Вырабатываем красивый почерк самостоятельно - упражнения и необходимые материалы. Как выработать красивый английский почерк Как выработать красивый

Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить, и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать – невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.

Что делать, если почерк ребёнка не читается?

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в двоечника.

Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.

Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает.

На что конкретно надо обратить внимание :

  1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
  2. Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е несоответствие нормам каллиграфии.
  3. Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.

Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать. Эта статья подробно рассказывает о причинах плохой каллиграфии и предлагает способы решения проблемы.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а также если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?

Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте (опираемся о край стола),

Правая рука на месте (опираемся о край стола):

Можно начинать писать!

И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

Что делать, если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?

Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста (кому-то парта высокая, кому-то низкая), учитель выбирает ребенку парту, соответствующую росту. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок, чтобы проверить и пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.

Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.

Вторая проблема возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Многое связано с тем, как и под каким уклоном ребёнок держит

Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 - 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху.

Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша» – тетрадь надо располагать зеркально; если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

Выбирайте полиэтиленовые обложки – которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

Какой именно должна быть ручка для школьника?

Прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать. Стоит уделять внимание качеству: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка.

Оптимальная длина ручки - 15 см, очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм. Слишком твердый стержень, толщина «не по руке». Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.

Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить. Но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.

А если ребенок уже привык держать ее неправильно?

Есть один секрет: купите ребенку перо и чернила.

Да-да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» – если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали, как раз перьями.

Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.

Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.

Посмотрите, как пишет ваш ребенок. Если вы видите искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии. Линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов – ломаная. Нарушение пропорций букв – буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие. Такой тип ошибок связан с моторикой. Причина №3 Плохо развита мелкая моторика.

Мелкая моторика – это подвижность кистей, пальчиков.

Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Все дети испытывают определенные трудности при письме именно из-за того, что мелкая моторика недостаточно развита. Над этим надо работать. Это вполне нормально. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук, снять мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук, пальцев и это поможет формированию красивого почерка.

Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками пальчиковую гимнастику, которая предусмотрена методикой обучения для младших классов. Вначале эти упражнения выполняются учениками с большим трудом, многие из них не получаются совсем. Но систематические тренировки дают, в конце концов, хорошие результаты. Поэтому если в тетрадке вашего ребенка такие ошибки, о которых мы сейчас говорим – больше занимайтесь с ребенком играми на развитие моторики.

«Пальчиковый твистер» – это отличная игра для развития мелкой моторики .

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Положите поле на стол. Приготовьте руки к игре. Одна рука будет «танцевать» (именно та, которой ребенок пишет, у правши – правая, для левши – левая) – выполнять разные движения на поле, вторая будет бросать кубики. Ходят по очереди. Первый игрок бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он показан белым на черной руке). Если на кубике выпадет вся белая ладошка, то нужно «танцевать» на поле удобным для вас пальчиком. Следующий игрок Ваш ребенок выполняет свое задание, «танцует» согласно, выпавшему на брошенных им кубиках.

Далее, игроки согласно своей очередности, не отрывая уже расставленные на поле пальчики, выполняют задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все “пляшут” на поле одновременно. Если какой-то игрок не смог выполнить свое задание, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался на танцполе.

Хороши для моторики такие упражнения как: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп (например, гороха, гречки и риса), лепка из пластилина буквы, а также театр теней.

Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

Что нужно для такой игры в театр теней?

Лишь настольная лампа и фантазия. Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-то игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок, собачка гавкает на бабочку и т.д.

«Бабочка»

«Бабочка» – взмах крыльев лёгкими, но резкими движениями в запястьях, с прямыми пальчиками – это полёт. Когда он закончен, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «рождение бабочки из кокона» – сформированный «кокон» из двух ладоней превращается в «бабочку».

«Лебедь или гусь»

«Собачка»

Вы не поверите, но самые последние исследования, проведенные специалистами, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта! Вы только представьте, как тяжело вашему крохе освоить эту нелегкую науку – каллиграфию!

