Какой нужно использовать лак для декупажа подсвечников. Как выбрать лак для декупажа. Для чего использовать финишный лак для декупажа

Техника декупажа (от фр. слова decoupage обозначает «вырезать») — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название — салфеточная техника.

Украсить можно горшки для цветов, посуду, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель и т. д. Даже одежда и обувь могут быть украшены. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон — любые поверхности поддаются переменам. Однако надо учитывать, что поверхности должны быть однотонными и не слишком темными, чтобы просвечивающий рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Инструменты и материалы: трехслойные салфетки для декупажа (классический вариант, можно использовать и другие рисунки), плоская полужесткую кисть шириной 1—2 см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.

Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток. Затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать красками с различными эффектами, после чего поверхность покрывают защитным лаком, но если не предполагается создание специальных эффектов, то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака или особой бесцветной краски. Рукодельницы же клеят: на неразбавленный ПВА, на разбавленный ПВА, на яичный белок, на клеящий карандаш и т.п. Это определяется опытом и склонностью к эксперименту.

Между специальным клеем и обычным нет разницы, если только узор не приклеивается на стекло или ткань.

Существует специальный состав для приклеивания салфеток путем проглаживания. Необходимо нанести состав на декорируемую поверхность (плоскую, поскольку предполагается приглаживать к ней салфетку утюгом; идеально использовать на бумаге, дереве и подобных поверхностях), оставить на некоторое время, чтобы состав чуть-чуть подсох, затем приложить салфетку и лист бумаги, через который прогладить еще влажную поверхность не слишком горячим утюгом так, чтобы не оставалось никаких складочек и аппликация хорошо закрепилась.

Также можно купить бесцветную акриловую краску Patio Paint на водной основе. Она может заменить клей для салфеток, и тогда работа не будет бояться влаги, солнечного света и прочих капризов природы, даже если ее не покрывать лаком.

Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками. Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей. Следует учитывать, что слой с рисунком очень тонкий, он быстро намокает от клея и может порваться.

Если клеить на яичный белок, то изображения не расплываются, он подходит для больших поверхностей," получается мало складок и гораздо дешевле, чем по сравнению со специальным клеем. Можно клеить лаком для ногтей или на лак, которым покрывается поверхность. Покрывать изделие можно прозрачным, матовым или блестящим лаком кисточкой из банки или из баллончика. Если узор клеится на пластмассовую поверхность, то сначала лучше покрыть слоем ПВА и дать высохнуть полностью и только потом клеить на белок или клей.

Можно использовать для декупажа специальные лаки: глянцевый, матовый, лак с тройным блеском, с алмазным блеском, на основе акрила, в зависимости от эффекта, которого хочется добиться. А есть специальный глянцевый лак на водной основе, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

Если покрыть вещь несколькими слоями лака с алмазным блеском, создается впечатление, что она сделана из фарфора.

Вспомогательные материалы для обработки поверхности: шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п. (если требуется).

Не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность предмета, выбранного для декупажа, лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

Грунтовку лучше делать светлую, потому что при накладывании на темный фон рисунок получится бледным или темный фон проступит через тонкий слой салфетки, и работа будет выглядеть некрасиво. Кроме того, если салфетка клеится на поверхность не белого цвета, то фон салфетки (ее цвет) теряется, не будет таким отчетливым и ярким.

Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется в процессе работы. Вырезают его аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезают только крупные элементы, а мелкие подрисовывают тонкой кисточкой. При желании узор с салфетки можно наклеивать и целиком, но следует учитывать, что большой узор трудно аккуратно разгладить, и могут остаться морщинки или он может порваться. Складок обычно удается избежать, если работать плоской синтетической кистью и быстро.

Мотив из салфетки прикладывают на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

Далее выкладывают отдельные элементы композиции на поднос, прикидывая положение разных персонажей и предметов. Если в процессе промазывания какой-то элемент пострадал или оторвался, то, воспользовавшись макетным или цанговым ножом, можно аккуратно отделить пострадавший элемент и вырезать его заново из другой салфетки.

После этого при необходимости дорисовывают красками мелкие элементы.

Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки. Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть его несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

Если у трехслойной салфетки отделить от цветного слоя лишь один белый слой, а наклеивать на поверхность сразу два оставшихся слоя (с рисунком и монотонный), то слишком толсто не будет, а рисунок будет ярче. Так можно клеить узор на прозрачные банки.

После нанесения лака рисунок становится ярче. Сколько слоев лака наносить, лучше решать в процессе. Зависит от того, как ляжет первый слой. На некоторых поверхностях лак впитывается, и нужно несколько слоев. На других хватает и одного слоя.

После нанесения лака салфетка может местами вздуться, появятся морщинки, которых не было. После высыхания лака их можно разгладить пальцами, будет незаметно. Главное дождаться высыхания.

Кисти после акрилового лака (на водной основе) рекомендуется мыть скипидаром, но он отлично смывается простой водой.

Если узор клеится разбавленным ПВА, лучше наливать его побольше. Пусть мотив (или целая салфетка) практически плавают, тогда мокрыми пальцами очень легко разглаживаются все складки. И всегда под рукой пусть будут простые салфетки, которыми можно промокнуть излишний клей. Однако при этом салфетка размокает, и требуется очень много сноровки, чтобы аккуратно расправить салфетку и она не порвалась.

Еще вариант: ровную поверхность покрыть слоем клея; когда клей высохнет, приложить сверху салфетку и через бумагу для выпечки прогладить утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея.

Если делается декупаж на деревянную поверхность, которая ничем не покрыта, просто чистое дерево, ПВА можно заменить акриловым или специальным лаком для дерева. Если лак густой, его разводят водой (эти лаки в большинстве водорастворимы, а после высыхания становятся водостойкими). Потом декупаж покрывают лаком — матовым или глянцевым, но лучше делать это на следующий день после высыхания картинки, чтобы при лакировании картинка не пошла складками.

Можно клеить вообще без кисточки — пальцами. Тогда после работы и тщательного смывания клея руки мажут жирным детским кремом для профилактики сухости кожи.

При работе пальцами намазывают поверхность разбавленным ПВА. Если фрагмент небольшой, то кладут его сразу весь. А потом пальцем наносят ПВА сверху на салфетку, капельками. Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и не срывалась с пальца капля. И разравнивают подушечками пальцев. Разглаживают, как бы выгоняя клей к краям.

