Советы по фотосъемке еды. Как красиво фотографировать еду: практические советы для кулинаров! Сфотографируй свой обед

Еда - прекрасный объект для натюрмортов, с ее помощью можно создать отличные художественные снимки. Но чтобы сделать исключительное фото, недостаточно просто щелкнуть то, что лежит на тарелке. Как и у любого другого жанра, у фуд-фотографии есть свои правила, и им надо следовать, если вы хотите получить замечательные цвета, текстуры и формы. В этой подборке - 13 простых, но очень действенных советов, о том как получить по-настоящему вкусные кадры с помощью iPhone.

1. Снимайте при естественном освещении

Свет - ключевой элемент при создании красивых натюрмортов. Всегда фотографируйте еду при естественном дневном свете, а не под лампой - она придаст снимку неприятный оранжевый или желтоватый оттенок. Свет крайне важен для фуд-фотографии, если вы хотите передать настоящие цвета еды, тарелок и фона. Зачем вам желтый рис, желтая посуда и желтая скатерть, когда на самом деле все это белое?

Лучшее освещение для еды - мягкий, рассеянный, естественный дневной свет. В теплую погоду можно даже попробовать фотографировать на улице. Но в большинстве случаев стоит избегать прямых солнечных лучей, потому что при таком свете могут возникнуть проблемы с экспозицией, а предметы будут отбрасывать резкие тени.

Идеальный вариант - пасмурный день: облака рассеивают солнечные лучи и создают мягкий свет с мягкими же тенями. Если вы снимаете в помещении, делать это лучше на столе, который стоит у окна, чтобы естественный свет освещал композицию.

2. Управляйте тенями

Тени очень важны для фотографии. Они могут как оживить, так и убить ваш снимок. Их интенсивность зависит от того, при каком освещении вы фотографируете. Яркие прямые лучи солнца создают резкие, темные тени. В пасмурный день они будут гораздо мягче. Фото сверху сделано на ярком свету. Обратите внимание на тени. Иногда резкие тени могут добавить выразительности кадру, особенно когда они создают необычные силуэты, которые дополняют композицию.

Но в большинстве случаев при съемке натюрмортов и фуд-фотографий резких теней стоит избегать. Мягкие тени подходят лучше, они создают глубину, придают объем, при этом не подавляя собой все остальное изображение. Поэтому лучше всего снимать в пасмурный день или переместить композицию в слегка затененное место.

Если снимаете в помещении, прямые солнечные лучи, которые бьют в окно, можно рассеять полупрозрачными белыми шторами. Также можно отодвинуть объект подальше от окна или вовсе перенести его к другому окну.

Если вы снимаете на улице в солнечный день и нет возможности сместиться в тень, на помощь придет отражатель. Можно воспользоваться профессиональным светоотражателем, но сгодится и простой лист белой бумаги.

Установите отражатель с той стороны, куда падают тени, - так, чтобы он был напротив солнца. Лучи будут отражаться от него и падать на предмет съемки, осветляя тени. Снимок с зеленым смузи сделан в очень яркий солнечный день с белым листом в качестве отражателя.

Разумеется, все зависит только от вас. Если вы хотите тени на фотографии - пусть будут тени. Но всегда помните о том, какую роль на снимке играют свет и тень, и управляйте ими, чтобы получить именно то изображение, которое задумали.

3. Используйте нейтральный фон

Фон важен ничуть не меньше объекта съёмки. Если он неопрятный или яркий, то может привлечь слишком много внимания, отвлекая от самой еды. Относительно нейтральный фон позволит сделать акцент именно на предмете съемки. Причем «нейтральный фон» не значит, что он должен быть совсем простым или одноцветным, нужно, чтобы он лишь дополнял композицию, а не подавлял ее.

Есть три типа фонов, которые очень хорошо сочетаются с фуд-фотографиями: светлый, темный и деревянный (коричневый). Темное блюдо обычно лучше смотрится на темном фоне и наоборот. Деревянные поверхности - столы, разделочные доски - подходят практически к любой еде.

В качестве фона можно использовать практически что угодно. Деревянный стол у окна - отличный способ соединить хороший фон и естественное освещение. Прекрасно получаются композиции на кухонном полотенце или скатерти, особенно если они белые. Для некоторых видов еды подходят и цветные варианты, например винтажный цветочный узор.

Также в качестве фона можно попробовать черную доску, коврик, плитку, бумагу для выпекания, противень или газету. Если фотографируете еду сбоку, постарайтесь, чтобы противоположная стена была нейтральной, мягкого, неяркого цвета.

4. Подумайте о цвете

Фуд-фотография дает замечательную возможность поработать с цветом. Сам по себе цвета очень сильно влияют на всю композицию и общее впечатление от снимка. На фотографии выше использованы сходные оттенки - теплые, земляные тона дарят чувство комфорта и спокойствия.

