Социальный проект добро для школьников. Социальный проект "доброе сердце - добрые дела". Календарный план реализации проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Найыралская начальная общеобразовательная школа

Проект

«Твори добро»

Руководитель проекта:

Хертек Ш.С.

Участники проекта:

учащиеся 1-4 классов,

родители,педагоги

2013 -2014 учебный год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5. Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

7.Приложения.

Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будем совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальност ь заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Твори добро» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Участники проекта: учащиеся 1-4классов МБОУ Найыралской СОШ, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для пожилых людей, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям), организация шефской работы для пожилых.

    «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

    1. Определение темы и актуальности проекта.

      Определение цели и задач проекта.

      Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Сроки

исполнения

Ответственные

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Учащиеся 1- 4 классов

сентябрь

Хертек Ш.С.классные руководители

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям станицы.

Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви.

Учащиеся 1-4кл

Классные руководители

Акция «Птичий корм»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц.

уч-ся 1- 4 кл.

Классные руководители

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей

Уч-ся 4 кл

Хертек Ш.С., классный руководитель 4 класса

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

Уч-ся 1-11 кл

Октябрь, ноябрь

Классные руководители

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом пожилым людям

Уч-ся 1-11кл

Классные руководители

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 1-4кл

Классные руков.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Уч-ся 1-11кл

Классные руков.

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Уч-ся 1-11кл

М/О гуманитарных наук

Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

Учащиеся 1-11кл, учителя

Классные руков.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Учащиеся 1-11кл

Учителя начальных классов и технологии

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

    Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

    Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

    Легко ли быть человечным?

    Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Приложение2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приложение3

Акция «Птичий корм»

(распределение территории по зонам)

Директор МБОУ Найыралской СОШ Манчыылай М.Ш.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В.И.Данильченко»

ст. Стародереревянковская Каневского района

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от ___________ 20__ года протокол № 1

Председатель___________ _________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

«Доброе сердце - добрые дела!»

(социальный проект)

Выполнили учащиеся 2 «А» класса

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Моргун Лариса Юрьевна

2014-2015 уч.г.

Информационный раздел

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В.И.Данильченко»

ст. Стародеревянковской Каневского района

Название: «Доброе сердце – добрые дела»

Идея проекта: актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации

Исполнители: учащиеся 2 класса

Сроки реализации: сентябрь – февраль 2014/15 г

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

    Аннотация проекта

Тема проекта : «Доброе сердце- добрые дела»

    Актуальность:

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

Обоснование необходимости проекта

Цель проекта

Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района.

Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства

ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Сроки работы: сентябрь – февраль 2014/15 г

4. В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского сада дома, одиноких стариков ветеранов войны и работников тыла, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям,), организация шефской работы над детским садом.

Ожидаемые результаты

Рост социальной и общественной активности;

Повышение стремления к общению;

Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

Формирование зрелой гражданской позиции;

Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Перспективы проекта:

Видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы, --_

Учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

Школьники смогут показать жизненную силу лозунга « Всё в наших руках и вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

5. Управление проектом:

Этапы проекта

1.Подготовительный этап .

Основная деятельность – социальное проектирование.

Определение темы и актуальности проекта.

Определение цели и задач проекта.

Определение круга благополучателей: обращение в станичную администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию детского сада и школы для определения вида помощи.

Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

Разработка перспективного плана дел.

2.Социальная проба.

Проведение плановых мероприятий.

Контроль и оценка проведения мероприятий.

Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Участники проекта: учащиеся 2 класса МБОУ СОШ №5, родители класса и учитель начальных классов Моргун Л.Ю.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Мероприятие

Сроки

исполнения

Ответственные

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Составление «Цветка слова доброта»

сентябрь

классный руководитель

Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

сентябрь

психолог

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» ,

«Доброта лучше красоты»

сентябрь

классный руководитель

Акция «Школьный портфель»

Цель: посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу

сентябрь

2 класса

Конкурс рисунков на асфальте, сочинений, стихотворений

классный руководитель,

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым

Акция «Подари частичку детства»

Подари книжку и игрушку детскому садику

классный руководитель, родители класса, учащиеся 2 класса

Персональная выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» (ёлочные игрушки)

(Пирогова В., Пархоменко В., Багаев М.,Рюхин В.)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Персональная выставка детских рисунков «От доброго сердца» (Сабадырь М., Чукмасов Д.,Кинах А.,)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Собери подарок к Новому году ребенку из малообеспеченной семьи».

