Роль туризма в организации семейного досуга. Особенности организации семейных туров. Семейный туризм, особенности, организация и география семейного туризма Семейный туризм средства перемещения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Специфика экскурсионно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях. Экскурсионная деятельность как один из основных компонентов индустрии туризма. Разработка мероприятий по совершенствованию экскурсионно-досуговой деятельности предприятия.

    дипломная работа , добавлен 12.11.2011

    Трансформация современной досуговой деятельности. Значение сферы досуга. Семейный туризм как форма досуговой деятельности. Центр семейного досуга "СемьЯ". Художественное творчество, сочетающее отдых, личностное развитие и эстетическое воспитание.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2014

    Изучение истории зарождения туризма, его понятие и функции. Характеристика наиболее распространенных видов туризма, экстремальный туризм и его формы. Разработка тура семейного отдыха "Папа, мама, я крепкая семья", посвященного празднику "День семьи".

    курсовая работа , добавлен 13.01.2011

    Главная черта семейного туризма, как и любой формы семейного досуга. Его определенная специфика, которая проявляется в выборе гостиниц, средств передвижения, организации питания и развлечений. Социальная значимость семейного туризма, его география.

    презентация , добавлен 25.05.2016

    Гуманистический, аксиологический потенциал здорового стиля жизни. Особенности семейного физического воспитания детей младшего школьного возраста. Разработка модели организации взаимодействия семьи и школы на основе деятельности семейного клуба "Солнышко".

    курсовая работа , добавлен 24.03.2012

    Географическое положение и климатические зоны Франции. Описание и национальные особенности Парижского Диснейленда – парка развлечений и аттракционов. Организация семейного программного тура во Францию на основе познавательно-развлекательного потенциала.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2011

    Теоретическая основа отдыха и организации культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях. Воспитательная работа, методика подготовки и проведения спортивного мероприятия или коллективной игры. Физическая и туристская подготовка.

    курсовая работа , добавлен 26.06.2011

Рынок семейного туризма обладает своей спецификой и особенностями. В настоящее время во всем мире семейный туризм набирает популярность. Этот вид отдыха может быть любым: спортивным и оздоровительным, отдыхом на одном месте или турпоходом. Поэтому и программы такого отдыха сильно отличаются друг от друга. Набор их определяется тематикой выбранного тура. Тем не менее, присутствие среди отдыхающих маленьких детей всегда означает наличие особых требований к организации подобных туров.

Семейным туризмом считаются путешествия родителей с детьми до 11 лет.

Под семейным туризмом мы понимаем - временные путешествия семьи (с детьми или без), или группы состоящей из нескольких семей в местность, отличную от места постоянного жительства, совершаемые в свободное время. Главной чертой семейного туризма, как и любой формы семейного досуга, является взаимодействие всех членов семьи. Именно оно позволяет определить является данное путешествие семейным или нет. Если родители на курорте предпочитают сдать детей аниматорам или няням, а сами хотят отправиться на экскурсию или пляж, то к семейному туризму, по нашему мнению, это не имеет никакого отношения. Можно охарактеризовать это как семейный отдых[Кравченко А.И. "Психология семейных отношений" - М:"Арсофт", 2005г].

Семейный туризм решает следующие задачи:

    способствует сплоченности семьи и установлению эмоционального кон-

такта, взаимопониманию, сотрудничества между родителями и детьми, коррекции детско-родительских отношений, реализации семейных ценностей;

    реализует потребность в отдыхе и физической активности. Особенно это

касается спортивных видов семейного туризма;

    ориентирует на здоровый, активный образ жизни и освоение здоро-

вьесберегающих технологий;

    способствует активной социализации детей, многие виды семейного ту-

ризма являются командными, совместная работа, сотрудничество, взаимодействие в команде создают естественные условия для приобретения социального опыта у детей [Беляков О. И., Мещерякова И. В. – семейный туризм как форма досуговой деятельности // Известия ПгПу им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. с. 690–693. – В статье рассмотрены теоретические и практические вопросы организации семейного туризма как формы досуговой деятельности].

