Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. Открытое занятие. Лепка из глины. Тема: "Моя любимая игрушка" Нод лепка моя любимая игрушка в саду

Тема: Вылепи свою любимую игрушку.

Цель: создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их, используя выразительные характеристики игрушек.

Формировать создание образа любимой игрушки: формы, пропорции, характерных особенностей.

Соединять части, прижимая их.

Материалы: пластилин, доска для лепки,стека (на каждого ребёнка), влажные салфетки для вытирания рук.

Ведущий в сарафане с кокошником на голове встречает детей. Звучит спокойная музыка.Здравствуйте!Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. Я хранительница русских сказок. И могу вам рассказать. Только сегодня я хочу не сказки рассказать, а показать. Вот здесь они у меня все и стоят.Вот здесь живут сказки из Дымкова. Петушок –золотой гребешок, олень –золотые рога. Вон их сколько, и про каждого своя сказочка есть. Русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для детей, и придумывали народные мастера всякие игрушки. И делали их из разных материалов: из глины, Из дерева, И из ткани куколок мастерили, и из соломы. Но самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А у меня была угадайте какая. Е, Благина Подарок

Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней.

И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная, весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –любимая была,-

И всё-таки подружке лягушку отдала.

Предлагаю нам размяться и в лягушек поиграть.

Физкультминутка « Лягушки» Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Ребята а у вас какие любимые игрушки?(ответы 2 детей)

Молодец Карина как интересно рассказала о своей игрушке. Я, предлагаю слепить игрушки которые вам нравятся, а потом мы попробуем их отгадать.. Но перед тем как слепить давайте вспомним какие методы и приёмы можно использовать в своей работе.

Для того чтобы приступить к работе нужно размять наши пальчики.

Вот и встретились с тобой.(Большим пальцем поочерёдно дотрагиваемся до всех пальцев.)

Воспитатель предлагает детям слепить любимую игрушку. Звучит спокойная музыка.

В процессе работы воспитатель помогает Артёму передать правильные пропорции фигуры игрушки, напоминает о приёмах соединения частей и сглаживания поверхности.

В конце все вместе любуются работами.

Рефлексия

Кристина какая игрушка тебе понравилась?

Чем тебе нравится эта игрушка?

А что ещё тебя заинтересовало?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарисуй свою любимую игрушку

Цели: Развивающие: Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках). Развивать воображение....

Конспект оод по художественному творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина....

Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»

Наталья Чиркина Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Цель:Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать...

Ирина Кулишова

онспект НОД на тему : «Моя любимая игрушка »

Область : Художественно-эстетическое развитие (Лепка )

Цель : создание условий для формирования умения детей создавать в лепке образ любимой игрушки ; закрепления разнообразных приёмов лепки .

Предварительная работа : игры с любимыми игрушками , беседы о игрушках , рассматривание их внешнего вида.

Материалы : пластилин, досточки для лепки , стеки, салфетки. Игрушки животных (собака, кошка, заяц и т. д.) .

Ход занятия:

Педагог предлагает детям пройти в игровую зону группы, где находятся игрушки , и проводит с детьми беседу :

Ребята, посмотрите, как много в детском саду игрушек . Покажите мне, пожалуйста, какими игрушками вы больше любите играть ?

Дети выбирают по игрушке , и по наводящим вопросам педагога, рассказывают о них.

Воспитатель предлагает детям немножко отдохнуть и поиграть с игрушками животных . Проводится игра «Угадай по описанию» .

После игры педагог приглашает детей в творческую мастерскую, где дети смогут выбрать понравившуюся игрушку и слепить её из пластилина.

Перед началом работы, педагог демонстрирует детям, как с помощью знакомых способов лепки можно слепить различные части тела животных.

Дети приступают к лепке игрушек . Педагог при необходимости оказывает помощь.

Фигуры слепленных животных размещают на общей подставке.

Публикации по теме:

Межличностные отношения детей в детском саду. Этот вопрос волнует каждого воспитателя и конечно родителя. Особенно это важно в группе где.

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на.

Конспект занятия для первой младшей группы «Моя любимая игрушка в группе детского сада» Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить.

Конспект занятия «Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка» Программное содержание: - учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; - рассказывать связно; - полно и выразительно, четко.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Любимая игрушка» Любимая игрушка Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ЦЕЛЬ:. Создание условий для привлечения.

Открытое занятие. 24.11.2015 г.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Объединение «Лепка и гончарное искусство».

Руководитель: педагог дополнительного образования Федорова Т.Г.

Группа второго года обучения (3«Б» класс) Время - 2 занятия по 45 мин.

Тип занятия : закрепления знаний и способов лепки.