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки и послать выпускникам школы, несущим срочную службу (Колесникову П.)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Поздравь ветерана»

Собрать подарок и поздравить.

Акция «70 добрых дел

классный

руководитель, родители класса, учащиеся

Заключение

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Литература

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

    В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

Приложение 1

Цветок слова «доброта»

Приложение 2

Дерево добрых дел

Приложение 3

Анкета:

(укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова________________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул_______________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_____________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится______________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен_____________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?_____________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми____________________________________

10. Совершает только добрые поступки____________________________________

Приложение 4


Акция «Школьный портфель» посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу

Приложение 5

Конкурс рисунков на асфальте «Доброта спасёт мир»

ФОТООТЧЁТ:

Акция посылка солдату

Акция «Поздравь ветерана» Акция «70 добрых дел»



Отчёт о реализации социального проекта

«Доброе сердце – добрые дела»

Идея проекта состоит в том, чтобы включить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на поддержку пожилых людей, многодетных семей, детей-инвалидов, детей-сирот. С этой целью дети выявляли людей нуждающихся в помощи, наметили план перечня социальных дел в этом направлении. Миссия проекта в актуализации лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной посильной помощи тем, кто сегодня в этом нуждается.

Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Реализация проекта предусматривала формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем.

Работа велась поэтапно.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап (определение темы и актуальности проекта, определение цели и задач, круга благополучателей, разработка перспективного плана дел)

2.Социальная проба.

Проект охватывает изучение раздела по литературному чтению «Литературные сказки», а также темы по изобразительному искусству: «Изображение противоположных по характеру (добрых и злых) сказочных образов», «произведения художников В.Васнецова, И.Билибина…», где говорилось о доброте. На уроках русского языка велась работа с толковыми словарями, объясняли значение слов доброта, добрый, подбирали пословицы и поговорки о добре и зле, объясняли их смысл.

Участие детей в различного рода школьных и муниципальных акциях. «Спешите делать добро»-встречи, беседы, «Олимп добра и милосердия»- поделись игрушкой, дети-детям, «Пусть радость в дом войдёт» - это помощь родителям, «День подарков просто так» - обмен сувенирами, сюрпризами, создание хорошего настроения, «Подвижные игры» - организация

игр на переменах. Проведение классных часов на темы « Доброта украсит мир!» ,«Доброта лучше красоты», «Уроки доброты. Милосердие»,экспресс-анкетирование в рамках проекта.

В рамках внеурочной деятельности по окружающему миру а разделе «Человек – член общества» принялиучастие в муниципальных акциях «Помощь многодетной семье» и «Помоги инвалиду», «Помоги ветерану».

Составление устных сочинений, стихотворений, рисунках на асфальте «Милосердие – это я?», с выполнением творческого задания в виде цветиков-семицветиков, персональных выставок творческих работ и рисунков.

За период реализации социального проекта дети научились ценить доброе отношение к одиноким, больным, нуждающимся людям, через воспитательные моменты уроков русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, математики. Ребята прочитали много сказок о доброте: «Сказка о царе Салтане»,«Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Спящая царевна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «О золотом петушке». Детьми была пополнен фонд библиотеки, оказана адресная помощь многодетной семье ученицы класса, и семье находящейся в трудной жизненной ситуации, Учащиеся класса учились оценивать свои возможности, учились приносить пользу себе и окружающим, формировали первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности, участвовав в акциях «70 добрых дел», «Помоги ветерану», помоги инвалиду», « Собери портфель», «Посылка солдату».

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

В результате дети чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание. Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать. Привлекая родителей к совместному с детьми решению задач проекта, мы убедились в ценности активного участия родителей и детей в различных видах деятельности. Таким образом, цель и задачи проекта выполнены.

