Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе. Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века Камзол современный мужской

Неделю мужской моды и думаю: а ведь, друзья мои, мы с вами медленно, но верно входим в эпоху рококо! Причем, если женщинам дизайнеры уже какой год подряд предлагают одеваться в стиле хиппи-шик, то мужчин они наряжают в кружева и шелка, вышитые затейливыми узорами а-ля "шинуазри".
Для начала, вспомним, как выглядел мужчина во времена рококо .
Трудно себе представить более декоративное время, чем эта эпоха: замысловатые изгибы мебели, причудливо расписанные панели стен, все и вся покрыто декором: цветочными гирляндами, пухлыми амурами, диковинными птицами, порхающими среди изящных ветвей цветущих кустарников... Мужчина тоже стал частью этой волшебной декорации: его костюм был усыпан блестками и вышивкой, парики - рисовой пудрой, лицо разукрашено румянами.

Как-то так))
1745. Meissen Porcelain

обивка дивана

Все эти цветочки продолжали цвести и заплетаться в венки и гирлянды на мужской одежде. Не откажем себе в удовольствии погулять по этому цветущему саду!

вышивка камзола и жилета

Придворное платье, Франция 1774–93.

"Sir Whistler Webster, 2nd Bt", circle of Thomas Hudson, ca. 1760; English Heritage, Battle Abbey

Кадр из фильма "Барри Линдон". Кто не смотрел этот фильм - настоятельно рекомендую! Во-первых, он признан шедевром кинематографии, во-вторых, художником по костюмам там была Милена Канонеро. В-третьих, я написала про него пост ))

Coat and waistcoat (c. 1775) (detail) National Gallery of Victoria

Фото с показа последней мужской коллекции Moschino.

Камзол и жилет 18 век

Detail pocket flap, court coat, France or Spain, 1790s with later alterations.

Гирлянды на двери, гирлянды на жилете...

Жилет 1760-70 гг. Франция Музей Метрополитен http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/157726?=&imgno=1&tabname=label

гирлянды на стенах...

1760-1770 гг

фарфоровый чайничек мейсенского фарфора с нежными цветочками, сплетенными в гирлянды.

Одежда знати того времени была дорогой, она демонстрировала достаток владельца, его статус и вкус.

Никто тогда не считал в мужском костюме оттенки розового и фиолетового женственными. Темные цвета и сдержанный крой пришел в моду лишь в 19 в. благодаря Браммеллу.

Thomas Gainsborough. Portrait of Joshua Grigby

кадр из фильма "Опасные связи"

Даже если мужской костюм был и не розово-сиреневого цвета, то все равно, предпочтительно, пастельных тонов, как цветовая гамма картин модных тогда Ватто и Буше

или фигурок мэйсенского фарфора

MONSIEUR AIEUL ANDRE DE LA GUERCH, 1765, Jean Voille, Paris 1744-1796, Sotheby"s

кадр из фильма "Барри Линдон"

Louis Vuitton 2016

Если камзол и был сшит из однотонной ткани, жилет обязательно украшался вышивкой. Флоральные мотивы были особенно популярны.

Portrait of Charles-Claude de Flahaut de la Billarderie, Comte d"Angiviller (1730-1809), c.1779 seated three-quarter-length Wearing the Cross of the Order of Saints Maurice and Lazare, and the Cross of the Order of Saint Louis, with his Right Hand Resting on Plans of the Galerie du Louvre. Joseph Siffred Duplessis

Мейсенский фарфор

Мейсенский фарфор 18 век

И вышивка с камзола, с которым жилет составлял пару. Заметьте, цветы вышиты одни и те же. http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/101623?img=3&imgno=3&tabname=related-objects

Жилет от придворного костюма 1774-93 гг. Гвоздики и крупные цветы (не скажу, какие) повторяются в вышивке камзола.http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/81133?img=8&imgno=10&tabname=label

Вы, наверное, обратили внимание, что и пуговицы на этих жилетах и камзолах тоже необыкновенные.

Они или вышивались (иногда, пайетками), или изготавливались из фарфора и расписывались вручную, или инкрустировались стразами.

