Если ребенок не хочет читать? Ребенок не хочет читать. Что делать? Ребенок 11 лет не хочет читать

В последний день перед каникулами учителя выдали школьникам список литературы для внеклассного летнего чтения. Куча книг, большая часть которых, как вы понимаете, вряд ли будет открыта. Как быть? Как увлечь книгами ребенка? За советом мы обратились к новосибирским специалистам со стажем в области психологии и педагогики.

На улице солнышко, товарищи гоняют на велосипедах и играют в догонялки. А на столе тяжким грузом лежит список литературы, которую нужно прочитать за лето. Такие списки дают даже самым маленьким школьникам. Задача родителей - помочь прочитать нужные книжки, но никак не заставлять.

Книжки не по возрасту

Очень часто в списках литературы есть книжки, которые ребятам в силу возраста или развития читать рано. И это нормально. Для кого-то «Война и мир» - классный боевик, для кого-то - роман про любовь, а кому-то все это совершенно не интересно!

Просмотрите список сами. Вы знаете свое чадо! Выберите те книжки, которые вашему ребенку будут интересны. Остальные произведения возьмите на себя. Прочитайте и перескажите их детям своими словами, лучше опуская сложные подробности. Пересказывайте не слово в слово, а как историю, адаптируя к детскому пониманию и восприятию. Очень важно, чтобы книжка попала в нужный возраст.

Следует отметить, что чтение - это не только изучение классических произведений, но и возможность развить воображение и мышление ребенка, - уверена директор новосибирского Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье и подростку Наталья Мандель. - Именно литература, знакомство с персонажами, наделенными разными характерами, улучшает способность самостоятельно мыслить. У ребенка, когда он читает, возникают индивидуальные ассоциации, он становится более творческим.

Наша собеседница говорит, что нет единого способа, который помог бы мотивировать детей к чтению. Каждый ребенок индивидуален, и к каждому нужен свой подход. Но неудачные способы, которые применяют взрослые, имеются.

Например, стимулировать сына или дочь какими-либо покупками точно не стоит, - считает Наталья Владимировна. - Во-первых, это может войти в привычку, и тогда родителям станет обременительно обеспечивать постоянные бонусы. Во-вторых, ребенок тогда будет читать именно для родителей, а не для себя. А необходимо развивать именно внутреннюю мотивацию - пробуждать искренний интерес.

Несмотря на то, что к каждому малышу нужен индивидуальный подход, мы нашли ряд общих рекомендаций, которые наверняка могут пригодиться взрослым.

* Читайте вслух. Например, Пушкина или Тургенева можно читать всей семьей. Вы получите от чтения не меньше удовольствия, чем ребенок. Кроме того, сможете поставить акценты правильной интонацией, объяснить по ходу чтения все непонятное. А главное - проведете время вместе, у вас будет общее занятие, а потом вы сможете обсудить прочитанную книжку.

* Иногда у детей бывает предубеждение: то, что задают в школе, не может быть интересным. В таком случае расскажите ребенку самый увлекательный эпизод книжки из списка для внеклассного чтения, но не называйте книжку. А если школьнику понравится и он спросит, откуда этот эпизод, доставайте книжку и открывайте карты.

* Если удается заинтересовать юного чтеца каким-нибудь отрывком из произведения, предложите, чтобы всю книжку он прочитал самостоятельно.

* Расскажите свое детское впечатление от книги: «Когда я прочитал «Вий» Гоголя , начал бояться приведений…» или «Когда я читал «Капитанскую дочку», так влюбился в Машу, что и тебя, свою дочку, решил назвать Марией…»

* Самые сложные, но важные и нужные книжки можете читать детям вслух перед сном. Ребятня никогда не хочет укладываться в кровать и готова на любую форму досуга - даже послушать школьную книжку, лишь бы не спать!

* Покупайте фильмы, снятые по классическим литературным произведениям. Но сначала смотрите сами и выбирайте наиболее удачный, если есть несколько фильмов. Например, по «Войне и миру» самый правильный фильм - отечественный. А творчество Шарлотты Бронте можно смело изучать по голливудской экранизации.

* Дети любят ходить в кино. И если найдете в кинотеатрах фильм по школьной программе, сходите на него с ребенком, прежде чем подсунуть книжку.

Вопрос в тему

А как обычно мамы и папы прививают своим чадам любовь к литературе? «Комсомолка» опросила новосибирцев, которые поделились своим опытом.

Николай Довлатов, слесарь : - Метод кнута и пряника еще никто не отменял. Все книги, заданные на лето, я по количеству распределяю на декады, составляю для сына список. А по истечении 10-дневного срока принимаю небольшой зачет. Спрашиваю не строго - чтобы ответить, достаточно прочесть на скорую руку. Если задание выполнено, то по итогам декады сыну приз - новая компьютерная игра и безлимитное время за компьютером. Если «плавает» - строгий лимит и умеренная трудотерапия. Сейчас вот сын «отрабатывает» один такой проваленный зачет - поропалывает грядки на даче. Жена, кстати, очень поддерживает данный метод.

Ирина Миронова, домохозяйка : - По-моему, это вообще бред - заставлять ребенка летом изучать школьную программу. Пусть отдыхает, укрепляет здоровье спортивными играми, дышит свежим воздухом. Учебную программу он и в школе освоит. А летом я иногда просто покупаю именно детские яркие книжки, которые несложны для восприятия. Мой Димка сам охотно их читает, даже принуждать не надо.