Если салфетка клеится целиком, то прикладывают один край, потом постепенно кладут салфетку одной рукой, а второй щедро капают сверху ПВА. Вытягивают ее, укладывают и ровняют пальцами. Потом обычными салфетками убирают излишки клея.

Если при наклеивании больших фрагментов все-таки образовались складочки, их можно зашкурить маленькой шкуркой после полного высыхания, аккуратно, чтобы не повредить рисунок. Потом наносят несколько слоев лака, и каждому слою давать высохнуть.

Чтобы большие фрагменты или целые салфетки приклеивались легче, нужно сначала слегка побрызгать на вырезанный фрагмент или салфетку немного воды и немного подсушить, а потом приклеивать. Можно для этого использовать распылитель для воды.

Вариант: нанести на поверхность тонким слоем клей, причем не на всю поверхность вообще, а на ту часть, куда приклеивается фрагмент в данный момент, аккуратно (не прижимая) наложить салфетку сверху и осторожно от центра ее прижимать, разглаживать к краям. Когда салфеточка наложена и ровно держится, быстро, но аккуратно, чтоб не порвать, наносить на нее клей. В данном случае лучше, чтобы клей был густой, тогда салфетка не сильно намокнет и, следовательно, меньше растянется. Наносить верхний слой лучше так: если мотив квадратный или прямоугольный — провести кистью полосу по центру, а затем от нее к краям, сначала в одну сторону, потом в другую. Если вырезан фрагмент — начинать с большей его части. Здесь важно клеить быстро, иначе морщинок не избежать.

Также можно, вырезав мотив и отделив лишние слои, нужный слой опрыскать лаком для волос, а потом прогладить утюгом. Тогда мотив не будет расползаться и тянутся.

Не обязательно пользоваться при декупаже салфетками. Можно распечатать на цветном принтере любую понравившуюся картинку, фотографию, мотив на обычной белой или цветной бумаге для копировально- множительной техники, потом вырезать клеить. Отличие в том, что салфетки выглядят так, как будто это рисунок на предмете, а картинки обычной бумаги выглядят как аппликация.

Можно использовать рисунки на кальке, на тонкой упаковочной бумаге или на цветочном фетре. Также можно из тонкой ткани вырезать разные мотивы и наклеивать на предметы, открытки. Декупаж из довольно плотного рисунка, типа открытки, можно сделать, предварительно обработав с обратной стороны (т.е. там, где рисунка нет) шкуркой нулевкой. Открытка становиться тоненькой, как салфеточка, и с ней можно работать. Или можно обратную сторону открытки намочить в блюдце с водой, а потом несколько слоев бумаги обдирается. Остается только верхний слой с рисунком, и он клеится. Рисовая бумага прекрасно, без складок ложится даже на изогнутую поверхность тарелки.

Чтобы самому создать салфетку с понравившимся рисунком, надо белую салфетку приклеить по краям скотчем к листу бумаги А4 и напечатать на цветном струйном или лазерном принтере. Салфетка должна быть хорошо натянута на бумаге, чтобы при печати не получились складки. Если распечатанный рисунок прогладить горячим утюгом или сбрызнуть лаком для волос, то при наклеивании рисунок не «поплывет».

Для работы на стеклянных поверхностях надо брать многослойные и яркие салфетки с отчетливым рисунком. Нежные тона и полутона на стекле будут теряться.

Можно сначала положить картинку на стекло и обвести маркером контур. Потом его и закрасить, вместе с этой обводкой.

Можно сначала стекло на месте декупажа закрасить белой красной (под основу), а можно наклеивать салфетку с прослойкой.

При работе с прозрачными тарелками лучше всего подходит разведенный клей ПВА. Специальный для декупажа по стеклу и фарфору и специальный для разных поверхностей, высыхая, дают блики с лицевой стороны. А на ПВА все разглаживается и он не дает блестящих фрагментов, видных с лицевой стороны. Однако у специальных клеев есть свои достоинства: клей для декупажа по стеклу и фарфору запекается в духовке, и рисунок становится практически вечным. Его хорошо наносить на белую поверхность (фаянс), тогда никаких бликов не будет. Клей для разных поверхностей более прочно приклеивает. Это клей-лак. Если салфетку, приклеенную на ПВА, легко сковырнуть случайно пальцем, то этот клей после высыхания дает прочную поверхность.

При декупаже на ткани технология та же самая, только ткань должна очень хорошо пропитаться клеем, чтобы впоследствии изображение и ткань стали одним целым. При работе под ткань подкладываюг клеенку. После полного высыхания ткань проглаживают утюгом около 3-х минут, без отпаривания (!), с изнанки и лица через тонкую тряпочку. После этого изделие выдержит ручную стирку при 40 градусах, отжимать аккуратно, расправить и высушить. Лучше всего декупаж делать на хлопке и льне.

Если планируется текстиль с нанесенным рисунком стирать и гладить, то лучше использовать специальный текстильный клей для декупажа, а если нет, то подойдет ПВА. Работать надо быстро и аккуратно хорошей плоской кистью. После полного высыхания надо пройтись по приклеенной картинке акриловым лаком, можно даже в один слой. Это защитит картинку от влаги, но такое изображение лучше не стирать, а протирать влажной тряпочкой при загрязнении.

Ткань перед работой лучше постирать и отгладить. Хлопчатобумажная ткань имеет обыкновение «садиться» при наклеивании салфетки даже после стирки, поэтому лучше выкроить с запасом. Чем больше салфетка, тем сложнее ее наклеить, так как салфетка при контакте с клеем начинает деформироваться (может растягиваться или сжиматься). В идеале перед наклейкой целой салфетки лучше сначала пропитать клеем ткань, потом наложить салфетку и аккуратно ее пригладить плоской широкой синтетической полумягкой кистью и пройтись еще клеем. После полного высыхания клея (этот процесс занимает сутки) ткань с приклеенным мотивом гладят сначала с изнанки в температурном режиме, который подходит для выбранной ткани, без отпаривания, несколько минут, тем самым закрепляя клей, что позволит в дальнейшем стирать эту ткань вручную при 40 градусах с мягким средством.

Пластмассу можно грунтовать клеем ПВА. А потом красить и делать декупаж, как обычно.

