Развитие речи в средней группе 8 марта. Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе. интеграции образовательных областей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Курского муниципального района Ставропольского края

Краткосрочный творческий проект

в средней группе

Подготовила:

Антышева В.С.

Шаповалова Л.А.

Март 2017 год

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 15»п.Балтийский.

Сроки проведения: 27 февраля – 3марта.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

    Учить детей анализировать произведения о мамах.

    Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

    Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

    Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

    Определение целей и задач проектной деятельности.

    Разработка стратегии реализации проекта

    Составление плана основного этапа

    Подбор литературных произведений о маме

    Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

    Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»

    Проведение праздника «Волшебный колокольчик».

    Составление проекта

    Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители : получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители : совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».

Коллективная работа

«Букет для милой мамы» Открытки для мамочки

Рисование «Цветы для мамочки»


Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Волшебный колокольчик»(2017год).

Персонажи : Ведущий – воспитатель средней группы, Баба-Яга – сотрудники детского сада. Скворец – ребенок из старшей или подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником - Международным женским днем 8 Марта!

1 ребенок : 8 Марта - день торжественный,

День радости и красоты!

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

2 ребенок: Мама - слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Нашим мамам шлем...

Дети: Привет!

3 ребенок: Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

4 ребенок: Праздничное утро

В дверь стучится к нам.

День восьмого марта

Вместе: Праздник наших мам!

5 ребенок: Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки маминой

Радостно, светло!

6 ребёнок: Солнце днём нас только греет ,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

7 ребёнок:

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

8 ребёнок: Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

9 ребёнок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

10 ребёнок: Дорогие наши мамы,

Мамочки любимые!

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые! ( дети посылают воздушный поцелуй мамам ).

Песня «Праздник мамин» (муз.Картушиной.)

Ведущий: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

11 ребенок: Мы наших милых бабушек

Поздравим с Женским днем.

Чтоб стало всем им весело,

Стихи для них прочтем.

12 ребёнок: Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

13 ребёнок: Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

14 ребенок: Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю!

Будем нашим бабушкам помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка! Всегда будь молодой!

15 ребенок: Много есть друзей вокруг, но замечу я –

Что мой самый лучший друг – бабушка моя!

16 ребёнок: Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Исполняется «Поздравляем бабушку» (муз. Картушиной).

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Вот и наступил самый светлый праздник. (раздается стук в двери, залетает скворец)

Скворец: Здравствуйте! Я-Скворец,

Красивых песен творец!

Весну-красну видал,

Она весточку прислала.

Ведущий: Здравствуй, Скворец. Говоришь, Весну видел. Она нам что-нибудь передала?

Скворец: Да, вот письмо. Возьмите и прочитайте. (отдает письмо)

Ведущий: Открывает и читает:

«С праздником я поздравляю

Бабушек, девчонок, мам!

Пусть же солнышко в окошко

Каждый день стучится к вам!

Будьте веселы, красивы,

Всем дарите ласку, свет.

Вам здоровья я желаю,

И дожить аж до ста лет!

Колокольчик мой возьмите

И волшебство к себе зовите!

Весна-красна.»

Ведущий: Колокольчик? А где он?

Скворец: Сейчас, я его под крылышком спрятал (ищет, но не находит) Ай-яй-яй, потерялся колокольчик!

Ведущий: Что же делать? Как же быть?

Под музыку заходит Баба-Яга, поет частушку

Баба-Яга:

Шла я лесом мимо кочек,

Там нашла я колокольчик!

Он такую трель завел

И сюда меня привел! Ух!

Я - Ягушечка лесная,

Я - девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко разно забавляться! Ух!

Я невредная, незлая,

Я девчонка - просто клад!

И умна я, и красива,

Все об этом говорят! Ух!

На музыкальный отыгрыш пляшет, звеня колокольчиком.

Баба-Яга: Ой, куда ж это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?

Ведущий: Здравствуй, Баба-Яга!

Баба-Яга: Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?

Ведущий: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек!

Баба-Яга: С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?

Ведущий: Сегодня праздник 8 Марта! Женский день!

Баба-Яга: Ой, счастье-то какое! Ведь я, Ягулечка-красотулечка, тоже женщина! Значит, и меня должны поздравлять! (Говорит это кокетливо ).

Ведущий: Конечно! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты - это такие приятные вежливые слова.

Дети по очереди хвалят Бабу-Ягу. Самому вежливому она вручает приз (конфетку).

Баба-Яга: Ой, как мне приятно - даже станцевать захотелось.

Пляшет. Звенит колокольчиком.

Скворец: Ребята, мне кажется, что Весна-красна мне отдала именно такой колокольчик.

Ведущий: Может это он и есть? Бабушка-Яга, ты где взяла этот колокольчик?

Баба-Яга: Я его нашла, это мой!