Porcelain - 18th Century - Hand Paint

Вышитая пуговица с камзола 18 века

Забавно, что жилеты и камзолы сначала вышивали на купоне, а потом его отдавали портному. На сайте музея Метрополитен (Нью-Йорк) написано, что из-за ограниченной ширины ткацкого станка в 18 веке, экономное использование узких полотен привело к тому, что левый карман обычно вышивали отдельно от левой полочки.

Вышитый купон для жилета 1760–75

Барышни за вышивкой камзола и жилета

Britain and France ratified the Eden Treaty in 1786. Date made: circa 1786 Credit: National Maritime Museum, Greenwich, London
Прекрасная идея - сделать из купона картину.

Существовали специальные каталоги вышивок. А можно было приобрести и готовые вышитые купоны. Кстати, сейчас в музее Метрополитен проходит выставка Elaborate Embroidery Fabrics for Menswear before 1815 http://www.metmuseum.org/exhibitions/listings/2015/elaborate-embroidery

Вышитый купон для мужского костюма, 1780. Франция. Шелковая вышивка по шелку. Музей Метрополитен. http://www.metmuseum.org/about-the-museum/now-at-the-met/2015/elaborate-embroidery

Рисунки для вышивок. MAN"S WAISTCOAT, 1780–90 https://collection.cooperhewitt.org/objects/18148341/

Embroidery design, Jean Pillement, V&A Search the Collections http://collections.vam.ac.uk/item/O735102/embroidery-design-jean-pillement/

Многие из вас, наверняка, знают, что 18 век был славен своей любовью ко всему китайскому. Началось все с фарфора, потом продолжилось в дизайне мебели, гобеленах, картинах... Французы придумали этому течению термин "шинуазри", т.е. "по-китайски". В моду вошли китайские шелка и мотивы для вышивок, рукава-пагоды, туфли-мули и конусообразные соломенные шляпы.

Обои, шкафчик - все "шинуазри"

Сцены "из китайской жизни"...

Waistcoat, 1780–95, France Brown silk waistcoat with a standing collar and welt pockets. Embroidered on center front and lower edges with floral motifs and a chinoiserie design of Chinese figures in dragon boats.

Том Браун - 2016. Его коллекция имеет более "японский" отсыл, но общей картины это не портит))

Порхающие среди ароматных пионов и роз бабочки...


Камзол – мужская одежда, с приталенным кроем, чуть выше колен. В России его надели при Петре I, когда по указу императора российские дворяне в обязательном порядке должны были носить европейское платье.


Камзол носили в паре с кафтаном. Эти два предмета одежды часто путают, обычно называя кафтан камзолом, хотя это совсем не так. Сначала надевалась рубашка, затем камзол, а поверх камзола – кафтан. Поэтому камзол был чуть короче и значительно уже кафтана. Изначально он был с длинными и узкими рукавами, но постепенно рукава исчезли, и камзол преобразовался в жилет.


Кафтан же был длиной до колен, также узкий в талии, с разрезами по центру спины и в боковых швах, которые увеличивали ширину полочек и создавали удобство в движении, особенно в верховой езде. На рукавах были широкие отвороты, декорируемые петлями, пуговицами, вышивкой. Кафтан носили всегда расстегнутым, так что видна была передняя часть камзола, который по этой причине обильно декорировался.




Камзолы выполняли из дорогой роскошной ткани, украшенной кружевом, вышивкой, синелью (пушистый шнурок) или другой отделкой. Однако невидимые части камзола – рукава и спинка выполнялись из менее дорогой ткани. Весь этот наряд, помимо , чулок и башмаков с пряжками и бантами, дополнялся кружевным жабо и манжетами.


Однако камзолы носили не только мужчины XVII – XVIII в.в., они встречаются издавна в женских национальных костюмах народов Азии. Мастерство народа, красота и совершенство воплотились в костюмах казахских, татарских и башкирских женщин.



Костюмы могут многое рассказать нам о человеке, о его характере, социальном положении, возрасте и эстетических вкусах. Именно в них камзол гармонично сочетается с платьем. Камзолы шились из бархата, парчи и других ярких и дорогих тканей. Праздничные камзолы украшались богатой вышивкой с золотыми и серебряными нитями, мехом и даже монетками.


