Новые пдд круговое. Движение по кольцу: ПДД. Знак "Круговое движение". Правила проезда перекрестка с круговым движением. Существует определенная классификация перекрестков

Проезд перекрестков с круговым движением требует от водителей соблюдения определенных правил. Они включают правильный въезд на перекресток, движение, выбор съезда. Нарушение установленных норм легко может привести к ДТП.

Основные правила проезда кольца

Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки. Является продолжением трассы для правостороннего направления.

Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок :

  1. Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;
  2. При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.

Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда. Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение.

Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор. Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами. На кругу с одной дорогой светофор не используется.

Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда. При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.

До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков :

Чтобы правильно проехать кольцевое движение необходимо соблюдать следующие правила:


Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Административное наказание

Проезд по кругу подразумевает вероятность совершения следующих нарушений:

  • Водитель не уступил право проезда автомобилю, имеющему преимущество.
  • Следование в полосе противоположного направления.
  • Отсутствие сигналов, предупреждающих о намерении совершить маневр. Включать поворотник необходимо только при перестроении на кольце. При въезде разрешается сигнал не использовать.
  • Остановка на кольце.
  • Съезд с круга без предварительного перестроения на крайний ряд справа.

Нарушение правил повлечет применение административного наказания в виде предупреждения или штрафа. В зависимости от нарушения, применяется соответствующая статья административного кодекса:

  1. Несоблюдение правил пересечения перекрестка (ст. 12.13). Невыполнение требования правил уступить проезд транспорту на полосе преимущественного проезда – штраф 1000 рублей.
  2. Неправильное выполнение маневра (ст. 12.14). Совершение маневра без подачи предупреждающего светового сигнала, въезд или съезд с кольца без предварительного занятия соответствующей полосы. Движение задним ходом. За такие нарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей.
  3. Поставить транспорт на стоянку можно на расстоянии не менее 5 метров до пересечения. При нарушении этого требования размер штрафа составит 500 рублей (12.19).

Более строгое наказание, предусматривающие лишение права управления ТС, применяется при проезде на красный сигнал светофора (повторное нарушение) либо движении против попутного направления.

Соблюдение правил поможет не только избежать наказания, но и не попасть в аварию на кольце.

Здравствуйте. Меня штрафанули за парковку в не положенном месте. Оставила машину там потому, что шел ремонт дорог в моем дворе. Как вы думаете можно оспорить штраф или это не оправдание?

Дмитрий-16

Такая ситуация: если перекресток имеет форму круга, но перед въездом на него установлены только два знака - уступи дорогу и показано направление главной дороги на круге, но нет знака 4.3 "Круговое движение", то проехать перекресток следует как обычный? То есть поворачивать налево из крайнего левого ряда, а проезжать прямо можно по любому ряду?

то проехжать перекресток следует как обычный?

правильно

вот пример такого перекрестка

Александр-70

Здравствуйте!Сложилась такая ситуация: перед круговым движением есть поворот налево, но знак "Круговое движение" установлен до этого поворота. Разметки нет. Я на повернул в этот поворот, можно ли это рассматривать, как выезд на встречную полосу? И чем это грозит? Спасибо.

Хорошо бы увидеть фото этого места или указать точку на панораме Яндекса. Ответ может быть любым в зависимости от реального состояния. Если же подходить формально, то знак 4.3 указывает на сам перекрёсток, хоть и может стоять чуть раньше его. И между знаком и перекрёстком он не запрещает поворот налево.

Здравствуйте. Есть ли поправки к ПДД на момент 2016 года по Правилам проезда перекрестков с круговым движением по сравнению с Правилами 2010 года, о которых Вы рассказываете на своих страницах?

Вера , здравствуйте.

Статьи находятся в актуальном состоянии. Я обновляю их по мере необходимости.

Удачи на дорогах!

Объясните в какой ряд заезжать в круг если на въезде одна полоса а на кольце 2?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

В любом случае можно заезжать только на правую часть самой правой полосы.

Удачи на дорогах!

На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом, если Вы видите знак "круговое движение", то не нужно судорожно смещаться к правому краю проезжей части, т.к. правила разрешают поворот с любой полосы.

Это цитата с вашего сайта и ПДД

Где не стыковка в двух ваших ответах?

Wowochka , есть 2 разные ситуации:

1. До въезда на перекресток (на круг) - к ней относится пункт 8.5 ПДД.

2. После въезда на круг - к ней относится пункт 8.6.