Ведущий: А ты знаешь, что он необычный, а волшебный!

Баба-яга: Правда!?( радуется ) Значит можно с ним разных вещей наколдовать! (хитро )

Ведущий: Ну вот, Баба-Яга, опять ты за свое! У тебя же сегодня праздник, веди себя хорошо, а колокольчик лучше нам отдай…

Баба-Яга: ( думает ) Думаете? Ладно, так и быть (отдает колокольчик ).

Ведущий: Вот видите, какая Баба-Яга добрая! А теперь проверим, действительно ли колокольчик может исполнить наши желания? Первое желание от тебя, Баба-Яга.

Баба-Яга: Колокольчик наш, звени, и плясать всех пригласи!

Дети исполняют танец. «Весёлый каблучок» .

Ведущий: Удивительно! Колокольчик действительно волшебный! (удивленно) Давайте, загадаем игру! Веселую!

Игра «Соревнование верхом на метле»

Приглашают 2 детей, они должны пробежать верхом на метле определенное расстояние. Кто первым прибежит, тот победитель. Игра проводится и с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Здорово! Но, что то ножки мои устали…

Ведущий: А ты немножко отдохни, посиди, а ребята расскажут стихи.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Солнце днём нас только греет ,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

2 ребёнок: Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

3 ребёнок: Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

4 ребёнок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

Нынче праздник – Женский день!

Баба-Яга: Молодцы! А вы песни петь любите?

Да!

Дети исполняют песню «Мы запели песенку» (муз. Рустамова)

Баба-Яга: Действительно, очень хорошо поете! Ребята, я забыла спросить, а вы дома своим родителям помогаете-то?

Все: Да!

Баба-Яга : А чем?

Ведущий : Наши ребятки такие хорошие помощники и не только мамам, но и бабушкам. Сейчас ты в этом убедишься!

Игра «Помогаем бабушке»

Несколько детей с бабушками собирают «мусор» в корзинку, раскладывают посуду на стол.

Ведущий: А наши дети помогают убираться в квартире, готовить и стирать…

Шуточный танец мальчиков «Стирка» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Баба-Яга: Не хочу сидеть, стоять, хочу весело играть!

Колокольчик наш звени, и играть всех пригласи!

Игра «Собери цветок»

Дети должны собрать разложенный цветок. Кто быстрее соберет, тот побеждает.

Баба-Яга: Ребята, какие веселые, хорошие! Ноа мне в свой лес пора, куча дел была с утра…

Дети: С праздником, Баба-яга!(уходит).

В середину выходят все дети.

Ведущий: Ребята, может у вас есть пожелания вашим мамам? Если есть, то скажите волшебному колокольчику, все сбудется.

1 ребёнок: Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели!

2 ребёнок: Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок: Мы хотим чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей дивной красоты.

4 ребёнок: С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,

Тёти, подружки и просто девчонки!

Я вам желаю всегда быть счастливыми,

Нежными, добрыми, очень красивыми!

5 ребёнок: Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Ну а себе мы хотим пожелать

Радовать вас и во всем помогать!

6 ребёнок: Мы долго ждали этот день

Весенний, звонкий, яркий.

А сейчас пришла пора

Мамам вручить подарки!

(Дети вручают подарки мамам).

Ведущий: Милые женщины, еще поздравляем вас с праздником! Желаю вам всего хорошего!

8 Марта - история возникновения праздника

В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта , День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности. Так что это за праздник 8 Марта ? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника .

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк , забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль» . Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк , митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

1910 год, 27 августа, Копенгаген , Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня , во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности к своим проблемам. Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение

арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира : Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

Интересные факты о празднике 8 марта:

- Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на , известного сейчас как «мужской день».

- Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

- Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

Во многих странах Международный женский день 8 Марта имеет статус государственного праздника. Этот день объявляется выходным. Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей, воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.

С наступающим вас праздником 8 Марта, дорогие женщины!

Консультация для родителей

«История происхождения праздника»

Ах, женщины! И красота и праздник,
И героини юношеских снов.
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь!
(А. Дементьев)


Трудно выбрать лучшее время для праздника 8 Марта! В это время пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы – подснежники.

Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

Наши дети с увлечением рисуют открытки любимым мамам и бабушкам. Мужчины ломают головы, что бы подарить своим дорогим женщинам. Они носятся по магазинам. Они ищут своим женам и дочерям. Они сочиняют стихи… Например, такие:

Моя жена – очарованье!
Господь, спасибо за жену!
Она небесное создание,
Как говорили в старину.
Она добра, нежна, красива,
Ей всё решительно идёт…
Попробуй я сказать иное-
Она мне голову свернёт!
(В. Мишин)

Этот день стал для всех нас – замечательным весенним праздником, где всё внимание обращено к женщине. Мы совсем не задумываемся, как появился этот праздник. Давайте заглянем с вами во всемирную историю ….

Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года. В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем « пустых кастрюль » по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года, уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин. Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта, в 1912 г – отмечали 12 мая, и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в 1913 году. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин (Ульянов) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

На всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался,
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно.

Многие сомневались, что этот праздник действительно Международный. Давайте обратимся к фактам. В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8-марта – днём борьбы за женские права – Международным женским днём!

Наши современники особенно не задумываются об истоках празднования 8-го марта, и просто воспринимают это как замечательный праздник женщин. И действительно, наши дорогие, замечательные, милые мамы, бабушки, сёстры, жёны и дочери заслужили, что бы хотя бы раз в году им уделяли особое внимание.

Поэтому, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы! Говорите им комплименты, пишите для них стихи, сонеты, песни! Говорите своим жёнам о любви, не бойтесь казаться глупыми. Они это обязательно оценят!

Всех вас, милые женщины, с праздником Весны! С Международным женским днём!

Вряд ли найдется в мире человек,

который бы не любил свою маму.

Тип проекта :

Краткосрочный проект c 01 .03 по 07.03;

- групповой ;

Информационно-творческий.

Цель :

Воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление отблагодарить их за любовь. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, проведение утренника, посвященного Международному женскому дню

Задачи проекта :

1. Уточнить представления детей о семье . Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

2. Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм.

3. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников : привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-приглашения на праздничный утренник.

4. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме : желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

Актуальность проекта :

Проект включает в себя 3 этапа : подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат :

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы .

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная

Бумага для рисования.

Карандаши, клей, цветная бумага, кисточки.

Этапы реализации проекта :

I Подготовительный этап

Определение темы проекта .

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

IIОсновной этап

Рассматривание фотографий мам

Беседа «Подарки для мамы»

Конструирование «Цветы для мамы»

Беседа «Что любит делать моя мама»

ИЗО «Цветы для мамы»

Чтение художественной литературы С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Театр сценки «Ушки - неслушки»

Составление описательных рассказов о маме

Коллективная работа «Приглашение на праздник»

Понедельник

Отгадывание загадок о маме

Беседа на тему «Ах, как маму я люблю»

Дидактическая игра «Цветы»

Беседа на тему «Что я маме подарю»

Повторение стихов и песен к утреннику

Нетрадиционное рисование «Цветы на поляне»

IIIЗаключительный этап

В преддверии Международного женского дня в каждой возрастной группе педагог планирует мероприятия, направленные на формирование чувства привязанности к маме, уважения к бабушке. В , согласно ФГОС ДО, воспитатель планирует просмотр презентаций, изучение произведений искусства для выявления особенностей женского образа в живописи . Дошкольники готовят доклады о профессиях мам, изготавливают подарки своими руками. Описание бесед о празднике и подборку стихов о маме и бабушке вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Женский день 8 марта».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство с окружающим миром. Педагог рассказывает детям об аптеке, профессиях, которые с ней связаны. Итогом ряда мероприятий становится сюжетно-ролевая игра «Аптека», в ходе которой дошкольники учатся разворачивать сюжет, взаимодействовать в игровой ситуации.

Познавательное развитие

Начинается наблюдение за ветками сирени в разных условиях, на прогулке дошкольники сравнивают , птиц, тренируют наблюдательность и память в игре «Сыщики», учатся решать логические задачи, что положительно влияет на познавательное развитие детей.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит за счёт дидактических игр, в которых дошкольники упражняются в составлении сложных слов и определении их значения. Педагог предлагает к обсуждению пословицы и поговорки о маме, материнской любви, читает произведения детских писателей по теме.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве», рассматривание портретов женщин в разные эпохи. Будущие школьники изготавливают в подарок маме цветы из бумаги , а бабушке расписывают платок. Педагог организует настольную игру «Дом мод», инсценировку стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», создаёт условия для самостоятельного творческого развития дошкольников.

Физическое развитие

Старшие дошкольники вспоминают народные игры, систематизируют представления о здоровье и здоровом образе жизни в настольных играх, что способствует физическому развитию так же, как и спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «А у нас дома газ». Цель: формировать . Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток. Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке. Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины. Физминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное.
Про-
гулка
С.р. игра «Военный корабль». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Игра «Сыщики». Цель: отыскать предметы определённой формы, развивать внимание и зрительную память. Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Настольная игра «Сложи узор». Цель: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: порадовать детей. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Чтение «Двигатель, который работать не любил». Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий. Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. Разучивание стихотворений о маме и бабушке. Цель: подготовиться к празднику. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок. Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых. Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования. Игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Про-
гулка
Уборка территории от веток и сухих листьев. Цель: формировать эстетическое восприятие, поощрить желание содержать площадку в чистоте. Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели. Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам. Игра с мячом «Цепочка слов». Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей. Игры с бумажными куклами и одеждой, настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду. П.и. «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. Эстафета «В магазин за продуктами». Цель: развивать физические качества.
ОД
Цель занятия:
Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета.

