Что такое реинкарнация и закон кармы. А. Хакимов. Карма и реинкарнация - практические советы. Понятие кармы в западной культуре

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе будет рассмотрена краткая характеристика этических учений Древней Индии: закона кармы и реинкарнации, доктрины освобождения санкхьи, восьмеричных средств изменения кармы йоги, веданты, чарваки, джайнизма, буддизма.

Центральный мотив древнеиндийской философии -- тема страдания. Человек вынужден нести на своих плечах груз своей кармы, тяжесть своих предшествующих грехов.

Судьба человека рассматривалась в древнеиндийских учениях как результат его поступков в прежних воплощениях, а, следовательно, полностью вручалась в руки самого человека. Каждый человек -- сам творец своего счастья или несчастья. По мнению большинства индийских философов, жизнь человека есть результат деяний предшествующих жизней: чем лучше было поведение человека, тем в более благородной касте он родится. И наоборот, наказанием за грехи будет “понижение” по кастовой лестнице.

ЗАКОН КАРМЫ И РЕИНКАРНАЦИЯ

Основой всей индийской философии, имеющей более чем трехтысячелетнюю историю, являются Веды (с санскрита -- знания) -- религиозно - литературный памятник II тыс. до н.э. Основными идеями Вед является священность разделения общества на четыре варны (касты): брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы) и шудры (местное зависимое население); господство высших каст над низшими и закон кармы (судьбы).

Метафизическим основанием нравственности в индийских этических учениях является вера в предсуществование души и ее дальнейшее перевоплощение. Центральным мотивом, побуждающим человека к нравственному поведению, является вера в то, что мое добро в нынешнем воплощении обязательно поможет мне в следующей жизни. Связующим звеном между одним и другим воплощением является карма.

Карма (переводится с санскрита буквально “деяние”, “поступок”), согласно Бхагавад Гите -- древнеиндийской религиозной книге - закон природы, согласно которому любая материальная деятельность, греховная или праведная, влечет за собой последствия, которые все больше и больше втягивают совершающего ее в материальное существование и круговорот рождения и смерти. Карма -- одно из основополагающих понятий в системе воззрений практически всех восточных школ. Понимается оно как закон причинно-следственной связи (закон возмездия, закон воздаяния). Считается, что через посредство этого закона в Космосе осуществляется высшая справедливость, которая всякую причину приводит к соответствующему следствию, а всякий поступок к такому же результату.

Так как жизнь человека протекает в трех мирах (планах), и во всех этих мирах человек проявляет себя через какие-либо действия, то тем самым карма проходит через все эти три мира (плана). С уходом из мира физического прекращается карма земная и вступает в силу карма Высших Миров. Таким образом, смерть не прерывает работы человека над собой, над своими умственными, эмоциональными, побудительными (проявляющимися в действии) качествами.

Наоборот, освобожденный от оков физического тела, человек легче и полнее может ассимилировать приобретенный в земной жизни запас полученного опыта. Синтезированный опыт преобразуется в те наклонности и способности человека, которые определяют его следующее воплощение. Недаром сказано, что “человек в следующей жизни становится тем, над чем он размышляет в этой”. Таким образом, работа Духа (Души) не утрачивается после очередного воплощения, а возобновляется именно с той самой грани, которой она достигла в предыдущей своей жизни.

Тем самым, стремления (желания) текущей жизни трансформируются в способности в следующем воплощении, повторявшиеся мысли переходят в наклонности, волевые импульсы -- в деятельность, выпавшие на долю человека испытания -- в мудрость, страдания души -- в совесть и т.д.

Аналогично происходит с теми возможностями, которые не были реализованы по тем или иным причинам в предшествующих воплощениях (из-за неосмотрительности, лени, духовной слепоты). Указанные возможности, предполагающие “шлифовку” определенного качества, появятся снова, но, разумеется, уже в иной форме и при иных, зачастую более отягченных обстоятельствах. Они, как правило, могут проявляться как внутренние непреодолимые влечения, так и некая невыразимая тоска и т.д. Эти качества и ситуации могут пониматься как “кармическое требование”, не нашедшее реализации в прошлом и стремящееся через указанные чувства к осуществлению в настоящем. Такое понимание обуславливает крайне чуткое отношение к возможностям, так как создавшиеся условия, однажды подобранные кармой, но не реализованные в данной жизни уже могут и не повториться.

Другая категория сил, определяющих карму человека, это его желания. Так как в данном цикле человеческой эволюции желания сильнее мыслей, то и кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей прочнее, нежели их мысли.

Иное значение имеет фактор поступка, который сравнительно мало влияет на истинную суть человека, на его бессмертную душу, так как развитие последней определяет не столько само действие, сколько мотив, его вызвавший.

Закон кармы основывался на тезисе о бессмертии души и бесконечной цепи ее перевоплощений (реинкарнаций). Странствие души из одного тела в другое рассматривалось как страдание, наказание за греховность жизни.

Реинкарнация (или Закон Перевоплощения), согласно индийской традиции -- один из величайших законов мироздания, посредством которого происходит совершенствование в его универсальном понимании. Одним из основных смысловых значений реинкарнации является отрицание смерти в ее обыденном, традиционном понимании.

Поскольку человек в своем истинном виде представляет многоуровневую, множественную энергетическую субстанцию, состоящую из нескольких тел или принципов, то смерть физического тела, согласно реинкарнации, есть не более чем изменение состояния “цельного” человека и переход его на иной уровень существования в астральные, ментальные и другие сферы (планы) планеты.

Сам характер реинкарнации наиболее предметно прослеживается на примере Сансары -- круга, состоящего из смертей и рождений, который находится в постоянном движении. Древнеиндийская философия говорит о том, что “душа человеческая привлекается к новым воплощениям до тех пор, пока в ней еще сильно желание, а пока желание сильно, оно вызывает ошибки и грехи и держит бессмертный Дух человека в рабстве у его низшей, смертной природы”.

Современное понимание реинкарнации снимает все противоречия конечного существования человека, говоря о том, что человеческая Душа (Монада) проходит поочередно через все эпохи и расы с их культурами и социальными особенностями, включая семь рас, и соответственно, семь подрас, семь больших, и соответственно, семь малых кругов, с возможными ответвлениями, которые необходимо рассматривать отдельно...

Таким образом, общее количество всех возможных воплощений часто приравнивают к числу 777, как наиболее вероятному, хотя бы показывающему порядок самого исчисления количества потенциальных реинкарнаций.

Согласно Закону Реинкарнации, каждая отдельная жизнь -- это определенный урок, определенное задание, которое каждому человеку надлежит выполнить. Сумма же опыта, получаемого на физическом плане планеты, синтезируется и “переплавляется” в более полные накопления между воплощениями, когда человек находится в развоплощенном состоянии, в областях мира Надземного. Здесь закладывается основа будущего человека, формируется его новый характер.

Если человек был успешен в своей эволюции, он движется быстрее, если успешность менее выражена, он много раз возвращается в те же условия, в ту же обстановку, в которых он не имел успеха. Следует подчеркнуть, что физическое тело человека дается ему его родителями, включая лишь биологическую наследственность -- особенности расы, нации, физиологии... Все остальное он в новую жизнь приносит сам.

Помнить о своих прежних воплощениях человек в телесной оболочке, как правило, не может, так как наше тело с его проводником сознания -- мозгом, не разделяло наших прежних жизней. Согласно большинству индийских учений, наш мозг смертен, а бессмертен лишь только дух -- высшее начало человека.

Весь опыт предыдущих жизней находится в “Чаше”, одной для всех, воплощений. Место ее расположения -- в тонком теле человека в районе сердца. Однако разница между функциями мозга, проводника нашего физического сознания, и центром “Чаши” заключается еще и в том, что наш мозг не в состоянии принять тех высоких вибраций, которые “индуктирует” более высокая ипостась.

Поэтому возможны пока только кратковременные и во многом случайные подъемы вибраций нашей души, которые бывают во время то ли молитвенного экстаза, то ли большой опасности, радости или горя, то ли связаны с творческими озарениями художников, композиторов, писателей, которое принято называть вдохновением и которое эзотерическое учение называет развитием шестого принципа -- чувствования, когда человек начинает понимать истину не умом, но чувствовать ее сердцем (в то время как наша Пятая Раса должна была отработать пятый принцип человека -- его интеллект, сегодня становящийся определенным тормозом и проявляющийся у многих как скептицизм к эзотерическим откровениям).

