Электрогитара, акустическая или классическая: с какой начать учиться? Выбор материалов для классической или современной кухни А теперь все вытянулись в струнку

Несмотря на то, что на дворе 21 век, мы регулярно слышим высказывания вроде этих:

Мой стиль одежды - классический.

Мне нравится «классика»

И тому подобное…

Между тем, многие и сами не знают, что такое классика. И совсем не этот стиль носят в повседневности, хотя зачем-то именно так его называют.

Пару лет назад я делала совместный проект с Cosmopolitan. Нужно было переодеть девушек, победительниц конкурса, но не менять при этом их привычный стиль одежды. Поэтому я заранее спрашивала их о предпочтениях, а также просила предоставить несколько фото в привычной одежде.

Несколько конкурсанток описали свой стиль одежды как «классический», прислав при этом фото в черном кружеве и мини-юбках…

И это не единичный случай. За 15 лет работы в сфере создания имиджа и стиля я четко уяснила, что практически никто не знает, что из себя на самом деле представляет классический стиль одежды!

Классический стиль в одежде

Если очень коротко - когда вы говорите «классика», то перед глазами стилиста пролетает вот такой лук:

А вы что имели в виду?

Поговорим о классике? А главное о том, почему эту одежду уже не нужно носить и более того - уже даже и негде купить!

Классический стиль одежды относится к протокольным стилям. А это значит, что он консервативен и крайне строг. Люди, которые носят его, а таких уже можно по пальцам сосчитать, выполняют представительскую функцию.

Поэтому должны тщательно следить за тем, чтобы их внешний вид не вызывал противоречий или, что бывает, международных конфликтов.

Представьте себе, «классику» носят монархи, высокопоставленные чиновники, политики и дипломаты.

Понимаете, каково наше удивление, когда на ровном месте девушка, далекая от этих профессий, вдруг заявляет, что носит классику? Зачем?! И где она находит одежду в этом стиле? Ее непросто купить. Даже просто невозможно купить, если говорить о женском гардеробе. Ее почти не шьют, потому что ее нельзя продать. Так уже не носят!

Отличный пример классического стиля в женском гардеробе - сериал "Хорошая жена"/Good Wife

Классический стиль одежды - это

Костюмный стиль, «застегнутый на все пуговицы»

Без голых рук и ног (длинные рукава и колготки ВСЕГДА)

Скромная цветовая гамма (синий, серый, черный, винный, шоколад)

Натуральные ДОРОГИЕ материалы (шелк, кашемир)

Никаких принтов на одежде, только на платках

Жемчужные гвоздики и нитка жемчуга, часы с римским циферблатом

Убранные волосы и матовый натуральный макияж;

Всегда туфли с закрытым мысом с каблуком НЕ выше 5-6 см

Фиксированные фасоны одежды, которые запрещено менять и которые так и кричат #такужененосят

Это отличный набор вещей для королевы Елизаветы, но обратите внимание, Кейт Миддлтон так одевается крайне редко. Только для важных протокольных мероприятий. А Мишель Обама давно плевала и на протокольные мероприятия. Если она будет одеваться в «классику», американки ее засмеют.

Все дело в том, что общество давно пришло к выводу, что жить нужно удобно и красиво, модно и современно. Это как раз то, что запрещает «классика».

И если говорить о стиле, который напоминает нам остатки «классики» в жизни обычных людей, так это business formal - строгий и даже консервативный, деловой стиль.

Но, кого ни спроси (из тех, кто утверждал, что носит классику), деловой стиль они терпеть не могут, а считают словом ругательным и оскорбительным! Он им, видите ли, не дает выразить себя посредством одежды.

Так вот, классика вообще была придумана для того, чтобы никто себя не выражал посредством одежды, чтобы одежда «молчала», чтобы все выглядели одинаково, скромно, сдержанно, сухо и предсказуемо. Потому классический стиль одежды и канул в небытие. И его честно донашивают старшие поколения монарших особ. И то - хулиганят и нарушают! Ведь Королева Елизавета II с самого начала бунтовала против скучной палитры классического стиля.

