Сценарий утренника "9 мая" в старшей группе. Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.) Утренник 9 мая в доу

Праздничный утренник ко Дню Победы для средней группы ДОУ.

Цели :

1. Воспитывать чувство единения с людьми в борьбе за мир.

2. Развивать способность к суждениям.

Подготовка:

1. Подбираются фонограммы марша "Прощание славянки" В. Агапкина, песен "День Победы" Д. Тухманова и "Священная война" А. Александрова.

2. Готовятся султанчики, флаги, цветы; два бинта; головные уборы - корона Солнца, солдатская пилотка, шапка кузнеца, шлем сталевара, каска шахтера, фуражка машиниста, соломенная шляпа жнеца; музыкальные инструменты - металлофоны, тарелки, бубны, треугольники, барабаны; колоски - по два каждой девочке; накидка ветерка.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Сталевар

Машинист

Дети с цветами, флагами и султанчиками входят в зал под марш "Прощание славянки" В. Агапкина и встают в три шеренги.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем торжественную дату - День Победы.

1-й ребенок

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок

Победа, добытая кровью, -

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3-й ребенок

С бойцами ходила в колоннах,

Вела их в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Песня "Девятое мая" Т. Чудовой

1-й ребенок

Пусть гремит салют Победы.

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов!

Дню Победы - каждый рад!

2-й ребенок

В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

3-й ребенок

Всем на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.

М. Лаписова

Упражнение с цветами, флагами и султанчиками под песню "День Победы" Д. Тухманова

Ведущий. Июнь 1941 года. Люди радуются лету. В школах проводятся выпускные балы.

Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвется в двери -

И рухнут навзничь мир и тишина.

К. Мамонтов

Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова.

Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Но битвы были не только на фронтах. Для того чтобы заводы и фабрики, запасы оружия и продуктов не достались врагу, их переправляли в глубокий тыл под непрерывными бомбежками вражеских самолетов на восток нашей страны - на Урал и в Сибирь. Иногда случалось так, что на новом месте еще стены и крыша завода не были построены, а он уже работал под открытым небом.

Тогда, бывало, поголовно

Весь фронт огромный повторял

Со вздохом нежности сыновьей

Два слова: "Батюшка Урал...".

Г. Кублицкий

"Все для фронта! Все для победы!" - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на войну отцов к заводским станкам становились их жены и дети, старики-пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику - танки, самолеты, артиллерийские орудия. Послушайте рассказ о маленьком токаре.

1-й ребенок

Не спится мальчишке,

Он думал всю ночь:

"Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?"

2-й ребенок

А утром на зорьке

Мальчишка встает,

Знакомой дорогой

Идет на завод.

3-й ребенок

И к мастеру: -

Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить!

4-й ребенок

Станок был послушен,

Мальчишка - умел,

И бойко станок

Под руками запел.

5-й ребенок

Мальчишка спешит,

Не теряет минут...

Снаряды для фронта

Машины везут.

Н. Палагута

Ведущий. С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.

Игра "Перевяжи раненого"

Участвуют четверо детей: две девочки - "санитарки" и два мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

Ведущий . Сельские жители выращивали хлеб для отправки его на фронт. Нередко, сами голодая, они кормили солдат, защищавших страну от врага. Фронту требовалось много бинтов, ваты. А вата - это хлопок. Он растет в Узбекистане. Раньше не было хлопкоуборочных машин, и хлопок собирали руками. 12-летняя узбекская девочка Мамлакат Нахангова придумала замечательный способ его уборки. Хлопок собирали всегда одной рукой, а Мамлакат стала выдергивать пушок из хлопковых коробочек сразу двумя: правой - из одной коробочки, левой - из другой. Трудолюбивую девочку за это наградили орденом Ленина. Трудовой подвиг нашего народа не уступал героизму солдат на фронтах войны. Благодаря этому мы выстояли в борьбе с фашизмом. Слава нашему народу-победителю!

Ребенок

Славься, славься ты, Русь моя!

Славься ты, русская наша земля!

Да будет вовеки веков сильна

Любимая наша родная страна!

С. Городецкий

Пьеса "Славься!" М. Глинки

Дети играют в оркестре.