Чтобы добиться противоположного эффекта, нужно использовать контрастные цвета. Они создают яркий, динамичный образ, который будоражит взгляд. Особенно хорошо работает контраст красного и зеленого.

Контраст может строиться на противопоставлении еды и фона или использовании нескольких разных цветов самой еды. Очень интересными получаются контрасты в смузи - это и красиво, и весело, и вкусно.

5. Выбирайте правильный ракурс

Когда фотографируете еду, всегда выбирайте тот ракурс, который лучше всего позволяет представить вашу композицию. Часто идеальным вариантом становится съемка сверху, особенно когда еда красиво представлена на тарелке или в пиале.

У такого ракурса есть несколько преимуществ. Он позволяет запечатлеть все детали блюда и фона, подчеркивает формы тарелок, приборов и других предметов. Кроме того, снимая сверху, гораздо проще сделать сильную, гармоничную композицию - достаточно верно расположить элементы на поверхности. И наконец, этот ракурс отлично подходит, если нужно отсечь нежелательные элементы на заднем плане.

Однако, если вы снимаете напиток в стакане или торт с интересными слоями, стоит делать кадр сбоку. Это также оптимальный ракурс, если вы хотите показать детали нарезанного хлеба, пирога, кекса и так далее. Только убедитесь, что фотографируете на нейтральном фоне, например напротив светлой стены.

Еще один способ - снимать по диагонали. Это вариант соединяет преимущества предыдущих двух и позволяет подчеркнуть трехмерность объекта съемки. Если не уверены, как лучше снимать ту или иную композицию, попробуйте сфотографировать ее с разных ракурсов. Вы удивитесь, когда увидите, на сколько разными получатся сюжеты.

6. Расположите еду красиво

Композиция - ключевой элемент хорошей фотографии, поэтому как следует подумайте о расположении каждого предмета. Нет ничего хуже тарелки, на которую некрасиво навалена еда. Это не фуд-фотография. Всегда старайтесь расположить ингредиенты аккуратно или необычно, чтобы создать визуальный интерес и гармонию.

Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и овощами - их можно нарезать и сложить рисунком на тарелке, подносе или противне. После того как выложили композицию, убедитесь, что не разлили сока или соуса - все потеки нужно аккуратно вытереть, чтобы на фотографии не было никаких неприглядных луж и клякс.

7. Оставьте достаточно пространства

Перед тем как щелкнуть затвором, убедитесь, что вокруг тарелки есть немного пустого места - не нужно, чтобы она полностью занимала весь кадр. Конечно, иногда крупные планы еды смотрятся очень хорошо, но чаще всего свободное, чистое пространство создает более приятную композицию и делает больший акцент на формах снимаемых предметов.

Свободное пространство при темном фоне добавляет фотографии темных тонов; светлый фон, напротив, делает изображение светлее. Поэкспериментируйте с расположением. Может быть, тарелка с едой будет лучше смотреться четко посередине кадра, а может, стоит слегка сдвинуть ее вбок. В идеале нужно сделать несколько вариантов, чтобы выяснить, какое положение в данном случае смотрится лучше всего.

8. Украсьте место

Еда и фон - основные элементы, но, чтобы сделать фотографии еще более интересными, можно украсить их несколькими небольшими предметами. Хороший вариант - использовать несколько сухих ингредиентов, которые использовались при приготовлении. Это сделает композицию более интересной и создаст «визуальный рецепт» вашего блюда.

В качестве украшения отлично смотрятся специи. Можно наполнить ложку куркумой или корицей и положить ее где-нибудь в кадре. Можно насыпать горки разноцветных специй или рассыпать по фону сахар, соль, перец. Также прекрасно подходят для украшения ягоды, кусочки фруктов, орехи, дольки шоколада и свежая зелень.

Более того, это могут быть несъедобные предметы: столовые приборы, посуда - их формы и линии пригодятся для создания композиции. Цветные камушки, как на фото ниже, тоже вполне способны оживить фотографию. Всегда представляйте, как цвета украшений будут сочетаться с цветами еды и фона. Будут ли они контрастировать или, наоборот, дополнять друг друга?

Можно использовать и природные компоненты - они сделают снимок живее и будут символизировать время года, в которое была снята фотография. Летом это могут быть цветы - они придадут яркости и нежности. Прекрасно смотрятся и листья - на фото ниже они создают характерное осеннее настроение.

Природа - бесконечный источник вдохновения. Желуди или каштаны, шишки или камушки - все это может стать украшением вашей композиции.