Отличный пример необходимости использования протокольного стиля - встреча с Королевой. Елизавета II носит по протоколу "классику", а Джоли мастерски вывернулась и надела костюм в женственном стиле. Сдержанный, но декорированный сложным кроем, что недопустимо в классике. Голые пальчики Энджи - тоже американское свободолюбивое и модное хулиганство. :-)

Business formal (очень похожий на классику) нужен консервативным профессиям.

Банкиры и адвокаты, чиновники и все-все, кто должен вызывать доверие и демонстрировать надежность в работе с чужими деньгами и общественным мнением, должны одеваться так, чтобы нравиться большинству. Ну, или хотя бы производить нейтральное впечатление.

Поэтому, что касается женского консервативного делового гардероба, не случайно HR-ы умоляют:

Яркое не носить

Прозрачное, кружевное, кожаное, латексное не надевать

Леопардовое и в цветочек - ни-ни

Нижнему белью быть, но быть незаметным

Пальцы с красивым педикюром спрятать в туфлях с закрытым мысом

Высокие платформы (больше 1,5 см) оставить стриптизершам

Мини-юбки, макси-юбки и сарафаны - для отпуска и пляжа

Бесформенные трикотажи не носить, а строгие и лаконичные пиджаки надевать!

Все логично, да?

Мы до сих пор не разобрались, что имеют в виду те, кто утверждает, что носит и любит классику.

Классика или базовый гардероб?

Одна из версий - эти девушки имеют в виду базовые вещи. То есть одежду простого кроя и нейтрального цвета. Обычно в этот момент нам указывают пальцем на голубые джинсы, бежевый свитер и лодочки на огромной шпильке, трикотажное платье и хлопковую блузку (которая недопустима в классике - только шелк!).


Знакомьтесь - городской стиль/базовые вещи!

Ну, простите, красавицы, ЭТА одежда НЕ имеет никакого отношения к гардеробу Елизаветы II и классическому стилю в целом! Вы видели, чтобы Светлана Медведева приезжала в растянутом свитере на Питерский форум? Нет. Она всегда в платье-футляре с длинными рукавами или в костюме с шелковой блузкой с бантом.

Классический стиль одежды

Базовые вещи относятся к современному стилю casual, который громко и решительно, одним махом перечеркнул все, чем жила классика. Отправив ее в никуда.

И у базовых вещей есть коварная особенность. Если вы будете покупать их в нейтральных цветах (беж, серый, черный), а так все и поступают в большинстве своем, то, глядя на отражение в зеркале, вы скажете: «Как же это скучно!» И будете правы.

А теперь посмотрим на образы ниже

Совсем не скучно, да? Секрет? В каждом луке должен быть центр композиции, так называемое "ударение". Если вы покупаете базовые вещи в нейтральных тонах, то центр композиции - ВЫ! Поэтому их рекламируют на тех девушках, которые и в картофельном мешке хороши. :-)

Хотите также? Позаботьтесь о действительно подходящем вам цвете волос , правильной укладке, хорошем макияже, ухоженной коже, подтянутой фигуре (или создайте иллюзию таковой, скорректировав ее правильным кроем одежды), а также о качестве и посадке базового гардероба!

Если миссия, по каким-то причинам, невыполнима, то сместите акцент с себя на вещи. Пользуйтесь сочными цветами, создавайте необычные сочетания, используйте разнообразные фактуры, покупайте вещи с принтом. И это уже продвинутый уровень.

Помимо базы в гардеробе каждой девушки живет гора «изюма»! С этими вещами обычно полно сложностей.

Носить некуда, сочетать не с чем, «зачем-купила-не-знаю», но «во-первых-это-красиво».

Знакомо?!

Классику - забудьте. Базу - покупайте! А современных «изюмистых» стилей очень много. И если вы хотите идеальный гардероб, то вам нужно научиться сочетать вещи стильно, красиво и грамотно.

