Почему Аллах создает умственно неполноценных людей? Почему Господь даёт некоторым людям врожденные пороки наподобие умственной отсталости? Болезни, которые являются мерзкими и унизительными

Вопрос:

Ответ: Постараемся разъяснить данный вопрос:

Аллах является единственным Создателем и хозяином всего созданного, и Он распоряжается своими творениями как пожелает. Для демонстрации своего бескрайнего могущества, знания и мудрости, Он сотворил множество творений самых разных видов.

Ни у одного из созданий нет права быть недовольным своим существованием, так как каждое создание является произведением божественного творения. Какой вид Творец придаст своим созданиям, такой вид они и примут, и для них нет никакой другой альтернативы.

То, что Аллах Всевышний создает свои творения разными, не является несправедливостью по отношению к ним. Например, у мыши нет прав сказать: «Почему Ты не создал меня человеком», и комар не вправе сказать: «Почему Ты не создал меня верблюдом», так как дарованное им существование, само по себе является величайшим благом.

И особенно человек должен быть благодарен своему Творцу за свое существование и за то, что Аллах наделил его неисчислимыми благами, как духовными, так и материальными. Поэтому выражение недовольства благом существования является самой скверной формой неблагодарности, достойной наказания.

Выражение благодарности за свое существование является долгом для каждого существа. Мудрость Аллаха Всевышнего преследует не одну, а сотни целей. И то, что один или два результата оказались плохими, ни в коем случае не умаляет других прекрасных результатов. Что же касается создания людей с ограниченными умственными способностями или лишенных рассудка, то мудрость этого можно объяснить следующим образом:

1. Создавая некоторых людей умственно неполноценными, Аллах Всевышний преподает урок тем людям, которые обладают разумом, чтобы они поняли, насколько великим благом является разум, и были благодарны своему Господу за это.

2. Создавая некоторых людей, лишенными разума, Аллах Всевышний показывает, что наличие разума не является следствием физиологических процессов в организме человека, а является даром Творца.

3. Создание людей, лишенных разума, является очень серьезным уроков в частности для материалистов, считающих себя умными. Эти неблагодарные люди считают величайшее творение Аллаха, следствием случайности. Поэтому существование таких людей, фактически опровергает их утверждения о том, что разум является продуктом мозговой деятельности. Так как отсутствие разума у людей, которые с точки зрения своего физического строения не имеют никаких недостатков, для каждого человека обладающего хоть каплей разума является доказательством того, что разум так же является одним из величайших творений Аллаха.

4. Мирская жизнь представляет собой место испытания. Среди людей есть те, кто успешно проходит это испытание, и те, кто не проходит его. И создав некоторых людей лишенными разума, Аллах приготовил для них прекрасное вознаграждение в будущей жизни. К такому вознаграждению можно отнести следующее:

Они не подвергаются испытанию в мирской жизни.

В судный день они не будут подвергнуты отчету и сразу войдут в Рай.

В вечной жизни они будут наделены таким умом, что другие люди будут завидовать им.

Нет никакого сомнения в том, что в судный день очень многие люди пожелали бы прожить мирскую жизнь сумасшедшим и войти в Рай, чем прожить жизнь, считаясь умным, и оказаться в Аду.

Спрашивает Эмиль
Отвечает Александра Ланц, 31.07.2010


Вопрос : Почему Господь даёт некоторым людям врожденные пороки наподобие умственной отсталости! ведь слепой, глухой, храмой способны мысли, и еще не лишены разума! а ребёнок с умственной отсталостью скорее всего и не подозревает о Боге, да и вобще, в принципе, не способен мыслить! Можно сказать обречен быть растением! Почему так? Обидно за людей!
Доброго вам времени суток, Эмиль!