9. Создайте историю

Фотография - это прекрасный способ рассказать историю без слов. Привнося те или иные элементы, вы можете создавать интересный рассказ, который обязательно привлечет зрителя к фотографии. Подумайте, что может придать вашему снимку мечтательную, волнующую, захватывающую атмосферу. К примеру, можно положить рядом с тарелкой раскрытый роман или поставить чайную пару, чтобы создать чувство уюта и тепла.

Лэптоп на фоне расскажет, что вы ненадолго отвлеклись от работы ради чашечки свежесваренного кофе, а поваренная книга - что вы экспериментируете с новыми рецептами.
Фото ниже пронизано атмосферой расслабленности и свободы.

Ромашковый чай, книга, кусочки шоколада дают зрителю погрузиться в снимок и почувствовать, как приятно просто наслаждаться жизнью.

10. Добавьте человеческий фактор

Еще один способ рассказать интересную, необыкновенную историю в одном кадре - добавить человеческий фактор. Рука на фотографии позволяет создать ощущение присутствия самого зрителя на снимке - как будто он сам его делал.

Используя эту технику, вам придется держать iPhone одной рукой, поэтому постарайтесь добиться максимальной устойчивости, прежде чем нажимать кнопку съемки.

Если вы сидите за столом с друзьями, почему бы не запечатлеть руки всех вас? Эта фотография всегда будет рассказывать историю вашей дружбы и счастья, которое собрало вас за столом со вкусной едой.

11. Пусть все будет просто

Выше мы говорили о разных способах украшения снимка, но иногда лучший вариант - сделать максимально простой кадр. Если еда, которую вы снимаете, яркого цвета или необычной формы и лежит на контрастном фоне, идеальной будет простая минималистичная композиция. Для наибольшего воздействия расположите объект съемки строго по центру кадра и не применяйте никаких значительных украшений.

В такой ситуации лучше избегать узорных или ярких тарелок или чашек. Простой белый фарфор - оптимальный выбор, потому что он не будет отвлекать внимание от еды. Если вы снимаете крупным планом, украшения не нужны вообще. В фотографии иногда меньшее означает большее.

12. Настройте экспозицию

Когда вы составили композицию, организовали нужное освещение, последнее, что нужно сделать, прежде чем щелкнуть кнопкой съемки, - настроить уровень экспозиции. Говоря проще, экспозиция определяет уровень яркости изображения. Главная проблема в том, что белые тарелки и белый фон могут оказаться передержанными (слишком яркими, без видимых деталей). Чтобы не допустить передержки, следует выставить экспозицию по самым ярким местам.

Чтобы настроить экспозицию в приложении камеры, тапните по той области, которую вы хотите сделать четкой, а потом просто проведите пальцем вверх или вниз по экрану. Вверх - чтобы увеличить экспозицию и сделать изображение ярче, вниз - чтобы уменьшить ее и притемнить кадр.

Наиболее проблематично выставлять экспозицию при съемке высококонтрастных сцен - например, если вы фотографируете белую тарелку на темном фоне. Контраст настолько силен, что камере сложно будет одновременно фиксировать детали как самых ярких, так и самых темных мест.

В таких случаях надо выставлять экспозицию по самым ярким местам, а тени всегда можно будет высветлить при постобработке. Затемнить передержанные места так, чтобы были видны детали, гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно.

13. Улучшите цвета в фоторедакторе

Цветов и оттенков еды - сотни, но iPhone не всегда может запечатлеть их именно так, как их видите вы. Иногда им явно не хватает яркости, а иногда их стоит слегка приглушить. К счастью, цветность всегда можно настроить с помощью фоторедакторов. Существует множество фильтров, а также отдельных инструментов, которые позволяют отрегулировать настройки изображения.

Стоит поэкспериментировать с фильтрами, чтобы найти именно тот, который подойдет к конкретному изображению. Фильтры, добавляющие яркость цветам, делают снимок более звонким, насыщенным. Фильтры, что, напротив, приглушают цвет, создают более мягкое настроение. Если вы не любите фильтры, то всегда можете воспользоваться инструментами, которые позволяют настроить насыщенность цвета, его температуру, оттенок и тон.

Резюме

Подведем итоги. iPhone - великолепное средство для съемки фуд-фотографий, и, следуя этим простым правилам, вы непременно получите очень аппетитные снимки. Так почему не начать прямо сейчас - не приготовить вкусную еду, испечь печенья, нарезать фрукты, взбить смузи, купить красивый торт и начать фотографировать?

Обращайте внимание на освещение и тени. Попробуйте снимать как в доме, так и на улице.
Выбирайте фон, который будет дополнять вашу композицию, экспериментируйте с углами съемки.

Обязательно создавайте красивую, чистую, сбалансированную композицию.
Используйте украшения, добавляйте человеческий фактор, создавайте свою собственную историю.