Столько всего нужно знать и уметь девушке, вооруженной кошельком, да? :-)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГОУ СПБГЭУ

Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов

Эссе

По теме: «Роль классической или административной школы управления в практике современного менеджмента»

Выполнила: студентка группы ЭВ-201

Редина Анастасия

Проверил преподаватель, доцент

Сулейманкадиева Алжанат Эльдеркадиевна

Санкт-Петербург 2012

Сод ержание

Введение

1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи

2. Основатели административной школы управления (1920-1950)

3. «Теория администрации» А. Файоля

Заключение

Список использованной литературы и сайтов

Введение

Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы.

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Еще Сократ утверждал, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач. .

Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.

Вся история менеджмента была связана с двумя подходами к управлению фирмой. Первый из них устремлял внимание на управлении операциями, техническую сторону производственного процесса, другой - на управлении трудовыми ресурсами, прежде всего изучая психологические факторы, мотивацию, стимулирование человеческой деятельности.

В истории управления выделяют следующие школы менеджмента:

1. рационалистическая школа управления;

2. классическая (административная) школа;

3. школа человеческих отношений;

4. бихевиористская школа;

5. школа принятия управленческих решений.

Возникновение современной теории управления часто связывают с именем Фредерика Тейлора, бывшего безусловным лидером всего движения научного менеджмента. Однако в его трудах рассматриваются прежде всего проблемы управленцев низшего звена, непосредственно взаимодействующих с рабочими. Пионером в разработке принципов руководства на высшем уровне был Анри Файоль - основатель административной школы управления (подробнее о нем будет упомянуто позже). Он выделил в 1916 году 5 "элементов" и 14 "принципов" менеджмента. Работы Файоля, а также тех, кто после него писал о планировании, организации и контроле - прежде всего Джеймса Муни, Алана Рейли, Лютера Гьюлика и Линдэлла Урвика, - лежат в основе современной теории управления. Их работы объединяет стремление к составлению кодекса универсальных правил, на основании которых в каждом случае можно было бы принимать наилучшие управленческие решения. Эти правила воспринимались ими как нечто большее, чем просто обобщение их богатого профессионального опыта. Скорее, они верили, что формулируют законы, действующие везде и всегда, подобно законам природы.

Условно открытые ими принципы можно разделить на три группы:

1. Принципы, описывающие функции управления (Анри Файоль);

2. Общие принципы построения организационной структуры (Джеймс Муни и Алан Рейли);

3. Свод синтетических правил, объединяющих менеджмент, организацию и государственное управление (Лютер Гьюлик и Линдэлл Урвик).

В целом, если изучить хронологию развития менеджмента, то можно сказать, что на каждом этапе становления управленческой мысли открывались новые идеи, выявлялись закономерности. Акценты переносились с технологических процессов на человеческие отношения. Человек в организации рассматривался и как элемент системы, и как неповторимая индивидуальность со своими потребностями и социальными проблемами. Но в самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс управления предприятием в целом. Созданная А. Файолем административная школа менеджмента, отвечая на требования времени, изучила управление на предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.

Целью данной работы является изучение основной концепции административной школы, рассмотрение общих принципов теории администрации, их актуальность и значение в настоящее время, а также вклад классической школы в развитие современного менеджмента.

менеджмент школа административный файоль

1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи

Прогресс человеческой культуры отражается на всех сферах жизни деятельности общества и, прежде всего, на способе производства, господствующем в нем в заданный момент времени. Усложнение способа производства отражается и на организационных формах, в которых осуществляется производственный процесс.

Я считаю, что актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый - предпринимательские способности, которые в широком смысле можно трактовать как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. Оказалось, что за счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.

Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.

Обобщая свои многолетние наблюдения, Файоль создал «теорию администрации» и достиг известности благодаря своим идеям, которые, однако, были приняты слишком поздно. Лишь в 1916 был опубликован труд Файоля "Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль". Этот труд - основной вклад Файоля в науку об управлении.

Файоль утверждал: управлять - означает вести организацию к ее цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Понятие «управление», по его мнению, объединяет в себе шесть основных функций:

Техническая (технологическая) деятельность (производство, обработка, применение).

Коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен).

Финансовая деятельность (поиски и оптимальное использование капитала).

Обеспечение безопасности (защита собственности и людей).

Отчетная деятельность (инвентаризация, балансовый отчет, расходы, статистика).

