Чем заменить игры. Как избавиться от компьютерной зависимости? Чем можно заменить интерес к компьютерным играм

Компьютерная зависимость – считается уже патологией. С каждым днем растет количество людей, которые все больше времени стали проводить за компьютером. Особенно, если есть доступ в Интернет. Многие задают себе вопрос о том, как избавиться от компьютерной зависимости. Давайте рассмотрим причины возникновения, способы и методы борьбы с такой зависимостью.

Чем можно заменить компьютер

Компьютер, по своей сути, ничего сверхъестественного собой не представляет, а значит, его чем-то можно заменить. Стоит просто оглянуться и найти иные увлечения. Итак, несколько советов:

  • Слушайте музыку на музыкальном центре или в плейере, в этом случае не будет негативного воздействия на вас монитора.
  • Смотрите фильмы на DVD-плеере, особенно если у вас имеется отличный телевизор.
  • Виртуальное общение, вполне можно заменить реальным. Если ваши друзья и знакомые живут поблизости, просто сходите к ним в гости. Вы отлично проведете вместе время, все лучше, чем просиживать в каком-нибудь чате.
  • Постарайтесь увлечь себя чем-нибудь интересным, не связанным с компьютером. Тем самым вы будете уменьшать свою компьютерную зависимость.

Компьютерная зависимость у детей

Зачастую родители не всегда в курсе того, в какие игры играет ребенок и какой вред или пользу приносит компьютер. Рассмотрим несколько причин такой зависимости:

  • Вашему ребенку не хватает общения с друзьями.
  • Вы как родители мало уделяете ему внимание.
  • Ребенок не уверен в себе, застенчив, ему трудно общаться с людьми.
  • Стремление не отставать от сверстников и быть «как все»
  • У ребенка мало других увлечений или хобби.
  • Игровая компьютерная зависимость может быть связана с воспитанием и отношениями в семье.

У детей и подростков намного быстрее формируется зависимость от компьютера, чем курение, алкоголь или азартные игры на деньги. Родители должны стараться сделать все для того, чтобы избежать зависимость, так как современные увлечения могут основательно повлиять, в дальнейшем, на судьбу ребенка.

Лечение компьютерной зависимости

Здесь не последнюю роль играет психотерапия. Ее цель устранить психологический конфликт, приводящий к образованию зависимости от компьютера. Врачи проводят сеансы психотерапии на дому или в специальных кабинетах. Обязательно необходимо желание и согласие больного на сотрудничество с врачом и проведение сеансов, в таком случае можно добиться положительного результата.

На сеансах психотерапевт поможет осознать привязанность к компьютерным играм, к Интернету и при этом не допустить чувство вины у больного. В избавлении от зависимости иногда применяют гипноз.

Проблема компьютерной зависимости может возникнуть у любого, кто хоть как то связан с компьютером. Не нужно ее игнорировать, надеясь на то, что все пройдет. На самом деле избавиться от нее трудно, поэтому часто в ее лечении применяют лекарственные препараты. Главная цель – это устранить лекарствами различные нарушения, сопровождающие зависимостью. Если обнаружены симптомы депрессии, то назначаются антидепрессанты.

Также важна профилактика компьютерной зависимости. Применяются растительные препараты, они нормализуют сон, улучшают нервную систему и положительно влияют на нормальное функционирование головного мозга.

Витамины

У зависимых людей может возникнуть недостаток в витаминах и минералов. Так что тем, кто проводит много времени за компьютером, надо принимать витамин А, Е и селен. Не стоит забывать, что длительное нахождение возле монитора, приводит к нарушению зрения, карпальному синдрому и синдрому «сухого глаза» и нарушению осанки. Обязательно делайте гимнастику для глаз и приобретайте качественный монитор.

Теперь вы знаете о том, как влияет компьютер на человека. Чтобы вовремя выявить болезнь, можно пройти тест на компьютерную зависимость. Главное, не допустить обострения данного явления. Поскольку оно довольно быстро и сильно затягивает. В результате могут возникнуть серьезные проблеммы с плохими последствиями. Желаем вам здоровья и не иметь никаких пагубных зависимостей.