И, конечно, не забудьте обработать кадр, чтобы улучшить цвета и придать ему нужное настроение.

И помните, что самое хорошее в фуд-фотографии - возможность съесть все вкусности после фотосессии!

Плох тот кулинар, который не мечтает подать приготовленную им еду в наиболее выигрышном виде — поэтому, надеюсь, была интересна многим. Сегодня мы продолжим раскрывать тему презентации блюд, но в несколько ином аспекте. Не секрет, что многие кулинары, и не только блоггеры, часто фотографируют свои творения, и приведенные ниже советы помогут им овладеть этим мастерством в совершенстве.

Всякая Еда тайно вынашивает свой коварный план: она хочет, чтобы вы ее съели, и притом немедленно.

Если вы суетитесь вокруг Еды, пытаясь ее сфотографировать вместо того, чтобы съесть, включается ее защитный механизм. Она начинает выглядеть на ваших снимках отвратительно, что заставляет вас сдаться, отложить фотоаппарат и съесть Еду. Естественный отбор в действии.

Пришло время разрушить коварные планы Еды. Ознакомьтесь с нашими советами, берите в руки камеры и присоединяйтесь к великой революции по фотографированию еды!

Все мы знакомы со слухами о том, на какие ужасные ухищрения приходится идти фотографам, чтобы блюда на их снимках выглядели аппетитно. Кошмарные истории о фуд-стилистах, вооруженных баночками крема для обуви и полирующих сырую индейку, чтобы она выглядела, как запеченная. Шарики из картофельного пюре в вафельных рожках для мороженного, украшенные машинным маслом, выглядящим на фото как шоколад.

К счастью, некоторые из нас знают, как избежать всех этих зверств. Мы обычные люди, пытающиеся снять ресторанную еду так же вкусно, как она пахнет, или красиво запечатлеть свежеиспеченные кексы нашей бабушки. Чтобы сделать еду фотогеничной, придется постараться — но это очень просто, если знаешь, как.

1: Окружение

Выбирайте окружение, которое подчеркивает ваше блюдо, а не отвлекает внимание на себя. Выберите простые декорации или обычную скатерть. Используйте тарелки, цвет которых контрастирует или сочетается с вашим блюдом, и избегайте тарелок того же цвета, что и еда.

Перед началом съемки убедитесь, что на заднем плане отсутствуют отвлекающие помехи, вроде случайно забредших людей, серебряной посуды и так далее. Съемка при максимальным значением диафрагмы поможет размыть фон.

2: Свет

Используйте естественное освещение всегда, когда это возможно. Идеальная обстановка для съемки — рядом с большим окном, занавешенным белой занавеской для рассеивания света.

Если с естественным светом не получается, не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой. Еда требует более деликатного обращения — вспышка сделает изображение слишком плоским, и на нем появятся отталкивающие блестящие пятна.

3: Баланс цветов

Учитесь работать с балансом цветов. Если вы снимаете при искусственном освещении, ваши снимки могут иметь перекос в сторону желтого или голубого, что сделает еду на фотографии отвратительной (только взгляните на этот мерзкий голубой бекон). Не забудьте правильно выставить баланс белого на фотоаппарате или поменяйте его позднее на компьютере.

4: Не двигайтесь

Стойте смирно. В обстановке с недостатком света — вроде ресторанов и кухонь — при съемке с большой выдержкой любое движение камеры вызовет шевеленку. Всегда, когда можете, используйте штатив. Если у вас нет штатива, попробуйте поставить камеру на стакан или спинку стула. В крайнем случае сделайте себе штатив из обычной нитки — string tripod .

5: Снимайте побольше

Делайте много снимков. Пройдитесь вокруг блюда, оцените, какой ракурс смотрится наиболее выигрышно: сбоку, чтобы снять еду практически в фас? А может быть, свысока, чтобы раскрыть геометрию подачи блюда?

6: Используйте зум

Подберитесь так близко, как это вообще возможно. Если на вашей камере есть параметр макросъемки — используйте его. Заполните кадр едой, чтобы зритель почти мог ее попробовать.

7: Приготовление

Не забывайте делать снимки в процессе. Иногда приготовление еды может быть не менее интересным, чем финальный результат.

8: Действуйте быстро

Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно.

Поупражняйтесь с пустой тарелкой, чтобы подготовиться к съемке перед тем, как еда будет готова. В последний момент, замените ее тарелкой с блюдом — и снимайте.

9: Мелочи

Дьявол в мелочах. Проверьте края тарелок и стаканов на предмет случайно заблудившихся частиц еды, и протрите все пятна. Используйте соусы и гарниры для того, чтобы добавить цвета однообразно выглядящим блюдам (например, можно добавить ломтик лимона, если вы снимаете чай).