Лариса Сергеева, менеджер : - У меня простой метод: нахожу для дочери фильмы, снятые по соответствующим книгам. Покупаю диски либо скачиваю фильмы из Интернета. Рекомендую их посмотреть. Если не понравилось - увы, а если понравилось, дочь сама потом берется перечитывать все по книге. «Мастера и Маргариту» она после фильма еще в четвертом классе прочитала! Хотя еще и не нужно было по программе.

Насколько школьная литература подходит для восприятия детьми? Влияет ли на понимание очередного произведения литературы темперамент ребенка? Что сделать, чтобы сын или дочь вне зависимости от индивидуальных качеств смогли усвоить содержание программы? В ближайших выпусках еженедельника мы продолжим разговор на тему детского чтения.

Многие родители сталкиваются с тем, что дети в начальных классах не хотят читать. Это, скорее, психологические особенности детей этого возраста, нежели проблема. Зная эти особенности, можно легко разрешить сложившуюся ситуацию. Просто позвоните мне и запишитесь на консультацию с детским психологом и все будет ОК!

Детство наших детей существенно отличается от нашего с вами. С этим фактом трудно спорить. Находясь с рождения в насыщенном информационном потоке, дети, подрастая, имеют гораздо больше развлечений и источников самой разной информации, чем мы в свое время. В результате, большинство современных детей не хотят и не любят читать. А ведь в мире существует столь много безумно интересных, невероятных и совершенно потрясающих книг! И если ребенок не хочет читать - это звучит очень грустно. Но ребенок пока еще мал и время научить его читать еще есть.

Что делать если ребенок не читает?

Исходя из своего многолетнего опыта, хотел бы сказать, что из многих умений и навыков, которым обучают детей, любовь к чтению, пожалуй, одна из самых деликатных областей.

Иногда родители требуют от ребенка самостоятельного чтения при отсутствии первоначального интереса к чтению, книге. Они сами заранее не позаботились, чтобы этот интерес появился и закрепился, и теперь вполне объяснимо, что у ребенка нет соответствующего желания. Допустим, родители многократно объясняют сыну или дочери, как важно научиться читать, но при этом ребенок видит, что сами родители довольно редко читают, а больше времени проводят у телевизора, подавая пример ребенку, не возможно научить его делать, то, что сам не делаешь!Видят небрежное отношение к книгам: они пылятся в шкафу или валяются где попало, используются не по назначению, как подставка под кастрюли. Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть дома, где многочисленные тома чинно стоят на полках и являются частью интерьера. Родители здесь тоже могут много говорить о пользе чтения, ценности книг. Постепенно и ребенок привыкает «ценить» домашние книги, как изящную дорогую вазу или антикварные безделушки, которыми можно любоваться, восхищаться, но лучше не трогать. Конечно, есть и другие семьи, в которых разговоры о значении книги просто не нужны. Ребенок часто видит родителей за книгой, они обмениваются впечатлениями о прочитанном, радуются покупке интересной книги, что есть положительная тенденция к книголюбию.

Надо признать, что самостоятельное чтение сначала дается детям с трудом. Как все просто представлялось до этого ребенку: буквы бы только выучить, и читать можно. Но какое его ожидало впереди разочарование: буквы все знает, даже в слоги они складываются, а читать ну никак не получается. А ведь ребенку хочется читать сейчас и так же хорошо, как мама! Ведь он не знает, что и взрослым в свое время было так же трудно.

В чтении важно всё: кто учит, как учит, если это делают родители - обладают ли они точной информаций, владеют ли приемами обучения и т.д. К кому-то умение читать приходит сразу, достаточно просто показать, как это делается и через 5-8 занятий ребенок читает, а значит, у него уже была внутренняя готовность, всё в нем созрело для чтения. Но так бывает далеко не всегда, большинство детей все же надо именно учить читать и тут важно запастись знаниями и терпением. Кого-то может это удивляет - "Какие еще знания? Берешь букварь и учишь!" Вот это и есть одна из главных ошибок.

Но, к сожалению, многие взрослые тоже забыли, как нелегко им было в детстве делать попытки первого самостоятельного чтения. К тому же постоянный дефицит времени, дел других полно. И взрослые начинают сердиться. А на языке «вертится» сравнение с соседским Сашей, который уже давно книги сам читает. И в конце раздражение окончательно берет верх, и мама заключает: «Так ты никогда не научишься читать». Ребенок видит недовольство мамы и тоже переживает: «Никогда не научусь читать. Это слишком трудно». А кому хочется неудач? И появляется протест, нежелание учиться читать. Дальше все пойдет через силу. Родители сетуют: «Просто уже не знаю, что делать, не хочет, и все. Придется заставлять, раз по-хорошему не понимает». И заставляют, и ругают. А тайна книги исчезла для ребенка, остались только противные буквы, слова... Некоторые родители, переживая первую неудачу ребенка, жалеют его и решают больше не повторять попыток обучения. «Лучше сами ему почитаем, а учителя научат, когда время придет.» Но отодвигая проблему, вы её не решаете, а это значит, что скорее всего через некоторое время она снова возникает, да еще усугубится. Желание самостоятельно читать заметно ослабнет у ребенка. Так, что же поможет родителям и ребенку преодолеть трудную ситуацию начала чтения?