Итак, судьба человека рассматривалась в древнеиндийских учениях как результат его поступков в прежних воплощениях, а, следовательно, полностью вручалась в руки самого человека. Каждый человек -- сам творец своего счастья или несчастья; сам создает свою судьбу в будущем воплощении.

По мнению большинства индийских философов, жизнь человека есть результат деяний предшествующих жизней: чем лучше было поведение человека, тем в более благородной касте он родится. И наоборот, наказанием за грехи будет “понижение” по кастовой лестнице. Брахманы даже устанавливали категории грехов, за которые человек получает определенное возмездие. За мысленный грех человек воплотится в представителя более низкой касты, за словесный грех -- превратится в животное, а за греховный поступок -- в неодушевленный предмет. Таким образом, в брахманизме была рождена традиция рассматривать бытие человека состоящим из трех взаимозависимых уровней: мысли, слова и дела.

Центральный мотив древнеиндийской философии -- тема страдания.

Человек вынужден нести на своих плечах груз своей кармы, тяжесть своих предшествующих грехов. Если он не найдет в себе силы преодолеть это тяжелое наследие, цепь перерождений (сансара) будет бесконечной. Однако преуспев в своем духовном развитии, развив в себе силу противостояния греху, человек способен преодолеть бремя кармы и освободиться от дальнейшего перерождения. Это состояние называется мокша. Достичь его может только “совершенно мудрый” человек (брахман). Так человек переходит с “пути отцов” на “путь богов”. Это означает, что в результате длительного нравственного совершенствования душа его обрела очень большой опыт, знания и силу и теперь готова к слиянию с Богом, то есть с Космической Душой. В духовном единении с Богом человек получает высшую мудрость, испытывает блаженство, находит счастье в себе самом.

Индийская философия наиболее чутко и остро отреагировала и отразила порочность, несправедливость, зло этого мира. Душевная тревога по этому поводу, отторжение порока -- вот чем объясняется центральный мотив индийской философии -- мотив страдания. Но пессимизм в индийских системах является только начальной, но не конечной стадией учения. Указывая на порок, индийские философы предлагали решительные действия по борьбе с ним, пути прекращения страдания. Уверенность в конечной победе добра над злом покоилась в Индии на вере в “вечный и нравственный миропорядок” (“Рита”).

Древнеиндийские мудрецы ввели понятие “аура” -- невидимое энергетическое биополе человека. Она имеет вид яйцеобразной оболочки, около 220 см в высоту и 125 см в ширину. Самый узкий конец - у ног. Аура показывает, плотские или духовные интересы господствуют у человека, состояние его здоровья (болезни, удачу и т.д.). Считалось, что болезнь - следствие дисгармонии цвета одежды с аурой. Индийцы верили, что все мысли, выходя из мозга, отпечатываются на оболочке ауры, то есть признавали материальность мысли.

В зависимости от отношения к Ведам все индийские философские школы (даршаны), сложившиеся в VII - V вв. до Р.Х., делятся на ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика). Первые в разной степени признавали авторитет Вед. Это: веданта (основатели Шанкара и Рамануджа), ньяя (Готама), вайшешика (Канада), санкхья (Капила), йога (Патанджали), миманса (Джаймини). Вторые, так или иначе, авторитет Вед отвергали. Среди них - буддизм, джайнизм, адживика и чарвака (локаята). Рассмотрим вначале этические учения первой группы.

21 декабря 2012 года закончился большой космический цикл, и начался новый. Каким он будет для вас? Это зависит от того, о чем вы думаете, чего желаете и что делаете в каждый новый момент времени.

Закон кармы. Судьба и реинкарнация

Сейчас очень благоприятное время, чтобы разобраться с важнейшими вопросами жизни, и данная статья может в этом помочь.

Мы рассмотрим теорию кармы, разберем закон причинно-следственной связи и тему реинкарнации (перевоплощения), а также узнаем, как изменить свою судьбу в лучшую сторону.

Начнем с определений.

Слово «карма» на санскрите означает «действие, деятельность, содеянное», и подразумевает воздаяние за совершенные человеком действия согласно закону причинно-следственной связи. Суть закона кармы состоит в том, что за хорошие действия человек получит наслаждения, а за плохие - страдания.

Человеку предоставлена уникальная возможность на примере неоднократных воплощений понять суть этого закона, а также причины и следствия своих поступков, чтобы, сознательно изменяя себя, изжить свою карму и обрести окончательную свободу.

Определение кармы в различных философских школах

Одно из первых упоминаний о карме относится к «Бхагавад гите». Древние индусы считали, что душа человека проходит цепочку жизней в ряду взаимосвязанных причин и следствий, и в каждом воплощении изживает последствия кармы. Целью человека в индуизме является прерывание круга рождений и смертей и освобождение из материального мира, который сравнивается с тюрьмой. Когда карма всех воплощений изжита полностью, душа уходит к Богу в духовный мир. Неизжитая карма удерживает человека в круговороте рождения и смерти.

Некоторые школы (ньяя, вайшешиха) считают, что карма - не безликий закон, действующий как воздаяние: ее распределение контролируется Богом, который и посылает нам и печали и радости. Другие школы (санкхья и миманса) отвергают вмешательство Бога вообще и считают, что создание Вселенной произошло без его участия, в результате действия закона причины и следствия.

Буддизм считает, что карма создается осознанным действием или намерением. Хорошие мысли и поступки создают хорошее будущее, а плохие - жизнь, полную страданий. Единственным ответчиком за свою карму является сам человек.

Тантризм считает бытие переплетеним условий, которые порождают собой другие условия. Человек находится под действием одной и той же кармической матрицы, и выйти можно, только сознательно сжигая кармические семена. Йога также считает обязательным условием освобождения полное изжитие всех видов кармы.

Христианство полностью отвергает теорию кармы, считая, что душа воплощается только один раз. На втором Константинопольском соборе учение о карме и реинкарнации было изъято из постулатов веры.

Как мы из причины становимся следствием

От наших прошлых желаний, мыслей и поступков зависело, какими мы будем в этой жизни, какие будут наши родственники, враги и друзья, сколько лет мы проживем, и сколько печалей и радостей выпадет на нашу долю. Так из причины мы становимся следствием, получая воздаяние за совершенные ранее действия. Наши прошлые поступки, зафиксированные в подсознании, заставляют нас рефлекторно повторять все, что уже было, но человеку для того и дана свобода воли, чтобы он мог через осмысление и осознание менять свои поступки и их последствия, не перенося действия закона причины и следствия в свои последующие воплощения.

«То, какие мы сегодня - это результат наших вчерашних мыслей, а наши сегодняшние мысли формируют нашу следующую жизнь» (Гаутама Будда).

Карма и реинкарнация (перерождение)

Теория кармы понимает под реинкарнацией возможность нового рождения, это - очередной этап, в котором душа выполняет определенную задачу, накапливая в подсознании опыт всех воплощений. В процессе реинкарнации душа может быть возвышена до человеческой формы жизни, а может опускаться в животный и растительный мир и родиться в виде камня, растения или животного. Пройдя определенный этап развития, она снова рождается в человеческом теле. Таких воплощений может быть великое множество - 8 миллионов четыреста тысяч (согласно «Бхагавад гите») форм жизни доступны душе для воплощения.

Суть в том, что пока душа будет находиться в материальном мире, она неизбежно будет испытывать страдания. Не важно, хорошие или плохие поступки мы совершаем - они одинаково удерживают нас в материальном ради одной цели - человек рано или поздно должен осознать свою и понять свое истинное предназначение.

Согласно теории кармы, нашу будущую жизнь (новое воплощение) определяют наши желания, которые мы не смогли осуществить к моменту смерти. Тот уровень сознания, с которым мы покидаем тело, останется и в новом воплощении. Все духовные наработки сохраняются, и человек в новом теле может продолжить свою духовную эволюцию.

Смерть - это всего лишь пауза для смены тела.

