебный посох раз, два, три!

А, ну-ка, чудо сотвори.

Пусть злодеи присмиреют

И сейчас же подобреют!

(ударяет посохом)

Баба Яга: Ох, ну и сон мне приснился, будто я злющая-презлющая!

Ох, ребятки, милые вы мои!

Какие же вы все хорошие, красивые!

Уж, как я люблю ребят.

Люблю с ними поиграть!

Исполняется песня «Баба Яга»

Дед Мороз: Ну, раз все хорошо закончилось, Баба Яга стала доброй, так давайте все веселиться!

Исполняется песня «Дед Мороз»

Дед Мороз проводит игру «Заморожу»

Дети читают новогодние стихи.

Дед Мороз: Я румяный, я веселый

Добрый Дедушка мороз.

Я ребятам всем на праздник

Елку из лесу принес.

Снегурочка: Снег кружится, снег идет,

Все тропинки заметет.

С Дед Морозом мы вдвоем

Вашу елочку зажжем!

(зажигаются огни на елке)

Исполняется песня «Елочка»

Снегурочка: Дедушка, а подарки ты ребятам принес?

Дед Мороз: Конечно, принес.

Здесь, под елкой снежный дом,

В снежном доме снежный ком.

Ты комочек повернись,

Вмиг в подарки превратись!

Все вместе: До новых встреч!


Консультация для воспитателей

«ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовила музыкальный руководитель детского сада

№32 «Росинка»

Шафранович Регина Вячеславовна

Праздник в детском саду - итог работы всего педагогического коллектива. На этом итоговом мероприятии видны умения и навыки детей, видно, как воспитатели владеют детской аудиторией.

Чем отличаются праздники от развлечений? Праздник - это серьёзное мероприятие, требующее длительной и тщательной подготовки и материальной базы. Развлечение может проводиться как с использованием нового материала, так и на основе знакомого материала.

Выходя на праздник дети должны уметь:

  • Организованно входить на праздник и выходить с праздника;
  • Выполнять перестроения: хоровод, организовывать пары для танца, выходить на полукруг в центр зала,
  • Рассаживаться на стулья, не пропуская их;
  • Ориентироваться в пространстве;
  • Действовать с атрибутами;
  • Четко и выразительно читать стихи;
  • Выразительно исполнять роль в сценках;
  • В старших группах должны помогать ведущей расставлять и убирать атрибуты после игры, или эстафеты;

Что же касается музыкальных умений и навыков детей, то на празднике дети должны продемонстрировать следующее:

  • Умение начинать и заканчивать пение вместе с музыкой;
  • Петь ровным звуком, не выкрикивая окончаний;
  • Слушать своих товарищей - петь хором;
  • В старших группах дети при исполнении песни должны не только знать текст, но и петь выразительно;
  • Во время исполнения танцев - ориентироваться в пространстве;
  • Связывать движения с музыкой;
  • Двигаться в характере музыки, выразительно;
  • Чётко знать схему и линию танца;
  • Согласовывать свои движения в паре;
  • Уметь действовать с атрибутами;
  • При игре на ДМИ - владеть способом игры на инструменте;
  • Чётко передавать ритм и движение мелодии;
  • Начинать и заканчивать игру вместе с музыкой

Немаловажно то, как воспитатель умеет удержать внимание и дисциплину детей. Делать замечания детям на празднике запрещается, особенно называя ребёнка по имени, а тем более по фамилии! Если сложилась дезорганизующая ситуация, нужно проявить находчивость.

  1. Предложите свои варианты выхода из непредвиденной ситуации, как вы дисциплинируете слишком развеселившихся детей? Как вы успокоите одного очень активно мешающего вам проводить мероприятие ребёнка?
  2. Дети отгадывали загадки, но не успешно. Как вы подведёте итог?
  3. Как вы дисциплинируете детей после проведения активного конкурса, или эстафеты?
  4. Как вы успокоите плачущего, или испугавшегося ребёнка?

В основном праздники бывают тематические (сезонные, календарные, фольклорные) и проводятся в сюжетной форме, или в форме концерта.

С чего же начинается праздник? Конечно с грамотно составленного сценария.