Прежде всего, родителям не стоит сразу отстраняться от процесса чтения и занимать позицию только слушателя. Как показывает мой профессиональный опыт, на первых порах очень помогает прием совместного чтения. Например, сначала ребенок читает слово из заголовка, дальше — родители, потом он будет рад прочесть другой заголовок сам, с минимальной помощью со стороны взрослых, дальше текст читают родители. Через некоторое время можно привлечь к чтению небольшого абзаца. Далее, выборочно по абзацам, то он, то Вы. Итак, постепенно вы, меняясь ролям - то слушатель, то читающий, увеличиваете количество прочитанного ребенком от нескольких предложений до главы. Почувствовав, что ребенок уже достаточно самостоятельно может прочесть и больше, но не решается, представьте ему эту возможность, например, найдя какой—либо предлог отойти от книги. Можно, дойдя до интересного места, вдруг «ВСПОМНИТЬ», что срочно нужно разморозить холодильник, вымыть посуду, погладить. Если при этом вы испытываете психологический дискомфорт или у вас, что то не получается, то нужно обратиться к детскому психологу позвонив мне по телефону и записаться на психологическую консультацию.

Если вы сами любите читать, делитесь с ребенком впечатлениями от прочитанной книги, можете зачитать малышу интересный отрывок из книги, понятный его возрасту. Стимулируйте желание ребенка самому делиться о прочитанном, обсуждайте героев сказки или рассказа. Для вечернего чтения позвольте ребенку выбрать книгу самому и читайте ее друг другу по очереди.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал с удовольствием, то с таким же удовольствием читайте ему книги на ночь. Начинайте пораньше, чтобы успеть обсудить прочитанное. Даже если ваш ребенок научился читать сам, это не повод отменить ваши совместные литературные вечера. Ребенок должно четко понять, что в книгах за этими скучными черными буковками прячутся совершенно невероятные волшебные вещи и открываются двери в чудесные и загадочные миры.

Полюбить насильно невозможно. Сколько бы вы раз не говорили: "Хватит смотреть телевизор, иди лучше книжку почитай!" или "Хочешь идти гулять - прочитай 3 страницы!", это ни на шаг не приблизит вашего ребенка к любви к чтению. Больше того, если сейчас ребенок просто не любит читать, то потом он будет считать чтение наказанием. Школа и так, можно сказать, удружила, обязав читать то, что входит в программу. Слишком много правды в известной шутке: если хотите внушить неприятие к любому произведению - введите его в школьную программу. Поэтому не давите и не принуждайте, не заставляйте ребенка читать. А лучше позвоните мне и я вас научу, как найти общий язык с детьми.

Дайте юному читателю время и возможность найти свою книгу. Обеспечьте, насколько возможно, ребенка книгами на интересующую его тему дома, запишите его в детскую библиотеку, пойдите вместе в книжный магазин и купите ту книжку, которую выберет сам ребенок. Пусть книга будет далека от духовной пищи, но начинать тоже с чего-то нужно. Ваш ребенок не любит читать и заставлять его неблагодарное дело, но те книги о самолетах, танках или мире насекомых, которые он сам принес из библиотеки, он читать соглашается.

Заставить что-то делать с удовольствием - невозможно! Особенно если это касается чтения и любви к литературе. Поэтому вам нужно еже сейчас позвонить мне и записаться на консультацию к детскому психологу в Москве.

Стоимость услуг детского психолога в Москве:

Очное консультирование детского психолога и психоаналитическая психотерапия проходят в комфортабельном психологическом центре в самом центре Москвы на Цветном бульваре.

Стоимость детской консультации, психологического анализа личности и психотерапии в Москве составляет всего 2.000 рублей, длительностью 50 минут одно занятие. Помните, что консультация детского психолога и личная психотерапия это всего инвестиция в себя, свою семью и своих детей. Потому, что на сегодняшний день, быть здоровым и счастливым стало модно.

Адрес психологического центра:

г. Москва, метро "Цветной бульвар", ул. Цветной бульвар, дом 19, стр. 4, кабинет № 209

Психологический центр в Москве находится в шаговой доступности от метро ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР. Улица располагается в самом центре г. Москвы. Это очень уютная и тихая историческая часть города Москвы. Центр психологического консультирования идеально подходит для работы в формате индивидуальной, семейной, детской и групповой тренинговой роботы. Имеется отдельный вход, свободный доступ и удобная парковка.

Я работаю с 10:00 до 21:00 с понедельника по субботу. По предварительной договоренности возможна психологическая консультация в вечернее время и в воскресенье. Если Вы не смогли мне дозвониться, то я сам перезвоню Вам при первой же возможности. Для детей постарше достаточно того, что вы их просите почитать вам на кухне, потому что вы устали и хотите просто послушать неспешное чтение. Искренность в просьбе всегда найдет отклик у ваших детей. Будьте действительно заинтересованы в том, что предлагаете своим детям. Неискренность они очень чувствуют. Даже если вы устали и после его чтения уснули, будет куда лучше, чем кричать: «Отойди, не видишь, мама после работы устала!» Если вы целый день дома, то оставьте все дела, сядьте рядом и станьте заинтересованным слушателем.
Любите своих детей! Не переносите свою усталость на них. Удачи вам в этом нелегком занятии - быть родителем.