Судьба зависит от кармы

Мысли и желания человека рождают поступки, которые оказывают влияние на последующую судьбу - так утверждает теория кармы. Нет никакой предопределенности, все происходит в результате деятельности самого человека, как сознательной, так и бессознательной. Когда человек поймет, что законы природы управляют и событиями его жизни, он сможет сознательно направлять их на необходимые изменения, и тогда человек становится хозяином свой судьбы. Вселенная не знает случайностей, все подчинено закону высшей справедливости. И если мы страдаем сегодня, значит, в прошлом мы нарушили этот закон. Понимание закона причин и следствий дает возможность спокойно отнестись к выпавшим трудностям и наметить пути их преодоления, позволяет брать ответственность за свою жизнь и не винить окружающих в своих проблемах.

Как изменить свою судьбу

Менять свою судьбу человек может только через осознание закона причины и следствия, через понимание того, что все свои неприятности мы в силу различных причин заработали себе сами. Изменить свою судьбу можно, совершая хорошие поступки, которые уравновесят чашу весов, и тогда определенное кармическое испытание будет снято.

С чего начать, если мы хотим изменить свою судьбу к лучшему? С изучения того, как это сделать. Здесь могут помочь эзотерические статьи, различные лекции, семинары, тренинги, духовная литература. Уравновешивая теорию практикой, мы начинаем видеть, как это работает, и наблюдаем результат такой деятельности. Каждый может выбрать то, что ему нравится и приносит реальную пользу. Для этого, конечно же, нужно пробовать.

Хорошо встретить конец света и начать новый цикл жизни - более мудрый, красивый и гармоничный!

Концепция реинкарнации («перевоплощения»), согласно которой наше сознание не исчезает бесследно после смерти тела, а переходит в другое состояние, присутствовала во все времена. Учение о реинкарнации признавали многие мировые религии и философские системы.

Реинкарнация является частью процесса эволюции сознания. Согласно древним учениям, человек живет много раз, воплощаясь в различные эпохи, до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым, совершенным и «просветлённым».

В промежутках между жизнями также происходит развитие сознания. Реинкарнация — это повторяющиеся рождения и смерти, через которые человек проходит в соответствии со своей кармической деятельностью.

С концепцией реинкарнации неразрывно связана концепция кармы — закона причинно-следственной связи.

Карма – одно из основных понятий философии индуизма и буддизма. Карма представляет собой программу будущего воплощения, которую задаёт человек в воплощении сегодняшнем.

Реинкарнация и карма в религиях, философских системах и мифологии.

* Мировоззрение Сансары

Сансара — самсара (переход, череда перерождений, жизнь) — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии. Сансара учит, что душа сразу после смерти рождается в материальном мире заново и продолжает вращаться в круговороте рождений и смертей до тех пор, пока полностью не очистит своё сознание от материалистических желаний.

* Индуизм

Переселение душ является одним из основных понятий индуизма. Также как в философских системах других индийских религий, круговорот рождения и смерти принимается как естественный феномен природы.

Переселение душ впервые упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Описание доктрины реинкарнации содержится в Упанишадах - древних философско-религиозных текстах на санскрите, примыкающих к Ведам.

«Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское, из него — в старческое, так в момент смерти она переходит в другое тело». «Как человек, сбросив с себя старые одежды, надевает новые, так и душа принимает новые материальные тела, оставив старые и бесполезные». «Тот, кто родился, несомненно умрёт. Тот, кто умер, несомненно примет новое рождение, т.е. вновь получит тело». (Бхагавад-Гита)

* Буддизм

Концепция повторных рождений характерна для буддизма. Просветлённого состояния (буддхи) нельзя достичь в течение одной жизни, на это потребуется много тысяч лет.

Состояние Будды — одно из высших совершенств, для достижения которого потребуется прикладывать огромные усилия на протяжении многих жизней.

Многочисленные истории о переселениях душ записаны в «Рассказах о рождении» — 547 рассказов о прошлых воплощениях Будды. В рассказах описываются перевоплощения Будды в различных телах и рассказывается, как человек может достичь просветления, следуя определённым принципам.

«Тибетская книга мёртвых» — «Бардо Тодол» содержит подробное описание состояний — этапов, через которые, согласно тибетской буддийской традиции, проходит сознание человека начиная с процесса физического умирания и до момента следующего воплощения (реинкарнации) в новой форме.

Будда говорил:

«Жизнь кого бы то ни было есть результат его предыдущей жизни, прошлые грехи приносят печали и несчастья, былое благочестие порождает блаженство».

«Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите на свое теперешнее состояние, если вы хотите знать свое будущее состояние, посмотрите на свои сегодняшние действия».

«Как вы думаете, о ученики, чего больше:
Воды в огромном океане или слёз, которые вы проливаете, совершая это долгое паломничество, мчась от нового рождения к новой смерти, вновь встречаясь с теми, кого ненавидите, и вновь расставаясь с теми, кого любите, страдая за эти долгие века от боли, горестей, болезней и гнета кладбищенской земли, достаточно долго, чтобы устать от существования, достаточно долго, чтобы захотеть от всего этого избавиться?» (Поучения Будды)


Дзен-буддизм учит, что материальное существование, с его иллюзией бесконечного телесного наслаждения, является главным препятствием для того, кто хочет достичь просветления, и что человек должен принимать реальность смерти без страха, противопоставив последней полное ее осознание.

По традиции учителя дзена обучали идеям реинкарнации, но основное внимание дзена было сосредоточено на сложных техниках медитации, а не на вопросах, включающих понятие о реинкарнации. Тем не менее, было несколько выдающихся учителей дзена, проповедовавших перевоплощение и вечное существование души.

* Даосская философия

В даосских документах говорится о том, что Лао Цзы перевоплощался на земле несколько раз.

В одном из писаний даосизма утверждается: «рождение не является началом, также как и смерть — концом. Существует безграничное бытие; существует продолжение без начала. Бытие вне пространства. Непрерывность без начала во времени».

Основой веры в реинкарнацию в даосизме выступают шесть ступеней существования в перевоплощении живых существ. К этим шести ступеням относятся как люди, так и животные и насекомые, каждая из них соответственно отражает всё более сильное наказание для живых существ, согрешивших в предыдущих воплощениях.

«Огонь для поленницы дров то же самое, что душа — для тела. Огонь переходит на следующее полено, как душа переходит в следующее тело. Огонь распространяется, не угасая. Жизнь продолжается, не кончаясь». (Лао Цзы)

* Иудаизм

Согласно Каббале, мы все бессмертны. Смерть — один из этапов внутреннего развития, определяющий следующую фазу нашего существования. Смерть открывает дверь в следующую жизнь, чтобы наш ум стал как можно более ясный и безмятежный.

Души должны вернуться к Абсолюту, туда, откуда они появились, но, чтобы совершить этот путь, они должны развить в себе совершенство, зародыш которого заложен в каждом. И если они не развивают таких качеств в этой жизни, тогда они должны начать другую жизнь, третью и так далее.

«Счастлив тот, кто умирает с чистой совестью. Смерть — только переход из одного дома в другой. Если мы мудры, то сделаем нашу следующую жизнь более красивым домом». (Книга Зогар)

* Христианство

Идею реинкарнации принимали раннехристианские философы. Эта концепция была отвергнута в VI веке, на пятом Вселенском соборе. Из Библии были изъяты все тексты, которые могли служить подтверждением идеи реинкарнации.

Согласно Эдгару Кейси, Христос не только верил в реинкарнацию, но и перевоплощался около тридцати раз, прежде чем явиться в мир в облике Иисуса из Назарета.

* Ислам

В стихах Корана встречаются упоминания о воскресении, которые с равной долей вероятности могут относиться и к реинкарнации: «Я умер камнем и воскрес растением. Я умер растением и воскрес животным. Я умер животным и стал Человеком. Чего мне страшиться? Разве смерть обокрала меня?»

* Зороастрийская мифология

«Одна пятая усопших вновь появляется на земле, обладая теми же телами и характерами, что и в момент их кончины, в том же месте, где дыхание покинуло их тела».

«Пополь-Вух» индейцев майя.