Подъезжать к перекрестку с круговым движением Вы можете по любой полосе, но на самом круге Вы должны занять положение как можно ближе к правому краю проезжей части. После этого при необходимости можно перестроиться.

В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением. Хотя, казалось бы, пересечь кольцо проще простого, но все равно многие водители приходят в замешательство в данной ситуации. Итак, чтобы не попасть на один из подводных камней, нужно во всем хорошенько разобраться.

Поправки в 2017

В ноябре 2017 приняты новые правила. В законопроекте указано, что автомобили, передвигающиеся в круге, теперь имеют непререкаемый авторитет. Иными словами, желающие въехать на кольцо должны уступить дорогу машинам, двигающимся по нему.

Что такое перекресток с круговым движением

Перекресток с круговым движением, проще говоря, круг или кольцо, – это участок дороги, где машины едут против часовой стрелки. Такой принцип действует в странах, где движение по дорогам осуществляется с правой стороны. Левостороннее перемещение автомобилей подразумевает езду по кольцу в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке. Движение по кольцу будет продолжаться, пока машина не покинет этот участок дороги.

Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают. Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой. Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота. Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.

Примечание : нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.

Дорожные знаки на этом участке

Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом. Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов. Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа. Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» . Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет. Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.

Кроме вышеописанных знаков, также может присутствовать знак 2.1 «Главная дорога» . Здесь ехать, никого не пропуская, имеет право тот, кто движется по главной дороге, а, соответственно, автомобилисты, совершающие движение по второстепенной дороге, останавливаются и уступают ему. Главным считается направление, выделенное на знаке жирной линией.

Выбор полосы при проезде перекрестка

Свод правил дорожного движения не содержит отдельного положения о въезде на круговые перекрестки. Однако в п. 8.5 сказано, что перед тем, как менять направление своего движения на определенном участке дороги, то есть поворачивать налево или направо, а также совершать разворот в противоположную сторону, нужно в обязательном порядке заранее встать в крайний правый ряд. Исключением из данного правила являются как раз те самые перекрестки с круговым движением.

То есть автомобилист не обязан въезжать на кольцо именно справа. Заехать туда он может с любой полосы, но и въехать на перекресток он должен соответственно занимаемого ряда. Другими словами, заезжая с крайней левой полосы, водитель не имеет права становиться в крайний правый ряд – это будет грубым нарушением и может спровоцировать аварийную ситуацию. В такой ситуации большинство инструкторов по вождению говорят, что съезд происходит на равнозначную полосу.

В случае, когда количество полос на кольце не совпадает с их числом на предыдущем участке дороги, водитель должен заранее выполнить маневр, перестроившись в нужный ряд. Также можно перестраиваться позже, то есть после въезда на круг. Тогда на левую полосу можно будет въехать только, пропустив остальных участников дорожного движения.

Правила проезда кругового перекрестка

До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет.

В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

Правый поворот

Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.

Левый поворот

Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.

Важно : при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение.

Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды. Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке.

Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.

Движение прямо

Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.

Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.

Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.

Выезд с полосы кругового движения

Поняв, как заезжать на перекресток с круговым движением и каким образом ехать на нем самом, настало время разобраться, каким образом осуществлять с него выезд. Каждый водитель знает, что выезжать с колец нужно только по крайнему правому ряду. Оценив ситуацию, водитель должен пропустить все едущие справа от него автомобили, а затем уже он может перестраиваться в соседний ряд.

Важно : заехать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы, а вот выехать с него позволяется только с правого крайнего ряда.

Кроме прочего, кольцевая дорога примечательна тем, что на данном участке разрешен обгон. К тому же останавливаться автомобиль должен не ближе, чем за 5 метров до места слияния перекрестка с основным дорожным полотном.

На видео все подробности о правилах проезда перекрестков

Ответственность и штрафы за неправильную езду на перекрестке

Водитель, нарушивший ПДД на перекрестке с круговым движением, гарантированно получает штраф. Работники ДПС устанавливают размер выплаты в зависимости от самого правонарушения и каких-либо его особенностей. Выехав на кольцевую дорогу на красный сигнал светофора, гражданин будет обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей , а если он повторно нарушил данный запрет, то выплата увеличится до 5000 рублей . Иногда в качестве повторной меры наказания суд может лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме данного нарушения, представитель органов правопорядка может наложить на водителя штраф в следующих случаях:

  • движение автомобиля по встречной полосе;
  • если автомобилист не уступил дорогу транспортному средству, которое следует по главной дороге;
  • если автомобиль остановился на кольцевом участке дороги;
  • если при маневре перестроения в другой ряд автомобилист не включил сигнал поворота;
  • при выезде с кольца не с крайней правой полосы.