Сайт проекта: http:/viktoriyasarmanaeva.ru

https:/youtu.be/R4WMsljCRSI

Мероприятия в рамках проекта:

  • "Наш чистый город" (весна,осень, г.Долгопрудный) , кол-во участников-300 чел.;
  • "Посади дерево" (май, сентябрь 2016 г.), кол-во участников-200 чел.;
  • "Покормите птиц зимой" (декабрь-март 2015,2016,2017 г.г.), начальная школа;
  • "Сбор макулатуры" (2 раза в течении учебного года), 800 чел.;
  • "Экоквест с "Мосприродой" (июль 2016 г.) 30 чел.;
  • Самостоятельное создание учащимися анимационного фильма "Тревожная книга времени" (декабрь 2015-январь 2017 г.г.), 30 чел.;
  • "Письмо солдату" (февраль 2015, 2016, 2017 г.г.), 100 чел.;
  • "Великая Победа" (май 2015, 2016, 2017 г.г.), 500 чел.;
  • "Волонтерское движение".Театральная постановка в НПЦ. Благотворительный концерт, кол-во участников 600 чел., аудитория- пациенты(дети с ограниченными возможностями, их родители) и медицинский персонал НПЦ-400 чел.;
  • Театрализованные представления для воспитанников детских садов №№18,22 г.Долгопрудный. (январь, май 2016 г.) кол-во участников-300 чел., аудитория- воспитанники детского сада.

Временной ресурс: 4 года.

Описание проекта:

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »
И.С. Тургенев
Актуальность проекта:

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке - это то, что делает его выше всего и всех - это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению.
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы (а именно волонтерский отряд) хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.

Цель проекта:

  • Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, животным, путем вовлечения в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи

Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому!

Волонтерское движение - это реальная помощь, основанная на уважении к человеку



Задачи проекта:
1.Развитие мотивации к социально-активной деятельности;
2. Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма;
3.Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества;
4. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Порядок реализации проекта

  • создание Положения о волонтерском движении
  • привлечение активных учеников к волонтерской деятельности
  • разработка содержания и плана реализации социального проекта «Твори добро»
  • проведение собраний для ознакомления с проектом
  • деятельность по реализации проекта
  • проведение научно-практической конференции по итогам реализации проекта

Ожидаемые результаты

  • увеличение числа добровольцев, инициативно принимающих участие в реализации цели и задач проекта
  • приобретение навыков в учебно-исследовательской и творческой деятельности
  • приобретение новых профессиональных навыков, знаний и компетенций
  • повышение эффективности добровольческого служения

Целевая аудитория


  • учащиеся АОУ школы №6 (1-11класс)
    . родители учеников школы №6 г.Долгопрудный
    . научно-практический центр детской психоневрологии на Мичуринском(пациенты,доктора)
    . воспитанники детского сада №18,22
    . жители г.Долгопрудный
    . пенсионеры, ветераны;
    . дети с ограниченными возможностями

    Механизм реализации

    Первый этап - проектный
    Цель первого этапа: подготовка, выбор проблемы, разработка плана мероприятий. При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен социологический опрос учащихся. После тщательного анализа опроса нами была выявлена приоритетная проблема: добровольческая, благотворительная помощь людям, нуждающимся в помощи. Поэтому реализацией и решением этой проблемы стали заниматься мы, волонтерский отряд.
    Ознакомившись с разработкой, целью и задачами проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
    Также были чётко сформулированы обязанности между нами:
    - открыто обсуждать вопросы по проекту со всеми членами волонтерского отряда, включая нашего руководителя;
    - выдвигать свои инновационные идеи и предложения;
    - принимать участие в собраниях добровольцев;
    - демонстрировать свою преданность добровольческому делу;
    - стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия;
    - завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно;
    - вносить свой личный вклад в решение существующих проблем.
    Мы понимали, что с помощью добровольческой работы мы приобретем полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в обществе. Сможем иметь возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти своё место в микро и макросоциуме, выразить своё внутреннее «Я».
    Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: акции; лекции; беседы; сообщения, творческие задания; дискуссии; проведение тематических уроков; самостоятельная и групповая работа; семинары, деловая и ролевая игра; уборка пришкольной территории.

    Второй этап - практический
    Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.
    Социальный проект «Твори добро» состоит из трех основных направлений:
    1. «Чистота и природа родных мест»;
    2. «Радость»;
    3. «Милосердие».
    1 направление
    «Чистота и природа родных мест»

    Цель: помощь в решении экологических проблем, формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой родного края.

    Акция «Наш чистый город».
    Цель: благоустройство города Долгопрудный.
    Для осуществления акции наш отряд ежегодно (весной и осенью) активно участвует в благоустройстве своего родного города. Разбившись на несколько групп, надев перчатки и марлевые повязки, взяв в руки мешки, мы очищаем территорию от мусора. Также сажаем деревья(9 мая около школы были посажены 70 кустов сирени), разбиваем клумбы, приводим в порядок территорию около школы.
    Благоустройство города стало традиционным и важным делом для нас.