Особенности работы с пластмассой . Пластик под покраску лучше грунтовать. Можно ПВА, можно специальным праймером. Использование материалов зависит от применения вещи. На декоративный поднос можно наносить акриловую краску и лак без всякого опасения. Если же он предполагается как поднос для еды, то в верхнем покрытии акрила быть не должно. Если акриловую краску, нанесенную на пластик, не покрыть лаком, то она сходит той же пленкой при цеплянии любым острым предметом, от удара и пр. То есть покрывать лаком надо в любом случае. Акриловая краска скрывается под словами водоэмульсионной и аквакраски.

Декупаж на свечи кроме специального состава можно клеить горячей ложкой или клеем ПВА. Берется свечка и вырезанный мотив. Чайная ложка нагревается на плите и аккуратно круговыми движениями впаивается декор.

При нанесении краски можно пользоваться плоской кистью. Ее обмакивают в воду, стряхивают, а потом уже опускают в краску. Так краска ложится ровнее, нет «полосатости». Лак же лучше наносить «пушистой» кисточкой, можно самой обыкновенной, из детского набора. Ее обмакивают в лак (лака побольше) и разгоняют его по поверхности изделия в разные стороны, тогда лак хорошо покрывает и поверхность без рисунка, и с рисунком, следов от кисти не остается. Кисть тоже можно намочить, а можно и не мочить, в зависимости от густоты лака.

Чтобы хорошо нанести краску на стеклянную поверхность, нужно красить тонкими слоями краски несколько раз. Можно использовать кусочек губки — посудной или косметической, зажатый прищепкой, и промакивать поверхность. Чем мелкопористей губка, тем лучше. Можно (если поверхность ровная) прокатать краску валиком. И обязательно предварительно обезжирить поверхность средством для мытья посуды с горячей водой или спиртом.

Для того чтобы создать цветной фон сначала делают белый фон, затем приклеивают салфетку, потом как бы промакивают губкой с цветной краской. Сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти не весомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно совсем слегка заходить на границы рисунка для большей естественности.

Если краска густая, то ее можно развести водой, но добавляют буквально по капелькам и тщательно размешивают.

Чтобы сделать на декупаж золотое напыление, нужно купить лак для стекла и в него насыпать золотой или серебряной пыли для дизайна ногтей, самой мелкой. Этим лаком покрыть изделие.

Можно также налить в ненужную посуду немного лака, потом насыпать туда золотой пудры, тщательно перемешать и покрывать кистью.

Чтобы кайму на изделии сделать ровной, нужно приклеить малярный скотч, а вдоль него нанести резиновый клей. Потом удаляют скотч, красят (можно даже залезать на клей кисточкой), а потом аккуратно скатывают пальцами клей. Он к поверхности не липнет, а образует толстую пленку. Все манипуляции надо делать после высыхания краски. Предварительно надо проверить клей где-нибудь на задней стороне — не вступит ли он в реакцию с покрытием дерева. Такое редко, но бывает.

Чтобы контурная линия была аккуратной, не получалось жирных точек в начале линии, надо подставить кусочек бумажки к началу, где должна начинаться линия, первая капля падает на нее, а потом уже идет ровная линия.

Припорох . Это техника перевода картинок с одного места на место нужное. Рисуется на бумаге картинка и толстой иглой прокалывается по контуру и по контуру всех фрагментов, находящихся внутри крыльев. Лист с нарисованным и проколотым эскизом кладется на нужную поверхность. Затем ведется кисточка с краской (можно использовать тени для век) по дырочкам. Можно использовать уголь или мягкий карандаш. Получается готовый оттиск. Можно раскрашивать.

Как старить бумагу (салфетки). Можно вымачивать ее в чае и отваре луковой шелухи. Можно бумагу помять и затонировать чем угодно, например акварелью, краска в жатые морщины зальется больше. Если декупаж делается на дереве, то его можно покрыть водорастворимой морилкой, тогда и салфетка «состарится» при наклеивании.

После того, как кропотливый творческий процесс работы над изделием закончен, его необходимо покрыть лаком, чтобы защитить от истирания, воздействия влаги и других подобных процессов. Кроме того лакировка выравнивает внешний вид работы, приводит цвета акриловых красок к единой степени глянцевости и скрадывает переход между краем декупажной карты и поверхностью.

У многих людей, недавно открывших для себя мир хобби и творчества, возникают вопросы, как правильно наносить лак, чтобы не испортить изделие на последнем этапе работы. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые могут поставить новичка в трудную ситуацию.

Чем наносится лак?

Для нанесения лака традиционно используются кисти. Не рекомендуется использовать губку или валик, так как они могут оставить следы на поверхности и сделать покрытие неравномерным. Хотя некоторые мастера с помощью поролонового спонжа специально добиваются определенного декоративного эффекта.

Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом . Очень важно чтобы выбранная кисть была чистой!

Выбирайте плоские кисти с мягким синтетическим ворсом. Жёсткая синтетика или щетина оставит полосы лака на поверхности, а мягкая белка или колонок оставят неравномерный слой и быстро выйдут из строя. Синтетика же, в отличии от других материалов, достаточно упругая для равномерного нанесения слоя лака и при этом не оставляет «полосатости». Кроме этого, рекомендуем для лакировки завести отдельные кисти, которые не будут использоваться для окрашивания. Ширина кистей зависит от размеров лакируемой поверхности, но, обычно, они больше, чем кисти для красок.

Какой лак выбрать?

Для начала определитесь, матовую или глянцевую поверхность вы хотите получить в итоге. Глянцевый лак сделает цвета красок ярче, но будет бликовать на свету. Матовый лак приглушит цвета. Если не можете определиться наверняка, можно выбрать полуматовый лак , который занимает промежуточное состояние между вышеперечисленными лаками.

На выбор степени глянцевости лака зависит также и стиль лакируемого изделия. В частности, в декупаже и декоре, существуют стили, исключающие тот или иной вид лака. Так, винтаж, шебби-шик, кантри и другие «состаренные» стили предполагают матовое покрытие, а современные стили (классика, арт-деко, поп-арт) чаще всего покрываются глянцем. К этим рекомендациям стоит прислушаться, однако, если ваша задумка выходит за общепринятые рамки, воплощайте её. В случае, если результат вдруг не устроит, достаточно нанести сверху пару слоев другого лака, чтобы исправить ситуацию.


Как нанести лак на поверхность?

Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке - лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду - например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской). Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой. В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.

Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.

Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.


Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком , он устранит липкость.

Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.

Количество слоёв лака.

В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр - опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.

Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник - имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.

1. Наносим лак.

3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.