Классифицировать семейный туризм сложно, он многогранен, разнообразен, так же как разнообразны семьи. По уровню организации среди различных видов семейного туризма можно выделить две большие группы:

1. Семейные туры, разработанные туроператорами – этот вид предполагает минимальную творческую активность семьи при выборе маршрута. В туристическом бизнесе ориентация на семью является приоритетной, априори считается, что семейные туристы приносят хороший доход, это способствует выстраиванию особой детской индустрии развлечений и потребления. К сожалению, на практике оказывается, что далеко не всегда речь идет именно о взаимодействии членов семьи. Тем не менее, туроператоры стараются максимально подбирать тур, ориентируясь на основные особенности семейной аудитории, особенно уделяя внимание вопросам комфортного проживания, питания, организации детских развлечений, удобства транспортного сообщения, предоставления дополнительных услуг (например, детский стульчик, коляска, детская кроватка, радионяня и т. п.), разработке экскурсионных маршрутов, интересных и доступных детям.

2. Самостоятельные путешествия. В этом случае семья самостоятельно планирует маршрут, определят способ передвижения (поезд, самолет, автобус, автомобиль, пеший поход, велотуризм, водный туризм). Кроме того, самостоятельная организация предполагает и большее взаимодействие между членами семьи на всех этапах подготовки и проведения, так как приходиться совместно отвечать на массу вопросов.

Семейный туризм - недавно возникшая и активно развивающаяся форма организации отдыха, играющая важную социальную и воспитательную роль. Она характеризуется в первую очередь, тем, что воспитательные, оздоровительные, нравственные задачи гармонично сочетаются с приобщением детей к систематическим занятиям туризмом, физкультурой, спортом.

Потребность в наличии такого отдыха существовала всегда, что доказывали, в частности, социологические исследования. И это неудивительно. В любой стране семья является важной сферой гармоничного развития личности, ее материальных и духовных ценностей, правильного использования досуга. Наше общество очень заботится о семье и детях. Этим объясняется дальнейшее развитие бытовой службы, системы общественного питания, создание развитой сети детских и оздоровительных учреждений, в том числе и туристских. Увеличение интереса к семейному и детскому туризму со стороны граждан нашей страны доказывает их постоянно растущие материальные и духовные потребности. Сегодня уже не сотни, а тысячи семей выбирают отдых на туристских базах и маршрутах, и нашим долгом является предоставление им всех необходимых условий.

Не вызывают сомнений воспитательные, нравственные достоинства семейного туризма по сравнению с раздельным отдыхом детей и родителей. В первую очередь, семейный туризм способствует пробуждению духа коллективизма, формированию у детей выдержки, самостоятельности, выносливости, умения справляться с трудностями, сплочению семьи, укреплению родительского авторитета. Расширяется кругозор детей, они учатся любить свою Родину, природу своего края. Мы все знаем, какое значение имеют первые детские впечатления и наблюдения. Они остаются в людях на всю жизнь, определяют характер, мировоззрение юного поколения..

При выборе гостиниц, питания и транспорта, в первую очередь, нужно принимать во внимание особенности детского организма и при этом учитывать интересы взрослых (родителей).

Прежде всего, для размещения во время отдыха с семьей нужно выбирать здоровые и экологически чистые районы, тихие места с большим количеством зелени. Кроме того, отели, где будут проживать туристы, должны соответствовать особым функциональным требованиям для отдыха с семьей: 2-3-местные номера, система объединения номеров, детские площадки и т. д. В программы таких туров обязательно должны быть включены мероприятия для детей, взрослых, а также общие мероприятия.

К подобным программам относятся ознакомительные экскурсии, в которых могут принимать участие как дети, так и их родители. Существуют также отдельные экскурсии для взрослых (при наличии услуги по присмотру за детьми). Большой популярностью пользуются прогулки на открытом воздухе (по лесу, реке, морю). Также существуют экскурсии в аквапарки, зоопарки или парки отдыха.

При выборе развлекательных программ необходимо учитывать интересы детей и взрослых: устраивать специальные детские праздники (праздник кукол, карнавал), праздновать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т. п. Для подобных целей в гостиницах обычно существует специально подготовленный персонал, отвечающий за организацию детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха). Детских площадок и небольших аттракционов на территории должно быть как можно больше, нужно позаботиться также о наличии игровых комнат на случай непогоды. При этом нужно подумать и о взрослых развлечениях: устроить вечера знакомств, творческие программы, поход в вечерние бары, где можно отдохнуть, когда дети лягут спать. Интерес представляют также объединенные программы: организация художественной самодеятельности, танцы для детей и взрослых и пр.

Спортивные программы для отдыха с семьей доступны в виде дополнительных услуг (тренажерные и спортивные залы, бассейны, теннисные корты). Часто устраиваются соревнования по активным играм (футбол, волейбол, «Веселые старты») между взрослыми, детскими и смешанными командами. Организация спортивных игр между семейными командами с вручением приятных призов подогревает дополнительный интерес к спортивным программам на подобных турах.