Нынешние ребятишки больше не играют в прятки и дочки-матери. Они мало гуляют на улице с друзьями, редко падают с деревьев и не очень любят швыряться снежками. То, без чего мы не можем представить себе детства, уходит в прошлое!

Вместо друзей по двору и классиков на асфальте у нынешних детей френды в соцсетях и стрелялки в компьютере. Но запустить птицей в кучу свиней на планшете (кто не знает - это сюжет популярнейшей игры Angry Birds) - это совсем не то же самое, что получить совочком по башке в песочнице! Кем же вырастут детки, для которых окно во внешний мир - это Windows?

Все эти вселенской важности вопросы я обрушила на голову Марины Чижовой, проректора Института перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы.

Планшеты вместо книжек

Родители всегда говорят: «Мы в вашем возрасте такими не были!» Неужели из-за засилья гаджетов современные дети и правда ближе к терминаторам, чем к мамам с папами?

Это правда, взяв в руки гаджеты, дети меняются, - кивает Марина Алексеевна. - Но это нормально! Среда вокруг нас тоже меняется, а мы адаптируемся к ней. С самим развитием гаджетов мы ничего не можем сделать. Если мы выкинем из дома планшеты и телевизоры, то ребенок уткнется в них, придя в гости к кому-то. Просто потому, что теперь освоить гаджеты - это эволюционная задача. Тут же как с алкоголем: правильный родитель понимает, что ребенок все равно с ним столкнется. Так пусть уж он попробует алкоголь дома.

- Но ведь проблема в том, что детей потом за уши от экрана не оттащишь!

А зависимость возникает, когда у человека нет внутреннего регулятора поведения. Если алкоголик пьет, ему становится хорошо. Но сам, без алкоголя, он сделать это «хорошо» не может. И с гаджетами та же история. Пока у меня в руках планшет, все просто. Он диктует, что мы должны делать: бегать и стрелять или ставить лайки. Отрубили интернет или электричество - и пустота, непонятно, что мы должны делать. Чтобы не попасть в зависимость, мы должны сами научиться себя регулировать. А точнее, нас этому должны научить родители в детстве. Но ребенок никак не научится определять свои потребности, если мама с папой будут его жестко ограничивать.

- Так ведь родители и сами кто в книжку уткнулся, кто в телевизор...

Если мама от чего-то зависима, она не может научить ребенка быть независимым. Просто раньше родители уходили в книжки, сейчас - в Одноклассники. И чем больше родитель привязан к чему-то, тем жестче он это пытается навязать! Мама говорит: книжки это хорошо, а гаджеты плохо! Хотя на планшете может быть та же самая книжка... И ребенок так и не понимает, как ему удовлетворить свои потребности.

Птички против кукол

- А какие вообще потребности удовлетворяют гаджеты? Потребность запостить себе на стенку картинку?

Гаджеты удовлетворяют нашу потребность в игре. Она базовая, это нормальный этап развития. Так дети усваивают навыки поведения.

- Так пусть с куклами и машинками играют...

Это только у нас в голове такое разделение, а ребенку нормально играть и с куклами, и в телефоне. Девочка, которая играет дома с куклой, ничем не отличается от девочки, которая играет на планшете в Angry Birds! Родители, которые говорят, что компьютерные игры жестокие, просто не видели, как их дети играют. Машинки же неинтересно просто катать - надо, чтобы они разбивались и переворачивались... Или, думаете, с куклами все радужно? Да воспитатели в детсаду о родителях такое узнают, посмотрев, как их дети в куклы играют... Игра нам нужна как тренажер жизни. И позитивные ситуации нам отрабатывать не надо, с ними мы и так неплохо справляемся. Игры нам нужны как тренажер преодоления негатива.

- Значит, запрещать компьютерные игры с реками крови бессмысленно - на Барби отыграются...

Если у ребенка есть потребность отработать насилие, нет смысла ее замалчивать. Надо сесть и это обсудить - как фильм после просмотра. И донести разницу между реальной жизнью и игрой - мы можем сказать «Пойду и всех порву», но в жизни так не делаем.

- Но есть же разница между стрелялками на планшете и играми в войнушку во дворе?