Повторяем процесс нужное количество раз.


Многослойную лакировку широко используют в декупаже. Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф». Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.

Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами. Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия. Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам. Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».

Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая. Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись. Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей


После лакирования. Не забывайте сразу же очищать кисти после лака (подробнее в записи «Как очистить кисти от лака. Как мыть кисти») и они еще долго будут служить вам!

Удачи вам в творчестве!

Или что отличает работу профессионала.

Новички в декупаже совершают, как правило, очень много ошибок, которых можно избежать.

В большинстве случаев, прочитав первую статью или мастер-класс по декупажу хочется сразу приняться за дело. И только с опытом и практикой приходят мастерство. После первой работы видишь, что что-то не так, но невозможно понять что именно. Чем больше работ мы декорируем, тем красивее и профессиональнее они становятся. Мы читаем статьи, изучаем мастер-классы, практикуемся, совершаем ошибки, исправляем их и тогда приближаемся к идеалу.

В этой теме поговорим о нескольких самых распространенных ошибках.

1. Незагрунтованная поверхность.

Поверхность для декорирования нужно тщательно грунтовать. Это делается для того, чтобы избежать ненужных шероховатостей еще на начальной стадии производства работы.

Рассмотрим два варианта.

Дерево. Как подготовить деревянную поверхность?

Для начала шкурим. Я шкурю на два раза шкуркой #180 или #250.

Если есть сучки, дырочки или другие неровности, их нужно обязательно заделать шпатлевкой по дереву. После того как шпатлевка окончательно высохнет её нужно опять пошкурить, но уже мелкой шкуркой #800 или #1000.

Затем покрываем грунтом. Для деревянных поверхностей это может быть грунт фирмы Таир или Сонет. Для холста или дерева. А можно приготовить грунт самим. Для этого нужно смешать клей ПВА, белую акриловую краску и воду в пропорции 1:1:3. Если на ваш взгляд поверхность неровная, то её нужно после грунтовки и высыхания пошкурить и загрунтовать на второй раз.

Гладкая загрунтованная поверхность смотрится лучше и салфетка ложится ровнее.

Стекло. Как подготовить?

На самом деле для стекла, металла и пластика подготовка одинакова. Те материалы, которые используются для одного или специально произведены для одного, могут использоваться и для другого.

Так для начала стекло нужно обязательно обезжирить. Это может быть простое моющее средство с кухни, а может быть и спирт или строительный Уайт-спирит. Далее нужно использовать специальный грунт. Например,Tikkurila Otex или грунт Кудо илиавтомобильный грунт. Автомобильный прозрачный грунт встречается довольно редко, зато тонированный есть почти на всех рынках. Поэтому при прямом декупаже поверхности он вполне подойдёт. Например, при декупаже бутылок шампанского или при прямом декупаже тарелки.

А вот при обратном декупаже нам нужен конечно же только прозрачный грунт. При этом новичкам лучше использовать аэрозольный. Он ровнее ложится и не течет.

Не беда если у Вас нет грунта для стекла. Поверхность можно пошкурить. И тогда акриловая краска лучше к ней прицепится. Но нужно помнить, что лучше все же использовать грунт. Так надёжнее.

2. Салфетка приклеена на яркий фон.

При декупаже с помощью салфетки, её нужно приклеивать только на белый фон. Тогда салфетка не потеряет свою яркость. Если же вы приклеите салфетку на цветной фон или однотонный яркий (желтый, белый, красный), она потеряет свою контрастность и красоту, и вы просто испортите свою работу.

Не будем говорить о том, что салфетку нужно приклеивать без складок. Это оговаривается на всех мастер-классах. Способ приклеивания салфетки тоже очень много. Это отдельная тема для разговора.

В этой работе я, пожалуй, совершила все самые распространённые ошибки. Работа, мне конечно нравится или лучше сказать у мен к ней "особенные" чувства, она ведь первая. Но, полажа руку "на сердце", надо сказать сделана она совсем непрофессионально.

Плохо загрунтованная поверхность. Салфетка приклеена на яркий фон. И лак, незашкуренный и неровный. В общем, все самые распространенные ошибки.

3. Подрисовка сразу на салфетку.

После того как салфетка приклеена, нам необходима подрисовка. И вот тут мы снова совершаем ошибку. Перед подрисовкой нашу ровненько приклеенную салфетку нужно покрыть лаком. Лучше двумя слоями. Тогда в случае совершения погрешности в подрисовке их можно будет легко исправить. Просто стереть, даже смыть водой. И ваша салфетка при этом не повредится.

4. После покрытия лаком (см. п 3) края салфетки желательно ошкурить(но только очень аккуратно!) мелкой шкуркой. Тогда края будут сглажены и их будет менее заметно. И в итоге финишных покрытий лаком нам потребуется меньше.

6. При обратном декупаже приклеенную салфетку после лака, обязательно надо покрыть белой акриловой краской. Подчеркнуть её яркость и красоту, иначе на цветном фоне она потеряется.

7. Слишком яркая подрисовка. Подрисовку нужно делать очень аккуратно. Не брать яркие краски. Лучше пастельные тона. Нужно подобрать максимально приближенный цвет к мотиву и постепенно делать к краям светлее или темнее, при этом тщательно растушевывать.

8. Мало финишного лака. Финишным (конечным) лаком работы нужно покрывать до тех пор, пока она не станет совсем ровной. Для этого нужно покрыть тремя слоями лака, потом ошкурить, потом опять покрываем тремя слоями и опять шкурим и так пока работа не станет ровной идеально. На ощупь и на свет. Такая работа смотрится законченно и профессионально.

Иногда количество слоев лака может доходить до 100.

Конечно этот метод не подходит для объемный элементов. Когда например, используется шпатлевка и трафарет, когда мы хотим получить особенные объемные элементы.

Подри совка фона в декупаже

Самым начальным этапом, как всегда, берём заготовку, хорошо грунтуем и покрываем белой акриловой краской. Приклеиваем салфетку.

Присматриваемся какие цвета на нашей салфетке преобладают. На данном этапе нам не нужно получать максимально похожий по тону цвет. Смешиваю серый с белым и тонирую верхний фон (там где потемнее) этим цветом.

Нижний фон смешиваю посветлее.

Вообще у меня на салфетке серый тон с легким оттенком жёлтого, поэтому я добавляю этот цвет.

Вот как у меня получилось затонировать.