Дело в том, что наш мир в существе своём является миром, отвергающем Истинного Бога, поэтому Бог пока даёт всем нам право жить так, как мы считаем нужным жить, и позволяет пожинать плоды того, что мы делаем. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление...» ()

Что мы сеем в себя и в других? Страсти, беззаконие, неверие ни в Бога, ни Богу, самопрасловление, гордость, обиды, ложь об Истине, постоянные «я так хочу» и «я лучше знаю», свои традиции, зависть... и так далее и тому подобное. Вам не кажется странным, что не смотря на всё это, не смотря на почти полное отсутсвие у людей желания исполнять волю Истинного Бога, у этих самых людей всё ещё рождаются боле-менее здоровые дети? Не чудо ли это? Каждый человек семя за семенем сеет грехи свои, а Бог всё ещё продолжает давать человечеству возможность рождать здоровых детей, возможность существовать! Ведь если Бог позволит нам по полной программе пожать то, что мы тут сеем, т.е. позволит восторжествовать Его справедливости без милости , то через два-три поколения разумная жизнь на земле вообще сама собой прекратится, потому что каждый рождённый в мир ребёнок будет нести на себе последствия всех грехов своих предков ()

Да, это Бог даёт нам наказания, но ведь причиной этих наказаний всё же являемся мы сами. Это мы презирая Бога, Его Закон и Его милость и упрямо пытаемся жить по своим собственным правилам, не желая понять, что все они, какими бы мягкими и добренькими ни были, – от сатаны. Это мы сеем в свой генетический код семена зла, это мы питаем своё физическое тело тем, что никогда не предполагалось быть нашей пищей, это мы ослабляем свой иммунитет и свои моральные принципы, а потом передаём всё это своим детям, внукам, правнукам, наивно или нагло полагая, что семена не прорастут, что из-за наших грехов по нашей генетической линии никогда не родится ни слепой, ни глухой, ни хромой, ни олигофрен! И всё это при том, что даже светская наука уже подтверждает, что неправильная жизнь предков сказывается на здоровье их потомков!

Наказание Бога заключается в том, что Он позволяет нам и нашим потомкам пожинать то, что мы сеем. Но кто сеет-то? Бог даёт детям врождённые пороки, но кто настойчиво, всем образом своей жизни, просит об этом? Не их ли предки?

Но знаете, что самое удивительное во всей этой ситуации? Самое удивительное то, что Бог может сделать наказание благословением! ...если только люди поволят Ему это. Умственно отсталый или физически неполноценный ребёнок может стать для родителей (и для тех людей, которые его окружают) даже большим благословением, чем абсолютно здоровый младенец. Через боль, страх, потрясение их себялюбия, стыд, слёзы родители больного ребёнка окажутся намного ближе к Тому, Чьей цельяю является не только удовлетворение наших насущных потребностей человека, но спасение людей от греха и смерти для Вечной Жизни. Даже ребёнок с умственной отсталостью может быть спасён для Вечности, ведь если его родители любят Бога и стараются познать своего Господа как можно лучше, то их познание перрастёт в святую и праведную жизнь, полную любви, милости и покоя во Христе, а такая жизнь обязательно отразится на поражённом болезнью сознании их ребёнка.

Говорит о том, что дети верующих родителей святы, а это значит, они принадлежат Богу, они отделены для Бога, не зависимо от их уствоенного или физического состояния! Ни одно человеческое дитя не обречено быть растением, если его (её) родители стоят на пути уразумения любви Господней, позволяют Христу жить в их сердцах, напонляя их всею полнотою Божиею (). «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем , Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» ().

С уважением,

Читайте еще по теме "Здоровье и красота, спорт":

Очень часто в жизни мы заболеваем, или же заболевают близкие, знакомые, соседи, родственники и т.д. Но наверно редко кто из нас задумывается о том, какая мудрость в том, что Аллах насылает на нас болезнь, вообще, зачем болеть и т.д.

Ведь, если смотреть поверхностно, от болезни человеку плохо: не может спать, кушать, чувствует дискомфорт, кашляет, болит что-то. Зачем эти тяготы? Какая польза от этого?

Порой даже можно слышать недовольство некоторых людей, к примеру, говорят: "Надо же было, заболеть не вовремя! ", "Ох уже эта болезнь! ", "Зачем мы вообще болеем?! ", "Если бы то-то...я не болел бы! " и т.д. Очень редко воздаётся хвала Аллаху из уст людей.

На самом деле болезнь - это одна из милостей Аллаха . Она даёт понять, что человек немощен и слаб. Человек, который часто, забывая о Творце, начинает чувствовать себя всесильным, неподвластным лишениям, вдруг не может даже избавиться от элементарного кашля, не может встать с постели.