Да, при этом теряется телесное ощущение, то, как это переживается на самом деле. Но если уж мы отрабатываем свои потребности в символической форме, так пусть она будет явно символической! Мы же не даем ребенку поиграть другим ребенком - мы даем куклу. И чем более она нереалистичная, тем лучше ребенок понимает разницу с жизнью.

Научить учиться

- Окей, игры и гаджеты нужны, но не 24 часа же в сутки...

А как он должен понять, что от гаджета надо оторваться? Мы сами всовываем ему в руки планшет с мультиками, чтобы заняться своими делами. С чего вдруг ребенок должен понять, что это плохо? Его просто не научили ничему другому.

- Так все-таки как же оторвать ребенка от компьютера? За уши?

Ну, предлагать ему сделать уроки вместо игр точно бессмысленно. Вспомним поколение самих родителей: 90 процентов из них точно смотрели телевизор вместо того, чтобы решать задачи! И наша стратегия - не ограничивать приятное, а предложить заняться чем-нибудь еще интересным. Купить настольную игру и пойти играть, а ребенку предложить присоединиться. Он сам выползет из-за компьютера и придет посмотреть, что это без него там веселятся. Не надо его принуждать и говорить: «Смотри, какая хорошая игра, сейчас ты будешь играть и радоваться» - он должен это удовольствие видеть в глазах родителей.

- В общем, надо подавать пример. А когда уроки делать, если у нас сплошные игры?

Самое лучше, что тут можно сделать, - перестать ими интересоваться. Получил ребенок двойку за невыученные уроки? Надо спросить его: и как тебе это? Не нравится, что учительница отругала? Ну, наверно, уроки надо было сделать. А если ребенку все равно, то и родитель не должен этим интересоваться. Да, на третьей двойке позвонит учитель - но ему надо объяснить, что уроки - это ответственность самого ребенка. И если родитель с ним в контакте, то уже через три-четыре двойки ребенок сам начинает к урокам готовиться. А то мы в начальной школе просиживаем вместе с ним все время над задачами - вот ребенок и привыкает, что уроки делает мама, а не он.

- И как ему объяснить, что надо сесть и выучить годы жизни Наполеона, а не подсмотреть их на уроке в интернете?

Мы все учимся через игру. Мы с ребенком делаем сперва то, что ему интересно, через это он нарабатывает навык, который потом применяет где угодно. Если ему будет интересно, он сам все про Наполеона найдет и запомнит! А то, что мы по одному клику можем найти любую информацию, изменит нашу школу. Мы не можем ограничить поток информации, но и анализировать ее детей не учим.

Под большим запретом

- Вот мы сейчас просветим наших читателей, а их детям потом учиться в обычной школе. Где компьютер по часам и интернет отфильтрован.

Надо объяснить ребенку, что школа - это только один из жизненных этапов, что надо взять там навыки и пойти дальше. И не стоит убиваться, пытаясь заставить его выполнить все школьные требования. Если принять, что ребенок может быть троечником, он вырастет нормальным. И поддерживать надо детей, а не школу! Ребенок с вами на всю жизнь, а со школой вы распрощаетесь. Так зачем его пилить ради соответствия абстрактным требованиям?

ЭКСПЕРИМЕНТ

Отобранный мобильник - путь к суициду?

Два года назад портал Сноб провел собственный эксперимент. 68 подросткам от 12 до 18 лет предложили провести 8 часов в одиночестве без гаджетов. Все «человеческие» занятия - чтение, игры, прогулки - были разрешены.

До конца эксперимента досидели только трое - два мальчика и одна девочка. Пять часов наедине с собой смогли провести лишь семеро.

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение шевеления волос на голове. Почти все испытывали беспокойство, страх, пятеро испытали панические атаки. У троих возникли суицидальные мысли.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

Чем заменить игры Описание
Трансляциями видеоигр Многим кажется совершенно бесполезным занятием смотреть трансляции чужих игр, которые часто идут в прямом эфире или доступны для просмотров в YouTube.

На самом деле это занятие можно сделать полезным для себя.

Включив трансляцию, можно свободно заниматься своими делами по дому, параллельно слушая игрока.

Настольными играми Такая замена может быть актуальной не для всех, попробовать подобную тактику можно с ребенком, который только начинает знакомиться с увлекательным миром игр и пока нет смысла говорить о сильной игровой зависимости.