    Акция «Покормите птиц зимой»
    С целью реализации данной акции с учащимися были проведены беседы,цикл уроков.В результате учениками были изготовлены кормушки,которые ребята развесили по всему городу,на территории школы,возле дома.Всю зиму дети кормили своих подопечных и вели исследовательскую работу.
    Акция «Берегите лес!»

Сбор макулатуры.

Экоквест с Мосприродой

Самостоятельное создание учениками мультфильма «Тревожная книга времени!»
2 направление
«Радость»

Цель: организация досуга, праздника для воспитанников детских садов, учащихся начальных классов.

Акция «Дорога к доброте»
Цель: формирование представлений о доброте, любви, сопереживания, формированию уважительного отношения к людям.
Эта акция посвящена доброте. Для воспитанников дошкольных учреждений добровольцы показали театрализованные представления.

Акция «Письмо солдату»
Цель: в преддверии 23 февраля поздравить военнослужащих.
Всем военнослужащим-землякам в преддверии празднования Дня защитника Отечества отправляются письма со словами поздравлениями, напутствия и благодарности, за службу в рядах в Вооруженных силах Российской Федерации.
В настоящее время письма это редкость, а когда ты защищаешь Отчизну и в суете дней получаешь весточку, особо приятно знать, что ты нужен и что тебя ждут!

Акция «Великая Победа»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков.
В ходе познавательных, тематических бесед, занятий-путешествий, игр, расширить знания детей о страницах Отечественной войны, пробудить интерес к военной истории.Ученики нашей школы,создавшие проект «Армия России вчера,сегодня,завтра.»,стали победителями городского конкурса творческих проектов и исследовательских работ по памятным датам военной истории.
3 направление
«Милосердие»

Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями, пенсионерам, ветеранам, и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Акция «Дорогою добра»
Цель: благотворительный концерт, для детей с ограниченными возможностями.

17 января 2017 г.-благотворительный концерт «Дорогою добра» в НПЦ для
детей с ограниченными возможностями.

Акция «Слава ветеранам»
Цель: подарить радость общения разным поколениям
Подготовка концертной программы к 9 мая,23 февраля,Посещение ветеранов по месту жительства.

Акция «Мягкое сердце»
Цель: социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, и создание условий для развития творческих способностей, игровой деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов.
В течение месяца проводился сбор мягких игрушек, (либо развивающие игры, конструкторы, мозаика, пазлы) сопроводительное письмо или открытка, приложенная к игрушке и содержащая слова поддержки в адрес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Третий этап - обобщающий.
Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.
Добровольческая благотворительная деятельность существовала, существует и будет существовать на Земле во все времена.

Риски
1. Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.
2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта ввиду загруженности подростков в учебном заведении.
3. Проблема аудитории для подготовки к мероприятиям.
4. Пассивность некоторых учеников.

Ожидаемые результаты :
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям, которые в ней нуждаются.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа социальных партнеров.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Результаты реализации проекта «Твори добро»

  • Увеличилось число добровольцев среди обучающихся и сотрудников школы
  • Оказана помощь, поддержка и внимание ветеранам ВОВ
  • Проведены акции «Мы помним…» у памятников героев ВОВ
  • Приняли участие в городских благотворительных акциях «Подари праздник», «Добро» и др.
  • Победители городских конкурсов творческих и исследовательских работ по военно-патриотической тематике (4 первых места в 2016 году)
  • Благодарственное письмо от Научно-практического центра Детской психоневрологии.

Будущее проекта:

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы. Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, который информирует нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях городских фондов. а также отзываемся на просьбы о помощи. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью. Планируем расширить круг деятельности и разнообразить формы работы (взять шефство над приютами, выступать с выездными концертами и проводить совместные мероприятия).

Мы не можем пока оказывать весомую материальную помощь. Но уверены в том, что своим добрым отношением к людям и благотворительными акциями снимаем кризис с человеческой души и делаем людей хоть на какое-то время счастливыми!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Твори добро

на благо людям!»

Социальный проект

" Твори добро на благо людям"

"Твори добро на всей Земле,

твори добро другим во благо".