Ребята, мы с вами каждый день отмечаем погоду на нашем календаре. Посмотрите в окно, что вы видите? Сегодня пасмурно или солнечно?
(отмечаем погоду).
- А кто скажет, какое время года на календаре?
- Весна.
- А какой весенний праздник нас ожидает?
- Праздник мам, 8 Марта.
- А вы любите своих мамочек?

А что маме можно подарить на праздник? Что больше всего любят мамы?
- Цветы.
- Много цветов. Столько много, что даже и не знаю хватит ли ваз для всех цветов. Давайте узнаем?

Дидактическая игра «Вазы и цветы».

Я показываю цифру 4 и предлагаю поставить на верхнюю полоску столько же цветов, а на нижнюю полоску – столько же ваз.
- Сколько ваз? Сколько тюльпанов?
- Что можно сказать про вазы и цветы? (поровну, одинаково, по четыре, столько – сколько.)
- Поставьте еще одну вазу. Сколько ваз сейчас?
- Что теперь можно сказать про вазы и цветы?
- как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?

А сейчас давайте не много отдохнем и поиграем в прятки. Возьмите по одной геометрической фигуре. Вы будите прятаться в домике, в котором лежит круг такого же цвета, как и ваша фигура.
- Максим, как называется твоя фигура?
-Макар, а твоя …

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В один прекрасный весенний день вы отправились гулять. Но вдруг пошел дождь, и вы решили спрятаться в домики на полянке. Дождь закончился. Все снова вышли на улицу. Мы гуляли до самого вечера, а потом отправились по домам спать.
- Почему вы спрятались в этот домик?

Приближается праздник. И вместе с цветами мы можем подарить нашим мамам музыкальный подарок. (театральный уголок)
- Кто помнит, как называется этот музыкальный инструмент?
- Металлофон.
- Музыка металлофона похожа на весеннюю капель. Сейчас кто-то из вас будет играть песенку капельки. А другой будет считать удары и затем собирать цветы. Цветов надо собрать столько сколько было ударов

Дидактическая игра. «Отсчитай столько же»

Один ребенок будет играть, он же выбирает того, кто будет слушать его мелодию. За ширмой лежат карточки с цифрами. Ребенок выбирает одну карточку с цифрой и стучит по металлофону столько же раз.
Второй считает удары, отсчитывает цветы и рядом кладет соответствующую цифру. Объясняют почему они сделали именно так.
- Каждый из вас собрал букет цветов. Сколько у нас букетов получилось?
(Много, пять). А что надо сделать чтобы получился один большой букет?
Соединяем букеты и ставим его в корзину. Давайте поставим его в приемную, чтобы мамы радовались!

Познавательное развитие. Тема: «Мамы всякие нужны». 20.02.2016 г. Цель. Познакомить с государственным праздником - 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. Оборудование. Фотоальбомы, картина «Мамины помощники». Тема: «Мамины помощники». 29.02.2016 г. Цель. Формировать понятие «бытовые приборы». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать маме. Оборудование. Папка «Бытовая техника», игрушки: пылесос, утюг, стиральная машина, электрочайник. Тема: «В гости к бабушке». 01.03.2016 г. Цель. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов. Оборудование. Бубен, раздаточный материал. Развитие речи. Тема: ЗКР – звуки «щ – ч». 24.02.2016 г. Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ – ч». Оборудование. Игра «Круги Эйлера». Приобщение к художественной литературе. 02.03.2016 г. Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель. Познакомить с новым стихотворением А. Плещеева «Весна»; поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Оборудование. Текст стихотворения А. Плещеева «Весна», кукла. Аппликация. Тема : «Цветы в подарок маме, бабушке».25, 03.03.2016 г. Цель. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Оборудование. Иллюстрации с изображением красивых цветов, бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка. Рисование. Тема: «Расцвели красивые цветы». Цель. Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Оборудование: альбомные листы, краски, гуашь, кисточки, салфетки, подставки, стаканчик с водой.

Тема: «Украсим платье для мамы». Цель. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Оборудование. Вырезанные из белой бумаги платья; краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка. Физическая культура. Тема: «Мы в лес пойдём, цветов маме нарвём». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Оборудование. Гимнастическая скамейка, мячи. Физическая культура на прогулке. Тема: «Мы ищем подарок маме». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, лазании в туннеле, ходьбе по снежному валу. Оборудование. Кубы, деревянный ящик, бумажные цветы. Музыка. По плану специалиста.

Просмотров