Инсценировка стихотворения "Победа" Е. Трутневой

На середину зала выходят дети - Солнце и Солдат.

Солнце

Солнце в трубу золотую трубит:

"Слава герою-бойцу!"

Враг побежден, уничтожен, разбит.

Слава герою-бойцу!

Солдат

С врагами я бьюсь, - говорит боец, -

На это и жизни не жаль.

Но штык для меня ковал кузнец -

Крепка закаленная сталь!

Игра "Кузнец" И. Арсеева

Выходят дети - кузнец, сталевар, шахтер, машинист, жнец.

Кузнец

Я выковал штык, - кузнец говорит. -

Как жар, он на солнце горит.

Но звонкую сталь, драгоценный дар,

Выплавил брат сталевар.

Сталевар

Конечно, - сказал сталевар, - металл

Я сам из руды достал,

Но в темные недра Уральских гор

Спускался не я, а шахтер.

Шахтер

Да, это правда, - шахтер сказал. -

Забой у меня каменист,

Руду я достал, но к вам на вокзал

Ее привозил машинист.

"Песня машиниста" К. Волкова

Машинист

Ну да, - сказал машинист, - по стране

Я езжу во все концы.

Но хлеб добывают и вам, и мне

Родные наши жнецы.

Девочки с колосками строятся в две колонны. Между ними пробегает Ветерок.

Ведущий

Ветерок спросил, пролетая...

Ветерок

От чего ты, рожь, золотая?

Ведущий

А в ответ колоски шелестят...

Золотые руки растят.

Танец с колосьями «Пшеница золотая»

Исполняют девочки

Девочки с колосками в руках строятся в 2 колонны. На вступление они приседают.

Мне хорошо, колосья раздвигая Девочки медленно поднимаются («колоски ра

Сюда ходить вечернею порой стут»). Поднимают колоски вверх и качают

Стеной стоит пшеница золотая ими из стороны в сторону. На повторение

По сторонам дорожки полевой. кружатся с приседанием

И в час, когда над нашей стороною Перестраиваются в круг и идут

Вдали заря вечерняя стоит, стороною друг за другом переменным шагом

Родное поле говорит со мною, На повторение — кружатся.

О самом лучшем в жизни говорит.

И хорошо мне здесь остановиться Идут в центр круга, поднимая колоски вверх

И, глядя вдаль, подумать, помечтать… Качают колосками. На повторение -

Шумит, шумит высокая пшеница кружатся. На заключение - собираются

И ей конца и края не видать в центр круга, подняв вверх колоски (сноп)

Жнец

Что ж, это верно, я всех кормлю, -

Сказал машинисту жнец. -

Но землю, которую я люблю,

Сберег для меня боец.

"Песня о России" В. Мирясовой и Н. Скворцовой

Ведущий

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

М. Джумаева

Песня "Мир вам, люди!" Б. Савельева

Взрослые поют запев, дети - припев.

Праздничный утренник ко Дню Победы для детей старших групп ДОУ. Этот славный День Победы.

Цель праздника: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
Задачи: Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой;
Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
Данный материал будет полезен воспитателям, методистам, музыкальным руководителям при подготовке празднования 9 мая в детском саду.
Дети старших групп рассаживаются в зале, заходят 2 ведущие и 2 ребёнка.
1-ый ведущий: В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны,
Мы отмечаем День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
2-ой ведущий: Он наступил в сорок пятом году,
Лес оживал, пробивалась трава.
Кончилась! Кончилась, всем объявили,
Кончилась страшная эта война!
1 ребёнок: С тех пор мы знаем, в День Победы
Пораньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет на праздник весь народ.
2 ребёнок: Благодарим солдаты вас за жизнь,
За детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Под песню «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, проходят с перестроениями, рассаживаются на места, остаются 3 ребёнка.
1 ребёнок: Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
2 ребёнок: Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали.
3 ребёнок: Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
Песня «Наша Родина сильна».
1-ый ведущий: Война, ужасней нету слова.
Война, печальней нету слова.
И мы сегодня вспомним снова, что же произошло тогда,
когда нагрянула беда.
2-ой ведущий: Казалось предрассветной той порой,
Земля укрылась летней тишиной.
И люди добрые смотрели сны,
Но грянул вдруг зловещий гром войны…
(На экране кадры военной хроники)
Фонограмма «Вставай страна огромная», А. Александров
1-й ведущий: На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной.
Выходят дети в военных костюмах
Сценка « Мы военные» С. Михалкова