Только попав на больничную койку или кровать дома, человек начинает понимать, что он слаб и немощен. Так что, если человек болеет, не нужно стараться переносить боль на ногах, а нужно лечиться возможными способами и задуматься о величии Творца.

Вдобавок этому, человек теряет вкус мирского, то есть, падает настроение, аппетит, чувствует вялость, ничего не хочется делать, в том числе и грешить. Фактически, человек не может при всём старании совершить грех по причине плохого самочувствия, что является милостью для больного.

Как говорится, есть и обратная сторона монеты , то есть, существует ещё одно немаловажное благо для человека в постигшем заболевании–смывание его грехов.

Болезнь смывает грехи человека и является испытанием для него. Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) заболел, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: "О, Посланник Аллаха! Тебя очень сильно знобит!», на что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил:

نَعَمْ وَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ مَا عَلَى الأَرْضِ مُسْلِمٌ يُصِيبُهُ أَذًى مِنْ مَرَضٍ فَمَا سِوَاهُ إِلاَّ حَطَّ اللَّهُ عَنْهُ خَطَايَاهُ كَمَا تَحُطُّ الشَّجَرَةُ وَرَقَهَا

"Да, клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путём бед и болезней) подобно тому, как листья падают с дерева " (передал имам аль-Бухари №5647). Конечно, Пророки и Посланники безгрешны, однако высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является свидетельством его общине в прощении грехов их.

Также, Салман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) поведал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

"Когда приходит к мусульманину жар (поднимается высокая температура, лихорадит человек), обращается душа к ней (жару): "Что тебе нужно от этого тела?" и отвечает болезнь: "О, Прекрасная душа! Поистине, это тело чистое (покорностью перед Аллахом), однако были некоторые грехи, которые я хочу смыть", тогда душа говорит в ответ: "(Если так) Охвати же его (тело) и очисти" "

В этих хадисах явно указывается на то, что болезнь смывает грехи, а так же, что она настигает и хороших людей, как испытание и очищение, и плохих как побуждение.

Более того, самые любимые Пророком (мир ему и благословение) болели, иногда и сам Мухаммад (мир ему и благословение) желал, чтобы посещала болезнь его любимцев, для их очищения и возвышения в степенях.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (мир ему и благословение) спросил:

-Кто ты?

Женщина ответила:

-Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение) спросил:

- А чем ты занимаешься? какова твоя деятельность?

Женщина ответила:

-Я охватываю жаром(человека), подобным жару из геенны Ада.

Тогда он (мир ему и благословение) догадался что эта лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (мир ему и благословение) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду, мир ему и благословение). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение).

После этого, каждый раз, когда Пророк (мир ему и благословение) видел их (переболевших), говорил: "О, те, которые Всевышний очистил от грехов " (Ибн Хаббан №181; аль-Байхаки в "аш-Шиаб" №9967;

Что касается милости Аллаха к человеку по болезни, то какая же милость выше, чем смывание грехов, очищение от пагубного в День суда и, соответственно, спасение в этот тяжёлый для человечества период, когда каждая песчинка зла будет играть важную роль в спасении или наказании человека.

Мы не сможем перечислить и осмыслить все блага, которыми одаривает Аллах вместе с болезнью, но постараемся некоторые описать для побуждения к терпению в такие трудные минуты.

Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:

"До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1) Ему не записываются деяния, то есть, отрывают карандаш (которым записывают) от бумаги.

2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их будучи здоровым.

3) Прощаются грехи

4) Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощённым Аллахом, а если умрёт, то будет умершим в прощении " ("Тамбих аль-Гафилин" стр. 499).

Большие учёные, праведники при болезни совершали больше молитв, обращений к Аллаху , потому как в таком положении мольба более приемлема Аллахом. Нам тоже следует не жаловаться, а просить и обращаться постоянно к Аллаху.

Болезнь напоминает о смерти.

Потому как жар, слабость и боли бывают перед смертью, болезнь как раз является маленьким аналогом агонии смерти, и каждому живому человеку нужно задуматься об уходе из этой жизни. То есть, чем сильнее болезнь, тем больше вероятность ухода из этой жизни.