Все мы, нынешние люди, живем в таком быстро меняющемся обществе, что остается мало времени, чтобы вовремя оглянуться, всмотреться в

окружающий мир, понять его, самоопределиться в нем. К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен, многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними. И поэтому необходимо, чтобы каждый из нас, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости часть своего времени затрачивать на накопление внутри себя сил добра, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Цели проекта:

1) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

2) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

3) преодолеть социальное равнодушие, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно

оформить социальную активность детей, способствовать успешному

обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к

общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных

отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в

воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально

значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Задачи проекта:

Оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;

Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

Формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

Защита окружающей среды;

Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;

Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

Использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.

Миссия проекта

– актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество, любви к малой родине.

Инициативная группа проекта:

Сметанина Дарья

Слесаренко Дарья

Букатова Екатерина

Яненко Анастасия

Афанасьев Анатолий

Координаторы проекта:

Махова Н.А.- заместитель директора по ВР

Синельникова М.М – учитель физической культуры и ОБЖ

Участники проекта

Совет старшеклассников « АЛИСА»,

Волонтёры 5-11 классов.

Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

1 Определение темы и актуальности проекта.

Сметанина Дарья

2 Определение ресурсного потенциала.

3 Определение миссии проекта.

февраль 2017 года

4 «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана - перечня социально-значимых дел.

Сметанина Дарья

Совет старшеклассников

2. Этап социальной пробы

6 Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта – тренинговый блок по проблематике социального закаливания.

Махова Н.А

7 Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.

апрель 2017 года

Слесаренко Дарья

Сметанина Дарья

8 Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро».

апрель – май 2017 года

Афанасьев Анатолий, Яненко Анастасия

9 Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

В течение срока реализации

Букатова Екатерина

Сметанина Дарья

10 Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»

«Птичий домик!»

«Берегите природу!»

В течение срока реализации

Совет старшеклассников

11 Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев.

В течение срока реализации

учащиеся 5-11 классов

3. Социальная проба

12 Концерты на дому, выступления агитбригад, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

В течение срока реализации

Учащиеся 5-11

13 Организация и презентация выставки детских рисунков.

Сметанина Дарья, Букатова Екатерина

14 Волонтерские рейды тимуровцев.

В течение срока реализации

учащиеся 5-11классов

15 Сочинения – рассуждения «Милосердие - это я?!»

ноябрь 2017года

учащиеся 5-7 классов

16 Рефлексия – итоговое анкетирование по социальному закаливанию (изменение уровня социального иммунитета, стрессоустойчивость, волевые усилия для преодоления неприятия тяжелого социально-эмоционального воздействия и.т.д.).

Махова Н.А

Синельникова М.М.

4. Подведение итогов

17 Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

Афанасьев Анатолий

18 Итоговое собрание

Декабрь 2017 года

Синельникова М.М. Махова Н.А.

Ожидаемые результаты.

По окончании деятельности в рамках проекта в 2017 учебном году предполагалась, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

В проекте принимает участие большая группа подростков-волонтеров, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.

В рамках социального проекта проводится Неделя Добра

План проведения Недели Добра (май 2017год)

    "От сердца к сердцу" - распространение открыток «Раскрой свое

сердце…»

    "Семь Я" - благотворительные акции в оказании помощи многодетным семьям.

    Конкурс детского рисунка «Моя любимая мама», «Мой папа»

    "Добрый день" - индивидуальные инициативы добрых дел классных коллективов ОУ, адресная помощь ветеранам ВОВ, пожилым и престарелым людям.

    "Дети - мамам" - изготовление подарков для мам

    Мы вместе сделаем больше" - благоустройство школы и территории к ней прилегающие, классных комнат, общественных мест.

Экспресс - анкетирование в рамках социального проекта

"Твори добро на благо людям!"

Дата проведения - ноябрь 2017 года.

Место проведения - Кировская школа

Цель: изучение общественного мнения по заявленной теме "Твори добро на благо людям".

Количество опрошенных: 59 человек.

Респондентам были предложены следующие вопросы :

1. Что вы знаете о Неделе Добра?

2. Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

3. Легко ли быть человечным?

4. Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Выводы:

1. 47,4 % респондентов не знают ничего о Неделе Добра. 15,8 %

воспитанников считают, что в эту неделю надо быть добрым, а 14 % -

помогать кому-то, например детям из интерната.