Майя верили, что душа умершего следовала дорогой Солнца, то есть спускалась в подземный мир, как Солнце на закате, чтобы высоко взойти утром, к небесным божествам. Майя считали, что мир рождается и погибает, следуя определённым циклам. Согласно их священной книге «Пополь-Вух», мир родится и погибнет четыре раза.

*


Греческий историк Геродот полагал, что египтяне были первыми приверженцами реинкарнации.

Древние египтяне верили, что каждый усопший должен был предстать перед 42 судьями и признать себя невиновным или виновным в грехах. Душу умершего взвешивали на чаше весов, уравновешенных страусиным пером Богини Маат – дочери Бога Солнца Ра. Весы держал Бог Анубис, приговор выносил супруг Маат — Бог Тот. Если человек прожил жизнь «с Маат в сердце», был чист и безгрешен, он оживал для новой счастливой жизни.

Свитки папируса, которые сопровождали умершего, содержали выдержки из «Книги мёртвых», автором которой был Бог Тот, и были иллюстрированы заклинаниями. Традиционным сюжетом была сцена взвешивания сердца в зале правосудия перед Богом Осирисом.

Основой веры древних египтян в возрождение после смерти являлось умирание и возрождение звезды Бетельгейзе из созвездия Орион. После смерти фараона совершалась религиозная церемония «открытия рта», которую жрецы проводили внутри Великой Египетской Пирамиды в саркофаге Камеры Царя.

Считалось, что в процессе церемонии «открытия рта» из тела фараона отлетает душа и через тоннель Великой египетской пирамиды, попадает на суд Осириса, который вершился в созвездии Орион.

В своих религиозных текстах Глаз Ориона — звезду Бетельгейзе, древние называли Каа Аин — Меркнущий Глаз. Египетские жрецы знали, что спустя тысячелетия положение звёзд на небе будет таким же, как и во времена фараонов. Они верили, что в Великую Пирамиду перенесут мумию фараона и прошедшая суд Осириса, душа фараона возродиться посредством луча света от звезды Сириус.

Эзотерики, философы, писатели, учёные о реинкарнации и карме


— Елена Блаватская («Карма или закон причин и последствий»): «Мы напрасно оплакиваем угасшие цивилизации и безвременно погибших гениев. Ничто не погибает, и работа души, не утрачивая ничего из приобретенного опыта, возобновляется как раз с той самой грани, которую достигла в предыдущем воплощении. Человек — создание размышления, над чем он размышляет в этой жизни, тем он становится в следующей. Всё, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, всё это — последствие его деятельности в прошлом. В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее».

— Пифагор: Душа, попадая то в одно существо, то в другое, движется, таким образом, в круговороте, предписанном необходимостью.

— Сократ: Я нисколько не сомневаюсь в существовании того, что называют новой жизнью, и в том, что живые восстают из мёртвых.

— Платон: Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни.

— Джордано Бруно: Душа не является частью одного определённого тела и может находиться то в одном теле, то в другом.

— Вольтер: Концепция реинкарнации не является ни абсурдной ни бесполезной. В том, чтобы родиться дважды, а не единожды нет ничего странного.

— Бенжамин Франклин: Я полагаю, что в той или иной форме я всегда пребывал этом мире.

— Иоганн Гёте: При мысли о смерти я совершенно спокоен. Потому что твердо убеждён, что наш дух есть существо, природа которого остаётся неразрушимой и который будет действовать непрерывно и вечно. Я уверен, что пребывал здесь уже тысячи раз, и надеюсь, что ещё буду возвращаться тысячи раз.

— Оноре де Бальзак: Приобретенные человеком качества, медленно в нас развивающиеся от одной жизни к другой, представляют собой невидимые связи, соединяющие каждое из наших существований, о которых помнит только наша душа.

— Виктор Гюго: Когда я сойду в могилу, я смогу сказать, как многие другие: «Я закончил свой труд», но я не смогу сказать: «Я закончил свою жизнь». На следующее утро мой труд начнется снова. Могила — не тупик, она — переход. Она закрывается в сумерки. И снова открывается на рассвете.

— Густав Флобер: Мне кажется, я существовал всегда. Я ясно вижу себя в различные времена истории, занимающийся различным ремеслом, человеком с различной судьбой.

— Лев Толстой: Также как мы проживаем тысячи сновидений в нашей нынешней жизни, так же и сама наша жизнь всего лишь форма одной из тысяч жизней, в которые мы вступаем из другого более реального мира, возвращаясь снова и снова после смерти. Наша жизнь — это всего лишь один из снов в другой жизни, и она бесконечна.

— Артур Конан Дойль: Когда задаётся вопрос, где мы были перед тем, как были рождены, ответ гласит: в системе медленного развития на пути реинкарнаций с долгими интервалами отдыха между ними.

— Генри Форд: Гениальность это опыт. Некоторые думают, что это дар или талант, но на самом деле это продукт долгого опыта пребывания в предыдущих жизненных воплощениях. Когда я открыл для себя перерождение, время перестало быть ограниченным.

— Карл Юнг: Я могу совершенно явственно представить себе, что я жил в прошлых столетиях. Вероятно, многие из поставленных предо мной вопросов остались нерешёнными. Вот почему я рождаюсь заново, чтобы, когда-то ответить на все вопросы.

Современные теории реинкарнации


Одна из современных теорий о человеческом сознании заключается в том, что существует три мира, определяемые скоростью движения составляющих их элементов.

Первый — это «досветовой мир» — мир материи, подчиняющийся законам ньютоновской физики и гравитации. Этот мир состоит из брадионов — частиц, скорость движения которых меньше скорости света.

Второй мир – «световой». Этот мир состоит из частиц — люксонов, движущихся со скоростью, близкой к свету и подчиняющихся законам относительности Эйнштейна.

Третий мир — «сверхсветовое» пространство-время. Этот мир состоит из частиц — тахионов, скорость которых превышает скорость света.

Три этих мира соответствуют трем уровням сознания человека: уровень чувств, который постигает материю, уровень сознания, являющийся световой мыслью, то есть тем, что движется со скоростью света, и уровень сверхсознания — мысли, движущейся быстрее света.

Таким образом, понятия прошлого, настоящего и будущего смешиваются и исчезают, все события происходят одновременно в Поле Событий. Со смертью наше «сверхсветовое» сознание достигает другого уровня более развитой энергии: времени-пространства тахионов.

Возможно, мы проживаем одновременно тысячи жизней в тысячах разных эпох прошлого и будущего. То, что мы принимаем за регрессии, на самом деле просто осознание этих параллельных жизней.

В нашем четырёхмерном пространстве одновременно существует как прямой, так и обратный ход времени. Человек одновременно живёт всеми своими инкарнационными отображениями в многомерном Поле Событий, где не только прошлое влияет на будущее, но и наоборот.

На первый план в современной науке вышла гипотеза о том, что микроскопические формы перерождения лежат в основе всего материального мира. В книге «Дао физики» Фритьоф Капра называет мельчайшие частицы «разрушающимися и в то же время неразрушимыми». Именно этот принцип лежит в основе теории реинкарнации — в самый миг смерти мы получаем возможность перенести жизнь в другое тело: «мы разрушаемся, но мы неразрушимы, мы мертвы, но в то же время наша жизнь продолжается».

«Согласно Каббале, человеческий плод — великий мудрец. Уже в утробе матери он знает все секреты мира. Но за мгновение до рождения на него снисходит ангел молчания. Он прикладывает к его губам палец и говорит: «Тсс‑с…» С этого момента плод всё забывает. Только его подсознание едва помнит о каких‑то туманных «великих тайнах». Именно из‑за этого ангельского прикосновения у нас всех есть вмятинка под носом: та самая ложбинка над верхней губой».

Бернард Вербер


Поделитесь с друзьями:

Мы были - сумеречной мглой,
Мы будем - пламенные духи.
Миров испепеленный слой
Живет в моем проросшем слухе.
Приемлю молча жребий свой,
Поняв душою безглагольной
И моря рокот роковой,
И жизни подвиг подневольный.

Андрей Белый «Карма»

Что же такое карма?

Слово «карма» стало очень популярным в последнее время.

Довольно часто термин “карма” употребляется в обиходе как воздаяние, расплата за грехи, некоторые чистят ее, а заодно и карму Рода.