Возникает вопрос, а почему болели пророки (мир им и благословение)?

Пророки и посланники (мир им и благословение) болели и страдали для того, чтобы они стали примером для своих общин в их терпении и поведении. Также Аллах показывал ничтожность этого бренного мира, полного болезнями и проблемами, поэтому Аллах в хадисе «аль-Кудси» сказал:

لو كانت الدنيا تعدل عند الله جناح بعوضة ما سقى كافراً منها شربة ماء

"Если бы этот мир был равен крылышку комара, то я бы не дал из него глотка воды неверному "(ат-Тирмизи) Чтобы награда была полноценной, человек должен проявить терпение, уповать на Аллаха и не жаловаться.

Болезни, которые являются мерзкими и унизительными.

Не все болезни являются возвеличенными и желательными. Есть болезни, которые Аллах насылает как проклятие и унижение на народ, о них часто говорится в книгах по праву Ислама, также они упоминаются в хадисах как проклятие на народы и отдельные персонажи: проказа, чума, туберкулёз, паралич и т.д. Но, конечно, не нужно относиться к отдельному больному как к проклятому, а нужно просить прощения грехов.

Человек обязан беречь себя.

То, что болезнь имеет достоинства, не значит, что человек должен доводить себя до плачевного состояния, издеваться над собой, ибо тело является аманатом (вещь, данная на хранение) человеку и он обязан сохранять его.

Больной обязан лечиться, обращаться к врачу, который назначит ему лечение, потому как сам Пророк (мир ему и благословение) лечился и говорил:

" لِكُلِّ دَاءٍ دَوَاءٌ فَإِذَا أُصِيبَ دَوَاءُ الدَّاءِ بَرَأَ بِإِذْنِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ

Смысл: "От каждой болезни есть лекарство и когда нашли лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха " (Имам Муслим). Постарайтесь не болеть, но если заболели по воле Аллаха, то лечитесь.

Да поможет нам Аллах и даст стойкости в любом состоянии!

ДЕТИ, РОЖДЕННЫЕ ИНВАЛИДАМИ

Вопрос: в чем вина детей, рожденных инвалидами, слепыми, хромыми, глухими, немыми, умственно отсталыми или незаконнорожденными, из-за ошибок, алкоголизма или болезней родителей? И если родители ребенка кафиры или ребенок рожден в немусульманской стране, в которой узнать об Исламе не очень просто, то справедливо ли это по отношению к ребенку?

Ответ: истинный мусульманин тот, у кого нет другой цели кроме получения расположения от Всевышнего Аллаха. Работая, он не откажется от поклонений и не станет совершать запретного и, зарабатывая, расходуя заработанное, будет следовать Исламу. Для такого человека одинаково полезны и нищета, и богатство. Но другой, не доволен судьбой, данной от Аллаха. Если беден - будет жаловаться, что ему мало. Если богат - будет хотеть еще больше и заработанное будет тратить на запретное. И богатство, и нищета станут для него тяжелым бременем в обоих мирах.

Вред или польза от физических недостатков для каждого человека может иметь разные последствия. Довольного своей судьбой, Всевышний Аллах наделит бесчисленными райскими благами. Тот же, кто недоволен данной Аллахом судьбой, будет удостоен вечного наказания в Аду. Человек не знает полезна или вредна для него физическая неполноценность.

К примеру, студент, вынужденный заново пройти целый курс обучения: появляются новые друзья, из числа однокурсников. Из-за того, что среди новых знакомых есть праведные люди он вступает на правильную дорогу. Можно, конечно, подумать то, что он потерял целый год, и это плохо, но обретение праведных знакомых для него лучшее в обоих мирах.

Кто-то мечтает о самой последней модели автомобиля. Но имея его, он может сорваться со скалы в этом автомобиле, где он будет находиться вместе со всей своей семьей. Поэтому недостаточно просто хотеть что-либо, а нужно желать, чтобы оно стало хорошим и благоприятным. Ребенок, рожденный инвалидом, безгрешен. Если в этом есть вина родителей, то грех на них. Слепой, будь он зрячим, мог бы сгубить свой ахират. А кто-то, из-за своей «слепоты», восстанет против Всевышнего Аллаха, не смирившись предопределенной ему судьбой, что станет причиной вечного несчастья.