2. Часть респондентов слова "добро" и "человечность" не разделяют. Из

75 вариантов 24 % респондентов понимают под этими словами

хорошие поступки, хорошее отношение друг к другу. Другая часть

респондентов понимает под словом "добро" помощь кому-либо (22,7

%), а под словом "человечность" - доброжелательность (20 %).

3. На вопрос "Легко ли быть человечным?" 42,7 % опрошенных ответили

"нет", 26 % - "да", 15,6 % - "по-разному", в зависимости от ситуации, и

столько же воспитанников (15,6 %) затруднились ответить на

поставленный вопрос.

Причины, по которым воспитанники чаще всего отвечали "нет":

1. "Потому что очень трудно прощать";

2. "Потому что в наше время притупились человеческие чувства,

каждый в большей степени думает только о себе, не задумываясь

над жизнью других людей";

3. "Так как люди не могут понять друг друга, не могут обратиться к

кому-либо со своими проблемами, поговорить по душам, чтобы

на душе стало легче";

4. "Так как тебя оскорбляют, унижают морально";

5. "Много зла, с которым трудно бороться";

6. "Этому нужно учиться на протяжении всей жизни".

Анализ ответов участников на четвертый вопрос анкетирования:

    45,7 % считают себя человечными, добрыми, милосердными;

    27,2 % опрошенных ответили "по-разному", их мнение зависит от

обстоятельств и окружающих людей;

    24,9 % детей затруднились ответить, т.к. не могут себя оценить

со стороны;

    2,3 % воспитанников, к сожалению, не считают себя способными

к совершению бескорыстных добрых дел.

Причины, по которым респонденты считают себя добрыми, милосердными, человечными:

"Защищаю и уважаю других";

"Не трогаю слабых";

"Никому не отказываю в помощи";

"Стараюсь делать добро";

"Стараюсь поддерживать в трудную минуту человека, который попал в

"Люблю природу, окружающий мир, готов дарить вещи нуждающимся

"Никогда не ставлю никого в неловкое положение; если все-таки такое

случится, то сделаю так, чтобы человеку было хорошо";

"Не могу причинить боль";

"Не могу пройти мимо чужой беды";

"Готов всегда внимательно выслушать";

"Так считают мои друзья".

Проект «Твори добро»

Актуальность проекта. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных людей. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество... Очень часто мы видим в жизни проявление агрессии:  демонстрация насилия по телевидению;  детская грубость;  невнимательное отношение к людям;  недостатки воспитания;  неблагополучная семейная обстановка. А вот портрет выпускника начальной школы по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения: «любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение». Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. Далее обосновывая актуальность проекта, мне хочется процитировать высказывание

великого педагога Василия Андреевича Сухомлинского: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру ­ учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу ­ все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Проект "Твори добро" разработан в соответствии с «Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России», а также основан на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, где духовно­нравственное развитие школьников определено как задача первостепенной важности для современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы. В нашем ОУ в области образовательной политики приоритет отдается процессу воспитания, который является органичной составляющей педагогической деятельности интегрированной в общий процесс обучения и развития. Данный проект охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, в разнообразные виды деятельности. Связи, устанавливаемые для реализации программы 1 Внутренние: педагоги, работающие в классе, школьный психолог, социальный педагог, логопед. 2 Внешние:  библиотека семейного чтения им. М. Трубиной;

 ДТЮ Московского района;  КВЦ «Радуга»;  Первая городская больница им. Осипова Цель проекта: формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста через организацию социально значимых дел. Задачи: формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; обогащение словарного запаса, развитие умения аргументировать свою точку зрения. Проект «Твори добро» строится по следующим принципам:  принцип свободы выбора, позволяющий ученикам начальных классов, включившимся в проект, проявить свои творческие способности;  принцип психологической комфортности, ориентирующий детей на положительные эмоции;  принцип культуросообразности – развитие ребёнка на основе культурно – исторических традиций народа.  Принцип целостного представления о мире ­ поможет ребенку понять свое место в обществе и мире.  Принцип творчества – развитие творчества через художественное слово и творческую деятельность.

 Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала. Вид проекта: долгосрочный, групповой, социально ­значимый. Участники проекта: ученики класса, родители, педагоги. Критерии эффективности проекта: Становление духовно­нравственных ценностей у обучающихся Овладение навыками проектной и исследовательской деятельности Участие обучающихся в конкурсах и акциях различных уровней Предполагаемый результат: данный проект поможет учащимся приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, проявить и развивать свои творческие способности.