10: Не снимайте

Знайте, когда следует воздержаться от съемки. Некоторые блюда никогда не будут выглядеть вкусно, можете и не пытаться.

Одноцветные блюда и коричневые соусы лучше оставить в покое. И хотя они могут быть действительно вкусными, попробуйте, к примеру, сделать удачный снимок такого блюда, как хаггис.

От себя я могу добавить одну старую, но не потерявшую своей актуальности истину: совершенство приходит с практикой. Снимайте почаще — и уже полгода спустя вы заметите серьезный прогресс в своих фотографиях.

Редакция gg сходила на мастер-класс Александра Сляднева, всемирно известного фуд-фотографа родом из Одессы, организованный Canon Master Club. Если вы прилежно фотографируете свой рацион в Instagram в угоду бабушке или девушке, то принесенные нами с мероприятия советы помогут вам собирать больше лайков и наращивать сантиметры в талии быстрее и задорнее. Ну же, не томите, читайте дальше скорее!

1. Обзаведитесь правильной техникой

Важнее всего объектив, по мнению фотографа.

Александр снимает только на технику Canon (иначе бы, ясное дело, мы бы видели его на мастер-классе под патронатом какого-нибудь другого бренда техники). По его мнению, сама камера имеет третьестепенное значение, но объективы – это все.

Для съемки еды подходят телеобъективы. То есть то, что выше 90 миллиметров. У Александра Сляднева есть три объектива (видимо, того же он советует и вам). Первый – 90 миллиметров Canon Tilt Shift. Это объектив, у которого есть угол наклона. То есть он наклоняется, за счет этого можно регулировать резкость в кадре. Второй объектив – Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro для съемки суши и других мелких предметов. И третий объектив – 135 миллиметров. Любимый объектив фотографа, который дает самый идеальный рисунок. Начинающим Александр рекомендуем объектив 100 мм, потом, возможно, 135, а Tilt Shift подойдет не всем.

Что касается камер, то у Сляднева их три. Зеркальная Canon 5D Mark , всем хорошая, только вместе с объективом весит 2 килограмма. Беззеркальная Canon EOS M3 , помимо небольших объемов и веса у нее есть еще два преимущества – через специальный переходник к ней можно подключить любой объектив из профессионально линейки а благодаря наличию Wi-Fi – отправить снимок на смартфон, а оттуда – в Instagram. Ну и iPhone, при наличии «ровных» рук и знании техники iPhone тоже подойдет, но для съемки еды к нему стоит подключать специальные линзы-объективы (это добро сегодня можно запросто в интернете, линзы тоже должны быть «теле»).

VSCO Cam – отличная программа для обработки снимков, снятых на смартфон.

Если вы решили, что смартфона для фотоизысков с едой будет достаточно, попробуйте улучшить фотографии при помощи этого приложения. Оно бесплатное, но в нем есть платный контент.

2. Рекомендуемые настройки: диафрагма 8, ISO 100 или 200, желательно использовать импульсный свет

В большинстве случаев Александр снимает при диафрагме 8 для достаточной резкости по всему снимку, в редких случаях 5,6. Снимать при естественном освещении, если впереди несколько блюд, не рекомендует, он может много раз поменяться. Импульсный свет - его совет для тех, у кого с едой и фотографией все серьезно. В таком случае стоит ставить ISO 100 или 200. Если импульсный свет дома забыл, тогда ISO 400 - и вперед за солнцем.

3. Атмосферу кадра создает фон

Поэтому его надо тщательно подбирать (если официант или ваша бабушка не возражают). Зеркальная поверхность, красивая тарелка, старая древесина и прочие «древности», которые фотографу приходится носить за собой, отбивать в неравных боях у конкурентов на «блошиных» рынках или хранить в дорогих ресторанах – все это пригодится и начинающему фуд-фотографу. Без правильного фона, который где-то придаст кадру легкости, где-то сделает акцент на том, как создавался продукт, где-то намекнет на домашний уют или высокий уровень заведения, никуда. Доступнее о фоне смогут рассказать эти фотографии.

4. Свет должен быть мягким, чтобы блюдо выглядело аппетитно

Все для того, чтобы еда выглядела естественно. Поэтому прямой солнечный свет в большинстве случаев не подходит. Чтобы сделать мягким свет из окна, его можно прикрыть белой пергаментной бумагой. 90% своих фотографий Александр делает с одним источником света.

5. Свет должен находиться за блюдом

Желательно максимально близко к нему. Еще желательно, чтобы источник был максимально широким.

Блюдо, камеру, источник света и отражатель стоит располагать так, как изображено на этом слайде.