Курортные программы для отдыха с семьей доступны в зависимости от условий, но также пользуются популярностью.

Вопрос питания во время отдыха с семьей также имеет свои особенности. Лучше всего, когда в наличии имеются два разных меню (взрослое и детское) с учетом их вкусов, а также особенностей организма. Для детей обычно имеется Фразовое питание: завтрак, обед, небольшой полдник и ужин. В некоторых случаев (для малышей) можно заказывать вечерний кефир или молоко перед сном. Питание должно быть сбалансированным, богатым витаминами и питательными веществами (овощи, фрукты), а также подходящим по калорийному составу.

Основной задачей обслуживающего персонала является поддержание такой атмосферы отдыха и уюта, которая позволит детям и их родителям чувствовать себя удобно, спокойно, и при этом наслаждаться отдыхом.

Турфирмы должны учесть все возможные проблемы, возникающие в связи со спецификой отдыхающих при предложении семейного тура:

    учет особенностей детского организма - умеренный график экскурсий,

наличие детской тематики, возможность послеобеденного отдыха, 4-разовое питание, возможность смены детской одежды и т. д.;

    организация отдыха детей с учетом интересов родителей - наличие дет-

ских комнат с услугами по присмотру за детьми, когда родители заняты своими развлечениями, увеселительные мероприятия детского, взрослого и совместного характера и др.

На фоне традиционных видов семейного туризма в настоящее время существуют и инновационные предложения. Так, Г. В. Талалаевой предложено творческое развитие социальных форм туризма в виде семейного познавательного туризма в формате «прародители и внуки». По мнению автора, данный вид социального туризма актуален для современной России. Это связано не только с наличием свободного времени у старшего поколения, его отсутствием у среднего и стремлением к интерактивному общению у младшего. Это подкреплено новыми экономическими реалиями: развитием финансовой системы страны, совершенствованием форм деятельности пенсионных фондов и служб социальной защиты населения. Сегодня сложились все условия, чтобы социальная миссия туризма по консолидации общества активно развивалась.

Таким образом, семейный туризм представляет собой насыщенную, интересную, весьма многообразную форму культурно-досуговой деятельности семьи и оказывает большое влияние на семейные взаимоотношения. Обдуманное планирование, учет интересов всех членов семьи в выборе путешествия позволит полноценно провести свободное время [Талалаева Г. В. Разработка инновационных технологий в сфере социального менеджмента // успехи современного естествознания. 2009. № 2. С. 511–512.].

Семейный туризм будет эффективным средством в воспитании подрастающего поколения, если:

    будут проанализированы социально-экономические условия развития се-

мейного туризма и с их учетом будет разработана его модель;

    будет разработано содержание семейных туристских программ, обеспе-

чивающих развитие познавательных интересов;

    будут определены и экспериментально проверены эффективные и орга-

низационные формы развития семейного туризма в условиях учреждений образования.

[«Шпаргалка»http://school8.rcuzuluk.ru/teacher_kopilka_kalashnikova.html]

Семейный туризм является сравнительно новым видом путешествий. Он подразумевает совместные путешествия родителей и детей, поэтому может считаться не только формой отдыха, но и инструментом воспитания. По официальной формулировке Всемирной туристической организации, семейный туризм предполагает поездки с детьми до 11 лет, но на практике, он обычно не признает возрастных рамок. Для семейных поездок принято выбирать экологически чистые места, нешумные морские курорты, а также города с большими возможностями для детского отдыха. может включать в себя целый ряд направлений - экскурсионные, культурно-познавательные, лечебно-оздоровительные, развлекательные поездки, путешествия с целью пляжного отдыха, а также разнообразные формы активных развлечений.

Особенности семейного туризма

Поскольку в семейный туризм вовлечены дети, он имеет определенную специфику, которая проявляется в выборе гостиниц, средств передвижения, организации питания и развлечений. Для проживания предпочтительнее отели, где доступно объединение номеров, в идеале гостиница должен располагать детскими площадками и игровыми комнатами. Если отдых производится в пансионате, в нем должно быть организовано четырехразовое детское питание или хотя бы иметься двойное меню - для взрослых и детей.