Деятельность по управлению (планирование, организация, распоряжение, координация, контроль).

В предпринимательстве, в простом или сложном, большом или малом, всегда присутствуют эти шесть групп деятельности или их существенные функции. Эти шесть групп деятельности будут присутствовать во всех сферах бизнеса, но в различной степени.

С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.

2. Основатели административной школы управления (1920-1950)

«Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Их работы в большей степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии». Представители классической школы в управлении старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организации. Определяя основные функции бизнеса, теоретики - «классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Такими функциями традиционно считались финансы, маркетинг и производство.

Основные положения школы:

* Развитие принципов управления;

* Описание функций управления;

* Систематизированный подход к управлению всей организацией.

Анри Файоль (1841 - 1925гг.) - французский ученый, «отец» менеджмента. Внес огромный вклад в развитие менеджмента как науки. Разработал ряд универсальных принципов управления.

Анри Файоль почти всю свою сознательную жизнь проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Центром внимания Файоля была управленческая деятельность, и он считал, что его успех в качестве менеджера связан с тем, что он правильно организовывал и осуществлял свою работу. Более того, он считал, что при правильной организации работы каждый менеджер может добиться успеха. В некотором смысле Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности. Особенность учения Файоля состояла в том, что он изучал и описывал особый вид деятельности - управление, чего в таком виде, как это сделал Файоль, никто до него не делал.

Важную роль в развитии идеи административной школы сыграли Л. Урвик, Д. Муни и др., рассматривающие деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытающиеся определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.

Принципы управления - это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления, важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. По утверждению Файоля, принципы - это маяк, помогающий ориентироваться. По Файолю, источник эффективности системы управления заключается в собственно управленческих процедурах, установлении и применении правильных принципов управления.

Рассматривая организацию как специфический вид деятельности, Файоль сформулировал следующие 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления:

1.Разделение труда - специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы (за счёт сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего).

2.Полномочия и ответственность - каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы.

3.Дисциплина - рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководителем предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

4.Единоначалие - работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником.

5.Единство действий - все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану.

6.Подчинённость личных интересов - интересы организации имеют преимущества перед интересами индивидуумов.

7.Вознаграждение персонала - получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд.

8.Централизация - естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности.

9.Скалярная цепь - неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).

10.Порядок - рабочее место для каждого работника и каждый работник на своём рабочем месте.

11.Справедливость - установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи.

12.Стабильность персонала - установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность.

13.Инициатива - поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.

14.Корпоротивный дух - гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении сила»).

Файоль считал, что данные принципы универсальны и что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Он отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений, преобразований, основанных на новом опыте, анализе. Поэтому число принципов управления неограниченно.

Я считаю, что некоторые приведенные принципы обращены к человеческому фактору. Файоль показал, что менеджмент, предназначенный в основном для организации производственных процессов, основан на знании психологии и что учет человеческого фактора в управлении крайне важен. Также хочется отметить, что многие принципы управления до сих пор имеют практическую ценность.

3. «Теория администрации» А. Файоля

А. Файоль впервые предложил рассматривать собственно управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.

1. Прогнозирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов. По А. Файолю, управление означает взгляд вперед, и процесс предвидения и планирования является центральным в предпринимательской деятельности, т. е. менеджер должен оценивать будущее и предвидеть его. Для эффективного функционирования организации необходим план, который обладает единством, неразрывностью, гибкостью и точностью. Эти характеристики реализуются следующим образом:

а) задачи каждого подразделения организации связаны друг с другом (единство);

б) проводится как краткосрочное, так и долгосрочное планирование (неразрывность);

в) имеется возможность адаптировать план к изменяющимся обстоятельствам (гибкость);

г) осуществляется предсказание направления действия (точность).

2. Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.