Увлекательные настольные игры, которые будут собирать за столом семью, друзей – это прекрасное времяпрепровождение.

Хобби Посмотрите, сколько времени тратится на сидение за компьютером в параллельной реальности.
Прогулками на свежем воздухе Просто так гулять несколько часов на свежем воздухе сможет не каждый. Можете завести себе питомца, тогда прогулки станут просто обязательной частью ежедневного распорядка.

Можно устраивать прогулки на велосипеде, пробежки. Все зависит от желания.

Занятиями спортом Запишитесь в спортивный зал, полностью оплатите абонемент и услуги персонального тренера.

Жаль будет терять потраченные средства и будет прекрасный стимул ходить на тренировки. Выберите занятие по душе, чтобы несколько часов усиленных занятий полностью выматывали и сил на игры просто не оставалось.

Зависимость от компьютерных игр – актуальная проблема, с которой сталкиваются многие. Игры в параллельной реальности, выстраивание тактик, стратегий, прокачка героев и вооружение занимает так много времени у подростков, взрослых, что они готовы жертвовать свободным временем, семьей, учебой и даже работой. Любые ограничения вызывают яростные протесты, скандалы.

Такое состояние важно вовремя разглядеть, остановить. Важно найти альтернативные варианты, чем можно заменить игры, чтобы в дальнейшем не обращаться к специалистам и не лечить сильную зависимость.

Трансляция видеоигр

Многие ради того, чтобы провести несколько часов в любимой игре забывают о бытовых обязанностях, сваливая всю работу на одного члена семьи, родителей. Бороться с этим можно. Начните смотреть трансляции любимых игр с комментариями.

В этот момент можно не сидеть перед экраном, а лучше стоит заняться постоянными домашними делами. Уборка, приготовление еды пройдет гораздо быстрее, если слушать одновременно с работой интересную информацию. Благодаря такой привычке можно значительно сократить время, которое проводится за компьютером.

Вечера, проведенные вместе со всей семьей за настольными играми, кому-то могут показаться скучными, но ситуацию можно изменить.

Выберите азартную игру, делайте ставки, где наградой будут не деньги, а освобождение от какой-то работы по дому. Придумывайте задания тому, кто проиграет.

Настольные игры могут увлечь наравне с компьютерными. Стоит лишь выбрать самые интересные среди них и привлечь всех членов семьи, друзей.

Хобби

Время, которое раньше посвящалось только играм, следует направить в нужное русло. Подростку можно предложить записаться на курсе по той специальности, которая привлекает его.

Есть масса вариантов для полезного и интересного времяпрепровождения. Подбирать занятия нужно только в том случае, если человеку это нравится, он готов учиться, развиваться.

Если подобное времяпрепровождение станет наказанием – зависимость от компьютерной игры не получится устранить.

Прогулки на свежем воздухе

Ежедневное пребывание на свежем воздухе, прогулки на велосипеде, плаванье или игра в футбол для многих становятся образом жизни.

Человек, который большую часть времени проводит сидя за компьютером, не сможет сразу оценить прелести подобного активного отдыха. Начинать следует с малого, пеших прогулок, постепенно увлекаясь чем-то новым.

Игры сможет заменить любимец. Прогулки с собакой, дрессура – это требует времени и усилий. Питомец станет настоящим спасением для тех, кто любит животных и готов посвящать им свободное время.

Спорт

Времяпрепровождение в спортивном зале должно быть добровольным. Записывать подростка на секции для того, чтобы он просто не сидел дома – ошибка. Спорт будет не привлекать, а отталкивать, ассоциируюсь только с наказанием. Подбирать занятия важно с учетом личных пожеланий, состояния здоровья.

Компьютерные игры у многих практически полностью заменяют окружающую реальность. Подобная зависимость опасна не только для человека, но и для его близких. Важно вовремя заметить первые тревожные признаки зависимости и найти альтернативные способы, чем заменить игры.

Зависимость от компьютерных игр - это настоящая проблема современного человечества. Виртуальные игры затягивают, приковывают внимание, отбирают ценное время, которое просто проходит впустую. Есть ли лечение зависимости от компьютерных игр и как сделать так, чтобы оно помогло? Ответ на этот вопрос лежит через понимание психологии тех, кто в нее вовлечен больше, чем в реальность.