Далее добавляю в мои имеющиеся краски белую и ярко оранжевую, чтобы получить цвет стола. Остальные цвета тоже пытаюсь подобрать максимально точно. Рисую его продолжение. Необходимо учитывать переспективу и тени. Т.е. вблизи предметы крупнее - соответственно наш стол выглядит слегка как трапеция. Это не должно бросаться в глаза, иначе выглядит неестественно. К теням просто нужно присмотреться - на салфетке они уже есть. Добавляем тени на наш мотив.

Мне нравится техника рисования в живописи когда видно мазки. Поэтому при подрисовке я этого придерживаюсь, когда это возможно.

Вот что у меня получилось.

Лакировка - последний этап декупажа.

Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность её дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов. Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию.

Когда мы только узнаём про декупаж, руки так и "чешутся" скорее попробовать и мы торопимся закупить материалы. В большинстве случаев, начинающие рукодельницы приобретают материалы подешевле. И это тоже правильно. Ведь, мы не знаем заранее понравится ли нам вообще эта техника. А уж чем дальше... В общем, дальше нас ограничивает лишь наша фантазия. Хочется испробовать разные техники, возможности нанесения, специфические особенности разных производителей, но при этом появляются любимые фирмы и составы, которым мы остаёмся неизменны.

Зачем лакировать изделие?

При декупаже мы в первую очередь лакируем изделия для придания им законченного вида. Этим мы скрываем все неровности. При этом количество слоёв лака может доходить до 50-60. Между этим необходимо ошкуривать поверхность. Если ваша работа сделана очень качественно и нет складок, если вы используете слафетки, вам достаточно покрыть раза 3. После первого слоя желательно ошкурить и все. Это применимо скорее к опытным декупажницам. Если вы только начинаете заниматься этой техникой, то лакировка - это ваша возможность исправить недостатки в работе.

Ну и конечно - защита. Мы защищаем нашу поверхность от истираний и царапин. Конечно, для деревянных заготовок производители, обычно используют стойкие виды деревьев и цельные части, чтобы они не рассыхались и не меняли форму. Но если вы используете заготовку из прессованного картона или ДВП, акриловые краски могут поменять цвета, выгореть на солнце или если попадёт влага, работа вообще рассохнет.

Краткая справка о лаке.

Лак — жидкость, способная давать прозрачную, блестящую плёнку после высыхания в тонком слое.

Лаки представляют собой растворы твёрдых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твёрдые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую плёнку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.

На иностранных языках слова фр. laque, нем. lасk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, Firniss, фр. vernis. Вытяжка из Викепидии.

Лаки для декупажа делятся на два вида:

  • Финишный лак - так называют лак, которым покрывают при окончании работы над изделием.
  • Кракелюрный лак - лак для придания изделиям декоративного вида, в большинсте случаев для состаривания.

Производителей как тех, так и других лаков очень много. Как правило, в одной линейке определённого производителя есть как финишные лаки, они могут быть глянцевые и матовые, так лаки и для кракелюра. Иногда, при использовании кракелюрных лаков финишным может служить первый шаг кракелюра. При этом важно правильно применять его.

Если вас интересуют кракелюрные лаки, то отдельным фирмам и их особенностям посвящены отдельные статьи на нашем сайте. О финишных лаках мы поговорим в этой статье далее.

Для экономии средств вы можете использовать строительные лаки. Про сравнение цен со специальным лаком для декупажа даже говорить нечего. Разница колоссальная. Объем больше. Но никто вам не гарантирует долговечность вашего изделия. А еще такой лак может сильно липнуть.

Для того, чтобы получить гарантию к лаку, вам нужно покупать специальные лаки для декупажа. Они дают прочную устойчивую к истиранию и царапинам плёнку. Еще одна важная их особенность - они ложатся на поверхность очень равномерно, без разводов и потёков. И при относительной их дороговизне, вы экономите своё время и силы, не тратив их на бесконечное количество слоёв.

Но и в этом случае есть свои минусы. Иногда даже один производитель изменяет своему качеству, что-то меняя в составе. Как говорится, всё познается методом проб и ошибок.

Опытные рукодельницы, выбирают лучшее при соотношении цена-качество. Так, они могут использовать специальные строительные лаки, только гарантированных фирм, в основном производства Германии и др. стран Европы. Ведь они отвечают за своё качество, при правильном применении лака.

Какие проблемы бывают с лаком?

1. Лак желтит. Это значит, что лак на основе патины. Это нужно учитывать, ведь иногда для придания старинного вида это пойдет только на руку. Но если мы хотим сохранить белый цвет изделия, это испортит работу.

2. Лак скатывается. Такое может произойти, если вы применяете разные лаки. Один на водной основе, а другой на водяной. Часто такие сочетания лаков используются для получения кракелюра. Только один слой необходимо высушить, а потом наносить второй. В противном случае второй водяной слой просто скатается на первом или получатся пробелы, работу можно считать испорченной.

3. Лак липнет. Сколько не сушили и времени вроде бы много прошло, но лак не перестаёт липнуть.

Причин для этого может быть несколько:

  • Самая распространенная это некачественный лак. Как правило это строительные лаки недорогих фирм-производителей.
  • Еще одной причиной может служить целевое назначение лака. Например, если покрыть лаком для дерева пластиковую поверхность, то он скорее всего будет липнуть.
  • Возможно так же, вы плохо ошкурили поверхность. Плохо ошкуренная поверхность, в редких случаях липнет. Нужно хорошо ошкурить и покрыть еще одним слоем. Такое случается крайне редко.
  • Хорошо мешайте лак со дна, прежде чем использовать его. Это тоже может сослужить вам горькую службу. Впоследствии лак может липнуть.

Из строительных лаков, которые пользуются популярностью у опытных декупажниц можно посоветовать лак Варатан, Тикурилла Паркетти-Ясся, Синтеко, Тикурилла Кива. По мнению абсолютного большинства рукодельниц они никогда не желтеют и не липнут, сохнут очень быстро. Да, они стоят дороже, чем другие строительные лак, но намного дешевле, если сравнивать один объем с лаками для декупажа. Отех идеально подходит как в качестве грунта, так и в качестве финишного покрытия.