  • Чтение на ночь
  • Чтение исключительно родителями
  • Чтение слишком простых книг
  • Чтение любимых книг вашего детства
  • Чтение без обсуждения
  • Наши советы

Детская любовь к чтению и сегодня во многих семьях считается неоспоримым педагогическим достижением родителей. Чтобы заинтересовать ребенка книгами, прикладывается немало сил и средств. И, если результат нулевой, возможно, вы что-то делаете не так?

Чтение на ночь

Чтение на ночь - традиция, распространенная во многих семьях. Она нравится многим мамам и папам: малыши, убаюканные ласковым монотонным голосом, засыпают быстро и незаметно. Но вот воспринимают ли они такое чтение как чтение?

В самом деле, ребенок уже устал, его внимание рассеяно, он теряет нить повествования, путает сюжет и собственные сны. Если вы читаете ему длинную историю с продолжением, ребенок может забыть за день, где именно вы остановились. Но и бесконечные повторы при чтении тоже не выход, полузнакомый сюжет быстро наскучит.

Наконец, интересная книга может спровоцировать расстройство сна - ребенок из всех сил будет стараться не заснуть, чтобы продлить чтение, и, как следствие, утром не сможет вовремя проснуться.

По сути, чтение на ночь - нечто прямо противоположное просто чтению. Его задача не привлечь внимание к книге (и истории), а рассеять это внимание.

Чтение исключительно родителями

Некоторые родители так стараются заинтересовать ребенка книгами, что читают-читают-читают и еще читают малышу. В итоге их чадо начинает воспринимать другие виды совместного времяпровождения как награду, а чтение - как обязательную работу.

Вспомните собственное детство: чтение считалось отдыхом, развлечением, чем-то, что нужно было еще заслужить, сделав уроки и выполнив домашние обязанности. Может, это делало его более привлекательным?

Другая опасность - если мама и папа много и с удовольствием читают своему ребенку, он начинает воспринимать это как исключительно родительскую прерогативу. Возникает своеобразная психологическая установка - мама читает, я слушаю, и никак иначе.

Чтение слишком простых книг

Часть родителей, устав от чтения вслух, пытаются делегировать это занятие малышам. Как только ребенок в состоянии читать по слогам, ему вручается «Репка» или «Курочка-ряба» с напутствием «Ну, теперь читай сам!».

Тщательно подбирайте первые книги для самостоятельного чтения. В них должно быть много картинок, мало текста, а главное - новый и увлекательный сюжет. Не откладывайте сразу в сторону детские комиксы!

Чтение любимых книг вашего детства

Если вы в детстве обожали истории про благородных индейцев или зачитывались «Тремя мушкетерами», это не значит, что вам удастся увлечь ребенка теми же книгами. Для этого есть три причины.

Во-первых, книги по-прежнему выполняют социальную функцию. Даже выпускники детского сада уже обсуждают любимых героев комиксов с друзьями. Это стимулирует интерес к книгам, а прочитанные книги, в свою очередь, создают поле для коммуникаций внутри детского коллектива. Одинокий семилетний читатель «Детей капитана Гранта» может оказаться исключен из общения сверстников.

Во-вторых, следует учесть, что современные дети живут в совсем другом информационном поле, чем их родители и, тем более, бабушки и дедушки. Их мозг буквально атакуют потоки информации: телевидение, радио, интернет, все максимально яркое, «цепляющее», бьющее в цель. Длинный описательный текст воспринимается с огромными усилиями.

Не стоит проклинать цивилизацию, процесс начался отнюдь не вчера. Уже мамы современных малышей мучились в школе от необходимости читать Паустовского, который «весь какой-то затянутый», а описания красот природы зачастую просто пролистывали.

В-третьих, современные дети живут в ином культурном контексте. Вернемся к тому же Фенимору Куперу, любимому папами и дедушками: 30 лет назад не нужно было объяснять ребенку суть происходящего в книгах, он видел это в фильмах, использовал образы в играх, сегодня же вам придется потратить не один вечер, рассказывая «кто все эти люди». А давно вы видели детей, играющих в войну и спорящих, кто будет «за наших», а кто - «за немцев»? Книги о Великой Отечественной войне, даже рассчитанные на детскую аудиторию, уже давно воспринимаются ими как сложная историческая литература…

Чтение без обсуждения

Именно поэтому чтение «Трех мушкетеров», к которым непроизвольно тянется рука папы, обречено на провал. Там, где вы в детстве видели увлекательный сюжет, ребенок видит кучу непонятных слов: «кардинал», «гугеноты», «Росинант», «цезарский легион»… Книга, до которой вы «дозрели» в 8-9 лет, сегодня будет хороша разве что в 15.

Если вы читаете книгу ребенку, чаще останавливайтесь, чтобы убедиться, что он понимает кто такие гугеноты, пионеры, или, к примеру, что такое кочерга.

Вообще совместное чтение книг с ребенком не должно проходить в радио-режиме: вы читаете, ребенок молча слушает. Ценность и привлекательность семейного чтения - в общении! Обсуждайте, понятен и интересен ли ребенку сюжет. Смейтесь вместе над шутками. Делайте паузы, чтобы предположить, как сюжет будет развиваться дальше, и если ребенок не додумывает дальнейшую судьбу героев, вы точно выбрали не ту книгу. Рисуйте вместе с малышом иллюстрации к прочитанным сказкам!

    Не читайте на ночь уставшему и сонному ребенку, лучше рассказывайте сказки наизусть.