Кстати, фотограф уверяет, что профессионального отражателя у него нет. Но с этой функцией в заведении во время фотосъемки еды отлично справляется официант или другой не в меру любопытный свидетель происходящего (вот почему ресторан лучше - ваша бабушка бы в такой ситуации уже надавала по шее и выгнала бы из-за стола!) с листом белой бумаги формата А3. В особых случаях – с листом пищевой фольги или фольгированной упаковки от лосося. Также официант – первоклассная замена штативу, который не приходится носить за собой.

6. Фотографировать еду стоит под тем углом, под которым мы на нее обычно смотрим

Для взрослого человека это примерно 45 градусов, в некоторых случаях – сверху, для ребенка – это сбоку. Мы, люди, любим свои привычки, а еда, снятая против наших привычек на нее смотреть, будет выглядеть не так привлекательно.

7. Для построения композиции в кадре используйте правило "золотого сечения" и "правило диагоналей" (см. слайд)

Композиция – такое же наше все, как и правильный объектив, свет, фон, ракурс.

Правило "золотого сечения" гласит, что кадр условно необходимо разделить на три неравные части: две восьмых, три восьмых и три восьмых. Эти воображаемые линии – смысловые горизонты. Точки пересечения – смысловые точки в кадре. Подсказка №1: если компоненты блюда или предметы на столе не укладываются в правило "золотого сечения", их можно немного подвинуть. Но если шеф-повар ресторана имеет всемирное признание, мишленовские звезды и восточное происхождение, есть риск, что дело закончится скандалом и изгнанием. Подсказка №2: в фотокамерах обычно присутствует режим, в котором линии отображаются. Им стоит пользоваться, пока не выработается привычка.

"Правило диагоналей" гласит, что чтобы было красиво, еду стоит располагать по диагонали.

Несколько красочных снимков, чтобы проиллюстрировать выше сказанное.

8. Количество предметов в кадре должно соответствовать числам Фибоначчи

Числа Фибоначчи – это порядок, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т.д. Количество однородных предметов в кадре должно, по мнению фотографа, должно всякий раз соответствовать одному из чисел ряда, чтобы для человеческого глаза композиция выглядела приятно. Начинать можно с любой цифры – хоть с единицы, хоть с пятерки.

9. Рассказывайте историю в каждом кадре

В идеале, содержимое кадра должно давать пользователю дополнительную информацию. Например, в этом кадре, который представляет собой рекламу клуба любителей виски, указывается на то, о каком напитке идет речь (так выглядит правильный бокал для виски и правильная подача этого напитка, а не со льдом или, боже упаси, колой), на статус аудитории (мужчина одет дорого и со вкусом), и атмосфера (слегка расстегнутая рубашка, расслабленная поза - человек устал за рабочий день и может себе позволить отдохнуть в приятной компании за отличным напитком).

10. Свои фотографии в соцсети, по примеру Александра, выставляйте в соц.сети после 18.00

Если вы применили на практике все озвученные выше советы, но после этого вас все равно не выгнали из ресторана (или с бабушкиной дачи), вероятно, у вас таки есть талант и ресторан доволен, что вы увлеченно фотографируете его блюдо. Этим добром, разумеется, надо делиться в соцсетях. Идеальное время – после 6 вечера. Так фотографии будут выглядеть привлекательнее в глазах голодающих и диетствующих и вызовут больше эмоций со стороны аудитории. А у вас есть все шансы стать звездой скандала и поднять посещаемость отснятого заведения.

P.S. Да, и если вы планируете заняться съемкой еды профессионально, приготовьтесь много путешествовать и очень много есть

Чемодан весом в несколько десятков килограммов (генератор, штатив, несколько объективов, любимый фон, камера или две, пара маек и шорты, и кто его знает что еще), недели и месяцы ночевки в самолетах и поездах, но все равно лишние килограммы на талии. Увы (или к счастью) проза жизни фуд-фотографа такова.

На первый взгляд может показаться, что фотографирование процесса еды простое и понятное дело, но когда начинаешь снимать сам, понимаешь что не все так просто. Почитайте эту статью два раза, а лучше пять, тогда можете рассчитывать на более менее приличные снимки процесса приготовления еды, и готовых блюд.

Чтобы сделать качественные снимки, вовсе необязательно быть владельцем профессиональной зеркальной камеры. Современные цыфровые мыльницы ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПЫШКИ способны выдавать шедевры.
Перед началом съемки убедитесь, что фотокамера заряжена.

Включите камеру, и проверьте чистый ли объектив: там могут остаться следы от пальцев, или он запотел.

На камере выставляем режим «Авто» и выбираем в настройках «Макросъемка». На большинстве камер он обозначен в виде цветочка.
Фотографируете только в альбомной ориентации (камеру держать горизонтально).