  • Кто и почему находится в зоне риска быть зависимым от компьютерных игр?
  • В чем негативные стороны психологической зависимости от компьютерных игр?
  • Почему у людей, которые зависят от компьютерных игр, бывают всплески агрессии и они делают перенос из виртуальности в реальность?
  • Как полностью и абсолютно избавится от зависимости от компьютерных игр?

Кто вы, уважаемый читатель? Озабоченный и опечаленный родитель, который ищет информацию о зависимости детей от компьютерных игр? Любящая жена или заботливый муж, который обнаружил признаки зависимости от компьютерных игр у своей второй половинки? А может быть, вы сами ощущаете и понимаете, что что-то в вашей жизни не так, что слишком уж много времени и значения вы уделяете компьютерным играм?

Так или иначе, очевидно одно: зависимость от компьютерных игр существует, это не выдумка и не надуманная шумиха вокруг несуществующей проблемы. Для самих играющих, игра самая что ни на есть реальность, которая ведет к настоящим проблемам. Игра создает мир, в котором можно найти отдушину, одновременно она мешает жизни и словно делает из человека изгоя - именно таким игрок рискует стать после многих лет зависимости от компьютерных игр. И симптомы, которые можно наблюдать у игрока, более чем пугающие даже для него самого.

Что делать? Как избежать зависимости от компьютерных игр? Где искать спасения? Есть ли лечение?

Прежде чем отвечать на эти вопросы, давайте договоримся об одной условности. Мы не будем осуждать человека, который страдает зависимостью от компьютерных игр, а постараемся понять, почему игрока так влечет туда, в виртуальный мир. И именно через это понимание у нас получится найти ответы на обозначенные выше вопросы.

Я еду в троллейбусе. Возле меня парнишка, лет 15, завис в планшете, умелыми пальцами пытается пройти сложнейший уровень своей игры. Мальчик сосредоточен на процессе, его упорное рвение к победе удивляет, его напряжение, с которым он подходит к игре, завораживает - такое ощущение что сейчас, в данный момент вся жизнь его зависит от победы. И нет ничего вокруг. И никого.

Я заглядываю в его экран через плечо и вижу - проиграл парнишка. В который раз, очевидно. Хотя наружу он не выражает никаких эмоций, на лице ни один мускул не дрогнул, я буквально ощущаю его злое разочарование. Но он времени даром не теряет - по новому запускает тот же уровень. И снова - в бой!

Парень словно бы проваливается в игру. Вот это жизнь! Красивейшая графика, прекрасно прорисованные до мельчайших подробностей персонажи, огромная скорость отклика на малейшее движения одним пальцем - кажется что игрок - сам Бог в этой игре.

Но вот в игру лезет мама парнишки. Она вдруг резко дергает его за плечо, кричит в ухо - наша остановка, пора выходить. Именно в этот самый момент, на экране происходит решающий эпизод. Наверное, тот, который мальчик проходил уже множество раз. И каждый раз - проигрывал. Тот, за победу в котором он, наверняка, сейчас, в данный момент, готов отдать полжизни и полцарства, если бы оно у него было.

Парнишка продолжает играть, но мама тянет его, а троллейбус неумолимо начинает тормозить. Игрок не в силах отвести взгляд от экрана, он старается одновременно, и играть, и встать, и пройти к выходу. И, конечно же, случился конфуз. Парень задел какую-то тачку бабки, по салону посыпались яблоки и выкатились в уже открытые двери. Бабка охает, пассажиры недоумевают, парень и мать выкатываются из троллейбуса. И сквозь уже закрывающиеся двери я слышу, мамины крики и причитания о том, что все внимание мальчика, вся его жизнь в этой чертовой игрушке и в компьютере, что он плохо учится и не общается со сверстниками, что он настоящий отшельник. Ее голос срывается на визг, она буквально тащит ребенка, который выше ее самой на голову, за шиворот и что-то орет. Что, мне уже не слышно.

Удивительно, но мальчик так и не отрывает глаз от экрана. Он продолжает играть и, кажется, не слышит мать. А она, хотя и угрожает забрать игрушку у сына, не делает этого, потому что знает, какая неадекватная реакция может быть в ответ на это действие, в том числе и агрессивная.