Не менее серьезные требования семейный туризм предъявляет к организации культурно-развлекательной программы. Например, ознакомительные экскурсии по местным достопримечательностям не должны иметь излишнюю сложность и академичность, а быть понятными для представителей всех возрастов. Если экскурсия предназначена исключительно для взрослых, то должна быть возможность на какое-то время оставить ребенка в детской комнате под присмотром профессиональных воспитателей.

Организация семейного туризма

Планируя семейный туризм, необходимо учитывать доступность в месте отдыха экскурсий и развлечений, рассчитанных на детей. Речь идет о прогулках на открытом воздухе, аттракционах, зоопарках, аквапарках, проведении разнообразных карнавалов кукольных шоу и т.п. Еще лучше, если в пансионате действуют кружки по интересам и разнообразные программы творческого развития детей.

Семейный туризм ставит своей целью не только получение удовольствия от веселых развлечений, но и развитие детей. Именно поэтому важно, чтобы программа для отдыха с детьми включала в себя дополнительные услуги, связанные со спортивными мероприятиями. Речь идет о наличии в месте отдыха теннисных кортов, бассейнов, спортивных и тренажерных залов. Азарт и положительные эмоции оставят в душе ребенка яркие и позитивные воспоминания, если во время отдыха он будет участвовать в футбольных соревнованиях, турнирах «Веселые старты» и т.п.

География семейного туризма

В Европе наиболее популярными странами для отдыха с детьми считаются Греция, Испания, и Италия. Не в последнюю очередь это связано с солидными скидками, предоставляемыми в данных государствах на многие сервисы, связанные с детским отдыхом. Многие экскурсии по легендарным историческим памятникам, для детей абсолютно бесплатны. Например, если в семье двое детей, путешественники оплачивают лишь стоимость взрослых билетов в Колизей или руины древнего города Помпеи. То же самое касается греческого Акрополя, знаменитой горы Олимп, развалин г. Кносс на о. Крит и других историко-культурных объектов, которыми изобилуют Италия и Греция. Значительные скидки для детей предусмотрены в Турции, Египте и других Средиземноморских странах. На Черноморском побережье России неплохим выбором является

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение современного состояния, организации и перспектив развития туристской инфраструктуры на территории Курской области. Анализ механизмов поддержки развития туризма в Российской Федерации. Оценка потенциала инфраструктуры индустрии туризма в регионе.

    дипломная работа , добавлен 02.10.2013

    Природные, историко-культурные, социально-экономические факторы развития туризма в Американском регионе. Анализ динамики международных туристских прибытий. Оценка уровня доходов от международного туризма. Прогноз развития международного туризма в регионе.

    курсовая работа , добавлен 26.08.2015

    Сущность туризма и состояние мировой туристской индустрии. Перспективы развития международного туризма. Нормативно-правовая база, регламентирующая туристическую деятельность в РФ. Анализ туристского потенциала Белгородской области и деятельности фирмы.

    дипломная работа , добавлен 14.02.2012

    Значение туризма в жизни людей. Сущность туристской индустрии и её составляющие. Особенности развития гостиничной индустрии. Современное состояние индустрии транспорта и развлечений. Рекомендации по совершенствованию сегментов туристской индустрии в РФ.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2016

    Современное состояние мировой туристской индустрии. Рынок туризма в РФ. Оценка туристского потенциала и перспективы развития туризма в Белгородской области. Анализ деятельности туристического агентства "Экватор" и разработка новых туристских направлений.

    дипломная работа , добавлен 14.02.2012

    Анализ формирования, развития и современного состояния туризма в Республике Казахстан, формирование индустрии туризма за годы государственной независимости. Исследование туристкой привлекательности в регионах, проблемы и перспективы развития туризма.

    дипломная работа , добавлен 28.09.2010

    Место туризма в экономике страны. Туристический потенциал России. Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России. Анализ современного состояния туристической сферы в регионе на примере Краснодарского края. Перспективы развития.

    дипломная работа , добавлен 15.12.2006

Валентина Соколова
Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников».

Проект «».

Вид проекта : спортивно-оздоровительный,исследовательско – творческий.

Сроки реализации : 2016 – 2017 г. г.

Участники проекта : инструктор по физической культуре Давыдова Н. В., воспитатель группы Соколова В . М., дети подготовительной группы № 9, родители воспитанников .

Продолжительность проекта :долгосрочный.

Обоснование : В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников . Объём познавательной информации для ребёнка постоянно увеличивается, растёт доля умственной нагрузки.