3. Организация - функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации, т. е. обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию ресурсов и формирование условий, необходимых для ее нормальной работы, а именно:

а) формирование системы отношений власти и подчинения, исключающей двойное подчинение и имеющей приемлемые нормы управляемости;

б) обеспечение руководителей всех уровней требуемыми прерогативами и ресурсами власти;

в) определение системы санкций за нарушение норм организации;

г) выработка ролевых требований для каждого члена организации и границ каждой роли;

д) обеспечение условий и ресурсов для выполнения ролевых функций каждым членом организации

Кроме того, в функцию организации следует включать все действия, связанные с конструированием коллектива организации и ее подразделений. Очевидно, что для руководства осуществлением этой функции наиболее подходит лидер-организатор - самый авторитетный член организации именно на момент создания структур. Как правило, такому лидеру не интересна обыденная, повседневная работа; ему нужно кипение жизни и созидание.

4. Необходимость в координации доказана многими исследователями. При строгом разделении труда по горизонтали и вертикали особо важной становится координация деятельности. Необходимо создание формальных механизмов координации, в противном случае совместная деятельность окажется невозможной, а отдельные функциональные области или лица будут сосредоточиваться на обеспечении своих интересов, а не всей организации в целом. Одним из механизмов координирования является формулирование и сообщение всем сотрудникам целей организации, а также каждого из её подразделений в связи с этим общими целями.

5. Контроль - наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности основными моментами осуществления контроля являются следующие:

а) выбор способа контроля, например, руководитель может изначально выбрать жесткие способы контроля выполнения заданий или, наоборот, предоставить подчиненным реализацию функций контроля (через групповое давление и правила соблюдения групповых норм);

б) выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта;

в) выбор метода положительного или отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что в своем эссе я стремилась четко и кратко изложить информацию об основных положениях административной школы менеджмента, а также о взглядах и идеях А. Файоля. Также, в процессе исследования материала, я в общей мере поняла всю актуальность и злободневность данной темы, ее научные взгляды и идеи, которые необходимо знать каждому в настоящее время. Я думаю, что подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента в целом. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.

Школа административного управления оказала значительное влияние на практику современного менеджмента. Труды выдающегося ученого Анри Файоля имеют большой успех во все времена. По моему мнению, главный вклад в теорию управления, который он внес, состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

Заслугой Файоля является также вывод о том, что не только инженерно-технические работники, но и каждый член общества нуждается в той или иной степени в знании принципов административной деятельности. Применение теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность:

Правильно определять приоритеты в вашей работе;

Правильно ее планировать;

Быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.

Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит ему определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; оценить целесообразность своих действий; уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.

Многие компании и по сей день используют в своей работе принципы управления, разработанные А. Файолем.

В дальнейшем многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием принципов управленческой деятельности, однако все они были только последователями Файоля, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение. Этот факт в очередной раз доказывает, что Анри Файоль совершил неимоверный вклад в развитие науки менеджмента, а также разработал универсальные принципы и методы, которые до сих пор имеют практическую ценность.

Список использованной литературы и сайтов

1. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 222с

2. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/menedzhment.html

3.http://fictionbook.ru/author/l_i_dorofeeva/menedjment_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1

4. http://www.likebook.ru/books/view/142825/?page=1

5. Общая редакция Т.Н. Лосевой

«Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом: Учебное пособие», 2008

6. http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=5 Развитие теории и практики менеджмента

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.67

8. Учебник по менеджменту. МГУЛ, 1998г.

9. http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Man_princ_of.htm

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Классическая школа и вклад А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни в ее развитие. Развитие идей школы классического менеджмента в современное время. Общие направления совершенствования муниципального управления. Анализ признаков классической школы в управлении.

    курсовая работа , добавлен 10.09.2008

    Сущность и содержание менеджмента как научного направления, предпосылки и факторы его становления, этапы и направления развития, дальнейшие перспективы. Основные принципы управления административной школы, ее выдающиеся представители и достижения.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2015

    Развитие и становление взглядов представителей административной школы и школы научного управления по вопросам, касающимся управления производством, их сходства и различия. Достижения развития науки управления, применяемые в современном менеджменте.

    курсовая работа , добавлен 17.04.2011

    Предпосылки создания классической школы. Положения теории Ф. Тейлора. Особенности управления с точки зрения Г. Форда и А. Файоля. Бюрократическая система М. Вебера. Применимость концепций в практике современного управления. Советы молодым менеджерам.