Телефонист c телефоном: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк: смотрит в бинокль
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик с картой: Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдёт от нас.
Рядовой: (в пилотке, с орденом)
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Девочка (медсестра, подходит к одному из мальчиков)
Бойцы, а сейчас у нас передышка,
Но завтра снова в бой.
Мои боевые подруги, (показывает на девочек)
Вальс потанцуют со мной.
Песню, про синий платочек, тихо запел патефон.
В давние годы военные снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек зовет танцевать нас с тобой.
(мальчики садятся, девочки старших групп исполняют танец)
Танец «Синенький платочек».

2-ой ведущий: Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.
Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Пусть все замрет в минуту эту,
Пусть даже время помолчит.
Мы помним Вас, отцы и деды,
Россия, Родина вас чтит!
Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
Минута молчания «Бухенвальдский набат».
1-ый ведущий: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! Многие плакали от радости. На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга.
Танец «Барыня».
1-ый ведущий: А сейчас, я Вам предлагаю вспомнить песни военных лет. И помогут мне в этом наши педагоги.
Выходят воспитатели, исполнят военное попурри


«Военное попурри»
2-ой ведущий: Когда наши мальчишки вырастут, они тоже будут защитниками нашей Родины.
Выходят ребята старшей и подготовительной группы,
одетые в тельняшки и бескозырки
1-ый ребёнок-моряк: Мы ребята-моряки,
Моряки-весельчаки,
Весь российский славный флот
Вам привет горячий шлет!
2-ой ребёнок-моряк: Солнце блещет, волны плещут,
Засветились маяки.
День и ночь стоят на страже
Черноморцы моряки.
3-ий ребёнок-моряк: Я пока что дошколенок,
Моряком мечтаю стать.
В голубых просторах моря
Пароходом управлять.
Танец «Яблочко»


1-ый ведущий: А следующую песню посвящаем нашим прадедам и дедам.
Нашей Родине любимой - слава, слава в День Победы!
Песня «Прадедушка»
1-ый ведущий: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют.
А мы в честь Победы стихи прочтём и песню о мире споём.
1- ребёнок: День Победы – праздник дедов,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
2-ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки,
На парадах и в кино,
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
3-ребёнок: Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Песня «Пусть всегда будет солнце»
1-ый ведущий: Дню Победы слава!
ДЕТИ (хором): Слава!
1-ый ведущий: Ветеранам слава!
ДЕТИ (хором): Слава!
1-ый ведущий: Счастью, миру на земле!
ДЕТИ (хором): Слава! Слава! Слава!
2-ой ведущий: На этом наш праздник окончен.
Всем желаю счастья, мира и добра!

Сценарий утренника на тему : «9 Мая - праздник Победы » в старшей группе .

Цель : Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

Задачи :

Активизировать знания детей о государственном празднике День Победы

Воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей , любовь к своей Родине

Развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений

Побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущая : Дорогие ребята! Дорогие гости! Завтра, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы . 68лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию . Каждый год мы отмечаем этот великий праздник . Пока вы еще, ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Много праздников мы отмечаем ,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный , славный,

Отмечает его вся страна.

Ведущая : Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! Наш сегодняшний концерт мы посвящаем Дню Победы , 9 Мая!

ребенок :

Я знаю от папы, я знаю от деда :

Девятого мая пришла к нам Победа !

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал !

ребенок :

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

ребенок :

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

ребенок :

Когда приходит День Победы ,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы -

Весною дышит вся земля!

ребенок :

Когда приходит День Победы ,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

ребенок :

Когда приходит День Победы ,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Ведущая : Победа - это мирное небо , мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны этим живым и погибшим воинам, которым посвящается сегодня этот праздник . В подарок всем присутствующим ребята исполнят танец (по выбору) .