Эта видео о группе лаков, предназначенных специально для декупажа или декора.
Специальные лаки для декупажа (глянцевые, матовые):
. акриловые на водной основе;
. растворяются водой;
. без запаха;
. абсолютно без желтизны;
. быстро высыхают;
. в тюбиках и баночках малой расфасовки.
Встречаются в специализированных отделах для творчества, интернет магазинах.
Цель использования этих лаков исключительно для декоративных изделий, которые:
. не применяются активно в быту,
. не соприкасаются с жидкостями.
Это могут быть фоторамки, шкатулки, различные подставки, панно, часы.

Акриловые лаки для декупажа и декора надежно защитят:
- Декупаж в салфеточной технике
- декупаж с рисовой бумагой
- декупаж с декупажной картой
- декупаж с распечаткой
- декупаж и декор в сочетании с техниками старения
Технология нанесения акрилового финишного лака:
- быстро, тонким слоем, втирая лак в поверхность плоской синтетической кистью.
Особенно это относится к нанесению первого слоя лака на декупаж, иначе поверхность начнет пузыриться, морщиться и тянуться.
Сколько слоев лака наносить?
Достаточно 2 максимум 3 слоев этого лака.
Предлагаю посмотреть специальное видео, где показана технология нанесения этого лака на декупаж «Декупаж: финишный лак и «горячее» наклеивание мотива»
Собственные предпочтения:
Глянцевый и матовый акриловый лаки на водной основе от гедео.Как выбрать: глянцевый или матовый лак нанести на декупаж?
Конечно, это не только дело вкуса. Главный ориентир:
Если вещь выполнена в винтажном стиле, с признаками «возраста» - однозначно матовый лак. Не может вещь, «с налетом времени» выглядеть как начищенный самовар!
Основные выводы по использованию специального лака для декупажа:
- исключительно для декоративных изделий в интерьер (без активных механических, термических воздействий и без соприкосновений их с водой);
- требует особой тщательности при нанесении на декупаж в салфеточной технике, особенно при покрытии декора первым слоем (см. специальное видео);
- если вещь выполнена в винтажном стиле, с имитацией старения, то при выборе между глянцевым и матовым лаками предпочесть матовый состав.

Как выбрать финишный лак для декупажа: яхтный или паркетный? Какой лучше?

Из этой статьи вы узнаете о так называемых «строительных» лаках, которые также используются и в декупаже. Вы найдете ответы на часто возникающие и основные вопросы, связанные с яхтными и паркетными лаками:

Декупаж из каких материалов можно покрывать "строительными" лаками?
- Какой лак лучше яхтный или паркетный?
- На каких поверхностях и какой лак лучше использовать?
- Как определиться с выбором: глянцевый или матовый?
Этот материал - описание собственного практического опыта использования яхтного и паркетного лаков в декупаже.

Группа «строительных» лаков, используемых в декупаже:
. яхтные:


. паркетные:


. для саун
Встречаются лаки в строительных отделах магазинов хозтоваров, строительных рынках и т.п. Отсюда и общее название группы этих лаков.

В этой статье составы для саун не рассматриваются, а будут рассмотрены только яхтные и паркетные лаки. Почему? Только потому,что сама для декупажа пользовалась только яхтными и паркетными лаками в течение 5 лет и уверенна в конечном результате:

Сочетании с другими материалами,

Способах нанесения составов,

Надежности и долговечности готового декупажного изделия.

Цель использования «строительных» лаков в декупаже: максимальная защита декора от влаги, механических и термических повреждений.
Яхтные и паркетные лаки подходят для финишного покрытия декупажа:
. салфетками,
. декупажной картой,
. рисовой бумагой,
. распечатками;
. в сочетании с кракелюрами и др. техниками старения.
Составы особенно подходят для изделий, активно и часто использующихся в быту: досочки, подносы, мебель.

Стул для пианиста, покрытый яхтным лаком (декупаж салфеткой, имитация старения исполнена с использованием кракелюрного лака)

Сколько слоев лака лучше наносить?
Достаточно 2-3 слоев лака. Исключения: покрытие лаком мебели (возможно до 20-30 слоев).


Дверки тумбочки, покрытые 20 слоями яхтного лака (декупаж декпажными картами, имитация старения двухшаговым кракелюрным лаком)

Какой же лак все-таки лучше: яхтный и паркетный?

Для ответа на этот вопрос предлагаю обратиться к инструкции по общему назначению этих лаков.
"...Для защитно-декоративной обработки паркетных и деревянных полов, дверей, мебели, изделий из древесины внутри и снаружи помещения".

А теперь рассмотрим по отдельности каждый из составов в виде таблицы для большей наглядности.

Сравнительные характеристики яхтных и паркетных финишных лаков

Таким образом, исходя из характеристики двух групп строительных лаков, представленных в таблице становится очевиден ответ на первый вопрос какой лак лучше яхтный паркетный?
Ответ:

Яхтный и паркетный составы предназначены для максимальной защиты изделий в быту, и для декупажа хороши оба вида финишного покрытия.

Однако составы различны. При их различиях в выборе покрытия для декупажа обратите внимание, что алкидно-уретановый состав (с запахом) подходит для внутренних и наружных работ и имеет янтарный оттенок (смотрите фото выше, где хорошо видна желтизна лака в отдельной стеклянной баночке), в отличие от акрил-уретанового состава (без запаха), который подходит только для внутренних работ и бесцветен на поверхности. Вот еще ориентиры в вашем выборе финишного покрытия.

Ориентирами в окончательном выборе состава могут быть ваши ответы на вопросы:

1. Изделие предназначено для дома или улицы? Если для дома, то где оно будет находиться? Например, табличка на входную дверь, кашпо у двери или кашпо в ванную комнату.


Кашпо для ванной комнаты, покрытое яхтным лаком


Рама велосипеда, покрытая яхтным лаком (декупаж рисовой бумагой, имитация старения битумом, кракелюрами)

2. Второй вопрос-ориентир, который вы задаете себе при выборе лака. Как часто на изделия будут ставиться горячие предметы и попадать различные жидкости? Например, часто используемые досочки, подносы, подставки под горячее, полки, столики-подносы. Здесь я также предпочту яхтный алкидно-уретановый лак.


Поднос, покрытый яхтным лаком (декупажная карта, имитация старения битумом)


Комплект полок, покрытых яхтным лаком (декупаж рисовой бумагой, имитация старения кракелюрным лаком, битумом)

Разделочная досочка, покрытая яхтным лаком (декупаж декупажной картой, старение битумом)

3. Третий вопрос-ориентир. Хотите ли вы видеть присутствие желтизны на вашем изделии? Уместен ли янтарный оттенок, который дает алкидно-уретановый состав? Если желтизна уместна, например, при декоре в винтажном стиле, то я снова выберу яхтный лак.