    Комбинируйте самостоятельное и семейное чтение.

    Подбирайте книги в соответствии с интересами и желаниями ребенка.

    Обсуждайте книги, как те, что вы читали вслух, так и те, что малыш читал сам.

    Помните, что чтение - это развлечение, удовольствие, радость, а не некий «навык, которым обязан владеть каждый культурный человек». Не мучайте ребенка чтением!

Встретить ребенка, который взахлеб читает книги, большая редкость. Чаще дети не хотят читать ни школьную литерату­ру, ни интересные для их возраста книги. Если вы вспомни­те свое детство, то в памяти всплывают десятки интересных рассказов, которые вы не только читали, но и в дальнейшем обсуждали со сверстниками. С современным подрастающим поколением все иначе. И причина этого - масштабный техни­ческий прогресс и появление огромного числа гаджетов.

Сейчас вместо книги ребенок с большим удовольствием по­смотрит телевизор, поиграет в приставку, посидит в социаль­ных сетях. Книгам конкурировать с медиаресурсами за внимание ребенка практически невозможно. Прогресс прогрессом, но, к сожалению, такой досуг приводит к неуспеваемости в школе, плохо развитому словарному запасу, неумению четко и грамотно излагать свои мысли. Уходит аспект нравственного и духовного воспитания, ведь ребенку не о чем мыслить, рассу­ждать и спорить. В голове остаются только ток-шоу, агрессив­ные фильмы и игры.

Наверняка вы неоднократно пытались убедить или даже заставить своего ребенка читать. Правда, эти убеждения ока­зались малоэффективны и работали лишь некоторое время. Большинство родителей задаются вопросами: «Почему совре­менное поколение не интересуют книги?», «Как заставить ре­бенка читать?»

Причины проблемы

Почему же так происходит? Почему ребенок не хочет чи­тать и, следовательно, развиваться? Существует ряд причин, многие из которых уже подробно описывались в книге Шами­ля Ахмадуллина «Скорочтение для детей. Как научить ребен­ка правильно читать и понимать прочитанное». Еще раз рас­смотрим основные из них.

1. Интернет и ТВ

В чем опасность двух «пожирателей» времени?

Во-первых, ребенок хочет оставаться в виртуальном мире, потому что там ему интересно и очень комфортно, нет необхо­димости напрягаться и о чем-то думать. В Интернете и по ТВ все делают за тебя: думают, говорят, веселят. У ребенка отклю­чено воображение, логическое мышление, так как интересная история уже снята или показана в картинках.

Во-вторых, ребенку нет необходимости концентрировать свое внимание на одной теме, ведь, когда что-то надоело, можно просто кликнуть мышкой или переключить канал. Все это приводит к тому, что ребенку чтение кажется слож

ным познавательным процессом, на который надо тратить много времени.

2. Переизбыток информации

Эта причина - следствие вышеописанного пункта. Наш мозг перегружен ненужной информацией. Реклама на ТВ, всплывающие рекламные баннеры в Интернете становятся пи­щей для нашего мозга. Можете представить, сколько ненуж­ного откладывается в нашем сознании и подсознании, а что уж говорить о детской, только еще формирующейся психике.

3. Уроки, которые убивают интерес к чтению

Да-да, именно уроки литературы иногда служат причиной развития нелюбви, а зачастую и ненависти к чтению. Просмо­трите школьную программу и найдите в ней рассказы, инте­ресные и объективно соответствующие возрасту детей. Где там Том Сойер или рассказы Майна Рида? И пусть бросит в меня камень тот, кто ощутил восторг и удовольствие, читая и разби­рая в школе «Слово о полку Игореве».

4. Пример родителей

Если родители заставляют ребенка читать и говорят: «Чте­ние - это интересно», «Книги необходимы для развития», «Начитанный человек добьется большего, чем неначитан­ный», - но при этом уже два года в руки не брали книгу, эф­фекта такие фразы точно не дадут. Ребенок всегда отдает пред­почтение копированию моделей поведения родителя, чем ус­лышанным от них советам и словам. Так же глупо и напрасно говорить о вреде курения своему ребенку, если вы курите.

5. Престижность чтения

Здесь все зависит от среды, в которой растет ребенок: если его друзья и сверстники обсуждают только новые компьютер­ные игры, то ребенок будет стремиться поиграть в новую игру и потом делиться своими впечатлениями со сверстниками. Если же в обществе, в котором растет ребенок, обсуждаются книги, герои, интересные сюжеты, то, приходя домой, подрастающий интеллектуал будет взахлеб читать книгу за книгой.

1. Интернет и ТВ и переизбыток информации

Составьте расписание, со скольки до скольки ребенок смо­трит телевизор и сидит в Интернете. У ребенка должно быть время, когда он может просто посмотреть телевизор, полистать страницы в Интернете и его никто не будет за это отчитывать. Для ребенка в возрасте от 7 до 12 лет это время не должно пре­вышать одного часа в день.

Есть еще одно дополнение к этому пункту: здесь также име­ет значение, сколько времени сами родители проводят перед телевизором или компьютером. Для того чтобы ребенок при­нял новые правила, покажите ему положительный пример.