Ещё одной причиной частой заболеваемости дошкольников считаются социально – экономические факторы, обременённость родителей вредными привычками, отсутствие внимания к профилактике здоровья ребёнка.

Были исследованы факторы, влияющие на психофизическое здоровье ребёнка, и одним из проблемных факторов является непонимание родителями важности социализации ребёнка в ДОУ и в обществе в целом. Игнорирование данной проблемы порождает в ребёнке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми – всё это сказывается на психическом и физическом здоровье ребёнка. Поэтому и был разработан проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников .

Актуальность проекта : Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам припереходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании , которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что,несомненно, поможет оздоровлению семьи , укреплению внутрисемейных отношений. На наш взгляд, одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками .

Подходы к реализации проекта :

системно – деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников и их родителей эколого – туристических знаний и умений природопользования;

культурологический - организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде .

Принципы :

Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений , способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде ;

Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении в природе на туристической тропе .

Цель :

Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни по средствам ознакомления с элементами туризма .

Задачи :

1. Расширять знания детей и родителей о детском туризме .

2. Использовать элементарные знания о туризме для увеличения кругозора детей, туристском природопользовании , закрепить навыки и умения работы с планом ДОУ ; научить работать с компасом ; закрепить правила поведения в окружающей среде .

3. Познакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определённых предметов, необходимых в походе;

4. Закрепить на практике знание основ безопасного поведения на природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде , формирование желания вести здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты :

Сформированы знания о детском туризме .

Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе , во время разведения костра.

Сформированы такие качества как : самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость.

Знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным.

Знают представителей растений зоны своей местности, знают ядовитые и лекарственные растения, знают какую пользу и вред могут принести.

Знают представителей животного мира родного края и правила безопасного поведения в природе.

туристическом походе : умение распределять туристические обязанности , умение собирать рюкзак, умение правильно подбирать лекарственные препараты для аптечки. Умение правильно подбирать одежду и для похода в соответствии с погодными условиями. Умение организовывать привал и соблюдать чистоту на привале.

Сформированы умения необходимые в туристическом походе : умение пользоваться компасом, умение рисовать маршрут своего пути, пользоваться топографическими знаками.

Увеличение доли родительской активности участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе, на туристической тропе и участие в мероприятиях проекта .

Сотрудничество с родителями :

Анкетирование по теме.

Семинар .

Выпуск газеты «Мы туристы » .

Изготовление макета «Уголок туриста » .

Создание туристической тропы на территории площадки группы №9.

Участие в спортивных мероприятиях горда : «Зигзаг удачи» , «Лыжня дошколят » , «Папа и мы спортивны и сильны» .

Походы выходного дня : лыжная прогулка на стадион Динамо,выход на стадион «Северная Олимпия» .

Сбор информации о безопасном поведении в лесу, совместная работа родителей и детей (изготовление поделок для макета, знаков по охране природы, кормушек) .

Изготовление газеты «Наши спортивные достижения»

Организация деятельности участников проекта :

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Деятельность распределяется следующим образом по этапам проекта :

I этап - Подготовительный :

Сбор информации по предмету туризм , изучение научно – методической литературы, подбор пособий : атрибуты и материалы для сюжетно – ролевой игры «Мы юные туристы » , мини – центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно – исследовательской деятельности, стимульный материал : карты – схемы, алгоритмы, модели. Мини – центр «Безопасность в природе» (познавательная и художественная литература о безопасности в природе, иллюстрации по теме «Безопасность в туризме » .Формирование проблемы –цель проекта , формирование задачи. Разработка проекта по теме , составление плана работы по проекту .

II этап - Основной :

Календарный план по проекту «Элементарные средства туризма в работе с детьми подготовительной группы»

Форма организации Название мероприятия Задачи Дата проведения Участники Ответственные

Беседа Тема : «Что такое туризм » Познакомить детей с значением слова туризм , поход, туристический инвентарь и др . Октябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Дидактическая игра Тем : «Что возьмём с собой в поход» Учить детей собирать рюкзак, значению слов : котелок, компас, палатка, привал. Октябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Семинар для родителей, анкетирование Тема : «Оздоровительный семейный отдых» Познакомить родителей с детским туризмом , побуждать желание чаще ходить всей семьёй на пешие прогулки . С целью улучшения работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению. Октябрь Воспитатель , родители. Соколова В. М. - воспитатель