Ведущая : За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песню «Катюша»

Исполняется песня «Катюша»

Ведущая : Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины? (Дети отвечают.)

ребенок :

Очень скоро подрастем,

В армию служить пойдём.

Нужно только не лениться,

В школе хорошо учиться,

Спортом надо заниматься,

Смелым, сильным стать стараться .

ребенок :

Надо очень много знать,

Чтоб Отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить.

Ведущая : Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

Солнце светит ярко- ярко,

Светит всем нам в вышине.

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живется детворе!

А дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Игра «Перенеси патроны» (4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром) ;

Игра «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах две палочки. Кто быстрее скрутит шнур) .

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле :

«Да» -скажем миру! «Нет!» - войне

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Ведущая : Путь к Великой Победе был трудным , долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой.

Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их - кто не вернулся с войны,

Но нашу землю они сберегли.

Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб было мирное небо над нами,

Чтоб больше не было страшной войны,

Помнить об этом все люди должны.

Звучит один куплет песни «Священная война» , муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!» И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Труден был путь к Победе ,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей, -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Перекличка песен : «Землянка» , «Три танкиста» , «Темная ночь» , «Дороги» .

Ведущая. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он - то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут : «Мы никогда не забудем вас, герои» .

У Кремлевской стены в честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

ребенок :

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Ведущая : Никто не забыт, ничто не забыто. Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания.

Ведущая : Через века, через года помните, не забывайте никогда страшные годы войны.

Нет! - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

Должна трава зеленой быть,

А небо - синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

ребенок :

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет.

В ясном небе пусть сияют

Звезды мира над страной,

Пусть всё краше расцветает

Наш российский край родной!

Ведущая. В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями.

ребенок :

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

ребенок :

Это - праздничный салют

В честь Победы пушки бьют !

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ведущая :

Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют-

Все : Это День Победы !

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату-

Все. Это День Победы !

Звучат песни, не умолкая,

Все. Это День Победы !

ребенок :

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все) .

Мы за мир на всей Земле!

Исполняется «Песня о мире» , муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы » дети проходят по залу и выходят из него.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 9 мая. Разработали: музыкальный руководитель: Рухлина И.М. , воспитатели: Худякова Л.Б Ковалева М.В.

Под музыку дети заходят в зал (спортивное упражнения "ИДЕТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ")

Ликуют трубы медные.
Поет, гудит земля,
Мы славим, славим воина,
Народного бойца,
И доблестного маршала,
И храброго бойца.

1 реб.

Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

2 реб .

Чтит великий День Победы
Вся огромная страна,
В День Победы наши деды
Надевают ордена.

3 реб .

Рассеялись черные тучи
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.

Песня "Победа" .

Вед. Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. Он принес нашему народу мир, а детям спокойное детство. Этим мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам. Путь к великой победе был трудным,долгим но героическим. Об этом мы должны всегда помнить.

Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!

Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.

Песня "О мире".

Стихи.

Вед . Никогда мы не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны, солдат, погибших в доблестном бою. Мы склонимся низко- низко у могилы Неизвестного солдата, где горит вечный огонь и лежат живые цветы.

Все хром : Слава павшим героям!

Песня " О неизвестном герое".

День Победы, праздник
Самый главный!
Мирно проплывают в небе облака,
Никогда мы больше не услышим
Слово страшное "война"
(садятся)

Вед . С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их! (минута молчания)

Танец инсценировка "Смуглянка".

Реб . Спасибо всем морякам, артиллеристам, летчикам, танкистам, пограничникам, связистам.

Всем, кто бережет наш мир,
За ваши славные дела.

Слава! Слава! И хвала!
Танцы "Моряки"

"Пилоты".

Вед . В этот праздничный день народ ликует и поет, улыбками сверкают лица, и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе!

Танец вальс "Синий платочек".

Слава, слава ветеранам,
Слава Родине родной!

Поздравляем наших дедов,
Поздравляем всей душой!
Пусть гремит салют победы,
В этот день над всей страной!

Вед . Дню Победы слава, слава!

Дети Слава!

Ветеранам Слава, слава!
Дети Слава! Слава!

Ребята давайте назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Песня "Солнечный круг".

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

Просмотров