2. Уроки, которые убивают интерес к чтению

Необходимо объяснить ребенку, что урок - это только ма­ленькая часть огромного мира литературы. И если не нравится формат урока, это еще не повод считать литературу скучной. Ваша задача - объяснить ребенку, что, несмотря на неинте­ресный подход учителя к предмету, читать все равно здорово. Также можете записать ребенка на курсы скорочтения, где ребенок научится читать гораздо быстрее, и процесс обучения будет доставлять удовольствие.

3. Пример родителей

Вам необходимо создать «читающую среду» дома. Для на­чала у вас должна быть домашняя библиотека, к которой вы часто подходите и откуда берете интересующую вас книгу. По­сле прочтения нескольких глав необходимо высказывать свои впечатления и задавать вопросы членам семьи, как бы втяги­вая их в историю своей книги.

Необходимо создавать «книжные» традиции / обсуждайте прочитанные книги, рассказы, стихи

У устраивайте походы по книжным магазинам. Если вы предоставите ребенку возможность самостоятельно в книжном магазине выбрать себе любую понравившу­юся книгу, он это обязательно сделает и дома начнет ее читать. Также можно применять маленькие хитрости. Например, сравните героя книги с реальным знакомым: «Слушай, сынок, главный герой в рассказе так похож на твоего друга Колю». Вы самостоятельно можете придумать множество хитростей, главное, чтобы от вас исходила инициатива и вы тоже читали.

4. Престижность чтения

Здесь тоже необходимо создать среду, но уже вне дома. Это может быть литературный или поэтический кружок, где дети смогут делиться мыслями о прочитанном. Хотя бы раз в неде­лю ребенок должен посещать такое место, где говорят о лите­ратуре. Можете проявить инициативу и на родительском со­брании предложить классному руководителю устраивать для детей «читающие» классные часы или вечера. Для большинства детей чтение может стать любимым и увлекательным занятием: стоит лишь изменить отношение к чтению и научить ребенка дружить с книгами.

лОЙЗЙ Ч ОБЫЕК ЦЙЪОЙ

чЩРХУЛ 97.

дПВТЩК ДЕОШ!

хЧБЦБЕНЩК ЮЙФБФЕМШ! ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС С, ЛБЛ ЗЕТПК ЛОЙЗЙ «мЕЗЕОДБ П фЙММЕ хМЕОЫРЙЗЕМЕ», РПУФПСООП МПЧМА УЕВС ОБ НЩУМЙ П ФПН, ЮФП ДБЧОП ОЕ ЧЩРХУЛБМБ УЧПЙ ТБУУЩМЛЙ. й УЕЗПДОС У ХФТБ С ТЕЫЙМБ ОБЮБФШ «ОПЧХА ЦЙЪОШ» У ФПЗП, ЮФПВЩ УДЕМБФШ ЮФП-ОЙВХДШ ИПТПЫЕЕ Й РПМЕЪОПЕ. оХ, ОБРТЙНЕТ, ТБУУЩМЛХ ЧЩРХУФЙФШ.
ъБНЕЮБМЙ МЙ ЧЩ, ЮФП ДЕФЕК ВЩЧБЕФ УМПЦОП ЪБУФБЧЙФШ ЮЙФБФШ ЛОЙЗЙ? лБЛ ЧЩ ДХНБЕФЕ, РПЮЕНХ? рПФПНХ, ЮФП ЮЕМПЧЕЛХ ЗПТБЪДП РТПЭЕ «ТБЪЧМЕЛБФШ» УЕВС У РПНПЭША ВПМЕЕ УПЧТЕНЕООЩИ УРПУПВПЧ РПМХЮЕОЙС ЙОЖПТНБГЙЙ. пДОП ДЕМП - ЮЙФБФШ ЛОЙЗХ Й ЫБЗ ЪБ ЫБЗПН РТЕДУФБЧМСФШ УЕВЕ ФП, П ЮЕН ИПФЕМ УЛБЪБФШ БЧФПТ. дТХЗПЕ ДЕМП - РПУНПФТЕФШ 5-НЙОХФОЩК НХЪЩЛБМШОЩК ЛМЙР ЙМЙ 1-НЙОХФОПЕ ЧЙДЕП У Youtube .

рМПИП ЬФП ЙМЙ ИПТПЫП? оЕДБЧОП НОЕ Ч йОФЕТОЕФЕ РПРБМБУШ ЙОФЕТЕУОБС УФБФШС ОБ ЬФХ ФЕНХ ПФ ЛПЗП-ФП ЙЪ ТПУУЙКУЛЙИ ХЮЕОЩИ. ч ОЕК ЗПЧПТЙМПУШ, ЮФП ОЩОЕЫОЙЕ ДЕФЙ ПВМБДБАФ ЛМЙРПЧЩН НЩЫМЕОЙЕН. ф.Е. ЕУМЙ ТЕВЕОЛХ РПЛБЪБФШ ЛБТФЙОЛХ, ОБ ЛПФПТПК МЙУЙГБ ИПЮЕФ РПКНБФШ ЧПТПОХ, ЛПФПТБС ДЕТЦЙФ ЧП ТФХ УЩТ, ФП ТЕВЕОПЛ ПРЙЫЕФ, ЮФП ЛФП-ФП ИПЮЕФ РПКНБФШ ЛПЗП-ФП, Х ЛПФПТПЗП ЕУФШ ЮФП-ФП ЧП ТФХ. ф.Е. ДЕФБМЙ ХКДХФ ЙЪ ПРЙУБОЙС.