А как в современной моде выглядит камзол? В основном мы встречаемся с жилетом, который является его потомком. Однако и сегодня известные дизайнеры, вспоминая яркое прошлое камзолов и кафтанов, воплотили свои идеи в новых коллекциях, где эти два вида одежды пытаются наверстать упущенное время. Насколько это удалось, судить вам.

КАМЗОЛ ЧЕРНОГО АТЛАСА

Опись, составленная после смерти Мольера, рассказывает о содержимом коробки, в которой хранился костюм Гарпагона: «Плащ, штаны и камзол черного атласа, украшенный черными шелковыми кружевами, шляпа, парик, башмаки…»

В 1966 году, поставив «Скупого» во дворе Отеля Роган в Париже, Жан Вилар не без кокетства облачился в костюм, до мелочей схожий с тем, что носил Мольер в день премьеры. Актерская прихоть, не более того. Но что меня поразило и тронуло до глубины души - этому непостижимому человеку удалось каким-то дьявольским образом перенять движения и вкрадчивую улыбку Мольера с гравюры Симонена и держаться их на протяжении трех действий «Скупого». Подобное самоотречение стоит того, чтобы о нем упомянули. Именно в таких вещах актер показывает, на что он способен, обнаруживает свое подлинное величие. Я уже не замечал, что текст жесток, что Гарпагон чудовище, что за смехом прячется горечь. И только потом, размышляя об игре Вилара, я подумал, что и Мольер своим обаянием, должно быть, смягчал беспощадность иных сцен.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Железо автора Роллинз Генри

Из книги На грани отчаяния автора Сечкин Генрих

АМЕРИКА С ЧЕРНОГО ХОДА Г.Сечкин (ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ)

Из книги Саманта автора Яковлев Юрий

Вкус черного хлеба Саманта была обыкновенной девочкой. И отметки у нее были обыкновенные. Она так и говорила про свои отметки - обыкновенные. И любила она играть в простые ребячьи игры. И конечно, рядом с ней была собака. Саманта была девочкой, и ее главные человеческие

Из книги В тюрьме автора Ольминский Михаил Степанович

III. ТАЙНА ЧЕРНОГО ДЫХАНИЯ Непрочно тюремное благополучие, и неустойчиво в одиночке душевное равновесие. Тон жизни, смысл существования дает, в конечном счете, единственно счет времени, ожидание конца. Думай или не думай о сроке, считай или не считай дни, а вопрос о времени

Из книги "Чатос" идут в атаку автора Шингарев Сергей Исидорович

Конец «Черного дракона» В тот час, когда голубой экспресс отошел от перрона парижского вокзала Орсе, увозя в Тулузу Девотченко, Степанова и Сюсюкалова, на аэродроме Сото в готовности к взлету стояли два истребителя И-15. У самолета в брезентовых шезлонгах молча сидели

Из книги Кардинал Ришелье автора Черкасов Петр Петрович

Из книги Великие русские люди автора Сафонов Вадим Андреевич

СТРАНА ЧЕРНОГО ЛЕБЕДЯ В гербе Австралии должен быть помещен черный лебедь, окруженный лучами золотого солнца. Как прекрасна эта страна, в которой, по словам поговорки, молодеют даже старики! Маклай сначала не думал о поездке в страну Черного Лебедя. Но врачи сингапурского

Из книги Мы из ЧК автора Толкач Михаил Яковлевич

КОНЕЦ ЧЕРНОГО ВОРОНА Ориентировка была скупа, как всякий военный документ: «В ночь на 9 марта с. г. неизвестные лица подожгли артиллерийские склады в Москве, рядом с Ходынской радиостанцией, самой мощной и единственной в России. Пожар охватил деревянные строения.