Образовательная область : «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Технология», «Музыка», «Физическая культура»,

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках. Методы работы : Наблюдения. Наглядности. Беседа. Анализ.

Педагогическая цель . Формирование творческих способностей, культуры труда, способностей к самоопределению, ответственности за результаты своего труда, экологии труда и культуры здоровье сбережения, освоение информационно-коммуникационных методов обучения .

Ожидаемые результаты:

Воспитанники будут знать общие навыки трудовой деятельности: трудовую технологическую дисциплину, навыки самоуправления, приемы и методы организации самостоятельной работы с материалом, основы творческой деятельности в керамическом производстве .

Форма занятия: групповая.

Техническое оборудование : иллюстрации картин - игрушек, образцы изделий - игрушки, мультимедиа представление.

Оборудование для лепки: глина, стеки, баночка с водой, кусок ткани , шликер, кисточки для промазывания, мелкая сеточка, колпачки от ручек и фломастеров.

Зрительный ряд:

Презентации ПК, видео, иллюстрации по теме игрушки моего детства. Готовые скульптурные фигуры игрушек, выполненные другими воспитанниками.

Музыкальный ряд: детская музыка. Просмотр видеоролика «Фабрика по изготовлению мягких игрушек».

План занятия.

1. Организационное начало занятия Подготовка рабочего места.

2. Объявление темы. Постановка цели, задачи.

3 . Ход занятия. Организационный момент, актуализация знаний, мотивация. Беседа. « Путешествие в мир игрушек».

4 .Практическая работ а . Изучение новой темы. Последовательность лепки.

Радость творчества.

Практическая деятельность воспитанников. Физминутка.

5. Рефлексия. (Мини-выставка, записи в книге отзывов и предложений: что понравилось, что удалось, над чем нужно еще поработать).

6. Подведение итога занятия.

7 . Уборка рабочего места.

Ход занятия. 1. Организационный момент

Звучит детская веселая музыка

Педагог:

Здравствуйте ребята!

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй утро, здравствуй день,

мне здороваться не лень!

Я рада, что мы снова встретились с вами в том же составе. Посмотрели на соседа, мило улыбнулись желая приятного творческого времяпровождения. Начинаем наше занятие. Посмотрели на столе все ли инструменты и материалы у нас на месте? Вспомнили технику безопасности при работе со стеками.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Лепка из глины объемной мягкой игрушки с натуры.

Цель : Вспомнить и закрепить конструктивный способ лепки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление знаний конструктивного способа лепки животных;

Получение определенный уровень знаний по теме лепки с натуры

Умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе (промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей); Развивающие :

Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; - развивать устную речь, умение высказывать своё мнение, память, систематизировать изученный материал;

Развивать у воспитанников принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга и давать самооценку;

Развивать познавательную активность воспитанников, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;

Содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и группы в целом;

Помочь воспитанникам осознать ценность совместной деятельности;

Формировать эмоционально-положительное отношение к лепке;

2 . Актуализация знаний.

Ребята, послушайте мою загадку:

Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? –
Для малышки... (погремушка)

Сегодня мы с вами будем лепить из глины, а вот что догадались? (Игрушки.) Правильно и отправляемся мы с вами в «Мир игрушек».

Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней. Воспитанники по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение: 1 ребенок: Вот забавный толстый мишка, Он мой друг, не шалунишка. У него на шее бант. Ну, Мишутка! Вот так франт! - Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь? 2 ребенок: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены, Чебурашку. - Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка? 3 ребенок: Ну а это Неваляшка, Разноцветная милашка. Вправо, влево покачай, И на полку убирай. - Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?

Мотивация.

Какие они ваши игрушки? Правильно, красивые, нарядные, разноцветные. А еще что у игрушек бывает? Носик, мордочка вытянута, лапки ножки и т. д. А ещё у них есть свои имена.

Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? –
Для малышки... (погремушка)
Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла- зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами. Давайте послушаем музыкальные фрагменты, и отгадаем про какого зверька поется в песне. (идет прослушивание мелодий).
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста). - Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.) - Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место). - Ребята, сегодня к нам пришла посылка от мастеров - игрушечников. Давайте посмотрим, что там? (Достаю коробку с игрушками и мягкую игрушку - смайлик).

Сегодня смайлик будет наблюдать за изготовлением игрушек и в конце занятия выскажет свое мнение.

Дидактическая игра " Из какого, материала сделана игрушка?"

Из какого материала изготавливают игрушки? Дети: Игрушки делают из дерева, пластмассы. Бывают игрушки из железа, картона, бумаги. На столе стоят игрушки «Из какого, материала сделана игрушка?»