Если вы разбираетесь в режимах съёмки, знаете что такое диафрагма и светочувствительность, тогда используйте следующие параметры съемки (параметры приведены для камеры NIKON):

1. Для съемки при дневном освещении в помещении: Режим Av, ISO 640 ед, WB — авто. Два фото со вспышкой и без вспышки.

2. Для съемки при искусственном освещении Режим Av, ISO 840-1200 ед, WB — авто. Фото со вспышкой.

3. Для съемки на улице при дневном освещении Режим Av, ISO 100-200 ед, WB — авто. Два фото со вспышкой и без вспышки.

Дневной свет – лучший источник света. Это может быть место около окна, на балконе, либо на открытой веранде. Когда фотографируете готовое блюдо, ставьте тарелку возле окна. Окно должно быть за вашей спиной, и на объект съемки попадать максимум дневного света.

Не снимайте готовое блюдо стоя. Ошибка многих начинающих фотографов в том, что они снимают тарелку, в основном просто уткнувшись в нее сверху, в то время, как намного лучше будет, если вы немного присядете и сфотографируете практически с уровня стола, сбоку или чуть-чуть выше.

Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно. Как правило, первые снимки самые удачные.

Обращайте внимание не только на то, как выглядит то, что на тарелке, но и на то, что вокруг нее. Не перегружайте кадр лишними деталями, не стоит снимать стол в полной сервировке, в то же время, один-два предмета могут удачно дополнить композицию, это может быть бокал, столовый прибор, красиво сложенная салфетка…

Мелкие детали играют большую роль. Не пренебрегайте мелочами. Помните, что использование красивых столовых приборов и чистой посуды способно сделать из просто хорошего фото великолепное.

Используйте антураж. Не бойтесь придать немного жизни вашей композиции. Рядом с блинчиками поставьте стакан апельсинового сока, на фоне бифштекса – бутылку вина, а возле маффинов разбросайте орешки или яркую посыпку. Блюдо заиграет красками.

Только не перестарайтесь: обилие деталей может отвлечь от основного предмета. Ведь это совсем не трудно!

Режьте! Как и во многих других случаях, здесь роль играет не только внешняя сторона дела. Снимайте еду в разрезанном виде, ведь основная ее суть – внутри. Здесь сыграть роль может и ракурс, и контраст, и сочетание цветов. Поэтому – режьте!

Еще одна хитрость: маленькую посуду намного легче фотографировать. Поэтому смело используйте маленькие баночки, тарелки, соусники, пиалы, десертные столовые приборы.

Можно не снимать все блюдо целиком, а сфокусироваться на одном фрагменте или части, - это тоже может быть интересно. Кроме общих планов тарелки с едой сделайте несколько макроснимков. Приближение покажет текстуру продуктов и мелкие детали, что сделает снимок интереснее и привлекательнее.

Используйте вспышку только в крайнем случае. Чтобы фото не получались пересвечеными и размытыми из-за вспышки, например когда готовите возле плиты на сковородке, или в кастрюле, отойдите на пару шагов назад, включите режим вспышки на камере, и воспользуйтесь зумом.

Так на сковородку, или кастрюлю попадет меньше света, потому что вы будете стоять дальше.
Сырые или недоваренные продукты часто выглядят более презентабельно, чем уже готовые к употреблению, поэтому иногда лучше «щелкнуть» их минут за 10 до готовности, а потом уж спокойно оставить доходить до кондиции.

При съемке процесса готовки обращайте внимание, чтобы в кадре и на заднем плане не было лишних предметов. Хаотично разбросанные столовые приборы и пустая посуда в кадре со сковродкой, где жарится мясо выглядят не очень хорошо.

А если нет, то в конце подробный туториал по обработке фото на телефоне.

Что нужно делать, чтобы фото получилось удачным?

1. Первое и самое главное – протрите камеру на смартфоне . Сухой салфеткой или кусочком ткани. Разница между съемкой на пыльную камеру и на чистую – разительная.

2. Освещение. Снимайте при дневном свете. Любой искусственный свет создает много сложностей – лишние тени, искаженные цвета и ненужную желтизну, от которой потом очень трудно избавиться.

3. Экспозиция – это количество света на вашей фотографии. Отрегулировать ее на айфоне очень просто. Откройте камеру. Прикоснитесь пальцем к экрану и удерживайте. Появится тонкий желтый квадратик и надпись «фиксация экспозиции/фокуса». После этого проведите пальцем по экрану вверх или вниз. Регулируйте количество света. Настройка экспозиции спасает, когда кадр выходит засвеченным или слишком темным. Примерно то же самое можно проделать и на других аппаратах.