Следующий тип ошибок, которые совершают дети при письме: не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке. Пишет буквы слишком размашисто или слишком узко. Буквы «пляшут «над строкой, ученик не соблюдает границ поля тетради. Бывает еще такое – ребенок при письме путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, может так же быть зеркальное написание букв. Если Вы видите такой хаос в тетради у своего ребенка – это значит, что причина его плохого почерка…

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.

Обычно эта проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Но это не значит, что не стоит обращать на нее внимание. Очень часто родители совершаю ошибку – видят, что ребенок путает буквы или, что они «зависли в воздухе», и заставляют его переписывать одно и тоже по сто раз! Дело в том, что плохой почерк такого ребенка лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И переписыванием по сто раз – тут не поможет.

Предлагаю покривляться. Знаете, как дети любят перекривлять взрослых? Обычно им это запрещают, но нам это пойдет только на пользу. Игра называется «Кривое зеркало» – то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой.

Или игра «Капризный фотограф» . Для этого Вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок высаживает свои игрушки в ряд для фотографии, а Вы же исполняете роль капризного фотографа и постоянно меняете местоположение зверюшек. Мишку пересадить в левую сторону от лисички, зайчика в правую сторону от слоника и так далее. Это очень весело, получается, вы вроде бы играете, но в тоже время развиваете с ребенком пространственное восприятие.

Мне, как учителю очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентирования проведение графических диктантов: когда по заданному алгоритму, дети проводят по клеточкам линии, в итоге, если все сделано правильно, получается забавный рисунок.

Есть еще интересная игра «Найди сокровище» . Игровое действие здесь также очень подвижное и активное -поиск спрятанной игрушки (вещи). Педагог или родитель дает указания в ходе действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делается тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем название предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление.

Но, конечно, в этом деле важна – регулярность.

Еще один очень важный совет. Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко – не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо само занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10 – 15 минут. Во время этого перерыва можете играть в игры, которые здесь были прописаны. Если ребенку надо много написать – значит и разбейте этот текст на вот такие этапы, у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут вызывать раздражение.

Также не стоит ребенка заставлять писать в черновике. Пользуйтесь калькой. Кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. Через кальку просматриваются напечатанный образец в тетради, к примеру, буква. Ребенок обводит образец по кальке, пишет по кальке еще два раза необходимую букву, а потом убираем кальку и пишет эту букву на чистовик. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не так устает.

И еще я использую в своей работе «Зеброчку» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными друг от друга с одинаковым интервалом), который дети подкладывают под. страничку тетрадки и по линиям зебры выводят буквы, это поможет им соблюдать одинаковый размер букв и одинаковый наклон, что придаст работе невероятную аккуратность и улучшит каллиграфию.

Если вы хотите исправить плохой почерк ребёнка, у вас есть возможность записаться на специальный курс развития каллиграфии. Оставьте заявку для записи на уроки улучшения почерка на нашем сайте.

Меня зовут Елена Калачикова, я тренер по эйдетике, мнемотехнике и скорочтению с шестнадцатилетним стажем. Занятия в нашем Тренинговом Центре «Шалений равлик» помогают улучшить память взрослым и деткам, развивают мышление и креативность и доказывают, что обучение может приносить невероятное удовольствие!

Тренинг по Эйдетике и мнемотехнике от «Шалений равлик»

Все родители желают для своих детей лучшего и стараются сделать их жизнь успешной. С помощью наших тренингов по Эйдетике в Киеве, ваш ребёнок забудет, что такое «зубрить» домашнее задание» и научиться концентрировать своё внимание на главном. Уникальная игровая методика позволяет запоминать любую информацию намного быстрее и качественнее. Новый материал, который воспринимает ребёнок, перекладывается на образы и визуальные картинки. Курс эйдетики помогает вам:

  • развить память и улучшить концентрацию;
  • расширить собственное мышление;
  • развить креативность, творчество и нестандартность;
  • подготовиться к экзаменам, ЗНО;
  • изучить иностранный язык;
  • обрести уверенность в себе;
  • обучаться с удовольствием быстрее и эффективнее
  • прекратить «зазубривать» материал.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался у нас, или вы готовы испытать свою память, запишитесь на курс развития памяти и внимания.