Продукт проектной деятельности: фотографии, поделки к Дню Матери, ко Дню пожилого человека, к 23 февраля, стенгазеты, скворечники, выставки рисунков и поделок, открытки ветеранам, сценарии к праздникам и т.д.. Сроки реализации: сентябрь 2010 ­ май 2014 1 этап подготовительный – сентябрь 2010 года 2 этап основной – с октября 2010по апрель 2014 год 3 этап заключительный (или аналитический) – май 2014 года Подготовительный этап (теоретический). 1. Знакомство с понятиями «Доброта», «Милосердие», «Отзывчивость» и т.д. 2. Портрет доброго человека 3.Составление Банка добрых дел. Основной этап 1. Создание «Копилки добрых дел». 2.Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема доброты. 3.Подбор пословиц и поговорок о доброте 4.Выставка книг разных писателей о доброте. Заключительный этап: 1. Анкетирование (сравнительный анализ) 2.Защита проекта

План реализации проекта: Виды деятельности Сроки Результаты 1 класс Форма регистрации результата Классный час «Что такое доброта?» сентябрь Развитие коммуникативных навыков Банк добрых дел Трудовой десант «Мой школьный двор», «Мой город». сентябрь, апрель, май Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие трудовых навыков Фотографии Выставка «Что умеют бабушкины руки?» октябрь Воспитание эмоциональной отзывчивости Выставка, фотографии октябрь Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Праздничный концерт «День мудрости в Первой Чебоксарской городской больнице имени Осипова П. Н. И в библиотеке им. М. Трубиной Праздник «День Матери» ноябрь Классный час «Как помочь птицам?» декабрь Творческое выступление учащихся. Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Бережное отношение к природе, желание оказать помощь птицам Рассказы детей о своих бабушках, подарки для бабушек и дедушек, сделанные своими руками, фотографии Фотографии, выставка рисунков Фотографии, кормушки

Акция «Подари книге вторую жизнь» январь Бережное отношение к книгам, желание оказать помощь библиотеке фотографии Праздник «День защитника Отечества» февраль Воспитание эмоциональной отзывчивости. Творческое выступление учащихся. подарки для пап, сделанные своими руками, фотографии март Творческий продукт В течение года Творческий продукт Работы детей, грамоты и сертификаты участия Выставка, фотографии, отзывы посетителей выставки апрель Воспитание чувства доброты фотографии Участие в конкурсе «Самой любимой» к Международному женскому дню 8 Марта, организованном газетой «Почтовый экспресс». Выставка творческих работ «Волшебство своими руками» в классе, в школе, в библиотеке им. М. Трубиной. Международный день детской книги. Акция «Валентинка для любимой книжки» Занимательный час «Знаешь ли ты свой город» апрель Акция «Посади цветы» апрель­май май «Никто не забыт, ничто не забыто». Чествование ветеранов войны в Первой Чебоксарской Рассказы о городе Фотографии фотографии Воспитание чувства уважения, любви, преданности к Родине, интерес к ее историческому прошлому, бережное отношение к настоящему своей страны, ее народу Воспитание чувства доброты, любви, уважения к окружающему миру, окружающим людям Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление

городской больнице имени Осипова П. Н. учащихся. Копилка добрых дел май Рефлексия Классный час «Твори добро» сентябрь Трудовой десант Выставка творческих работ «Волшебство своими руками». сентябрь, апрель, май В течение года 2 класс Развитие коммуникативных навыков Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие трудовых навыков Творческий продукт Праздничный концерт «День мудрости» октябрь Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Праздник «День Матери» ноябрь Акция «Птичья гостиная» декабрь Праздник «День защитника Отечества» февраль В течение года апрель Акция «Цветок классу» Экскурсия по школьному краеведческому музею «Знаете ли вы страну такую…» (дети – экскурсоводы) Творческое выступление учащихся. Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Бережное отношение к природе, желание оказать помощь птицам Воспитание эмоциональной отзывчивости. Творческое выступление учащихся. Воспитание эмоциональной отзывчивости Воспитание чувства уважения, любви, преданности к Родине, интерес к ее историческому прошлому, бережное отношение к настоящему Презентация добрых дел Банк добрых дел. Синквейны на тему «Добро» Фотографии Выставка, фотографии, отзывы посетителей выставки подарки для бабушек и дедушек, сделанные своими руками, фотографии Фотографии, выставка рисунков Фотографии, кормушки подарки для пап, сделанные своими руками, фотографии Комнатные растения Фотографии, видеофильм