юФПВЩ ОБХЮЙФШ ДЕФЕК ЮЙФБФШ… ОБДП ЮЙФБФШ. рТЙЮЕН ЧНЕУФЕ У ДЕФШНЙ, РПЛБ ПОЙ ЕЭЕ НБМЕОШЛЙЕ. ъБПДОП НОПЗП ОПЧПЗП ХЪОБЕФЕ. оБРТЙНЕТ, ЧЮЕТБ С ЧЛМАЮЙМБ ФЕМЕЧЙЪПТ Й У ХДЙЧМЕОЙЕН ХУМЩЫБМБ ТЕЛМБНХ ОЕЛПЕЗП ТЕУФПТБОБ, ЛПФПТЩК ПВЕЭБМ, ЮФП «нБЫБ» ВХДЕФ Ч ЛБЦДПН ВХФЕТВТПДЕ… у ФЕИ РПТ С ДХНБА, ЮФП, ОБЧЕТОП, ВХДХ ПВИПДЙФШ ЬФЙ ТЕУФПТБОЩ УФПТПОПК (ОБ ЧУСЛЙК УМХЮБК). оБЧЕТОП, ПОЙ ОЕ ЬФП ЙНЕМЙ Ч ЧЙДХ? уЛПТЕЕ ЧУЕЗП, Ч ВХФЕТВТПДЕ ВХДЕФ ЛБТФЙОЛБ нБЫЙ ЙМЙ ЙЗТХЫЛБ? юЙФБС ТЕВЕОЛХ УЛБЪЛЙ, С МЙЮОП ЧЩОХЦДЕОБ «РЕТЕЧПДЙФШ» ЙИ ОБ ТХУУЛЙК СЪЩЛ. рПФПНХ ЮФП ОЕРПОСФОП, ЛФП ЙИ РЙУБМ, Й ЪБЮЕН Ч ОЙИ ФБЛ ЮБУФП ХРПФТЕВМСАФУС ХУФБТЕЧЫЙЕ УМПЧБ, ПВПЪОБЮБАЭЙЕ ФЕ РТЕДНЕФЩ ЙМЙ СЧМЕОЙС, У ЛПФПТЩНЙ ТЕВЕОПЛ, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ОЕ УФПМЛОЕФУС. оБРТЙНЕТ, «УХУЕЛЙ». еУМЙ ЙОФЕТЕУОП, ЮФП ЬФП ФБЛПЕ, ЪБЧЕДЙФЕ УЕВЕ РПМЕЪОХА РТЙЧЩЮЛХ (С ЕК ОЕДБЧОП ХЦЕ ПВЪБЧЕМБУШ) - ЛБЛ ФПМШЛП РПДПВОПЕ УМПЧП РПРБДБЕФУС, УНПФТЙФЕ Ч РПЙУЛПЧЙЛЕ, ЮФП ПОП ЪОБЮЙФ. й, ЕУМЙ УМПЧП ХУФБТЕЧЫЕЕ, НБМПХРПФТЕВЙФЕМШОПЕ - ФП ОЕЦЕМБФЕМШОП ДЕФЕК ПВХЮБФШ ЕНХ Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ… еУФШ ЕЭЕ НОПЗП УМПЧ, ЛПФПТЩЕ ОХЦОП ЪБРПНОЙФШ. мЙЫШ ОЕНОПЗЙЕ ТПУУЙКУЛЙЕ РЙУБФЕМЙ (рХЫЛЙО, ОБРТЙНЕТ), ЙУРПМШЪПЧБМЙ Ч УЧПЕН ФЧПТЮЕУФЧЕ ВПМЕЕ 50 000 УМПЧ. чУЕ ПУФБМШОЩЕ Ч РПЧУЕДОЕЧОПК ТЕЮЙ ПВЩЮОП ПЗТБОЙЮЙЧБАФУС 2000 РТЙ ПВЭЕН ЪБРБУЕ ПЛПМП 10 000 УМПЧ.