Когда нарушитель не предоставил преимущество на кольцевой дороге, сотрудник ДПС может выписать штраф по разным причинам. Так, водитель, не давший заехать на перекресток с круговым движением другим участникам дорожного движения в месте, где не установлены дорожные знаки, облагается штрафом в 1000 рублей . Такую же сумму заплатит нарушитель, проигнорировавший данные знаки, которые установлены перед перекрестком.

Автолюбитель лишится водительского удостоверения , если нарушит направление движения по кругу. Стоит напомнить, что по кольцевой дороге машины двигаются против часовой стрелки.

Согласно обновленным правилам поведения на дороге стоять на круговом перекрестке можно только лишь перед пересекаемой проезжей частью, то есть за 5 метров перед выездом с кольца. Если автомобилист нарушил данное правило, то он заплатит штраф в 500 рублей.

Подводя итог, можно сказать, что на перекрестке с круговым движением важно быть предельно внимательным и максимально точно соблюдать ПДД. Самое главное – это правильно выбирать полосы для маневров.

До момента вступления в силу новых поправок, круговой перекресток считался совокупностью равнозначных пересечений. На круговом движении в соответствии с существовало несколько вариаций расстановки знаков приоритета, и в зависимости от комбинаций знаков, менялись сами правила проезда на круговом движении.

Например, если круговой перекресток был обозначен только одним , то преимуществом пользовался участник, въезжающий на круг (как помеха справа). Но если вместе со знаком 4.3 был установлен , то преимущество было на стороне участника, едущего по кругу.

Проезд кругового движения с 8 ноября 2017г.

Что изменилось в правилах проезда кругового движения с ноября 2017 года?

  • В , третий абзац, который изменял приоритет на кругу в зависимости от наличия знаков , утратил силу. Его просто убрали из раздела, и теперь его не существует.
  • Введен новый пункт 13.11 (1):

«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку ».

  • Ну и в связи с новым пунктом, откорректирован первый абзац (дана ссылка на пункт 13.11 (1)):

«На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев . …».

Таким образом, движение по кругу с ноября 2017 года стало главным. Участник, въезжающий на круговое движение (обозначенное ), обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже движутся по кругу. Круг – главный.

Но еще нужно помнить про следующую особенность. В разных городах имеется немало сложных круговых перекрестков (обозначенных ), через которые проходит главная дорога. Т.е. два въезда на круг относятся к главной дороге. На таких перекрестках установлены соответствующие вместе с табличкой .

Когда речь идет о главной и второстепенной дороге, то обстановку следует понимать как . Т.е., пересечения дорог, которые объединяются в , являются неравнозначные.

Отсюда следует, что когда участник, заехавший на такой перекресток по второстепенной дороге, подъедет по кругу к пересечению с главной дорогой, то будет должен уступить транспортным средствам, которые въезжают на круг с главной дороги.

Очередность проезда таких перекрестков (несмотря на то, что он круговой) регулируется знаками приоритета, которые устанавливаются вместе с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» перед въездом на круговое движение, и по необходимости, на самом кругу, непосредственно перед пересечениями, где проезжая часть круга пересекается с въездом на этот круг.

Соответственно, перед перекрестком с круговым движением может быть установлена комбинация знаков , или с табличкой . Проезжать через подобные «неравнозначные» круговые перекрестки следует, руководствуясь знаками приоритета.

Подобные круговые перекрестки существуют, их немало, и может пройти также немало времени, пока их приведут к одному стандарту в соответствии с нововведением, где круг — главный.

Подводя итог, следует отметить, что, несмотря на нововведение, нужно постоянно обращать внимание на знаки приоритета, которые могут быть установлены совместно со знаком .

В день вступления в силу новых правил (8 ноября 2017г.), не все участники движения смогут одновременно быстро перестроиться на новые правила, поэтому, использовать свое преимущество в движении целесообразно тогда, когда будете убеждены, что вам уступают дорогу.