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Экспресс-курс по Скорочтению от Елены Калачиковой

Тренинг по Скорочтению в Киеве для тех, кто прошел курс эйдетики, улучшит скорость чтения текстов в два-три раза! Запомнить стихотворение или текст наизусть больше не будет проблемой. Экспресс-курс состоит всего из трёх занятий, каждый из которых длиться два часа. На тренинге скорочтения мы отрабатываем практически четыре способы быстрого чтения. С помощью тренинга от «Шалений равлик» вы приобретаете:

  • повышение скорости чтения в два-три раза;
  • экономию времени, финансов и сил;
  • развитие концентрации внимания и улучшение памяти;
  • 4 способа скорочтения.

Если вас заинтересовал курс, запишитесь на тренинг на нашем сайте онлайн!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Продуктивный курс Спортивного Запоминания в Тренинговом Центре «Шалений равлик»

Также Тренинговый Центр «Шалений равлик» предлагает курс для самых продвинутых учеников – Спортивное Запоминание в Киеве. Это вторая ступень эйдетики и мнемотехники. Тренинг рассчитан на аудиторию, которая готова выйти за рамки комфорта, максимально усовершенствовать свою память и стать настоящим спортсменом в запоминании. Мы подготавливаем ребят, желающих принять участие в Чемпионате по Спортивному Запоминанию. Вы сможете:

  • запомнить 500 цифр из числа ПИ;
  • выучить 100 иностранных слов за час;
  • запоминать абстрактные пятна, даже отпечатки пальцев;
  • запомнить 50 дат за 5 минут;
  • с точностью запоминать имена и лица – 100 портретов за 5 минут;
  • запомнить текст в 100 слов за 5 минут.

Запишитесь на тренинг по спортивному запоминанию

Выйдете за рамки возможного! Запишитесь на тренинг!

Гармоническое развитие вашего ребёнка зависит от того, сколько вы вкладываете в него в малом возрасте. Мы научит ребёнка учиться правильно: с интересом и радостью. Ждём вас в Тренинговом Центре «Шалений равлик»!

С уважением

Елена Калачикова

Хочу на трениниг!

Улучшить почерк – значит сделать его более выразительным, каллиграфическим, более понятным для чтения и приятным восприятия. Если у вас далеко не идеальный почерк, то начать занятия по его улучшению нужно с анализа исходных данных, а именно: ответить на вопрос, чем плох тот почерк, которым вы владеете.

Обладая достаточно развитой самокритикой, с анализом можно справиться самому. Для этого, взять страничку с текстом, написанным собственноручно и дать объективную оценку тому, что у вас перед глазами.

  1. Буквы слишком мелкие, слишком большие, либо разной высоты;
  2. Наклон чрезмерно скошен вперед, назад, или вообще отсутствует;
  3. Нажим слишком сильный, или слишком слабый;
  4. Соединение букв отсутствует или неоднородно;
  5. Какие-то буквы написаны просто невыразительно, а какие-то вовсе нечитабельны, написаны с отклонением от норм каллиграфии.

Что касается пункта 5, то его лучше анализировать с посторонней помощью, потому что человек привыкает к своему почерку и зачастую не понимает, почему для других людей он не читабелен.

Итак, анализ исходных данных сделан. Он и будет той программой-минимум, которую надо выполнить посредством занятий для улучшения почерка.

  • Если буквы слишком мелкие, слишком крупные или разной величины, значит надо заново учиться писать ровными буквами, используя обычную ученическую тетрадку-прописи, чтобы не выходить за рамки горизонтальных линий.
  • Если наклон слишком скошен вперед, назад или вообще отсутствует, то необходимо обзавестись стопкой тетрадей в косую линейку и методически работать над написанием слов и букв под правильным наклоном. Кстати, графологи утверждают, что манера письма с наклоном вперёд - признак сердечности, эмоциональности; а почерк с наклоном назад - признак холодности и сдержанности. Так что, кроме улучшения почерка вы еще и узнаете кое-что о себе с точки зрения графологии.
  • Если нажим слишком сильный, значит нужно учиться контролировать то, как вы держите ручку. Не надавливайте на нее, учитесь держать ее непринужденно. Следить, чтобы во время письма шея, плечи, руки были расслаблены, а осанка была бы правильной.
  • Если соединение букв отсутствует, либо оно неоднородно, рекомендуется упражняться в написании букв, используя метод «безотрывного» письма. Он предполагает соединение букв, не отрывая ручку от бумаги. Кроме того, вам опять же пригодятся прописи для отработки написания соединительных элементов.