Вот ряд поговорок на эту тему: «Что посылаешь, то к тебе и возвращается», «Что посеешь, то и пожнёшь», «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой», «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».

В мире нет случайностей. Все имеет причину. Не понимая явлений нашей жизни, причины происходящих с нами событий, мы уповаем на случайности и судьбу.

Елена Блаватская писала: «Случайность» - понятие, созданное невежеством, в словаре мудреца этого слова нет».

Каждая причина влечет соответствующие последствия, и каждое событие является причиной последующего действия. Так выглядит Закон Справедливости, или Закон Кармы в древних восточных учениях.

Итак, карма – это закон причины и следствия. И он в нашей жизни работает очень быстро. Если вы выливали на себя кипяток, то в следующий раз будете относиться к этому более осторожно.

А если засовывали палец в розетку, то повтора этого будете избегать, и предупредите об этом своих детей. В бытовых простых ситуациях этот закон действует очень просто и наглядно.

Большинство из нас учатся на своих ошибках. Хорошо, если бы во всех жизненных ситуациях мы научились отслеживать цепочку событий и прогнозировать, либо могли бы отмотать события назад и найти ошибки. Учитывая при этом, что наши ошибки – это наши выборы, осознанные или нет. И наша задача — ответить на вопросы:

  • Какой опыт, какую мудрость можно извлечь из этой ситуации?
  • Чему мы научились и как это использовать в дальнейшем?

Карма — это наказание?

Студенты нашего института, люди, соприкоснувшиеся с реинкарнационикой, легко ответят на этот вопрос.

Самый страшный суд – , когда мы, допуская какую-то ошибку, не можем сами себе ее простить (эта энергия прописывается в нас), и мы каждый раз возвращаемся сюда, чтобы пройти один и тот же опыт, но реагировать на него по-другому. Помните, как в фильме «День сурка» — только настоящее и искреннее чувство способно было разрушить этот замкнутый временной круг.

Валентина Павленко , канал духовных кураторов Института Реинкарнационики:

«Для меня карма – это прежде всего Любовь. Это тот механизм, благодаря которому мы можем вернуться к своей истинной сути и проявить ее здесь на земле в тех опытах, которые мы проходим».

Мы возвращаемся сюда, чтобы перепрожить то, что было прожито нами не так высоко, как мы могли бы, выбирая для себя именно те обстоятельства (родителей, семью, место), которые помогли бы нам проявить ту любовь, которую не удалось в прошлый раз. Мы сами стремимся испытать те чувства и эмоции, которые причиняли другим. Это наш выбор.

Дайяна Стайн:

«Карма — не наказание. Она — всего лишь энергия боли и травмы, от которой следует избавиться. Опыт страдания несет в себе урок того, что подобное не должно повториться. Старые раны могут проявиться и быть исцелены лишь в физическом теле. Их нельзя исцелить в промежутке между смертью и новым рождением, но только при очередном перевоплощении на физическом плане».

Способы освобождения кармы

Уникальность нынешнего периода в том, что все последствия своих действий мы имеем возможность получить в настоящем воплощении.

Мы достигли того момента, когда следует избавиться от страдания. Сейчас люди испытывают боль с особой остротой, так как они еще не исцелились от страдания прошлого, и оно требует к себе внимания. Индивидуальные страдания нацелены на то, чтобы заставить людей исцелиться от травм из их прошлых жизней. Существуют простые способы освобождения от кармы. Они доступны каждому.

Дайяна Стайн:

«Чаще всего карма несет в себе продолжение страдания, от которого вовремя не исцелились. Травматическое переживание сохраняется в ауре человека. Для избавления от кармы травматические события повторяются вновь и вновь, пока не приходит полное понимание и освобождение.

Страдание завершается лишь после исцеления, если же исцеление не приходит, страдание переходит из жизни в жизнь… Освобождение происходит благодаря осознанию самой боли, а также осознанию того, что эту боль не следует больше терпеть».

Второй способ – вытеснение. Когда вы делаете очень много хорошего, чистого, и всё остальное как бы меркнет на этом фоне. Так «замаливают» грехи. Сам грех никуда не девается. Но человек раскаивается, делает выводы, больше он так поступать не будет. Так же действует практика благодарности.

Поток благодарности словно вытесняет весь негатив и претензии , смещая фокус человека на то вокруг, чему он может быть благодарен. Часто хорошие дела и события нашей жизни мы воспринимаем как должное, забывая поблагодарить.

Ещё один способ приводит Колин Типпинг:

«Если мы отказываемся от потребности знать, как и почему все происходит, а также от потребности контролировать мир, и искренне сдаёмся ходу вещей как они есть, зная, что любовь Божья присутствует во всем , - мы полностью выходим за пределы закона причины и следствия.

Тогда мы осознаем, что карма - всего лишь еще одна басня, существующая лишь в уме обитателей человеческого мира. В мире Божественной Истины нет ни кармы, ни причинно-следственных связей. Там есть только первопричина - Бог».

Взгляд на карму через призму Реинкарнационики

Мы не случайно родились сейчас в это прекрасное время волшебных инструментов, когда перед нами открываются многочисленные окна возможностей для раскрытия своих способностей на благо себе, окружающим и всему процессу эволюции в целом. И один из них – реинкарнационика.

Именно он просто и доступно позволяет в кратчайшие сроки вспомнить, кем мы являемся на самом деле, самим и взять ответственность за свою жизнь в свои руки. И нести всему миру то, кем мы являемся. Все мы несем духовность на Земле, но форма выражения предназначения у всех разная.

И когда , внутреннее мастерство, тогда человек в любых обстоятельствах начинает излучать свет, неважно, кто он и какая у него профессия.

Что же такое карма и существует ли она в действительности? Зачем мы реинкарнируем и приходим сюда снова и снова?

На эти и другие вопросы отвечают создатели и преподаватели института Реинкарнационики Марис Дрешманис, Алёна Старовойтова, Валентина Павленко.

Вы узнаете:

  • Так нужно ли бояться Кармы или достаточно просто понимать законы?
  • Как личный опыт вспоминания прошлых жизней и Мира Душ изменит вашу Карму.

Концепция реинкарнации («перевоплощения»), согласно которой наше
сознание не исчезает бесследно после смерти тела, а переходит в другое
состояние, присутствовала во все времена. Учение о реинкарнации
признавали многие мировые религии и философские системы.

Реинкарнация является частью процесса эволюции сознания. Согласно
древним учениям, человек живет много раз, воплощаясь в различные эпохи,
до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым, совершенным и
«просветлённым».

В промежутках между жизнями также происходит развитие сознания.
Реинкарнация - это повторяющиеся рождения и смерти, через которые
человек проходит в соответствии со своей кармической деятельностью.

С концепцией реинкарнации неразрывно связана концепция кармы - закона
причинно-следственной связи.

Карма – одно из основных понятий философии индуизма и буддизма. Карма
представляет собой программу будущего воплощения, которую задаёт человек
в воплощении сегодняшнем.

Реинкарнация и карма в религиях, философских системах и мифологии.

* Мировоззрение Сансары.

Сансара - самсара (переход, череда перерождений, жизнь) - круговорот
рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий
в индийской философии. Сансара учит, что душа сразу после смерти
рождается в материальном мире заново и продолжает вращаться в
круговороте рождений и смертей до тех пор, пока полностью не очистит
своё сознание от материалистических желаний.

* Индуизм.

Переселение душ является одним из основных понятий индуизма. Также как в
философских системах других индийских религий, круговорот рождения и
смерти принимается как естественный феномен природы.

Переселение душ впервые упоминается в Ведах - древнейших священных
писаниях индуизма. Описание доктрины реинкарнации содержится в
Упанишадах - древних философско-религиозных текстах на санскрите,
примыкающих к Ведам.

«Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское, из
него - в старческое, так в момент смерти она переходит в другое тело».
«Как человек, сбросив с себя старые одежды, надевает новые, так и душа
принимает новые материальные тела, оставив старые и бесполезные». «Тот,
кто родился, несомненно умрёт. Тот, кто умер, несомненно примет новое
рождение, т.е. вновь получит тело». (Бхагавад-Гита)

* Буддизм.