    курсовая работа , добавлен 12.10.2014

    Основные положения классической школы управления. Принципы и функции управления А. Файоля, Ф. Тейлора и Г. Форда. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности. Начало революции в области менеджмента. Создание "административной науки".

    презентация , добавлен 15.09.2015

    Основные направления классической школы менеджмента: научный менеджмент, административный подход и анализ бюрократии. Исходные принципы классической школы, главные задачи и принципы научного управления. Основные операции управленческой деятельности.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Структура административной школы. Принципы управления Анри Файоля. Формальная логика Муни и Рейли. Лидерство и скалярный принцип. Развитие классической теории в Англии. Синтетический подход Урвика и Гьюлика. Основы «классической» парадигмы организации.

    реферат , добавлен 13.10.2008

    Исторические периоды развития управленческой мысли, как предпосылки возникновения менеджмента. Эволюция управления как науки. Четыре подхода к развитию теории и практики управления. Школа человеческих отношений. Поведенческая бихевиористская школа.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2010

    Предпосылки для появления науки менеджмента. Реформы в менеджменте. Правила теоретической школы менеджмента. Классическое учение менеджмента. Принципы школы межличностных отношений. Основные положения теорий "Х" и "Y". Школы количественного управления.

    курсовая работа , добавлен 20.11.2014

    Рассмотрение понятия и сущности менеджмента. Описание особенностей классической теории управления. Изучение концепции школы человеческих отношений. Принципы научной школы управления. Характеристика управления революции во второй половине 20 века.

Меня иногда спрашивают, в чем состоит главное отличие классической музыки от «классики» других жанров, например, «классики рока» или «классики поп-музыки». Разумное объяснение, которое удовлетворяет не только меня, но и въедливых вопрошающих, состоит в следующем.

Принцип классической музыки

То, что мы называем произведением классической музыки, создается композитором и представляет собой зафиксированный на бумаге нотный текст. Этот текст интерпретируется исполнителями, согласно , передающимся от педагогов к ученикам. Разумеется, традиции могут несколько меняться с течением времени, но само произведение, благодаря этому, продолжает жить из века в век. Соответственно, мы, профессиональные музыканты, исполняющие классическую музыку, и те, кто понимает, о чем мы говорит, причисляем к классике все, что создано и функционирует по данному принципу.

Сейчас, в эпоху «музыкального плюрализма» (или, иначе говоря, всеядности), к «классике» относятся уже такие, казалось бы, противоположные вещи, как концерты Вивальди и танго Пьяццоллы, вальсы Штрауса и симфонии Брукнера. Неизменной остается сама схема: композитор написал текст раз и навсегда, как художник – картину, исполнитель донес его до публики. Поэтому, в частности, в классической музыке с точки зрения общества главной фигурой является именно композитор, а не исполнитель. Лично я не вполне с этим согласен, но так уж исторически сложилось.

Принцип популярной музыки

В популярной музыке, независимо от того, причисляют ли ее адепты этого жанра к «классике» или нет, действует совершенно противоположная схема. Произведение популярной музыки (рок, поп, да все, что угодно) представляет собой, главным образом, продукт звукозаписи, некий целостный звучащий объект, в котором музыка неотделима от исполнителя и, фактически, существует только благодаря ему. Именно поэтому в популярной музыке мы знаем, прежде всего, имена певцов и музыкантов, а композитор (т.е. автор музыкального текста) в большинстве случаев остается в тени.

Песня, получившая известность в исполнении одного певца или группы, конечно, может быть перепета заново кем-то другим, но, во-первых, это скорее исключение, чем правило, а во-вторых, в любом случае это вторичный продукт. В самом деле, кто сейчас рискнет перепевать “Led Zeppelin” или “Pink Floyd”?..

Что лучше?