Сценарий составляется за месяц до проведения праздника и выдаётся в работу. Распределяются роли взрослых и детей, распределяются стихи между детьми, закрепляются ответственные за изготовление атрибутов и оформления.

Рассмотрим составные части сценария.

  1. Вводная часть. Экспозиция.

Вначале ведущий вводит всех гостей и участников в атмосферу праздника, рассказывая, для чего все собрались и по какому поводу; Сюда же вставляется монтаж и музыкальные номера (чаще песни), отвечающие содержанию праздника;

  1. Оформление «завязки», или эффект «Вдруг!»

«Завязка» - это внезапное появление нового события в начале праздника. «Завязка» всегда распознается внезапностью и соотношением со словом «вдруг». (Вдруг в дверь постучали, и почтальон вручил письмо. Вдруг главный герой что-то забыл сделать и нужно срочно исправить ошибку и т. д. и т. п.)

  1. Развитие действия по восходящей

Естественное желание возникает после завязки - узнать, что же будет дальше. Это есть развитие действия по восходящей. (Имеется ввиду череда событий, которые, сменяя друг друга, по энергетическому уровню усиливаются и ведут нас к кульминации);

  1. Кульминация

Кульминация - это переломный момент праздника. Это наивысшая точка по эмоциональному восприятию. Это одно из главных событий, в котором решается судьба героя и происходит перелом в ходе событий.

  1. Развитие действия по нисходящей

Все события направлены на разрешение ситуации, на разоблачение какого-либо отрицательного персонажа. Тем самым мы незаметно приближаемся к развязке.

  1. Развязка

Это событие, в основе которого лежит разрешение сюжета. Это может выражаться в раскаянии отрицательного героя, в его наказании, в долгожданной находке какого- либо предмета и т. д. и т. п.

  1. Финал

Это своего рода апофеоз праздника, счастливый конец и всеобщее ликование. В финале может прозвучать мораль, мораль всей истории или произойти сюрприз со сладким угощением.

На любом празднике обязательно присутствует сюрпризный момент для детей, или дети его готовят для родителей. Сюрпризный момент готовится в тайне от детей.

В сценарии сюжетного праздника всегда планируется положительный и отрицательный герой. Как правило, дети не соглашаются играть отрицательного героя и педагогу не следует настаивать на этом. Отрицательный герой - всегда взрослый. Добро всегда побеждает зло. Таким образом, решаются многие нравственные задачи воспитания.

Ответственными за подготовку праздника являются музыкальный руководитель, воспитатели группы, методист. Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными номерами, разучивает и закрепляет их знание детьми, проводит репетиции со взрослыми, сводные занятия с детьми. Воспитатели готовят атрибуты, оформление к празднику, разучивают с детьми тексты песен, стихи и роли в сценках, отрабатывают трудно дающиеся элементы танцев и упражнений, готовят совместно с родителями костюмы. Методист координирует работу педагогов.

Требование к атрибутам:

  • Безопасность
  • Наглядность
  • Эстетичность

Требование к оформлению и декорациям:

  • Соответствие тематике праздника
  • Безопасность
  • Эстетичность
  • Наглядность

Ответственными за проведение праздника являются музыкальный руководитель, ведущая. Музыкальный руководитель координирует работу ведущей, обеспечивает праздник оформлением, декорациями, освещением, музыкальным сопровождением.

Роль ведущего на празднике

Роль ведущего очень ответственна. Ведущий - это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Основная задача ведущего - тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: Вы не видели, как наши малыши пляшут с платочками?)

На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят. Это приводит к дезорганизации и потере внимания.

Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям

Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).

Большое удовольствие доставляет детям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми)

Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случится, что резинки на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие, или развлечение (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повторить 2-3 раза со сменой исполнителей). Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.

Мы должны не забывать, что все праздники прежде всего проводятся для детей. На них мы не угождаем родителям, а стараемся создать незабываемую, доброжелательную, сказочную обстановку для детей. Родители - наши гости, которые смотрят на детей и радуются их успехам вместе с нами. Исключение составляют такие праздники, как «8 Марта», «День Матери», «День пожилого человека», «День Защитника Отечества», «9 мая - концерт для ветеранов», на которых слова поздравления звучат для родителей, или приглашённых гостей. На этих праздниках дети стараются порадовать взрослых.

Просмотров