Мне жаль маму, она ведь действительно хочет всего то, чтобы сын был счастлив. Но еще больше мне жаль мальчика, потому что он тоже просто хочет, чтобы его оставили в покое.

В компьютерные игры играли, наверное, все. Через системно-векторное мышление легко понять, что те, кто сутками проводит время за компьютерными играми – это чаще всего люди, обладающие звуковым вектором . Именно у звуковиков есть целый набор характеристик, который и делает их потенциально зависимыми игроками.

Для всех людей на свете, которые родились без звукового вектора, обычный мир - это вся жизнь. Такой человек с раннего возраста научается общаться с другими себе подобными, отличать растения и животных, извлекать пользу-выгоду, создавать что-то качественное, строить города, жить в государстве. Для звуковика мир вокруг иллюзорен. Чем меньше звуковик сумел развиться, социализироваться, приобрести социальные навыки, тем более иллюзорен для него окружающий мир.

Спасением зачастую становятся компьютерные игры, они подменяют для звукового человека реальный мир, вовлекая его в виртуальность, как в настоящую жизнь. Жизнь, в которой все по-другому, в которой можно по-настоящему (как кажется звуковику) жить. Там весь мир строится вокруг него, он решает, что в этом мире происходит. В нем он Бог и царь, почти Творец. Да и не мешают всякие телесные недостатки, например, запахи.
Казалось бы, ну, что тут такого. Ну, играет человек себе в игру, ну и пусть играет. Он же никому не мешает своим действием. Особенно, когда речь идет о детях. Кто-то играет в реальные игры, а этот - в виртуальные - в чем разница-то? На самом деле разница есть и она огромная.

Человек со звуковым вектором всю жизнь живет с особенным делением мира: на внутреннее и внешнее. Для него как бы существует две отдельные среды: одна - его душа, то, что он переживает внутри себя, и другая - мир вокруг него. Уже будучи маленьким, он различает эти два мира друг от друга, и тянется за пониманием, где лежит грань между ними. В 6 лет он задает вопросы "почему я родился?", "что будет, когда я умру?", "есть ли Бог и какой он? " И тот мир, который внутри для него очень важен и ценен, а тот, что снаружи - он снаружи, не изучен и часто враждебен. Когда маленького звукового ребенка правильно воспитывают, прививая ему мораль общества, развивая внутренние нравственные установки, у него формируются барьеры и принципы, именно они позволяют ему жить в обществе адекватным человеком. Но пока он маленький, пока этих границ еще нет, попадая в виртуальные игры, где стирается грань между явью и вымышленным миром, он все больше закрепляется в мысли, что внешний мир - это всего лишь иллюзия. Чем больше он зависает в играх, тем большим социальным неадаптантом становится. Все больше живя в своей иллюзии, он рискует никогда не получить никакие ни моральные, ни нравственные ограничения, а значит - позволить себе все, что ему в какой-то момент захочется.

Если по 20 часов в сутки без перерывов палить из пистолета по персонажам, прорисованным до морщин, то постепенно происходит сдвиг, когда ненавистный реальный мир сливается с виртуальным. Возникает ощущение, что и обычные люди на улицах - это почти такие же персонажи и можно выразить свою ненависть к ним, просто нажав курок. Звуковик, потерявший связь с реальностью, может такое сделать. И ленты новостей время от времени взрываются такими жуткими сообщениями массовых расстрелов .

Окунаясь в виртуальную реальность, человек с ненаполненным звуковым вектором попадает в западню. Он перестает стремиться к выполнению своей роли, то есть фактически начинает деградировать, как личность, социально полезный член общества. В то время как его такая жизнь устраивает, ведь приносит меньше дискомфорта. А в это время, по-настоящему происходит вот что: он перестает учиться, плохо работает и становится обузой, как для родных, так и для учителей или работодателей. От него все хотят избавиться, его избегают, и так постепенно он вытесняется из нормальной жизни. А это еще больше вталкивает его в игру, из которой уже никогда не хочется выходить.