Предлагаю воспитанникам, рассказать, из какого материала сделаны игрушки.

Пирамидка из дерева, какая? Дети: Деревянная пирамидка. Мяч из резины, какой? Дети: Резиновый мяч. Самолетик из бумаги, какой? Дети: Бумажный самолетик. Машинка из железа, какая? Дети: Железная машинка

По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть... (кубики)

Прячется от нас с тобой. Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки)

Эта мягкая игрушка - Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта - ... (зайка)

Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (глины).

3. Изучение новой темы.

Сегодня мы будем лепить наших любимых игрушек с натуры . Но для начала должны хорошенько изучить, рассматривать свои игрушки. Последовательность лепки: - изучение внешнего строения избранного для лепки объекта; - определение массы глины для лепки всего объекта и его пропорциональное деление, на части; - лепка: шарик - блиночек (раскатывание) - определение базовой формы для лепки туловища - обработка, разглаживания края с помощью воды - работаем стеками: оформление, дополнение мелких деталей.

Радость творчества : «Что можно украсить такими игрушками?». Для чего их применить, чтобы порадовать друзей и близких?» . (ищем назначение изделию – это может быть подарок другу или близким. (Украшение интерьера и т.д.) Воспитанники проявляют творчество в оформлении своих работ, каждый пытается сделать по-своему.

Для начала вспомним технику безопасности при работе с колющими предметами и стеками. Не размахиваться, будьте осторожны при работе со стеками. Глину нельзя брать в рот, нельзя кидаться, размазывать по столу.

Сейчас мы с вами будем учиться лепить таких вот красивых игрушек. Сначала внимательно изучите со всех сторон свою игрушку. (Рассматривание своей игрушки.)

А ты смайлик наш - дружок посмотри, что умеют наши дети.

Показ образца и объяснение хода работы. А теперь посмотрите внимательно, каким способом лепки выполнены схемы у вас на доске? -Воспитанники . Конструктивным. (Использование в лепке игрушку из отдельных деталей и соединение этих деталей (лапы ноги хвосты, ушки и т.д.) к основной, базовой форме - фигуре). - Правильно. А давайте вспомним как это? - Воспитанники. Это когда детали (лапки ушки) изготавливаются отдельно, а потом прикрепляются к основной фигуре – туловище. - Молодцы, помните. Сегодня мы закрепим наши знания на деле.

4.Практическая деятельность воспитанников.

Ознакомительная часть пройдена, молодцы! А теперь вы сами должны определиться, какую игрушку будете лепить. Перед вами лежат схемы конструктивным способом. лепки медвежонка, обезьянки собачки и так далее. Поставьте ваши любимые игрушки перед собой на столе. Внимательно рассмотрите. свои игрушки. Обратите внимание на мелкие детали.

Показ способа лепки осуществляется после того, как дети рассмотрят игрушки.

Восприятие натуры. Анализ модели (рассматривание образцов ).

В процессе восприятия обращаю внимание детей на изготовление базовой формы игрушки. Приступаем к лепке игрушки.

Давайте для начала поупражняемся с глиной: прикосновение, размин глины, удаление камушек, если есть. А теперь начинаем катать шар средней величины, постепенно из шара вытягиваем базовую форму (морковки или груши).Базовая форма для всех игрушек одинаковая.

Лепка шара - овала в движении. Каждый в своём темпе. На фоне мелодичной музыки.

Вижу, что все начали лепить. Педагог проверяет, все ли у всех получается. Кому требуется помощь – помогает. - Молодцы ребята. С изготовлением туловища игрушки мы справились. А теперь, скажите мне, чего не хватает, чтобы игрушка выглядела как живой? – У него нет ушей и глаз, носика и рук, ног, лапы ит.д. - Правильно. Приступаем к изготовлению этих деталей. Посмотрите на схеме как показано, а кто затрудняется, повторяйте за мной. Берем два кусочка глины, в величину небольшого шара, изготавливаем из них 2 колбаски, жгутика в виде небольшой морковки (это лапки, руки). С помощью шликера прикрепляем детали к туловищу. Скатываем два одинаковых маленьких шарика и слегка надавливаем пальчиками. Получится две маленькие лепешки (кругляшки). Приклеим ушки с помощью шликера к туловищу. Также два маленьких шарика (глаза)и один маленький шарик приклеим на кончик носика.

Ребята давайте немного отвлечемся от работы и отдохнем.

Физминутка.

Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3 раза, вперед - назад.)
Наш веселый звонкий мяч,

С нова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.)
- Молодцы, отдохнули. Продолжим лепку. Скажите, чего еще не хватает нашим игрушкам?
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая». Все справляются? Молодцы!

5. Рефлексия.