В среду, 8 ноября, в России вступили в силу новые правила дорожного движения. Основным новшеством в своде ПДД будет смена приоритетности проезда транспорта на перекрёстках с круговым движением — отныне его получают автомобили, движущиеся по кругу. Целью внесения этого изменения в правительстве России назвали повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

«Подписанным постановлением правила дорожного движения дополнены новым пунктом 13.11¹, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Скорректированы нормы, определяющие порядок проезда нерегулируемых перекрёстков», — говорится в постановлении правительства.

Итак, пункт 13.11¹ ПДД гласит:

«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение». — RT ), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку».

Также из правил дорожного движения был исключён третий абзац пункта 13.9: «В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу». — RT ) или 2.5 («Движение без остановки запрещено». — RT ), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами».

  • РИА Новости

В российском правительстве объяснили, что ранее установленные ПДД нормы, определяющие порядок проезда перекрёстков с круговым движением, зачастую вызывали неоднозначное восприятие водителями. Это, в свою очередь, приводило к образованию заторов и дорожно-транспортным происшествиям.

Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнились не только в регионах, но даже в пределах одного города. Внесённые изменения унифицируют схему движения и призваны снизить аварийность на дорогах.

В правительстве подчеркнули, что приоритет проезда перекрёстка с круговым движением установлен практически во всех европейских странах, а такая схема позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.

Второе существенное изменение в ПДД касается перекрёстков с пересекающимися транспортными потоками.

В правила вводится специальная дорожная разметка «Зона перекрёстка» в виде пересечения жёлтых диагональных линий в квадрате, который обозначает границы перекрёстка.

Отныне региональные власти получат право наносить эту специальную разметку в проблемных местах для улучшения организации дорожного движения и повышения безопасности.

В правительстве объяснили, что ДТП и затруднения движения, возникающие на перекрёстках, зачастую были обусловлены нарушением участниками дорожного движения пункта 13.2 ПДД:

Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Согласно кодексу об административных правонарушениях, подобные действия караются штрафом в размере 1 тыс. рублей.

«Фактическое применение такой меры административного воздействия сдерживается сложностями администрирования. Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки», — отметили в правительстве.

Автомобилисты нововведения в целом оценивают положительно. Эксперты отмечают, что в Европе подобные правила поведения на перекрёстке действуют уже давно, эффективно организовывая движение.

«Главное изменение — это порядок проезда перекрёстка с круговым движением. Во многих странах Европы это правило действует давно. Наверное, их опыт достаточно хороший для того, чтобы его перенять и разгрузить кольцо, а также прилегающие к кольцу дороги», — рассказал RT председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

  • РИА Новости

Вместе с тем он отметил, что первое время новые правила могут вызвать замешательство у участников движения.

«Я сам автомобилист и могу сказать, что такое нововведение на первых порах может привести к обратному эффекту — если уж к не заторам, то по крайней мере к недопониманию и замешательству среди водителей. Мы привыкли к другим правилам, у нас уже сформировался определённый менталитет, и на переучивание потребуется время. С другой стороны, уверен, что поправки, которые сегодня вступили в силу, принимались на основании исследований и экспертиз. Будем надеяться, что в перспективе пробок на дорогах станет меньше», — заявил Солдунов.

Закономерными изменения в правилах проезда на перекрёстке с круговым движением назвал и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. Однако он подчеркнул, что вероятность недопонимания друг друга среди водителей на подобных участках всё же сохраняется.

«Это всё равно неоднозначно. Круговое движение может быть таким, где нужно будет уступать дорогу: если висит знак, обозначающий главную дорогу, и нарисовано, как проходит главная дорога через круг — ты заехал по ней, а те, кто будут дальше заезжать, будут обязаны уступить дорогу», — заявил Субботин RT.

Однако, считает эксперт, серьёзного влияния на дорожное движение нововведения иметь не будут. Субботин не исключил, что в первое время после введения новых особенностей ПДД как с круговым движением, так и с «вафельницей» могут возникнуть проблемы.

Он также прокомментировал и новую разметку на сложных перекрёстках — так называемую вафельницу. По мнению автоэксперта, такая разметка будет удобна не только автомобилистам, но и пешеходам.

«Вафельница» — это совершенно европейский опыт, когда сложные перекрёстки рисуют яркой жёлтой разметкой по диагонали. Это дополнительное предупреждение водителям, чтобы они не выезжали, если там образовался затор. Но это не только для того, чтобы движение было спокойным, но и для того, чтобы пешеходы могли переходить такой перекрёсток по диагонали. Потому что на подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — заключил эксперт.

Просмотров