Взрослый развитый человек со звуковым вектором, с головой "ушедший" в игру, еще имеет шанс выйти из нее. Ведь бежит он туда от депрессий, от своих звуковых вопросов, и, наполнившись, может еще вернутся к полноценной жизни. А вот если ребенок изначально до пубертата не развивается, не получает морально-нравственную прививку от родителей и общества, живет в играх, рискует навсегда перестать отличать реальность и виртуальность.

Если Вы родитель ребенка или близкий человек того, у которого наблюдается зависимость от компьютерных игр: Если Вы сами ощущаете в себе зависимость от компьютерных игр, и это настораживает Вас:
Усвойте одно, чем больше Вы давите на игромана, чем больше пытаетесь переделать его, тем больше усиливаете дискомфорт в этом мире для него, тем самым еще больше толкаете его в игру. Насильно забрав компьютер, запретив игры, Вы можете своими руками привести к катастрофе. Это не значит, что не нужно действовать. Необходимо, и не откладывая ни на день. Но не запретами и нравоучениями, а выманивая игромана из его виртуального пространства тем, что будет ему более интересно в этом мире. Имейте ввиду, что Вы не зря беспокоитесь. Да, зависимость от компьютерных игр - это действительно проблема. И да, она будет прогрессировать. Само собой все не пройдет и не рассосется, неважно какого Вы возраста и пола. Но и отказаться от этого просто так, на силе воли или самозапрете тоже не получится. Просто потому, что наш организм так не устроен: Вы будете продолжать делать то, что приносит Вам удовольствие. А компьютерная игра это удовольствие Вам приносит, хотя оно и небольшое (а кажется большим просто потому, что не с чем сравнивать). Избавиться от этого можно только заменив удовольствие от игры, чем-то большим по массе и значению.

Как избавиться, или избавить близкого человека от зависимости от компьютерных игр?

Вылечить от зависимости от компьютерных игр человека/ребенка нельзя просто отобрав игрушку или запретив ему играть. Это как лишить голодного еды, как забрать у жаждущего воду. Конечно, мы понимаем, что компьютерная игра - это плохой наполнитель для звукового вектора, как пресная овсянка для голодного, но она - все, что у него есть. Ничего кроме агрессии и глухого непонимания, в ответ нельзя ожидать. Более того, запрет только усилит желание играть, и этим самым мы еще больше втолкнем его в эту самую зависимость. А если еще и давить на игрока, кричать на него, принуждать к чему-то, напрягать его, то мы как будто бы сами, своими руками, его в виртуальный мир вталкиваем. Ведь там всей этой ругани и тупой суеты нет, ведь там - хорошо!

Нужно не отбирать игру у зависимого от компьютерных игр, а предложить то, что будет на порядок выше, лучше, интересней. Если дать человеку более вкусную еду, он сам откажется от пресной овсянки.

Поэтому есть только один путь лечения от зависимости от компьютерных игр - и он не простой. Звукового человека можно вытащить из игры только дав ему ответы на его внутренние вопросы "зачем?" и "почему?" Кстати, отвлечь зависимого человека от компьютерных игр можно буквально за пару минут, просто, заведя с ним разговор на тему смысла жизни и внимательно выслушав его соображения на этот счет. А у него их обязательно найдется множество и многие из них - плохие и депрессивные, что не удивительно для подавленного звуковика. Но привлекая его внимание вопросами, зацепляя его «наживкой», давая понять, что этот ответ существует, постепенно его можно вытащить из ямы игровой зависимости и привести к другой жизни.

Где же искать эти самые ответы на вопросы "зачем?" и "почему?" Они лежат в понимании человеческой природы, особенностях всех людей, их жизни, а главное - того самого звукового вектора , от которого и идут все эти душевные терзания. Об этом на тренингах по системно-векторной психологии рассказывает Юрий Бурлан. Читает свои лекции он в режиме онлайн, так, что каждый желающий может их посетить, в независимости от места проживания. Каждый месяц проводятся бесплатные лекции, о ближайших датах узнайте или щелкнув по баннеру:

Если вас интересует не только зависимость от компьютерных игр, но и другие злободневные вопросы, обязательно подписывайтесь в форме внизу на нашу рассылку. В каждом выпуске вы найдете для себя множество полезной, интересной информации.

Просмотров