Комплект журнальниц, покрытых яхтным лаком (декупаж рисовой бумагой, имитация старения методом сухой кисти)

Где использовать акрил-уретановый лак (который без запаха и желтизны)?

Поскольку я предлагаю свой опыт использования финишных лаков, то получается, что этот лак используется только на шкатулках в сочетании с кракелюрами от маймери 753-754 и покрытии декора с декупажной картой, где желтизна неуместна. Так декупажницами любим паркетный лак ПОЛИ-Р. Нравится этот состав и мне.

Напомню некоторые свойства и характеристики паркетного лака ПОЛИ-Р (аква-лак с полиуриетаном):
. без запаха;
. растворяется водой;
. быстро высыхает на поверхности;
. без желтизны;
. отличные защитные свойства.
Этот лак подходит для изделий, активно и часто использующихся в быту (кухонные досочки, мебель), декоративных изделий (шкатулок, панно, украшений).

Поверхность крышки шкатулки с кракелюрами 753-754 от Маймери, покрытая ПОЛИ-Р (декупаж с распечаткой, имитация старения золочение, патинирование). Боковины шкатулки покрыты специальным акриловым лаком для декупажа.

Как выбрать яхтный или паркетный лак?

Предлагаю критерии собственного выбора:
- матовый - глянцевый;
- цена - качество;
- количество лака в упаковке.
1. Матовый или глянцевый лак - выбираем исходя из образцов на палетке в магазине.
2. Цена - качество. Например, лак от Ярославского производителя - один из самых недорогих и хорошо показавших себя на деле лаков. Если первый критерий вполне подходит (например, степень матовости), то, конечно, предпочтение - именно этому лаку.

Как и чем наносить яхтный лак (который с запахом)?

Этот лак я предпочитаю наносить поролоновой губкой-кирпичиком или кусочком от губки, если площадь покрытия небольшая. Руки защищены при этом целофанновыми перчатками. Кистью этот лак я не наношу. Почему?

Во-первых, мне так удобнее ровнее наносить состав (он достаточно тягуч).

Во-вторых, не жалко и выкинуть губку, в отличие от кисти, после каждого использования.

В-третьих, нет этапа "возни" с растворителями при отмывании кисти и вдыхания вредных и очень вонючих паров от них (кстати, в помещении это зловоние сохраняется очень надолго и почему-то раздражает всех домочадцев).

Как определиться с выбором: глянцевый или матовый лак? Почему?

Конечно, это не только дело вкуса. Главный ориентир:
Если вещь выполнена в винтажном стиле, с признаками «возраста» - однозначно матовый или шелковисто-матовый. Хотя шелковисто-матовый иной раз выглядит как 100% глянцевый лак... Что же делать? Опять же внимательно изучать палетку в магазине и, исходя из собственного опытв, брать только тот состав, где написано "матовый".

Основные выводы по использованию яхтных и паркетных лаков:

1. Яхтные и паркетные лаки (алкидно-уретановые - с запахом и акрил-уретановые - без запаха) - отличные составы для надежной и долговечной защиты декупажа на декоративных и бытовых изделиях.
2. Вопросы-ориентиры в окончательном выборе лака:
- Изделие предназначено для дома или улицы?
-Вещь будет находиться во влажном или сухом помещении?
- Как часто на изделие будут попадать различные жидкости?
- Уместна ли желтизна на изделии?
3. Если вещь исполнена в винтажном стиле или в сочетании с техниками старение (кракле, шебби и др.), то при выборе между глянцевым, матовым и шелковисто-матовым составом предпочесть матовый лак.



Декупаж: как выбрать финишный лак -3. О защитном лаке в спрее.

Сайт о декупаже Евгении Баженовой
Это третье видео из трех о финишных лаках в декупаже
Из видео вы узнаете о 3 группе финишных лаков (условное разделение автора): защитные лаки для внутренних и наружных работ в спрее, алкидно-уретановые, например, раст-олеум. Описание состава:
- глянцевый и матовый состав в спрее (на синтетических смолах);
- составы с запахом;
- подходят практически ко всем поверхностям;
- подходят для внутренних и наружных работ;
- удобны в использовании;
- составы абсолютно без желтизны;
- обеспечивают УФ и износостойкое покрытие (от царапин и сколов).
Состав лаков близок по своим показателям к строительным лакам.
Встречаются лаки в строительных магазинах, специальных отделах для творчества, интернет-магазинах
Цель использования лаков 3 группы:
. для декоративных изделий;
. для изделий, активно использующихся в быту;
Подходят для финишного покрытия декупажа:
. салфетками;
. особенно после наклеивания салфетки горячим способом;
. декупажной картой;
. рисовой бумагой;
. распечатками;
. в художественном декупаже с использованием пастели, масляных красок; (фото панно с ангелами)
. с кракелюрами; (фото часов Али)

Технологию нанесения защитного лака смотрите в отдельном видео «Декупаж: финишный лак и горячее наклеивание мотива» с 5 минуты 49 секунды
Основные выводы по использованию лаков 3 группы (защитных для внутренних и наружных работ):
Отлично подходят для декоративных изделий и часто используемых бытовых изделий;
Надежно и надолго защищают декупаж и различный декор от механических и термических воздействий;
Для защиты декора в винтажном стиле или «с признаками возраста» такими как потертости, патинирование, кракелюры и др. при выборе между глянцевым и матовым лаком предпочесть матовый состав.
Пожелания по использованию финишных составов для декупажа:
- выбирайте лак, исходя из предназначения будущего изделия;
- пользуйстесь строго по инструкции;
- пользуйтесь составами в пределах срока годности, не разбавляйте их;
- хорошо перемешивайте (или взбалтывайте перед употреблением)
- из большей емкости перед использованием переливайте в меньшую.

Выбор финишных лаков разнообразен и огромен. В этих 3 видео - результаты собственных находок, ориентиров для начинающих декупажниц.
Экспериментируйте! И вы найдете что-то свое!