А приводит данная схема к тому, что произведения популярной музыки лишаются возможности вечной жизни. Они неизбежно, рано или поздно, уходят в прошлое вместе со своими исполнителями и поколениями их поклонников. Современные 20-летние, конечно, иногда слушают рок 1980-х, из уважения к своим родителям, но их любимая музыка уже совсем другая, которая тоже уйдет в историю – через год или через двадцать лет, в зависимости от ее художественных достоинств. В отличие от классики, которая будет жить вечно. Не потому, что она «лучше» (я здесь абсолютно далек от всякого снобизма!), а потому, что она так устроена.

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Очень часто нам задают один и тот же вопрос: "Чем классическая гитара отличается от акустической?" В этом материале мы опишем все сходства и отличия этих гитар.

Для начала отметим, что понятие "акустическая гитара" несёт в себе двойной смысл. С одной стороны, это очень широкое понятие - вид гитар, обладающих корпусом с полостью и резонаторным отверстием. С другой стороны, есть более узкое значение этого слова. Акустической гитарой часто называют эстрадную гитару американского вида с корпусом типа "вестерн", "дредноут", "джамбо"...
То есть одним словом "акустическая" можно назвать разные гитары, отсюда и вся путаница. Как это нелепо ни звучит, но скажем так: классическая и акустическая гитара являются подвидами акустической гитары.
Теперь для наглядности рассмотрим два узких вида гитар, о которых обычно идёт речь при сравнении классической и акустической гитары.

Классическая гитара

Классическая гитара - это один из самых древних видов гитар. Раньше на ней исполняли классические композиции, однако в наше время сфера её применения более широкая. И всё же это более традиционный и консервативный инструмент в сравнении с другими видами гитар. Классическую гитару часто рекомендуют для обучения в музыкальных школах. Вот хороший пример инструмента начального уровня: Martinez C-91/N

Особенности:

  • Корпус : некрупный (в сравнении с вестерн-гитарами), классическая форма
  • Гриф : широкий (ширина у верхнего порожка - 52 мм)
  • Струны : в наше время на 99% классических гитар ставят нейлоновые струн. Советские гитары с металлическими струнами - пережиток прошлого. Крайне редко в наше время встречается классика с металлом.
  • Метод игры : преимущественно пальцевая техника
  • Звучание : тёплое, мягкое, бархатистое
  • Преимущества классической гитары: легче в обучении; проще зажимать струны; легче исполнять классические произведения; сравнительно меньшая стоимость

Акустическая гитара


Акустическая гитара в узком смысле слово - это инструмент, восходящий к американской культуре начала 20-го века. На такой гитаре играют в неклассических стилях: кантри, блюз, рок. Хотя и классику тоже можно сыграть, этого вам никто не запретит:)

Особенности:

  • Корпус : преимущественно крупный. Форма корпуса может отличаться. Отметим, что форма корпуса типа "фолк" по размерам сопоставима с классической гитары (например, COLOMBO LF-3800 SB ). Такая гитара спокойно влезет в чехол для "классики". Остальные формы (дредноут, джамбо, аудиториум...) больше классической гитары.
  • Гриф : узкий (43-45 мм у верхнего порожка)
  • Струны : металлические.
  • Метод игры : пальцевая и медиаторная техника. Можно использовать приём подтяжки струн ("бенд")
  • Звучание : яркое, громкое, звонкое.
  • На корпусе часто встречается вырез и защитная "капля" (чтобы корпус не царапался от медиатора)
  • В грифе присутствует анкерный стержень. Он нужен для регулирования прогиба грифа
  • Преимущества акустической гитары : громкий звук, удобные крепления для ремня, удобно играть медиатором, удобство в использовании бендов

Итак, классическая и акустическая гитара при пристальном рассмотрении имеют как сходства, так и много различий. И всё же какую выбрать? Какая гитара лучше, акустическая или классическая. В этом вопросе мы не будет советовать что-то одно. По большей части всё это дело вкуса и личного выбора. Если вы сомневаетесь, то рекомендуем просто послушать звучание разных гитар и выбрать ту, которая вам больше по душе. Ведь приятнее всего учиться играть на такой гитаре, звучание которой вам больше всего нравится.

Полагайтесь на свой слух! Выбирайте гитару, звучание которой вам больше всего нравится, а для этого посмотрите видео-сравнение:

Просмотров