Мусульманин, слепой от рождения, или, ставший таковым позже, войдет в Рай. В двух Хадиси шарифах говорится:

«Аллаху тааля не поместит в Ад мусульманина без обеих глаз.» (Табарани)

«Если слепой проявит терпение, то Аллаху тааля дарует ему Рай.» (Бухари)

Не только слепой, но и другой инвалид, проявляющий терпение, войдет в Рай, не испытав трудностей на поле Махшар. В Раю нет физических недостатков. Тот, у кого нет веры, будь он здоровым или инвалидом, останется навечно в Аду.

Нельзя путать справедливость и доброту! По отношению к любому человеку проявлено справедливости в достаточной мере. Дети кафиров, умершие, не будучи разумными, не войдут в Ад. И не войдут кафиры, никогда не слышавшие про Ислам. Они испытают наказание в том случае, если отвергли Ислам, Рай и Ад после того как услышали об этом.

ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ

Разумные не остаются под влиянием родителей и окружения. Если бы оставались, то дети из мусульманских стран, воспитанные родителями мусульманами, не были бы обмануты врагами Ислама, став безбожниками. Они, став разумными, выходят из веры. Обвиняют родителей в отсталости.

Подобного рода неприятные случаи говорят о недостатке родительского воспитания. И поэтому, в наши дни, выйти из веры выглядит как масштабное бедствие. Это несчастье уносит с собой и молодого, и старого. Спастись от него удается немногим.

С другой стороны, некоторые кафиры, ученые и знаменитые люди становятся мусульманами. То, что некоторые люди меняют свое вероубеждение, показывает или о недостатке воспитания, или о правильном воспитании данных родителей. Ребенок мусульманин, выросший, получая исламское воспитание, это дар Аллаха! Аллах не делает такое добро детям кафиров. Аллах и не обязан делать всем добро. Не делать добро, не является злодеянием. К примеру, если купить в магазине килограмм риса, то взвесить ровно один килограмм будет справедливо. Если не доложить - будет злодеянием. Если положить немного больше - это подарок. Никто не обязан делать подобное добро.

Всевышний Аллах предупреждает верующих в Своей Книге, что им в этом мире придется столкнуться с различными испытаниями:

Мы (непременно) испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, (в) душах [смертью] и (в) плодах, - и обрадуй терпеливых (тем, что их в итоге ожидает большое благо в этом мире, и в Вечной жизни), тех, которые, когда их постигнет бедствие говорят :

«Поистине, мы принадлежим Аллаху (и Он поступает с нами, как пожелает), и поистине, мы (только) к Нему возвращаемся (после того, как умрём и мы надеемся получить от Него награду за наше терпение)

Пророк (мир ему и благословение) говорил:

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» .

В другом хадисе сказано: «Если Аллах желает кому-то блага, то Он подвергает его испытаниям» .

Мусульмане могут быть испытаны всевозможными трудностями - к примеру, болезнями, отсутствием дохода, непослушанием своих детей. В самом деле, число страданий, которые могут встать перед человеком, неисчислимы. Этот именно тот момент, который имел в виду Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда он упоминает «утомление, долгую болезнь, тревогу, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки».

Все эти страдания, если верующий переносит их, являются средством достижения прощения Аллаха, а также Его вознаграждения.

Каждый из нас проходит испытания от Аллаха. Он испытывает нас всех по-разному. Мы не должны предполагать, что трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, непременно являются наказанием или признаком того, что Аллах недоволен нами. Точно так же, мы никогда не должны считать, что успех и удовольствия, которыми наслаждаются другие, это признаки того, что Аллах доволен ими. Иногда, совсем наоборот.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохого, то откладывает наказание до Судного Дня»

Аллах дает понять, что все в нашей жизни - хорошее и плохое - это испытание для нас. Как мы покажем себя в ситуации, которую Аллах сотворил для нас? Будем мы благодарны в достатке и терпеливы в беде, или мы будем высокомерными и непослушными?

Аллах говорит:

“Каждая душа вкусит смерть. И мы испытываем вас злом и добром для испытания. И к Нам (Аллаху) вы будете возвращены» .