Труднее всего, конечно, справиться с отдельными буквами. Их нужно учиться писать заново по всем правилам каллиграфии, выводя все элементы от начала и до конца. Заниматься этим нужно систематически, но без принуждения. Чтобы в написании букв задействовать механическую память, придется писать отдельные буквы и отдельные слова по нескольку страниц до победного результата.

Еще несколько практических советов:

  • Сформировать красивый почерк помогают упражнения, развивающие мелкую моторику пальцев. Это любые действия с мелкими предметами: плетение, вязание, лепка и пр.
  • Определите цель, к которой вы стремитесь: каким вы хотели бы видеть свой почерк. Выберите желаемый вариант из образцов рукописных или компьютерных шрифтов. Создайте образец на листе бумаги, а затем тщательно имитируйте выбранный стиль письма.
  • Выберите для тренировок прозу или стихи классиков – так вы не только улучшите почерк, но и повысите свой культурный уровень.
  • Если вы владеете техникой медитации, используйте ее для работы над совершенствованием почерка. Представляйте, как вы ровно и красиво пишете. Придумайте соответствующую аффирмацию, чтобы ускорить желаемый результат.
Раздел:

В последнее время ручку и бумагу используют все реже. Большинство документов печатается на компьютере, и каллиграфические навыки теряются даже у тех, кто в школе умел красиво писать.

Когда требуется написать документ или открытку от руки, неровный, неразборчивый и некрасивый почерк может неприятно удивить и создать неблагоприятное впечатление о том, кто писал. Если некрасиво пишет ребенок, то замечания учителей и плохие оценки вызовут у него нервозность и отобьют желание учиться.

Быстрая навигация по статье

Когда пригодится красивый почерк

Выработать красивый почерк необходимо для того, чтобы:

  • Заполнять заявления и анкеты при устройстве на работу;
  • Подписывать поздравительные открытки;
  • Рисовать плакаты.

Все эти письменные работы, выполненные четким, красивым и разборчивым почерком, вызывают восхищение и расположение окружающих. Выработать такую каллиграфию возможно при регулярных тренировках.

Выбор ручки

Считается, что упражнения по каллиграфии следует выполнять перьевой ручкой, так как:

  • Такая ручка тренирует аккуратность при письме;
  • При написании пером требуется работать над равномерным нажимом, что обеспечивает лучшую проработку букв;
  • Успехи в формировании почерка заметны сразу и лучше стимулируют.

Однако при выработке хорошей каллиграфии у ребенка лучше воспользоваться шариковой ручкой, так как возможные пятна, кляксы и поплывшие буквы будут раздражать школьника, и он начнет избегать тренировок.

Подготовка рабочего места

Работа над почерком требует сосредоточенности. Поэтому для выполнения упражнений следует создать максимально комфортные условия:

  • Необходимо убрать со стола все, оставив только нужные для тренировки предметы;
  • Выключить все источники шума;
  • Отрегулировать стул для комфортной посадки — с выпрямленной спиной, ноги на подставке, локти свободно лежат на столе.

Упражнение с прописями

Для тренировки каллиграфии могут пригодиться школьные или специальные прописи. Упражнения с ними выполняются следующим образом:

  • Нужно открыть пропись, внимательно посмотреть на букву, мысленно разделяя ее на элементы и обдумывая последовательность написания;
  • Взять ручку, поднести к тетради;
  • Не касаясь бумаги, прописать букву в воздухе несколько раз;
  • Медленно и старательно написать букву, ориентируясь на образец;
  • Закрыть глаза, отдохнуть несколько секунд, повторить упражнение, добиваясь полной схожести буквы с образцом.

Перерывы между письмом следует делать каждые 15-20 минут. Если буква не получается, следует не торопиться и писать ее до хорошего результата. Время занятия не должно превышать часа.