******************************************************************************************************


Много положительных отзывов по конкретным лакам, выкладываю

Паркетный лак глянцевый Alpina Parkettlack бесцветный Производитель: Германия

Лак на основе алкидных смол, подходит для твердых кожаных поверхностей

Инфа от производителя: Для наружных и внутренних работ. При внутренних работах, использовать на древесину и очищенные металлические поверхности. При наружном использовании на древесину - её лучше предварительно прогрунтовать продуктом Alpina HOLZGRUND. Идеально подходит для обновления мебели. Не подходит для паркетных полов. . шелковисто-матовый, прозрачный лак. экономичный расход. универсальное применение. не желтеет. хороший розлив. быстро сохнет. отлично чистится. устойчив к моющим средствам. хорошая адгезия. хорошая ударопрочность и эластичность

Отзывы: Хорошо ложится, следы от кисти не остаются, получается гладкая ровная поверхность. На отлип высыхает за несколько часов полностью примерно хватает 7-8 часов. Практически не имеет запаха.Лак дает небольшую желтизну, подойдет для финишного покрытия темных изделий. Т.е. для темных ежедневников на коже или под старину САМОЕ ТО!

От производителя: Шелковисто-матовый акриловый лак для защитной и декоративной отделки деревянных стен, панелей и других изделий. Образует прозрачную эластичную плёнку, подчёркивает структуру древесины. Входящий в состав антисептик препятствует биологическому поражению древесины. Для наружных и внутренних работ.

Отзывы: Лак хорошей консистенции, белый при высыхании становится прозрачным. Не имеет запаха, сохнет в считанные минуты. Применяют и для покрытия распечаток и для защиты картинки и изделия перед нанесения финишного лака, но ЛИПНЕТ НА КОЖЕ

Акрилатный лак TIKKURILA Кива-Колеруемый лак цена: 1л около 650 руб Описание: Колеруемый водоразбавляемый акрилатный лак для лакировки поверхностей внутри помещений, подвергающихся усиленному износу. Удобен в применении вариант - дает поверхности и цвет, и защиту. Степени блеска полуматовый, полуглянцевый и глянцевый. Применяется для лакировки мебели, а также детских игрушек, панельных стен, потолков и других деревянных поверхностей. Имеет хорошую химстойкость и износостойкость. Разбавитель - вода.

Отзывы: Не имеет не цвета не запаха, сохнет быстро, кисти руки, что важно отмываются водой! Используют как финишный. Нареканий нет.

Ещё очень хвалят лак с жирафом

Ассортимент лаков с ЖИРАФОМ представлен тремя видами лаков для внутренних работ - глянцевым, шелковисто-матовым и полуматовым лаками и лаком яхтным глянцевым для наружных и внутренних работ.

Вы можете проявить свои дизайнерские способности и в соответствие с модными тенденциями получить на дереве различный эффект - от высокоглянцевого покрытия до шелковисто-матового или полуматового используя лаки «Поли-Р». Но какое бы покрытие Вы не выбрали, Вы можете быть уверены в одном - его качество и долговечность Вам гарантированны международным стандартом качества ISO-9000 и золотыми и платиновыми наградами «Знак Качества XXI века».


Лаки «Поли-Р» отличаются высокими декоративными свойствами, износоустойчивы, подчеркивают структуру древесины при нанесении одним слоем, а при нанесении 2-3-х слоев полностью сглаживают поверхность дерева.



Область применения: Однокомпонентные акрилово-уретановые водоразбавляемые быстровысыхающие бесцветные лаки для внутренних работ. Применяют для защитно-декоративного покрытия паркета с нормальной эксплуатационной нагрузкой, а также для обработки мебели и других изделий из древесины. После высыхания лаки образуют твердую прозрачную пленку, стойкую к периодическому воздействию воды и отличающуюся высокой износоустойчивостью. Технология применения: Наилучший декоративный эффект достигается при нанесении неразбавленного лака в 3 слоя.Преимущества: - Образуют долговечные покрытия, устойчивые к истиранию, воздействию воды и моющих средств - Превосходная износостойкость - Оптимально сочетают твердость и эластичность - Обладают хорошей способностью к сглаживанию дефектов поверхности - Без запаха - Не меняют цвет дерева Лак отмечен знаком «Голубой ангел», не опасен для людей, животных и растений. Страна-производитель: Германия.


*******************************************************************************************************************



ЦАПОН!

Пользуюсь им в качестве финишного на АКРИЛОВЫЙ !!! водорастворимый лак для большей влаго и износо..устойчивости.. Он прозрачен, бесцветен. Сохнет очень быстро. За счёт того, что жидкий, практически пропитывает слой акрилового лака..Не зря в народе его ещё называют "жидкий целлофан". После просушки делает покрытие "неубиваемым"... Бутылка 0,5л стоит около 60руб.

Для любителей работать с акриловым лаком (к которым отношу и себя) - отличный лак! Т.к. Цапон выдерживает от -40 до +130! лак этот продаётся во всех хозмагах.


Но! Внимание! "Дружит" Цапон только с акриловым лаком!




Назначение:

Лак предназначен для защитно-декоративного покрытия изделий из чёрных и цветных металлов, кирпича, а также камня, керамики, дерева, стекла и других материалов, эксплуатирующихся при температуре от -30 °С до +150 °С. Лак смешивается с различными металлическими (алюминиевая и бронзовая пудра, перламутр) и неорганическими (окись хрома, окись железа, сурик и т. д.) пигментами для окрашивания вышеуказанных материалов. В этом случае полученный состав пригоден к применению в течение 24 часов с момента смешения.

Преимущества:

Быстро сохнет;

Высокая твердость лаковой пленки;

Высокая водостойкость покрытия;

Высокая адгезия;

Окраска широкого спектра материалов.

Область применения:

Декоративная окраска изделий из самых различных материалов;

Нанесение на поверхности цветных металлов с целью предотвращения их потускнения;

Приготовление в домашних условиях красок для нанесения практически на любые поверхности.

Состав:

Органические растворители, акриловый сополимер, синтетическая смола.

Способ применения:

Лак наносится на чистую сухую поверхность кистью, распылителем или методом окунания в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 20 мин. Время высыхания лака — 30 минут. Расход — 200-250 мл/м2 при нанесении в 2-3 слоя. Разбавлять при необходимости растворителями 646, 647, 648.

Срок годности: 24 месяца.


****************************************************************************************************************


Тиккурила, Асса - хорошие лаки, не спорю! НО ЦЕНА!!! 600-700 руб. Я считаю, что это дорого.

Я недавно купила лак акриловый, производство Россия, за 0,9 кг - по-моему 170 руб.

Вот баночка:

Пока покрывала им пару работ, нареканий нет, мне понравился... особенно цена!

Просмотров