«Знаменитые люди родного края» Октябрь­ май Поляна «Для мамы – цветы на снегу» март апрель­ май май Акция «Посади цветы» «Никто не забыт, ничто не забыто». Праздничная программа для школы «Цветик­ самоцветик» Копилка добрых дел май Трудовой десант Праздничный концерт «Душою вечно молодые» сентябрь, апрель, май октябрь Праздник «День Матери» ноябрь Акция «Птичья гостиная» декабрь Выставка творческих работ «Волшебство своими руками». В течение года Воспитание чувства уважения, любви к Родине, знакомство с жизнью и творчеством знаменитых земляков Воспитание эмоциональной отзывчивости. Воспитание чувства доброты, любви, уважения к окружающему миру, окружающим людям Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление учащихся. Рефлексия 4 класс Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие трудовых навыков Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Творческое выступление учащихся. Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Бережное отношение к природе, желание оказать помощь птицам Творческий продукт Акция «Подари книге вторую жизнь» январь Праздник «День февраль Бережное отношение к книгам, желание оказать помощь библиотеке Воспитание эмоциональной Проекты детей Фотографии Фотографии Фотографии, проекты детей Презентация добрых дел Фотографии подарки для бабушек и дедушек, сделанные своими руками, фотографии Фотографии, выставка рисунков, сочинение «Моя мама» Фотографии, кормушки Выставка, фотографии, отзывы посетителей выставки фотографии Выставка

защитника Отечества» отзывчивости. Творческое выступление учащихся. стенгазет, фотографии Синквейн «Моя мама» Март Сладкая роза для мамочки и бабушки март Акция «Посади цветы» апрель­май В течение года Цикл познавательных выступлений для учеников 1 класса «Знаменитые люди Чувашии» «Никто не забыт, ничто не забыто». май Копилка добрых дел май Развитие в детях творческого начала, Творческий продукт Воспитание чувства доброты, любви, уважения к окружающему миру, окружающим людям Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление учащихся. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление учащихся. Рефлексия синквейны Розы из конфет, фотографии Фотографии фотографии Фотографии, мультимедийная презентация «Наши прадеды – защитники Отечества» Презентация добрых дел БАНК ДОБРЫХ ДЕЛ И ПОСТУПКОВ БУДЬ ПАТРИОТОМ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА: 1. Посади цветок или дерево, ухаживай ха ним, береги природу на отдыхе, на прогулке, на даче. 2. Найди интересный рассказ из истории Отечества, прочти его и расскажи своим близким или товарищам 3. 4. Всегда думай о своей Родине, прославляй ее делами и поступками. Заботься о своей школе, участвуй в делах класса, школы. БУДЬ ПРИЛЕЖЕН В УЧЕНИИ 1. Помни, что от твоих знаний зависит во многом твое нынешнее и будущее самочувствие и жизнь уроках. 2. 3. Старайся каждый день узнать что­то новое, кроме того, что ты получаешь на Познай свои способности и реализуй их

4. Помни, что выполнение учебных заданий – путь к успешности в учении БУДЬ ТРУДОЛЮБИВЫМ 1. 2. Помни, что творческий труд есть главное мерило ценности человека. Найди полезные дела для себя, своей семьи и друзей и выполняй их с интересом, творчески. 3. Не жди помощи, попробуй самостоятельно решить задачу, возникшую в труде. БУДЬ ДОБР И ОТЗЫВЧИВ: Уважай старших. Проявляй внимание к окружающим тебя людям. Стремись помогать слабым. Будь честен в общении с взрослыми и друзьями. БУДЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ: Развивай силу воли. Соблюдай нормы и правила поведения в школе. Выполняй порученные тебе задания качественно и в срок. Будь самокритичен и требователен 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. Памятка ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Посеять в детских душах доброту” Ласково, по имени называйте ребёнка. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте. Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию Составляйте с детьми сказки о доброте.    

   Не унижайте ребёнка. Не обсуждайте поступки при посторонних. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.   Рассказывайте о добрых поступках других детей. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.  Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.

Просмотров