Упражнение с образцами почерка

Для этого упражнения понадобится печатный текст, выполненный красивым письменным шрифтом. Делать упражнение следует так:

  • Необходимо наложить на текст лист тонкой белой бумаги;
  • Медленно и аккуратно обводить каждую букву;
  • Отдохнуть, убрать исписанную бумагу;
  • Наложить новый лист на образец и повторить упражнение;
  • Положить образец перед собой и переписать текст, стараясь полностью копировать почерк.

Упражнение следует выполнять не менее 2 часов в день, почерк улучшится уже через 2 недели.

В школе нас учат писать красиво, но скоро это желание проходит и главным остается примерное понимание букв, чистота линий отходит на второй план. В результате во взрослом возрасте нам приходится думать, как выработать красивый почерк, пусть не каллиграфический, но хотя бы не навевающий ассоциации с каракулями первобытного человека. Конечно, избавляться от привычной манеры письма будет непросто, но вполне возможно, да и результат стоит стараний.

Как выработать красивый почерк?

Чтобы научиться писать красиво, придется тренироваться, а во время выполнения упражнений нужно будет обращать внимание на следующие моменты.

  1. Старайтесь не писать под наклоном, прямые буквы выглядят более аккуратно. Обращайте на нахождение основания букв на одной прямой. Также следует следить за одинаковым размером пробелов.
  2. Все буквы должны быть одной высоты, за исключением заглавных, конечно. Обращайте внимание на правильную расстановку знаков препинания.
  3. Обратите внимание на письменные принадлежности, если они будут слишком большими или маленькими, то рука будет излишне напрягаться, а буквы выходить неровными.
  4. Пишите на линованной бумаге, используйте специальную подложку или разлинуйте листы самостоятельно.
  5. Если вы думаете, как выработать не просто красивый, а каллиграфический почерк, то стоит обратиться к прописям. Это позволит вам вспомнить и привыкнуть к правильному начертанию букв.
  6. Не пренебрегайте красивыми соединениями между буквами, и на первых порах не старайтесь писать слишком быстро.
  7. Садитесь удобно, держите спину ровно, чтобы не напрягаться во время письма.
  8. Выберите образец почерка и попробуйте его скопировать. Это поможет в первое время, пока вы не выработаете свой стиль.

Если вы думаете, как быстро изменить

Следите ли вы за своим почерком? Красиво писать - не устаревший навык в наш компьютерный век, а способ выразить уважение к самой себе и к тем, кто будет читать ваши записи. Как научиться писать красивым почерком, читайте в нашей сегодняшней статье.

Зачем писать красивым почерком?

Казалось бы, с каждым годом мы делаем всё меньше записей ручкой и всё больше набираем текст на клавиатуре компьютера, а личные пометки в блокноте не попадут на выставку самого красивого почерка в мире, так что многие не прилагают усилий, чтобы исправить огрехи и облагородить собственное письмо.

Однако ровный, разборчивый и эстетичный почерк нужен вам по многим причинам:

  • исключает ошибку и помогает правильно понять текст;
  • не вызывает раздражение у читающего;
  • дисциплинирует мысль во время письма;
  • пригодится для поздравительных открыток и дарственных надписей;
  • обеспечивает всегда одинаковую и красивую личную подпись;
  • говорит в пользу вашего характера.

Последний пункт связан не только с подсознательной реакцией читающего на ваши записи - вполне естественно, что ровные строчки вызывают уважение и симпатию к их автору. Разбором особенностей личного письма занимается отдельная наука - графология.

Все наши завитки и закорючки, а также наклон букв, строк и даже нажим ручки могут рассказать о качествах характера не меньше, чем внешний вид. Зная об этих закономерностях, наверное, стоит уделить чуть больше внимания тому, как мы пишем - ведь это часть нашего индивидуального стиля, на который окружающие обязательно обратят внимание.

У кого самый красивый почерк

Без колебаний можно ответить, у кого он отвратителен и вызывает больше всего нареканий - это, конечно, сотрудники медицины, чьи записи в карточках вызывают недоумение не только у пациентов, но и у коллег-врачей.

Но существуют и такие специальности, где разборчивое образцовое письмо - профессиональное требование. К ним относятся школьные учителя, работники архивов и библиотекари, а также представители редкой в любые времена специальности художника-каллиграфа.