юФЕОЙЕ - ЬФП ФП, ПФ ЮЕЗП НПЦОП… ТЕБМШОП РПМХЮБФШ ХДПЧПМШУФЧЙЕ!!! (йОБЮЕ ЪБЮЕН ЮЙФБФШ?) лПОЕЮОП, ВЩЧБАФ УЛХЮОЩЕ ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ ЛОЙЗЙ, ФБЛЙЕ, ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, ТХЛПЧПДУФЧП РП ЬЛУРМХБФБГЙЙ, ОП Й ЙИ ФПЦЕ РПМЕЪОП ЮЙФБФШ (ИПФС ВЩ РП ДЙБЗПОБМЙ ЙМЙ Ч УМХЮБСИ, ЕУМЙ ФЕИОЙЛБ УМПНБМБУШ, ФБН ЕУФШ ПВЩЮОП ПФЧЕФЩ ОБ ЮБУФП ЪБДБЧБЕНЩЕ ЧПРТПУЩ ФЙРБ: «рТПЧЕТШФЕ, ЧЛМАЮЕО МЙ ЬМЕЛФТЙЮЕУЛЙК ФПЛ» Й Ф.Д.).
оЕ ОХЦОП ЮЙФБФШ ФП, ЮФП ЧБН УПЧЕФХАФ. оХЦОП ЮЙФБФШ ФП, ЮФП ЧБН ЙОФЕТЕУОП Ч ФЕЛХЭЙК НПНЕОФ ЦЙЪОЙ. пВЩЮОП ЬФП МЙВП ФП, ЮФП РПМЕЪОП, МЙВП ФП, ЮФП ДПУФБЧМСЕФ ХДПЧПМШУФЧЙЕ. лПНХ-ФП ОТБЧЙФУС ЖЬОФЕЪЙ, ЛПНХ-ФП - МАВПЧОЩЕ ТПНБОЩ ЙМЙ ДЕФЕЛФЙЧЩ, Б ЛФП-ФП ОЕ ЮЙФБЕФ ЧППВЭЕ. с ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС РТЕДРПЮЙФБМБ ДЕМПЧХА МЙФЕТБФХТХ.
еУМЙ ЧЩ УБНЙ ОЙЮЕЗП ОЕ ЮЙФБЕФЕ, ФП ОЕ УМЕДХЕФ ПЦЙДБФШ ПФ ДЕФЕК, ЮФП ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ РПУНПФТЕФШ ЛТБУПЮОЩК, ПЪЧХЮЕООЩК РТПЖЕУУЙПОБМШОЩНЙ БЛФЕТБНЙ Й НХЪЩЛБОФБНЙ НХМШФЖЙМШН ЙМЙ ЛЙОП, ДЕФЙ ХФЛОХФУС Ч ЛОЙЗХ Й ВХДХФ ЮБУБНЙ ЕЕ УБНЙ ЮЙФБФШ. рПНПЗЙФЕ ЙН! (еУМЙ, ЛПОЕЮОП, ИПФЙФЕ ОБХЮЙФШ ЙИ). еУМЙ ЧЩ УБНЙ ДБЧОП ОЙЮЕЗП ОЕ ЮЙФБМЙ - РПРТПВХКФЕ ОБЮБФШ ИПФС ВЩ У ЦХТОБМПЧ. рЕТЙПДЙЮЕУЛЙ РТПЮЙФЩЧБКФЕ РП 1-2 УФБФШЙ Ч ДЕОШ (НПЦОП Ч йОФЕТОЕФЕ). рПУФЕРЕООП ЧЩТБВПФБЕФУС РПМЕЪОБС РТЙЧЩЮЛБ.

оХ Й РПУМЕДОЕЕ. оЕ ФТБФШФЕ УЧПЕ ДТБЗПГЕООПЕ ЧТЕНС ОБ ЮФЕОЙЕ ФПМШЛП РПФПНХ, ЮФП ФБЛ «ОХЦОП». еУФШ ВПМЕЕ ЛПТПФЛЙЕ УРПУПВЩ РПМХЮЕОЙС ЙОЖПТНБГЙЙ. еУМЙ ТЕВЕОЛХ ЪБДБМЙ ЪБ 3 ДОС РТПЮЙФБФШ «чПКОХ Й НЙТ», ЧПЪНПЦОП, УФПЙФ РПУНПФТЕФШ ЖЙМШН Й РПЮЙФБФШ ЛТБФЛХА БООПФБГЙА (ЕУМЙ ТЕВЕОПЛ ЛБФЕЗПТЙЮЕУЛЙ ОЕ ИПЮЕФ ЮЙФБФШ). йЭЙФЕ ТБЪОЩЕ УРПУПВЩ!
еУМЙ ЧБН ОБДП РТПЮЙФБФШ ЮФП-ФП УЛХЮОПЕ - РПРТПВХКФЕ ОБКФЙ Ч ЬФПН УЧПК ЙОФЕТЕУ (ЛБЛ Ч РТЙЧЕДЕООПН ЧЩЫЕ РТЙНЕТЕ РТП «нБЫХ»). рПЙЭЙФЕ Ч йОФЕТОЕФЕ ЧЙДЕП, ЧПЪНПЦОП, ЛФП-ФП ЕЗП ДМС ЧБУ ХЦЕ РПДЗПФПЧЙМ. й ЧНЕУФП УЛХЮОПЗП «ЪТС» РПФТБЮЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ ЧЩ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН РПУНПФТЙФЕ ЙОФЕТЕУОЩК ЧЙДЕПТПМЙЛ, Ч ЛПФПТПН ЛФП-ФП ВХДЕФ ЪБИЧБФЩЧБАЭЕ ТБУУЛБЪЩЧБФШ ЧБН, ОБРТЙНЕТ, П ФПН, ЮЕН ПДЙО БЧФПНПВЙМШ ПФМЙЮБЕФУС ПФ ДТХЗПЗП.

рЙЫЙФЕ НОЕ!

с ВХДХ РХВМЙЛПЧБФШ чБЫЙ РЙУШНБ РП НЕТЕ ФПЗП, ЛБЛ ПОЙ РПДПКДХФ РПД ЛБЛХА-МЙВП ЙЪ ПВУХЦДБЕНЩИ ФЕН. рЙЫЙФЕ НОЕ ОБ iigolkina @ mail . ru . рЙУШНБ ВЕЪ УРЕГЙБМШОЩИ РПНЕФПЛ НПЗХФ ВЩФШ ПРХВМЙЛПЧБОЩ. зТБННБФЙЮЕУЛЙЕ ПЫЙВЛЙ ВХДХФ ЙУРТБЧМЕОЩ НОПК Ч ГЕМСИ УПИТБОЕОЙС чБЫЕК ЛПОЖЙДЕОГЙБМШОПУФЙ.

Просмотров