Концепция повторных рождений характерна для буддизма. Просветлённого
состояния (буддхи) нельзя достичь в течение одной жизни, на это
потребуется много тысяч лет.
Состояние Будды - одно из высших совершенств, для достижения которого
потребуется прикладывать огромные усилия на протяжении многих жизней.
Многочисленные истории о переселениях душ записаны в «Рассказах о
рождении» - 547 рассказов о прошлых воплощениях Будды. В рассказах
описываются перевоплощения Будды в различных телах и рассказывается, как
человек может достичь просветления, следуя определённым принципам.
«Тибетская книга мёртвых» - «Бардо Тодол» содержит подробное описание
состояний - этапов, через которые, согласно тибетской буддийской
традиции, проходит сознание человека начиная с процесса физического
умирания и до момента следующего воплощения (реинкарнации) в новой
форме.
Будда говорил:
«Жизнь кого бы то ни было есть результат его предыдущей жизни, прошлые
грехи приносят печали и несчастья, былое благочестие порождает
блаженство».
«Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите
на свое теперешнее состояние, если вы хотите знать свое будущее
состояние, посмотрите на свои сегодняшние действия».
«Как вы думаете, о ученики, чего больше:
Воды в огромном океане или слёз, которые вы проливаете, совершая это
долгое паломничество, мчась от нового рождения к новой смерти, вновь
встречаясь с теми, кого ненавидите, и вновь расставаясь с теми, кого
любите, страдая за эти долгие века от боли, горестей, болезней и гнета
кладбищенской земли, достаточно долго, чтобы устать от существования,
достаточно долго, чтобы захотеть от всего этого избавиться?» (Поучения
Будды)
* Дзен-буддизм.
Дзен-буддизм учит, что материальное существование, с его иллюзией
бесконечного телесного наслаждения, является главным препятствием для
того, кто хочет достичь просветления, и что человек должен принимать
реальность смерти без страха, противопоставив последней полное ее
осознание.
По традиции учителя дзена обучали идеям реинкарнации, но основное
внимание дзена было сосредоточено на сложных техниках медитации, а не на
вопросах, включающих понятие о реинкарнации. Тем не менее, было
несколько выдающихся учителей дзена, проповедовавших перевоплощение и
вечное существование души.
* Даосская философия.
В даосских документах говорится о том, что Лао Цзы перевоплощался на
земле несколько раз.
В одном из писаний даосизма утверждается: «рождение не является началом,
также как и смерть - концом. Существует безграничное бытие; существует
продолжение без начала. Бытие вне пространства. Непрерывность без начала
во времени».
Основой веры в реинкарнацию в даосизме выступают шесть ступеней
существования в перевоплощении живых существ. К этим шести ступеням
относятся как люди, так и животные и насекомые, каждая из них
соответственно отражает всё более сильное наказание для живых существ,
согрешивших в предыдущих воплощениях.
«Огонь для поленницы дров то же самое, что душа - для тела. Огонь
переходит на следующее полено, как душа переходит в следующее тело.
Огонь распространяется, не угасая. Жизнь продолжается, не кончаясь».
(Лао Цзы)
* Иудаизм.
Согласно Каббале, мы все бессмертны. Смерть - один из этапов внутреннего
развития, определяющий следующую фазу нашего существования. Смерть
открывает дверь в следующую жизнь, чтобы наш ум стал как можно более
ясный и безмятежный.
Души должны вернуться к Абсолюту, туда, откуда они появились, но, чтобы
совершить этот путь, они должны развить в себе совершенство, зародыш
которого заложен в каждом. И если они не развивают таких качеств в этой
жизни, тогда они должны начать другую жизнь, третью и так далее.
«Счастлив тот, кто умирает с чистой совестью. Смерть - только переход из
одного дома в другой. Если мы мудры, то сделаем нашу следующую жизнь
более красивым домом». (Книга Зогар)
* Христианство.
Идею реинкарнации принимали раннехристианские философы. Эта концепция
была отвергнута в VI веке, на пятом Вселенском соборе. Из Библии были
изъяты все тексты, которые могли служить подтверждением идеи
реинкарнации.
Согласно Эдгару Кейси, Христос не только верил в реинкарнацию, но и
перевоплощался около тридцати раз, прежде чем явиться в мир в облике
Иисуса из Назарета.
* Ислам.
В стихах Корана встречаются упоминания о воскресении, которые с равной
долей вероятности могут относиться и к реинкарнации: «Я умер камнем и
воскрес растением. Я умер растением и воскрес животным. Я умер животным и
стал Человеком. Чего мне страшиться? Разве смерть обокрала меня?»
* Зороастрийская мифология.
«Одна пятая усопших вновь появляется на земле, обладая теми же телами и
характерами, что и в момент их кончины, в том же месте, где дыхание
покинуло их тела».
«Пополь-Вух» индейцев майя.
Майя верили, что душа умершего следовала дорогой Солнца, то есть
спускалась в подземный мир, как Солнце на закате, чтобы высоко взойти
утром, к небесным божествам. Майя считали, что мир рождается и погибает,
следуя определённым циклам. Согласно их священной книге «Пополь-Вух»,
мир родится и погибнет четыре раза.
* Египетская мифология.
Греческий историк Геродот полагал, что египтяне были первыми
приверженцами реинкарнации.
Древние египтяне верили, что каждый усопший должен был предстать перед
42 судьями и признать себя невиновным или виновным в грехах. Душу
умершего взвешивали на чаше весов, уравновешенных страусиным пером
Богини Маат – дочери Бога Солнца Ра. Весы держал Бог Анубис, приговор
выносил супруг Маат - Бог Тот. Если человек прожил жизнь «с Маат в
сердце», был чист и безгрешен, он оживал для новой счастливой жизни.
Свитки папируса, которые сопровождали умершего, содержали выдержки из
«Книги мёртвых», автором которой был Бог Тот, и были иллюстрированы
заклинаниями. Традиционным сюжетом была сцена взвешивания сердца в зале
правосудия перед Богом Осирисом.
Основой веры древних египтян в возрождение после смерти являлось
умирание и возрождение звезды Бетельгейзе из созвездия Орион. После
смерти фараона совершалась религиозная церемония «открытия рта», которую
жрецы проводили внутри Великой Египетской Пирамиды в саркофаге Камеры
Царя.
Считалось, что в процессе церемонии «открытия рта» из тела фараона
отлетает душа и через тоннель Великой египетской пирамиды, попадает на
суд Осириса, который вершился в созвездии Орион.