Если отвлечься от профессий, можно смело утверждать, что красивым почерком обладают люди спокойные, уравновешенные, те, кто не торопится сделать запись, кто хорошо владеет кистью руки (мелкой моторикой) и главное - кто сознательно стремится писать разборчиво и ровно.

Таким образом, навык письма подчиняется волевым усилиям и зависит от тренировки. Обучиться этому можно в любом возрасте, применяя определённые техники.

Каллиграфия - искусство красивого письма


В мире поныне существует 15 школ, или направлений, каллиграфии, каждая из которых сделала из письма на основе национального алфавита настоящий шедевр (персидская вязь, китайская каллиграфия и пр.).

Кирилличная каллиграфия имеет древнюю традицию, и её принципы и сейчас используются в обучении детей в начальных классах.

Упрощённая кирилличная каллиграфия - это знакомые нам с детства прописи, по которым учатся писать школьники, а взрослые при желании могут значительно улучшить качество своего письма.

Тренируем кисть руки: базовые упражнения

Как сделать почерк красивым, если вы уже не школьник? Неужели переучиваться поздно, и ваши закорючки навсегда останутся проблемой? Это совсем необязательно, если задаться целью исправить положение. И начинать нужно с постановки кисти руки. Для этого перед занятием выполните небольшую гимнастику: круговые движения, сжатие кулаков, растяжка кисти, сгибание-разгибание пальцев.

Приступаем к работе с ручкой и бумагой:

  • нарисуйте крупные образцы фигур прописей - спирали, зигзаги, повторяющаяся строчная буква Ш, буква А, Г;
  • медленно, контролируя движения, прорисовывайте образцы по контуру;
  • концентрируйте внимание на ощущениях в пальцах и кисти при движении ручки;
  • повторяйте фигуры, пока не добьётесь эффекта автоматизма;
  • освоив фигуру, пробуйте рисовать её быстрее;
  • освоив быстрое рисование фигуры, продолжайте рисовать её, но мельче.

Заниматься нужно в тишине и спокойствии, при хорошем освещении, на плотной бумаге хорошей ручкой. Для ежедневных занятий выделяйте 15-20 минут, либо тренируйтесь по 30-40 минут через день.

Красивый почерк начинается с алфавита. Чтобы писать красивым почерком, используйте каллиграфический кирилличный алфавит. Вы можете приобрести его в магазине канцтоваров или сделать самостоятельно, используя шаблон из Интернета.

Ваша начальная цель - научиться выводить отдельные буквы (прописные и строчные) в идеальном соответствии с образцами, затем перейти на буквенные сочетания, соединённые плавными линиями.

Как выработать красивый почерк

Секрет успеха - в частой практике, а значит, писать от руки придётся больше, чем обычно. Переписывая тренировочный текст, не спешите, но и не «зависайте » на каждой букве.

Следите за нюансами:

  • все буквы должны получаться одинакового размера;
  • пишите, равномерно располагая буквы и слова, соблюдая при этом наклон;
  • используйте косую линейку только первое время, в конце обучения переходите на нелинованную бумагу;
  • края букв не должны вырываться вверх или сползать вниз строки;
  • делайте одинаковые пробелы между словами;
  • обратите внимание и на знаки препинания - выводите их одинаковыми, чёткими, разборчивыми.

Каллиграфия для левшей

Несмотря на то что по правилам каллиграфии письменный прибор держат в правой руке, у врождённых левшей почерк обычно более благообразен. Переучивание несколько меняет ситуацию, и часто дети, которым легко давались школьные прописи левой, становятся обладателями неразборчивого и неряшливого почерка правой рукой.

Особенность использования левой руки в том, что каллиграфический наклон вправо физически трудно соблюдать левшам. Поэтому естественный выход, который они находят сами - это изменение наклона в левую сторону, часто очень заметное.


Такой вариант не считается классикой, однако при нём можно добиться большей разборчивости, осилить слитное написание длинных слов и соблюдать прямую линию строки. При этом недопустимо разворачивать лист бумаги, создавая искусственный наклон строки

Просмотров