Игра -исследование Тема : «Что такое компас? Знакомство с картами –схемами, географическими направлениями» Воспитывать интерес к компасу , обучать работе с прибором . Октябрь Воспитатель Инструктор по физической культуре, дети. Соколова В. М. –

воспитатель Давыдова Н . В. – инструктор

Дидактическая игра Тема : Найди по заданному направлению» Учить детей работать с картами – схемами , определять местонахождение предмета. Октябрь Инструктор по физической культуре, воспитатель воспитатель

Литературная гостиная Тема : «Знакомство с лекарственными растениями, ягодами, грибами» Учить детей разбираться в лекарственных растениях, подготовить сообщения о лекарственных растениях совместно с родителями. Октябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Спортивное развлечение (поход в физкультурном зале и на территории ДОУ) Тема : «В гостях у феи» Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, силу. Закреплять понятия тризм, поход. Учить детей работать с картами схемами , ориентироваться на участке ДОУ. Ноябрь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Художественная мастерская Рисование «Птицы Коми края» Познакомить детей с зимующими птицами Коми края. Ноябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Акция Тема : «Накормим зимующих птиц» Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. Декабрь Инструктор по физической культуре, воспитатель воспитатель

Лыжная прогулка на «Динамо» Тема : «Лыжня зовёт» Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, силу. Декабрь Инструктор по физической культуре, воспитатель , родители, дети.

Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Занятие - прогулка Тема : «Прогулка по экологической тропе здоровья «Зимушка – зима» Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания детей о способах приспособления растений и животных к зиме. Развивать двигательные навыки, содействовать развитию общей выносливости. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Просмотр видео презентации Тема : «Животный и растительный мир Республики Коми» Пополнять знания детей о природе Коми края, животных и птиц, занесённых в красную книгу РК. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Дидактическое лото Тема : «Топографические знаки» Познакомить детей с топографическими знаками, играть в лото, соблюдая правила игры. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Литературная гостиная Тема : «Разучивание туристских речёвок , песен» Познакомить детей с туристическими речёвками , песнями. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель . Дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Игра путешествие по маршруту (физ. зал) Тема : «Мы туристы » Учить детей работать с картами схемами , продолжать изучение топографических знаков. Февраль Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Спортивное развлечение Тема : «Во всем хочу как папа стать» Расширять гендерные представления : формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;- развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Февраль Инструктор по физической культуре, воспитатель воспитатель .

Виговская И. П. -муз. руководитель

Художественная мастерская.

Изготовление макета «На

туристичес-

кой прогулке» Закрепить умение детей выполнять работу сообща , дружно; развивать творческие способности, умение придумывать и делать поделки, используя разнообразный природный материал Февраль Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Спортивная игра (участок детского сада) Тема : «Зарница» Развивать ориентировку на территории ДОУ, физические качества – ловкость, точность, быстроту, силу. Воспитывать дружеские отношения друг с другом. Март Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Беседа Тема : Ядовитые грибы и ягоды» Создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Март Воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Просмотр презентации Тема : «Правила безопасного поведения в лесу, городе, у водоёма» Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, городе, у водоёма. Апрель Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Литературная гостиная Тема : «Загадки о животных, насекомых,пресмыкающихся» Дать понятие детям о том, что иногда контакты с животными и насекомыми могут быть опасны. Апрель Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Игра - эстафета Тема : «Я пойду в поход» Закрепить знания детей о том, что необходимо туристу в походе . Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, силу. Апрель Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Литературная гостиная Тема : «Экологическая сказка –Волшебный сон» (про мусор) Учить детей бережному отношению к природе, планете Земля, охране природы. Май Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Экологический десант Тема : «Трудовой десант» Приобщать детей к труду на участке детского сада. Учить детей бережному отношению к природе. Май Инструктор по физической культуре, воспитатель , родители, дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Поездка в Этнокультурный парк с. Ыб.

Тема : «Прогулка путешествие» Приобщение детей и родителей к совместному отдыху на природе. Учить детей бережному отношению к природе. Июнь Инструктор по физической культуре, воспитатель , родители, дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. – воспитатель , родители.

IIIэтап - Итоговый : Подведение итогов проекта . Поездка в Этнокультурный парк с. Ыб.

IVэтап - Презентационный : Создание презентации проекта , показ презентации на итоговом педсовете.

Информационное обеспечение :

Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста . - АРКТИ – 2003г.

Богданова Н. И. Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности. – Москва. - 2004г.

Завьялова Е. П. Туризм в детском саду . Туристята . – Тюмень. – 2006г.

Просмотров