4. Ракурс. Есть 2 основных ракурса для съемки: сверху и под углом 30-40 градусов. Ракурс сверху хорош для масштабных композиций из нескольких блюд, например, если вы снимаете праздничный стол на вечеринке или воскресный бранч с подругами. На таких снимках хорошо смотрятся руки, которые держат приборы или что-то наливают, в общем, взаимодействуют с объектами. Также этот ракурс хорошо подходит для блюд, в которых самое интересное – декор верхней части. Например, торт, усыпанный ягодами. Кроме того, верхний ракурс почти всегда подойдет для плоских тарелок, досок или подносов. Фотографируйте сверху и сырные нарезки к вину.

Ракурс «под углом» подходит для объемных блюд – пирожных и капкейков, пышных салатов, супов в мисках.

5. Если вы выкладываете в «Инстаграм» только квадратные фото, то и фотографируйте сразу в квадрат. Так вам наглядно будет видно, все ли умещается в кадре. И не попадает ли в кадр ничего лишнего.

6. В кадре не должно быть «дыр» . Заполняйте композицию равномерно. Например, как на фото ниже. Если у вас есть яркие акценты – фрукты, цветы – не убирайте их в один угол. Расставьте по столу. Та же история с тяжелыми объектами. Если у вас на столе две-три полные тарелки, не ставьте их вместе. Разделите. Солонки, перечницы, салфетки и стаканы с водой вам в этом помогут. И следите за геометрией. Фотография всегда цепляет глаз, если на ней есть четкие линии и формы.

7. Искажения. Если у вас в кадре есть высокие предметы – вазы, стаканы с водой, подсвечники, то при съемке сверху на смартфон они будут искажены. Что с этим делать? Во-первых, их можно поставить в центр, тогда искажение будет не столь заметно. Во-вторых – не парьтесь. Скажите своему внутреннему перфекционисту, что ничего ужасного в этом нет. Возможно, этого искажения никто не заметит.

8. Фон. Со светлым фоном легче работать. Тени и свет ложатся мягче. Ничего не отвлекает глаз. Темный фон или фон с узорами тоже смотрятся интересно. Но требуют умения работать со светом. А деревянный фон автоматически делает фотографию домашней и уютной.

9. Композиция не влезает в кадр. Что делать? Фуд-блогеры давно перестали стесняться и забираются на стул прямо в ресторане. И вы последуйте их примеру.

Как обрабатывать фото еды на телефоне?

Покажу на примере. Исходное фото.

Lightroom

Скачайте это приложение и установите его на главный экран. Отныне с него будет начинаться каждая ваша фотография. В Lightroom много функций и есть платный пакет. Но можно обойтись и без него. Загружаете фотографию. Выбираете «Свет». Нажимаете «Авто». Смотрите, как происходит магия. Настоящее спасение, если снимали в полумраке. А то и вообще в темноте.

Далее выбираете раздел «Оптика». Там, только один тумблер – коррекция дисторсии. Что за страшные слова? Дисторсия – это искривления и искажения линий. И если вы эти искажения не видите, это не означает, что их нет. Переключите тумблер. И посмотрите, что произойдет.

Snapseed

После Lightroom сразу сюда. Snapseed хорош своими кистями. И возможностью обработать фотографию точечно.

Начните с вкладки «Коррекция»:

Следующий шаг «Поворот». Фотография выравнивается автоматически. Вручную фотографию удобно выровнять во вкладке «Поворот и обрезка». Выровняйте фотографии по вертикали, горизонтали и поверните, как вам необходимо.

Обрезать фото под квадрат или любой другой формат можно во вкладке «Кадрирование».

Откройте вкладку «Точечная коррекция» и уберите из кадра лишние предметы.

Выберите «Кисть». Здесь 4 инструмента:

    Dodge&Burn – затемните или осветлите конкретный участок фотографии;

    экспозиция – количество света на фотографии;

    температура – сделайте слишком теплые участки холодными и наоборот;

    насыщенность – добавляет яркость на бледные участки фото.

Нажмите на значок «Глаз» внизу экрана. Область, которую вы уже обработали, выделится красным.

Интересная вкладка «Кривые». В ней можно выбрать готовый пресет из комбинации кривых. Или покрутить их самостоятельно.

После всех манипуляций откройте вкладку «Резкость». Скорректируйте структуру фотографии. Детали станут четче и ярче. Увеличьте резкость. Сохраните фотографию.

В целом на этом можно закончить обработку. Но если вы хотите поиграть с фильтрами, следующий шаг – VSCO.

VSCO – приложение, которое создавалось фотографами для фотографов. Самый крутой выбор фильтров – здесь. Многие из них платные, но они стоят того. Раскрываю страшную тайну. Большинство модных блоггеров используют фильтры серии А, особенно А6 и А9. Кроме того, в ход идут фильтры серии Е – Е1, Е5, Е8. И самый топ-фильтр – S2. С его помощью делают все модные «белые» снимки. Его я использую для этого фото.

Просмотров