Из книги Золотой мяч Криштиану Роналду автора Минскевич Сергей

1. Наговор черного мага – Криштиану Роналду, возможно, не умрет, – скрипучим голосом проговорил колдун.Он самодовольно улыбнулся, повертел в руках восковую куклу, изображающую знаменитого футболиста, и посмотрел на своего собеседника – журналиста одного из мадридских

Из книги Курьезы холодной войны. Записки дипломата автора Дмитричев Тимур Федорович

В УРУГВАЙ С ЧЕРНОГО ХОДА …Восточная Республика Уругвай - так официально называется это самое маленькое государство Южной Америки. Основное слово в этом названии происходит от названия самой большой местной реки Уругвай, что на языке местных индейцев гуарани означает

Из книги Мольер автора Бордонов Жорж

КАМЗОЛ ЧЕРНОГО АТЛАСА Опись, составленная после смерти Мольера, рассказывает о содержимом коробки, в которой хранился костюм Гарпагона: «Плащ, штаны и камзол черного атласа, украшенный черными шелковыми кружевами, шляпа, парик, башмаки…»В 1966 году, поставив «Скупого» во

Из книги Мне доставшееся: Семейные хроники Надежды Лухмановой автора Колмогоров Александр Григорьевич

С берегов Чёрного моря Справочная книга «Вся Пермь» за 1910 год сообщает нам, что начальник службы пути Пермской железной дороги, статский советник и кавалер ордена Св. Анны 2-ой степени А. Ф. Колмогоров проживал с женой в 111 квартале города в здании отделения дороги

Из книги Бесполезные мемуары автора Гоцци Карло

Глава XIX Грустные мысли, порожденные тридцатью локтями атласа Когда репутация синьоры Риччи как известной актрисы была водружена на бронзовый пьедестал, её товарищи яростно напали на неё со стороны морали. Они рассказывали галантные анекдоты, порочащие её добродетель и

Из книги Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул автора Цалер Игорь

Оттенки черного

Из книги Миклуха-Маклай автора Водовозов Николай Васильевич

ТРИБУН ЧЕРНОГО ПЛЕМЕНИ Только в январе 1881 года, после почти двухлетнего отсутствия, вернулся Миклуха-Маклай в Сидней. Здесь он энергично принялся за продолжение строительства морской зоологической станции, которое без него было заброшено. Для этой цели правительство

Из книги Кавалер ордена Улыбки автора Гладышева Луиза Викторовна

У САМОГО ЧЕРНОГО МОРЯ О том, что вышло из отпуска, и силе инерцииКогда я посмотрела на своих соседей по пляжу, не поверила глазам. Мгновенно мелькнула мысль: мираж. Мало ли что может показаться от ослепительного южного солнца и безграничной морской глади.Снова посмотрела

Благодарим за статью и внимание к нашей марке.

Рады представить вашему вниманию старинные и современные кафтаны. Кафтан — это часть мужского гардероба не только из прошлого, но, мы надеемся, и будущего русского мужчины. Кафтан бывает парадный и повседневный, приталенный и свободного кроя, кафтан может быть и «полукафтаном» и рубашкой-«кафтанчиком», в нем уместно появится как дома, так и на празднике.

Украшать кафтан может ажурная вышивка жгутом, камнями, жемчугом… застегиваться он может на тканные или ювелирные застежки из скани с яркой эмалью… Кафтан может быть ярким и праздничным, с двойным воротником-козырем, а может быть с отложным воротником классическим, современным и очень стильным.

Да, да! Именно современным! Почему бы зимой не одеть хорошо сшитый укороченный кафтан из тончайшей итальянской шерсти на шёлковой подкладке с красивой отделкой и дорогими пуговицами? Ведь веками русские мужчины не боялись дорогих и красивых русских костюмов! Почему сегодня это должно измениться? Кто сказал, что русский мужчина обязан носить рабскую удавку-галстук и западного образца костюм? Кто решил, что наш русский мужской костюм не модный и не подходит для современной жизни?

Любой элемент традиционного русского костюма может быть создан по индивидуальным лекалам, изменён под современный ритм жизни, сшит из самых лучших и современных материалов, с использованием новейших технологий и фурнитуры! И по красоте и качеству он будет превосходить любой западный костюм, потому что для русского мужчины нет ничего более подходящего, уместного и гармоничного, чем русский костюм.

Просмотров