Ребята, давайте подведем итог. Понравилась ли вам ваша работа. Похожи ли они на оригинал ваших игрушек? Расскажите немного, трудно ли вам было и в чем? На столе лежат разные смайлики, и ждут, пока вы их выберете. Смайлик с широкой улыбкой – значит, занятие понравилось отлично! Смайлик со средней улыбкой – это хорошо. Хмурая улыбка смайлика означает не очень.

Домашнее задание (подготовить краски для следующего занятия) Разработка занятия по росписи готового изделия.

6. Итог занятия

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности.

Какие у вас возникли вопросы?

- Задают учителю вопрос.

- Как вы оцените свою работу на занятии?

- Несколько воспитанников высказывают мнение, о том, как и насколько, усвоили данную тему. Они ставят себе оценку.

7.Уборка рабочего места.

Спасибо за урок ребята, а теперь дружно уберем свои рабочие места. До свидания ребята, до следующего занятия.

Оцениваю работу воспитанников на занятии и делаю для себя вывод.

Таким образом, чтобы воспитанники выполняли творческие работы, Учить детей видеть необычное в обычном, понимать прекрасное.

Как сказал великий педагог В.А. Сухомлинский: «Творчеству нужно учить!» И в этом нам помогут: музыка, стихи, сказки, картины природы, реальная живая природа. Развивая воображение на занятиях по лепке, воспитанники выполняют интересные работы, проявляя творчество.

Список используемой и рекомендуемой литературы.

1. Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами малой скульптуры (индивидуальный подход).: Автореферат дис. Канд. Пед. Наук. – М., 1998.

2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: Роспедагенство, 1998.

3. Федоров Г., Послушная глина. Основы художественного ремесла. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 1997

4.Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т / В.А. Сухомлинский. – М. : Педагогика, 1979.

5.Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. - 244 с.

6. Ссылки http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/522421 - http://maks-sokolov.narod.ru/ped_mas_suxomlinskogo_v_a.htm - www.EPWR.ru

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки»

Тема недели «Игрушки»

Занятие 33. Пирамида

(Лепка из глины)

Программное содержание. Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

Демонстрационный материал. Пирамидка из колец.

Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми пирамидку. Обсудите, что внизу расположены большие кольца, а наверху – маленькие. Дайте каждому ребенку снять по колечку, а затем попросите собрать пирамиду в нужном порядке.

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой:

Пирамидку строю я,

Помогите мне, друзья.

Кольца разные берите

Друг на друга их кладите.

Предложите сделать такую пирамиду из глины: надо отделить от глины 3–4 куска разных размеров, скатать шары, сплющить их между ладоней и положить друг на друга, начиная с самого большого. Места соединения нужно смазать небольшим количеством воды.

Когда глина подсохнет, кольца пирамидки можно раскрасить.

Занятие 34. Свободная тема

(Лепка из пластилина или глины)

Программное содержание. Учить лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу Закреплять ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание, присоединение и примазывание). Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Пластилин, глина, разнообразный дополнительный материал, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: вам в гости пришла кукла Даша, она одета очень нарядно. Опишите вместе с детьми, как одета кукла. Пусть ребята спросят, почему она такая нарядная.

– У меня сегодня день рождения, – ответьте за куклу. – Я вас приглашаю в гости. Приходите ко мне праздновать день рождения.

Предложите детям сделать для куклы подарок. Дайте каждому ребенку возможность самому придумать, что он будет лепить. Приготовьте для детей дополнительный материал, которым они смогут украсить поделку. Подарите подарки кукле.

В конце занятия можно поводить хоровод «Как на наши именины».

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки» Занятие 33. Мишутка(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки» Занятие 33. Пирамида(Лепка из глины)Программное содержание. Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячик(Лепка из глины)Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мои любимые игрушки» Занятие 65. Клоун и кукла(Рисование гуашью)Программное содержание. Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок.

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с

Тема: Лепка . Мои любимые игрушки!

Образовательная область : «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа : чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- проектор, презентация по теме;
- игрушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)
- Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение:
1 ребенок:
Вот забавный толстый мишка,
Он мой друг, не щалунишка.
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
- Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь?
2 ребенок:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
- Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?
3 ребенок:
Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
- Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?
4 ребенок:
Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
- Что, ты, любишь строить из кубиков?
5 ребенок:
Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Скачет и кружится
Прыгает, вертится!
- Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный).
- В какие игры с мячом, ты, любишь играть?
6 ребенок:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
- Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?

2. Основная часть.
Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки... (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).

Практическая часть.
1 этап.
- Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
- Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки »
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

С нова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя.
6 раз.)

2 этап.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.

3.Рефлексия.

- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.

Просмотров