В своих религиозных текстах Глаз Ориона - звезду Бетельгейзе, древние
называли Каа Аин - Меркнущий Глаз. Египетские жрецы знали, что спустя
тысячелетия положение звёзд на небе будет таким же, как и во времена
фараонов. Они верили, что в Великую Пирамиду перенесут мумию фараона и
прошедшая суд Осириса, душа фараона возродиться посредством луча света
от звезды Сириус.
Эзотерики, философы, писатели, учёные о реинкарнации и карме
- Елена Блаватская («Карма или закон причин и последствий»): "Мы
напрасно оплакиваем угасшие цивилизации и безвременно погибших гениев.
Ничто не погибает, и работа души, не утрачивая ничего из приобретенного
опыта, возобновляется как раз с той самой грани, которую достигла в
предыдущем воплощении. Человек - создание размышления, над чем он
размышляет в этой жизни, тем он становится в следующей. Всё, что человек
представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем,
всё это - последствие его деятельности в прошлом. В жизни нет скачков и
нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое
чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее".
- Пифагор: Душа, попадая то в одно существо, то в другое, движется,
таким образом, в круговороте, предписанном необходимостью.
- Сократ: Я нисколько не сомневаюсь в существовании того, что называют
новой жизнью, и в том, что живые восстают из мёртвых.
- Платон: Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления
перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой
жизни.
- Джордано Бруно: Душа не является частью одного определённого тела и
может находиться то в одном теле, то в другом.
- Вольтер: Концепция реинкарнации не является ни абсурдной ни
бесполезной. В том, чтобы родиться дважды, а не единожды нет ничего
странного.
- Бенжамин Франклин: Я полагаю, что в той или иной форме я всегда
пребывал этом мире.
- Иоганн Гёте: При мысли о смерти я совершенно спокоен. Потому что
твердо убеждён, что наш дух есть существо, природа которого остаётся
неразрушимой и который будет действовать непрерывно и вечно. Я уверен,
что пребывал здесь уже тысячи раз, и надеюсь, что ещё буду возвращаться
тысячи раз.
- Оноре де Бальзак: Приобретенные человеком качества, медленно в нас
развивающиеся от одной жизни к другой, представляют собой невидимые
связи, соединяющие каждое из наших существований, о которых помнит
только наша душа.
- Виктор Гюго: Когда я сойду в могилу, я смогу сказать, как многие
другие: "Я закончил свой труд", но я не смогу сказать: "Я закончил свою
жизнь". На следующее утро мой труд начнется снова. Могила - не тупик,
она - переход. Она закрывается в сумерки. И снова открывается на
рассвете.
- Густав Флобер: Мне кажется, я существовал всегда. Я ясно вижу себя в
различные времена истории, занимающийся различным ремеслом, человеком с
различной судьбой.
- Лев Толстой: Также как мы проживаем тысячи сновидений в нашей нынешней
жизни, так же и сама наша жизнь всего лишь форма одной из тысяч жизней,
в которые мы вступаем из другого более реального мира, возвращаясь
снова и снова после смерти. Наша жизнь - это всего лишь один из снов в
другой жизни, и она бесконечна.
- Артур Конан Дойль: Когда задаётся вопрос, где мы были перед тем, как
были рождены, ответ гласит: в системе медленного развития на пути
реинкарнаций с долгими интервалами отдыха между ними.
- Генри Форд: Гениальность это опыт. Некоторые думают, что это дар или
талант, но на самом деле это продукт долгого опыта пребывания в
предыдущих жизненных воплощениях. Когда я открыл для себя перерождение,
время перестало быть ограниченным.
- Карл Юнг: Я могу совершенно явственно представить себе, что я жил в
прошлых столетиях. Вероятно, многие из поставленных предо мной вопросов
остались нерешёнными. Вот почему я рождаюсь заново, чтобы, когда-то
ответить на все вопросы.
Современные теории реинкарнации.
Одна из современных теорий о человеческом сознании заключается в том,
что существует три мира, определяемые скоростью движения составляющих их
элементов.
Первый - это «досветовой мир» - мир материи, подчиняющийся законам
ньютоновской физики и гравитации. Этот мир состоит из брадионов -
частиц, скорость движения которых меньше скорости света.
Второй мир – «световой». Этот мир состоит из частиц - люксонов,
движущихся со скоростью, близкой к свету и подчиняющихся законам
относительности Эйнштейна.
Третий мир - «сверхсветовое» пространство-время. Этот мир состоит из
частиц - тахионов, скорость которых превышает скорость света.
Три этих мира соответствуют трем уровням сознания человека: уровень
чувств, который постигает материю, уровень сознания, являющийся световой
мыслью, то есть тем, что движется со скоростью света, и уровень
сверхсознания - мысли, движущейся быстрее света.
Таким образом, понятия прошлого, настоящего и будущего смешиваются и
исчезают, все события происходят одновременно в Поле Событий. Со смертью
наше «сверхсветовое» сознание достигает другого уровня более развитой
энергии: времени-пространства тахионов.
Возможно, мы проживаем одновременно тысячи жизней в тысячах разных эпох
прошлого и будущего. То, что мы принимаем за регрессии, на самом деле
просто осознание этих параллельных жизней.
В нашем четырёхмерном пространстве одновременно существует как прямой,
так и обратный ход времени. Человек одновременно живёт всеми своими
инкарнационными отображениями в многомерном Поле Событий, где не только
прошлое влияет на будущее, но и наоборот.
На первый план в современной науке вышла гипотеза о том, что
микроскопические формы перерождения лежат в основе всего материального
мира. В книге «Дао физики» Фритьоф Капра называет мельчайшие частицы
«разрушающимися и в то же время неразрушимыми». Именно этот принцип
лежит в основе теории реинкарнации - в самый миг смерти мы получаем
возможность перенести жизнь в другое тело: «мы разрушаемся, но мы
неразрушимы, мы мертвы, но в то же время наша жизнь продолжается».
"Согласно Каббале, человеческий плод - великий мудрец. Уже в утробе
матери он знает все секреты мира. Но за мгновение до рождения на него
снисходит ангел молчания. Он прикладывает к его губам палец и говорит:
«Тсс;с…» С этого момента плод всё забывает. Только его подсознание едва
помнит о каких;то туманных «великих тайнах». Именно из;за этого
ангельского прикосновения у нас всех есть вмятинка под носом: та самая
ложбинка над верхней губой".
Бернард Вербер