Аллах говорит:

«Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются испытанием, и что у Аллаха великая награда» .

Многие люди не понимают, почему их постигают несчастья, хотя они вроде бы ничего плохого не сделали.

Аллах говорит:

«А человек, когда испытывает его Господь его, почтит [сделает уважаемым среди людей] и оделит благами, тогда он говорит: «Господь мой почтил меня!»
А когда Он испытывает его
[человека] и ограничит ему пропитание, то он говорит: «Господь мой унизил меня!»

Некоторые люди рождаются и вырастают в хороших мусульманских семьях, однако, впоследствии отворачиваются от ислама, в то время как другие люди, которые родились и выросли в немусульманских странах, у неверующих родителей, становятся лучшими из мусульман.

Мы испытываемся богатством и бедностью. Если мы богаты, будем мы копить наше богатство или потратим его на благотворительность? Мы будем использовать его в законных целях или растратим его в пустых развлечениях? Будем мы уповать на Аллаха в наших предприятиях, или наши жадность и страх потерять наше богатство заставят нас обратиться к противозаконным средствам (ростовщичеству, банковским процентам), чтобы сохранить и увеличить его?

Если мы бедны, будем ли мы терпеливо искать законные способы, чтобы заработать на жизнь или будем прибегать к противозаконным средствам, чтобы удовлетворить наши потребности? Мы будем принимать то, что Аллах дал кому-то больше имущества, или мы будем растить в себе ненависть и зависть?

Мы испытываемся здоровьем и болезнями. Человек с хорошим зрением испытывается в отношении его использования. Будет ли он использовать его с благой целью или смотреть на недозволенные вещи? Его хорошее зрение может быть тем, что отправит его в Ад. Слепой испытывается - будет ли он нести терпеливо свое несчастье? Его терпение может быть тем, что даст ему место в Раю.

Аллах говорит: «Он - Тот, Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас (о, люди), кто из вас лучше по деяниям [кто более предан и покорен Аллаху] .

Мы также можем быть испытаны нашим отношением к другим людям. Из опыта мы знаем, что даже маленький ребенок может испытывать страдания, болеть неизлечимыми болезнями. Бывает, что человек рождается умственно отсталым до такой степени, что он не может понять учение ислама, поэтому на нем нет ответственности за свои поступки. Возможно, такой человек не проходит испытания, однако его участь вполне может быть испытанием для тех, среди кого он живет. Как они будут относиться к нему? Будут они заботиться о нем, уважать его и предоставлять ему права?

Мы не всегда в состоянии постигнуть мудрость того, почему Аллах делает нечто для нас или для других Своих созданий. Однако мы должны знать, что Аллах делает все в соответствии со Своей мудростью, и переносить наши испытания терпеливо.

В конечном счете, мы должны помнить слова Аллаха в Коране

«Не будет спрошен Он за то, что Он совершает, а они [все Его разумные творения] будут спрошены (за свои деяния) » .

Если вы хотите лучше понять, как таваккуль (доверие Аллаху) может облегчить боль вашей трудности, представьте себе ситуацию, когда незнакомый человек сажает вас в машину и везет в неизвестном направлении. Что вы будете чувствовать? Не понимая, что происходит, вы будете чувствовать крайнее беспокойство. Но что произойдет, если вы узнаете со всей уверенностью, что этот незнакомец был послан вашей матерью? Ваши страх и беспокойство сразу исчезнут. И чем большее доверие вы испытываете к своей матери, тем меньшую тревогу вы будете чувствовать. Почему? Потому что даже если вы не знаете, куда вы едете, вы знаете, с полной уверенностью, что ваша мать всегда желает вам только добра и никогда не сделает ничего, что навредит вам. Так вот это и есть доверие, который может вселить мир в ваше сердца, даже когда мы не понимаем, что с нами происходит.

Сура Бакара , 155-156
Бухари
Бухари
Тирмизи; Ибн Мәжә
сура аль-Анбия, 35
сура Аль-Aнфаль, 28
сура Аль-Фаджр, 15-16
сура Аль-Мульк, 2
сура Аль-Мульк, 2

Просмотров