Бог\Душа\Кровь\Существа\Цвета\Тела\Полнота\Трудности\Питие\

Уже две тысячи лет христиане повторяют, что «Бог есть Любовь», но действительно ли мы поняли смысл этих слов? Говорить, что «Бог есть Любовь», значит осознавать, что Он дал всё всем существам без исключения. Вы страдаете, вы в беде, и вы просите Бога прийти к вам на помощь. Вы думаете, что именно здесь и сейчас вы нуждаетесь в Его помощи и, что Он должен ответить на ваши молитвы, то есть: Он должен вернуть вам здоровье, уладить ваши дела, дать вам друзей, освободить вас от врагов… Но вы ошибаетесь, Богу для вас сейчас делать ничего не нужно, потому что Он уже всё сделал. Создавая человека, Он предвидел всё, Он ему дал всё - Его любовь всё дала, и поэтому больше у Него нечего просить. Истинные сыны Бога те, кто ничего не просят, так как они знают, что уже всё имеют. Если вы требуете руки, чтобы работать, ноги, чтобы ходить, глаза, чтобы смотреть - это смешно, они у вас уже имеются как на духовном плане, так и на плане физическом. Вам лучше просить свет, который подскажет наилучший способ использовать уже имеющееся в наличии.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 23 сентября" =
Каждый год 22 сентября солнце входит в созвездие Весов, открывая таким образом новый период. Это осень, время сбора созревших плодов. Зерно сортируют для еды или сохраняют для посева, чтобы цикл начался заново. Но эта работа по разделению, сортировке, которая совершается в природе, касается не только растений. Она касается также и человека, так как осень - это момент того разделения, о котором говорит Гермес Трисмегист в Изумрудной Скрижали: «Ты отделишь тонкое от плотного с большим мастерством», то есть с большой тщательностью. Отделить тонкое от грубого - означает отделить духовное от материального. Вот почему Посвящённый, участвующий своим Духом в этой работе всей природы, знает, что настал момент дать преобразоваться тёмной материи, что ещё в нём осталась, чтобы высвободить истинную жизнь. И так же, как плод отделяется от дерева, так же, как косточка или семя отделяется от плода, так и душа однажды отделится от тела. Тело - это оболочка души, а душа есть зерно, которое будет посеяно в высших мирах. В тот день, когда плод человека созревает, он не падает на землю, как семя растения, он взлетает ввысь.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 22 сентября" =
Даже самым невежественным людям известно, что кровь - это исключительно ценная жидкость, и что тот, кто теряет кровь, теряет также и жизнь. Пока она циркулирует внутри тела, она защищена, находясь как бы в замкнутом сосуде. Но как только кровь по той или иной причине выходит, как и любая жидкость, она испаряется. Иными словами, из этой крови улетучиваются эфирные частицы, и они рассеиваются в пространстве. Но эти частицы живые, они сохранили в себе некие элементы, делающие кровь носителем жизни. Поэтому они служат пищей невидимым существам. Это свойство крови выделять испарения, которыми питаются невидимые существа, известно с глубокой древности. О раненом говорят, что он теряет кровь. Он действительно её теряет, но так как на самом деле во вселенной ничего не теряется, всегда есть создания, приходящие питаться эманациями, исходящими даже от нескольких капель крови. Вот почему, если вы теряете кровь, не позволяйте ей высохнуть или не избавляйтесь от неё без того, чтобы мысленно посвятить её Светлым Существам невидимого мира. Они сумеют использовать её в своей работе.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 21 сентября" =
Зачем ограничивать себя встречами, которые мы совершаем на физическом плане с человеческими существами? Есть так много иных созданий, с которыми можно встречаться и вступать в контакт. Каждый день у вас есть возможность не только связаться со Светлыми Существами, населяющими вселенную, но и привлечь Их к себе. Обратитесь же к ним: «Придите, придите, небесные друзья, располагайтесь во мне, как у себя дома». Обратитесь к Господу, ко всем ангелам и архангелам, служителям Бога, служителям света и скажите им: «Всё моё существо принадлежит вам, располагайте мною ради славы Божьей, ради пришествия Его царства и Его справедливости!». Этими словами посвящения вы приглашаете Небесных Существ поселиться в вас и помещаете себя под Их защиту. А пока этого не произошло, не удивляйтесь, если другие создания, вовсе не небесные, пытаются устроиться в вас, не ожидая от вас приглашения! Только вам принадлежит решение, кем вы хотите быть «занятым».
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 20 сентября" =
Почему алхимики описывают трансформацию материи в процессе Великого Делания как последовательность цветов? Потому что они наблюдали эту последовательность в растительной жизни. Посмотрите на плодовые деревья: с некоторыми нюансами, так как природа богата разнообразием, они проходят одну и ту же серию цветов, и всегда в том же порядке. Зимой деревья черные и голые. Весной они становятся белыми от цветения и зелёными от листвы. Затем приходит лето: созревающие плоды делаются жёлтыми и красными; а когда приближается осень, уже листва становится красной и золотой. С красным и золотым процесс заканчивается, это конец цикла, как и в алхимическом делании. По образу растительности, человеческому существу важно внутренне пройти через все фазы алхимического процесса. Оно умирает, потом вновь рождается. И оно рождается с новыми способностями и силами: с новыми цветами.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 19 сентября" =
Всё, что вы проживаете внутренне, вызывает последствия. Почему? Потому что каждая мысль, каждое чувство, каждое желание обладают свойством привлекать из пространства соответствующую материю. Так, добрые мысли, добрые чувства, добрые желания, поддерживаемые твёрдой волей, притягивают частицы чистой, вечной, нетленной материи. Работайте каждый день над привлечением этой тонкой материи из пространства. Все частицы, которые вы соберёте таким образом, найдут в вас своё место и одновременно изгонят тёмные отслужившие болезненные частицы. Именно так вы восстановите свои тела: физическое, эфирное, астральное и ментальное. А так как каждая частица материи связана с энергией той же природы, то чем чище материя, тем больше она вибрирует и привлекает энергии духовного мира. И по мере того, как вы заменяете в своём организме частицы материи уже изношенные на новые, более чистые частицы, вы притягиваете к себе энергии из небесных регионов.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 18 сентября" =
Будь то мужчина или женщина, тот, кто действительно нашёл свою родственную душу, то есть нашёл в самом себе свой дополняющий принцип, ощущает, что встречает этот принцип во всех созданиях. Он любит всех женщин и всех мужчин на Земле, он любит их духовно, и он счастлив, так как через каждого из этих людей его наполняет родственная душа. Он больше не испытывает той пустоты, которая заставляет его постоянно искать, как с ней справиться. Все знакомства способствуют его обогащению. С того момента как он реализовал в самом себе полноту, он обнаруживает свой дополняющий принцип во всех созданиях. Это необъяснимый, невыразимый опыт. Только тот, кто его реализовал, может его понять. Но какой путь ещё нужно до этого пройти! Всегда страдать, быть разочарованным, всегда искать кого-то и не находить... До того дня, когда мы осознаем, что мы обладаем им внутри нас. И с того дня, как мы находим в себе родственную душу, мы находим её повсюду вовне.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 17 сентября" =
Наблюдайте природу, и вы обнаружите, что она постоянно показывает нам методы для решения наших проблем. Например, как жемчужница создаёт жемчуг? Вначале песчинка попадает внутрь её раковины, и эта песчинка представляет для неё проблему, она её раздражает. «Ах, - говорит жемчужница себе, - как мне от неё избавиться? Она мне мешает, она меня царапает, что делать?» Она задумывается, концентрируется… она медитирует! И вот, в какой-то момент, она начинает выделять специальное вещество, которым она оборачивает эту, такую неприятную, песчинку, и та становится гладкой, полированной, бархатистой. Добившись успеха, она радуется и говорит себе: «Эта песчинка не только больше меня не беспокоит, но я сделала из неё прекрасную жемчужину!» Вот урок жемчужницы: она показывает нам, что если с помощью мысли мы сможем укутать наши неприятности, наши огорчения светлой, радужной материей, мы соберём огромные богатства. Истинный спиритуалист умеет работать над своими трудностями, чтобы делать из них драгоценные жемчужины.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 16 сентября" =
Вы видели пьяных людей: зигзаги их походки находят отражение в их настроении, тоже переходящем от одной крайности к другой. Они смеются, затем плачут; сначала у них безмятежный вид, а затем они в ярости; они засыпают под столом или всё крушат… Но на самом деле не только алкоголь вызывает опьянение. Существуют мысли и чувства, похожие на вино: ревность, гнев, сильные желания и т.д. Те, кто находятся под воздействием такого «вина», блуждают в тумане и испарениях нижне-астрального мира, их суждения такие же шатающиеся, как и их шаги. Но есть и Божественное опьянение - духовный экстаз. И это опьянение, напротив, даёт ясное видение, оно освещает сознание. Опьяняться не запрещено, это Бог поместил такую потребность в человека, но нужно искать опьянение наверху: в красоте, в свете, испивая чистую воду, бьющую ключом на вершине духовных гор. Пейте эту воду, и вы познаете самое чудесное опьянение, которое даст вам равновесие, силу и ясность.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 15 сентября" =
Те, кто покидает Господа, кто обрывает с Ним связь, позволяют иссякнуть в себе источнику любви. Однажды, после ряда катастроф в любовной сфере, они задаются вопросом: как они могли любить всех этих мужчин или женщин? В момент знакомства эти люди казались им неотразимыми, но затем, со временем, они стали их находить совершенно обычными или даже невыносимыми. Дело в том, что то единственное Существо, которое жило в том или ином мужчине, в той или иной женщине, больше там для них не находится. То есть, они любили не его или её, а Существо, которое на них смотрело через этого мужчину или эту женщину. А они не знали, что нужно было сделать, чтобы Его удержать. Они показали себя невнимательными, беззаботными, эгоистичными, и Существо, жившее в их любимых, удалилось. Так что не ищите мужчин или женщин ради того, чем они сами являются, а для того, чтобы найти в общении с ними единственное Существо - Дух, Высшее Я, которое придёт к вам через них.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 14 сентября" =

Http://my.mail.ru/community...

Способность быть в Одиночестве – это способность Любить. Это правда Бытия. Только те люди, которые способны быть наедине с "Собой", могут любить, делиться, проникать в самую глубинную Сущность "другого", не присваивая "другого", не становясь зависимым от "другого", не превращая "другого" в вещь, не попадая в зависимость от "другого".

Они представляют друг другу абсолютную Свободу, потому что знают, что если "другой" покинет их, они будут так же счастливы, как и сейчас. Другой Человек не может отнять их Счастье, потому что оно не дается другим Человеком...

Тогда почему они хотят быть вместе? Потому что в них столько Радости, что они хотят излить её!!! Они рады делиться!!! Это уже не потребность...

Вопрос: Могу ли я, например, контролировать, насколько здоровый образ жизни я веду?

Карл Ренц: Идея того, что ты что-то контролируешь, всегда появляется после произошедшего. То, что случается, случается само по себе. В итоге ты думаешь, что это сделал ты. Но это произошло не благодаря тебе. Это исключительно идея о том, что ты действовал и что-то находится под твоим контролем. Это относится к идее «моего»: что могло бы быть что-то, что принадлежит тебе. Действие, разум, тело. Ты чувствуешь себя собственником, и собственник хотел бы контролировать свою собственность. Но ему ничего не принадлежит. Он ничего не имеет. Нет даже его самого.

Карл Ренц "Просветление и другие заблуждения"

Дорожите каждой секундой жизни. Любишь - люби. Скучаешь - скажи. Ненавидишь - забудь... И жди. Обязательно жди... но только тех, кто придет, и говори - только тем, кто слышит, и молчи - только с теми, кто понимает.

Просмотров